Сценарий "Волшебные краски Осени"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебные краски Осени»
(для детей подготовительной группы)
Дети заходят в зал под музыку «Осень, осень,1-2-3, ты нам краски подари»
Вед 1: Как звонко музыка звучала, нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала, что осень в гости к нам придет.
Реб 1:Вот опять пришла пора на дары благая,
Называется она… Все: Осень золотая!
Реб 2:Снова птицы в октябре на юг стремятся стаей,
Потому что на дворе… Все: Осень золотая!
Реб 3:Нету играм и делам ни конца, ни края.
Сегодня в садике у нас … Все: Осень золотая!
Реб 4: И хозяйкам нелегко, запасы пополняя,
Потому что к нам пришла… Все: Осень золотая!
Реб5: Вот и осень к нам в окна стучится хмурой тучей, холодным дождем.
И назад уже не возвратится лето солнечным теплым лучом.
Реб6: А где же Осень, не поймем, чего ж она к нам не приходит?
Наверное, с дождем вдвоем всё красоту свою наводит.
Реб7: Хотелось ей позолотить березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зеленый.
Реб 8:Листья падают, кружат, золото роняя,
До чего же хороша Осень золотая!
Песня «Осень золотая»
Реб9:Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!
Реб10:Осень дождички роняет и деревья раздевает,
Устилая всё кругом пышным сказочным ковром!
Танец «Листья желтые над городом кружатся»
(Под музыку входит Осень — грустная, унылая, печальная)
Осень: Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла.
Вы меня, ребята, ждали? Наконец, я к вам пришла.
Вед: Как, ты — Осень? Не пойму? Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой, где твой наряд? Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень:В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу.
Потому-то все уныло, и деревья увядают,
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Вед: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим и покажем, что произошло у Федоры на огороде.
Сценка «Федорин огород»
Звучит музыка.На середину зала выходят дети в масках овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».
Вед: Жили-были за забором Лук,
(лучок встаёт и садится, как и все овощи далее) капуста и морковка,
С краснощеким помидором разговаривали ловко.
Лук:(плаксиво)
У Федоры посуда немыта ,в огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно? Ох, как нам овощам обидно!
Капуста: (лениво)
Ты лучок поплачь сильней, и слезой меня полей,
Очень мне – капусте жарко, плохо зелени моей.
Морковь: (расстроенно)
Посмотрите, как худа я, не морковка – а беда я.
Витаминов во мне нет, не гожусь я на обед.
Помидор: Мы Федоре не нужны, мы Федоре не важны!
От Федоры мы уйдем, огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят.
Вед: Тут к огороду Федора идет, лейку и грабли с собою несет.
Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Ни картошки, ни капусты в огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)
Вед: Что случилось, бабушка Федора?
Федора: Ох, скорее, помогите, огород вы мой спасите!
Ведь вез вкусных овощей не сварю я даже щей!
Убежали с огорода и редиска, и лучок,
И картошка, и капуста, помидор и чесночок.
Вед: Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.
Звучит музыка, выходят овощи.
Капуста: У Федоры было худо, не любила нас она.
Лук: Не полола, не рыхлила, загубила нас она!
Морковь :Я на Федору так сердита, все лето на грядке стою, не полита.
Помидор: Мы все заросли сорняками, поедены корни жуками.
Вед: Бабушка Федора, ты опять стала лениться?
Федора: Ох, простите вы меня! Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться, а буду только я трудиться:
Поливать, рыхлить, копать. Вас не буду обижать, (обращается к овощам)
Сорняки все уберу, а жуков я прогоню!
Овощи вместе: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!
Вед: Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке. Поняла, Федора?
Федора: Поняла, всё поняла!
Вед: Осень где-то потеряла кисточку волшебную. Вы не видели ее?
Овощи: Нет.
Осень: Жаль, что моя волшебная кисть не нашлась... но вы меня развеселили историей про Федорин огород.(посадить героев сценки)
Осень: Ребята, все овощи полезны и вкусны. Только уж главней-то всего на свете один – самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда. А уж как уважают его да ценят! Угадайте, что за овощ?
Загадка: Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка!)
Реб11:Знают о картошке все на свете: богачи и те, кто не богат,
Всяк ее по-своему готовит, каждый на столе картошке рад!
Реб12:И кто жарит, и кто парит, кто толчет, а кто печет…
Но едят ее повсюду, ей и слава и почет!
Песня «Здравствуй, милая картошка!» сл. и муз. З. Роот
Осень: Какую хорошую веселую песенку вы спели, меня повеселили, а теперь можно и поиграть!
Что ж, теперь проверим ловкость и сноровку у ребят!
Вот – картошка, а вот – ложка!
Эстафета «Пронеси картошку в ложке».
Атрибуты: 2 ложки, 2 картофелины, ориентиры для игры.
Входит Непогодушка.
Непогодушка: АПЧХИ! Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет, Непогодушки, видать, настал черед!
А я — тетушка Непогодушка, и не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь, и беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая, то холодная, то сопливая - Апчхи!
Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь вредные дела.
(пакостит — брызгает детей водой, дует)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка: Вот те здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала! Так, что уходи скорей с пути!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди! У меня случилась страшная беда-
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса? Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать? Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть! Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну- ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи, да отмойте листики получше!
Танец «Кап-кап-кап!»
Осень: Нет, напрасно мы старались, листики зеленые остались.
Непогодушка: Ладно, ладно, Осень не печалься. Вон еще там кто-то показался.
(Осень и Непогодушка уходят под ручку)
Вед: Вот так история вышла, ребята. Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.
Осень там где - то печальная ходит, кисть золотую нигде не находит.
Входит Баба Яга с золотой кистью.
Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке,
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла, избушку перекрашу, чтобы теремом была.
Вед: Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Вед: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи.
Разглядывает кисть, рисует в воздухе.
Вед (детям): Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?... Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в работники, помогать ей будем. Баба Яга, а в работники нас возьмешь?
Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать-то чё умеете, работнички!
Вед:А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе картошку посадить, вырастить и убрать. Поможем, дети, Бабе Яге? Дети отвечают.
Баба Яга: Ну-ка, покажите мне, на что вы способны.
Вед: Сначала нужно плетень поставить, чтоб на твой огород никто не ходил.
Баба Яга: Умно! Нечего мой огород топтать, кому ни попадя!
Игра «Плетень»
Баба Яга помогает играть, кисть кладет на пол, ведущая забирает.
Баба Яга: Ну, что-то я с вами заигралась. Некогда мне, пошла свою избу докрашивать. Берёт метлу, как будто красит.
Баба Яга: Что такое, не поняла?
Вед: Это же твоя метла!
Баба Яга: Как метла? А где же кисть?
Вед: Поищи, не поленись! Баба Яга бегает по залу.
Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели.
Баба Яга грозит кулаком, уходит. Входит Осень.
Вед: А вот и Осень золотая. Ведущая отдаёт Осени кисть.
Осень: Как вас благодарить - не знаю...Я столько совершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам, березкам - желтые косынки.
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
И вам от осени привет —Осенний праздничный букет.
Приносит осенние листочки и раздает детям по 2 листочка.
Реб13 :Осень милая, ты чудо, я дружить с тобою буду!
Приглашаю всех друзей танец станцевать скорей!
Танец «Листики-кораблики»
Осень: За этот праздник светлый, яркий я детям принесла подарки.
Вот здесь лежать для детворы очень сладкие дары.
Дарит детям корзину с конфетами.
Вед: Скажем Осени: «Спасибо!» мы за чудо-чудеса,
За подарки, что нам Осень для детишек принесла!
Оставайся с нами, Осень, до зимы, ведь тебе, красавица, очень рады мы!
Осень: Рада б с вами я остаться, но в лес мне осенний пора возвращаться!
До свидания, ребята! Осень уходит.
Вед: Ну, и нам пора прощаться, пойдём в группу угощаться! (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...