Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Федорова  Нелля Анатольевна

Вместе  с  Зимушкой,  героями  сказки  "Новогодний  теремок", льдинками  и  пингвинятами  дети  помогают  Деду  Морозу  отыскать  ключ  для  открытия  чудо-сундучка с  подарками. В  сценарий  включены  игры  с  Дедом  Морозом, песни, танцевальные  композиции, инсценировки. Сценарий  будет  полезен   музыкальным  руководителям  и воспитателям  ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                Утверждаю

Старший воспитатель                                                        Заведующий

МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги                                        МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги  

                         /Т. И. Филимонова/                                                 /Н.Н. Даценко/

Сценарий

новогоднего  праздника

«Чудо-сундучок»

для  детей  средней  группы

                        

                                                                        Подготовила:

                                                                        Федорова Н. А.

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                        высшей квалификационной                                                                                 категории

г. Калуга

2023

Тема:  «Чудо-сундучок»

Возрастная категория: дети 4-5- лет  

Программные  задачи:

  1. Способствовать  созданию  праздничной  атмосферы; весёлого,  приподнятого  настроения   у  детей.
  2. Учить  детей  выразительно  исполнять  разученные  к  празднику  песни, танцы, хороводы  и  инсценировки.
  3. Содействовать  развитию  музыкальных способностей  у  детей.
  4. Прививать  детям  желание  активно  участвовать  в  совместных   праздниках.

Материалы  и  оборудование:

Зал  празднично  украшен  гирляндами, ёлочными игрушками, мишурой.

В  одном из   углов  зала - заснеженный теремок. Под  ёлкой – расписной  сундук  с подарками, закрытый  на  замок. За  кулисами – ключ для  сундука.

Под  стульями  у зверят – атрибуты: бутафорская морковка  для зайца, бутафорское яблоко для ёжика, брошки, колечки, серьги,  разноцветные   новогодние бусы  в корзинке у лисы,  бочонок  мёда  для медведя.

Под  стульями -  колокольчики  для  льдинок (по 2  на  каждую)

Технические  средства:

Музыкальный  центр; USB- накопитель  с  записями  музыки

Предварительная  работа:        

разучивание  музыкально игрового и речевого  материалов.  

Атрибуты:

-                                                костюмы:

        детские                                                                        взрослые

-        Мышки; Ёжика; Зайца; Медведя; Лисы                                -         Зимы

-        Льдинок-холодинок                                                        -         Деда Мороза + мешок

-        Пингвинят

Действующие  лица:

Дети:                                                                                Взрослые:

Мышка; Ёж; Заяц; Медведь; Лиса                                                Ведущий

Льдинки                                                                        Зимушка

Пингвинята                                                                        Дед  Мороз                 

                                                                        


1

Звучит объявление  о  празднике. Дети  стоят  за  дверью. Под  музыку  вбегают  в зал, становятся  врассыпную на  места.
Ведущий:                Мы пришли сегодня  встретить  праздник новогодний.
                        Будем весело играть, песни петь и танцевать!

1 ребёнок:                

Почему всё серебрится, и сверкает,

И искрится?

Почему все веселятся, радуются и резвятся?

Потому что ребятишки –

И девчонки, и мальчишки –

Дружный, радостный народ –

Отмечает Новый год!

2 ребёнок:                

Будет весело сегодня,   будет некогда скучать.

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы тебя пришли встречать!

3 ребёнок:        

Дед  Мороз  придёт  сегодня

К  нам  на  праздник  новогодний.

Будет  с нами  петь, плясать

И  подарки  раздавать!        

4 ребёнок:                

Как  мы любим Новый год, ёлочку нарядную,

Песню мы сейчас споём, всех гостей порадуем!

Мы споём про Новый год,

Мы споём, как снег идёт!

  • «Новогодняя  песенка»  (муз. Б. Савельевой, сл. М. Пляцковского)

(Дети остаются  врассыпную на  ковре. Звучит  сказочная  музыка с  метелью)

Ведущий:                Ой, ребята, тише, тише…Что за звон чудесный слышу?

                        Рой снежинок шелестит… Что  за  гостья  к  нам  спешит?  

(Под  фонограмму  песни  «Вьюженька»  из - за кулис  выходит  Зимушка-взрослый)

Зима:                        Я - волшебница  Зима, строю  чудо-терема,

                        Сыплю  снежным  серебром, украшаю  всё  кругом!

                        Я  снег  повсюду  раскидала, и  вокруг красиво  стало.

                        Со  своей  подружкой  стужей  заморозила  я  лужи,

                        Чтоб  зимою  было  где  покататься  детворе!

                        В  пушистой  шубке  лес  стоит  и  в  белоснежных  валенках.

                        Я  щёки  нарумянила  всем  ребятишкам  маленьким!

Ведущий:                 Рады зимушку встречать, с ней играть и танцевать!

                        Мы на танец  дружно встанем, нашу гостью позабавим!

  • Танец   «Снежные комочки»                  (муз. М. Басовой)

Зима:                        Встретиться так  рада я! С Новым годом вас, друзья! А  Дедушка  Мороз к                                  вам  ещё  не  приходил?   (Нет)

Ведущий:                Вот и мы  беспокоимся, праздник  уже  начался, а его  всё  нет… Змушка, ты                          случайно не  знаешь, где  он  может быть?

Зима:                        Знаю  я, где  Дед  Мороз! Грузит  он  подарков  воз!

                        Предлагаю  всем вам  я  к  нему  отправиться, друзья!

                        Вставайте друг за другом веселей, в  путь  отправимся скорей!

(Дети  встают  со  стульев  и  выполняют  упражнение)                

  • Упражнение  «По  заснеженной  дорожке»  (муз. и сл. А. Евтодьевой)

(После  упражнения  дети  разбегаются и  останавливаются  на  ковре  врассыпную. Звучит  волшебная  музыка. Зима  прислушивается)  

Зима:                        Что за музыка звучит?  Видно,  Дед  Мороз спешит.  

                        Праздник нам встречать пора,
                        Позовём Деда Мороза, детвора.  
(Все  зовут Деда Мороза)
Дед  Мороз  (из-за  двери):        Я  уже близко,  в  вашем  в  лесу,  и  подарки  вам  везу!

(Под звучание  «тройки»  в зал из-за  двери  входит  Дед  Мороз. Дети  встают  в  круг  перед ёлкой  вокруг  него)

  • Песня  «Дед  Мороз на санках едет»          (муз. и сл. З. Роот) 

(В  то  время, пока  они  исполняют  песню, огни  на  ёлке  гаснут – их  выключает  Ведущий) После песни  дети  остаются  в  кругу)

Дед Мороз:                 Здравствуйте, зрители, уважаемые   родители!

                        Здравствуйте,  ребята, милые внучата!

                        Я - весёлый и румяный, добрый Дедушка Мороз,

                        Я, ребята, вам сегодня ёлку из лесу принес!

2

                        Через все прошёл преграды, снег меня запорошил,

                                   Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил!

Ведущий:                Дед Мороз! Мы  очень  рады  тебе! Послушай, как  твоего  прихода  ждали                                 …….  (перечисляет  детей, те  подходят  к Деду  в  центр т читают  стихи)

                

1 ребёнок:         

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замерз?

День ходил по городу, отморозил бороду?

Нос клади на батарею, мы тебя сейчас согреем!

2 ребёнок:                 

Здравствуй, добрый Дед Мороз!
Мы бежим к тебе скорей!
Ты подарки всем принес,
Чтобы было веселей.

3 ребёнок:                        

Я тебя, Мороз Иванович,  очень долго ждал.

Целый год об этом  только и мечтал.

Может быть, со мной сыграешь?

Дед Мороз:         А как?

3 ребёнок:         А на коленях покатаешь!

Дед Мороз:         Делать нечего, садись!  

                       Ну, поехали, держись!  

(Сажает на ногу и катает)

4 ребёнок:                

За окошком снег идёт, огоньки сверкают.
Наступает Новый год, все об этом знают!

Пришёл Дедушка Мороз, и  принёс  подарки.
Славный праздник  -  Новый год
Будет самым ярким!

Дед Мороз:                Ишь, какие шустрые! Всему  своё  время… Будут, будут  вам  подарки!

(Замечает, что огни  не  горят) Ой, а  что же ваша ёлочка грустная стоит, огоньками не горит?

(Подходит  к ней, говорит заклинание) «Зажгись скорей,  ёлка - красавица,

                        На праздник мы всех соберём!

                        До самых  до верхних иголочек  сверкай разноцветным огнём!»

(Огни не  зажигаются)  Ничего не  получается! Ребята, ваша  помощь  нужна!

                        Вы  поближе  подойдите, дружно хором все скажите:

                                «Ёлка-ёлочка, проснись, и огнями загорись!

 (Дети  встают  перед  ёлкой, повторяют заклинание, огни  зажигаются  под  музыку  на  второй  раз – ИХ ВКЛЮЧАЕТ  ВЕДУЩИЙ)   Вот и чудо совершилось! Ёлка наша оживилась!

                        Сразу множество огней вспыхнули на ней!  

                        Знают все, что я – шутник, баловник и озорник,

                        Берегите уши, нос, если рядом Дед Мороз!

  • Игра  «Заморожу»                     («Расскажи-ка, дедушка, где ты был?»)    

(После игры все дети убегают к стульчикам, Дед  Мороз  пытается их  поймать)

Дед  Мороз:                Что ж, пришло  время  показать  вам  мой  новогодний  подарок!

(Под волшебную  музыку обходит ёлку и снимает  снежное  покрывало  с  сундука. На  сундуке  висит  замок. Обращает внимание  детей  на  него)

                        Вот  мой  чудо-сундучок!

                        Он  красивый, расписной, посмотрите, вот  какой!

Зима:                        Какой  славный  сундучок!  Но он закрыт на замок…
                        Дед  Мороз, кто  же  нам  поможет, сундучок  открыть тот  сможет?

Дед  Мороз:                Сейчас, сейчас…   (Ищет  ключ  в  мешке, не  находит)  Вот  беда, так  беда!                         Ключика  нет  в  мешке, ребятня…

                        Видимо, я  когда к  вам спешил, ключик  где-то обронил…

                        Но  вы  не  расстраивайтесь,  что-нибудь  придумаем!  

(Ходит по залу, думает. К  нему подходит Зима  и  что-то шепчет  на  ухо)

                        Ай-да молодец, Зимушка! Здорово  придумала!         Конечно!        

                        Позовём  мы  на  помощь  друзей, пусть отыщут ключик   поскорей!

                        По  волшебному  пути  в  сказку  сможем мы  войти!

(Раздаётся  хрустальный  перезвон)  Дружно  скажем: «Раз, два, три,  -

                        Сказка, в гости  к  нам  приди!»  (Все повторяют)

(Под музыку  с  места  выбегает Мышка)

Мышка:                Что за чудо  - теремок, он не низок не высок,

                        Рядом ёлочка растёт,   можно встретить Новый год!

                        Буду ёлку украшать, где же мне игрушки взять?

(Под  музыку садится рядом с теремком. Под музыку с места с морковкой в лапах выбегает Заяц)

3

Зайка:                Что за чудо - теремок, он не низок не высок,

                                          Рядом ёлочка растёт,  можно встретить Новый год!

                        Тук-тук-тук! В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?

Мышка:                Я - мышка – норушка, а ты кто?

Зайка:                А я - зайка попрыгайка.

Мышка:                Помоги мне, зайка, ёлочку украсить.

                                  Будем вместе мы встречать новогодний праздник!

Зайка:                Вот здесь  сладкая  морковка, я украшу ею ёлку!

(Под  музыку вешает морковку на ёлку)   Ёлочка-красавица  всем гостям понравится!            

(Садится рядом с мышкой)

Мышка:                Спасибо!        (Под музыку с места  с яблочком в руках выходит  Ёжик)

Ёжик:                 Что за чудо - теремок, он не низок не высок!

                                    Рядом ёлочка растёт,  можно встретить Новый год!

                                    Тук-тук-тук! В теремочке кто живёт?  Кто мне двери отопрёт?

Мышка:                Я мышка норушка.

Зайка:                А я зайка-попрыгайка.

Вместе:                А ты кто, отвечай-ка!   

Ёжик:                        Я - ёжик, гуляю без дорожек!

Мышка:                Помоги нам, ёжик, ёлочку украсить.

                                  Будем вместе мы встречать новогодний праздник!

Ёжик:                        Надо яблочко мне взять, нашу ёлку украшать.

(Под  музыку  вешает яблочко на ёлку)  Ёлочка-красавица  всем гостям понравится!  

(Садится рядом со зверятами. Под музыку с корзинкой  новогодних бус  с  места выходит Лиса)

Лиса:                        Что за чудо - теремок, он не низок не высок,

                                          Рядом ёлочка растёт,   можно встретить Новый год,

                                          Тук, тук, тук, в теремочке кто живёт?  Кто мне двери отопрёт?

Мышка:                Я  - мышка норушка.

Зайка:                А я зайка - попрыгайка.        

Ёжик:                        А я  - ёжик, гуляю без дорожек!     

Вместе:                А ты кто?

Лиса:                        Я – лиса, всему лесу  краса!   

Мышка:                Помоги нам, лисонька,  ёлочку украсить.

                                   Будем вместе мы встречать новогодний праздник!

Лиса:                        Я лисонька -  красавица, мне наряжаться нравится.                                                         У меня есть брошки, колечки и серёжки.

                             Вот вам бусы разные, жёлтые и красные,

                        Ёлку украшайте, Новый год встречайте!

(Достаёт  из  корзинки  новогодние  бусы,  под  музыку  вешает их  на  ёлку. Затем  садится к теремку рядом со зверятами. Звучит тема медведя, выходит медведь с бочонком мёда)

Медведь:                  Что за чудо - теремок, он не низок не высок,

                                          Рядом ёлочка растёт,   можно встретить Новый год,

                                          Тук, тук, тук, в теремочке кто живёт?  Кто мне двери отопрёт?

Мышка:                Я - мышка норушка.

Зайка:                А я зайка - попрыгайка.        

Ёжик:                        А я - ёжик, гуляю без дорожек!     

Лиса:                        Я – лиса, всему лесу  краса!   

Вместе:                А ты кто?

Медведь:                А  я – Мишка-шалунишка.  Я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал,

                        Шум в лесу услышал, на полянку вышел.

                        В теремок меня пустите и на праздник пригласите.

                        Я принёс вам сладкий мёд, вместе встретим Новый год!

(Под музыку  ставит бочонок возле теремка)

Дед Мороз:                Зверята, выручайте,  скорее  отвечайте:

                        Ключ  волшебный  не   у вас?

Зверята:                Мы  ответим   вам  сейчас:                         

(парами)                Мы  ваш ключик  не  видали, в  нашей  сказке  не  встречали!

4

                        Но есть у нас подружки, льдинки - хохотушки.
                        Может  быть, они  помогут, отыскать  ваш  ключик  смогут?

Дед  Мороз:                Спасибо,  мои милые проказники!

                        Будем вместе мы встречать новогодний праздник!

 (Под музыку  все зверята садятся к детям)

                        Льдиночки  хрустальные,  к  нам  скорей  спешите, ключ найти вы помогите!

(Раздаётся  хрустальный  перезвон.  Под музыку  со  стульев  выходят девочки-льдинки, берут колокольчики  под  стульями)

        

Льдинка 1:

Мы-царевны  холодинки,  

Мы-серебряные  льдинки.

Мы – льдинки-хохотушки, холодные игрушки

На солнышке сверкаем и  с  лучиком играем.

Льдинка 2:

Мы льдинки – холодинки,  

Прозрачные сосульки,

Весною горько плачем, хотя не капризульки!

Льдинка 3:

Мы  нежно закружились,
Друг за дружкой покатились.
Звонко зазвенели,
Песенку запели.

Льдинка 4:

Динь-динь-динь, мы холодинки,
Мы хрустальные крупинки.
Мы танцуем средь зимы,
Среди снежной кутерьмы.

  • Танец  льдинок                    («Хрустальные  льдинки»  муз. и сл. А. Бобровой)  

(После  танца остаются  на  ковре)

Дед  Мороз:                Льдиночки нарядные,  весёлые и славные.
                        Расскажите  нам  сейчас, ключ  волшебный  не  у  вас?

Льдинка 5:                Мы  на  веточках  висели, дружно, весело  звенели.

                        Но простите нас, увы,  ключ волшебный не нашли…

                        Вы  спросите  пигвинят  дружных, озорных ребят!

Дед  Мороз:                Спасибо  вам, льдинки-холодинки! Присаживайтесь, будем  ждать  пинвинят!

(Под музыку Льдинки  рассаживаются  на  места.  Колокольчики  убирают под стулья)

Дед Мороз:                А  вот  и они!  К нам  пингвинчики  идут, и танцуют, и поют!

  • Танец  пингвинов                  («Пингвинята»  муз. и сл. А. Евтодьевой)

(После танца  пингвинята  остаются на ковре. Один из  пингвинят  берёт  ключ  из-за  кулис)

Дед  Мороз:                 Пингвинята, выручайте,  и скорее  отвечайте:

                        Ключ  волшебный  не  у вас?

Пингвин:                 Пробирались мы лесами,  шли по снегу мы полями,
                        На неведомой дорожке  ключ в сугробе мы нашли,
                        С ним сюда мы к вам пришли.           
(Отдают ключ Деду Морозу).
Дед  Мороз:                Ну, спасибо  вам, пингвинята, за  помощь! Присаживайтесь, пришла  пора                                  открыть мой  волшебный  сундучок!

(По музыку  пингвинята рассаживаются  на  места)
Дед  Мороз:                Ну-ка, ключ волшебный мой, сундучок скорей открой!

(Дед  Мороз  пытается  открыть  сундук, но  он  не  открывается)  Ничего не  понимаю…

                        А, сундучок-то  наш  волшебный, ему  нужно  сказать  волшебные  слова!   (Произносит  заклинание):        Тук - тук - тук                  (ударяет кулаком о кулак)

                                          Чок - чок - чок,                    (топает ногами)

                                           Открывайся, сундучок!         (хлопает в ладоши)

(Сундук  не  открывается)  Ой, что  это? Опять  не  открывается!  Ребятки, помогайте  мне!
(Дети  произносят  заклинание  с  движениями во  второй  раз, но  сундук  опять не  открывается)
          Я  понял! Нужно  попросить   его  вместе  с  вашими  родителями! Давайте-ка                          все  вместе, дружно, произнесём  заклинание!

(Все  повторяют  заклинание  с  движениями, под  музыку  сундук под музыку  открывается)

Дед  Мороз:                Ну, теперь  полный  порядок – вот  он, новогодний  подарок!

(Достаёт  подарок  из  сундука и  показывает детям. Обращается  к Ведущему и Зиме):
                        Ну-ка,  начинайте  помогать  мне  подарки  раздавать!

РАЗДАЧА  ПОДАРКОВ          (ПО  ПОДГРУППАМ)

-        Зверята, подходите, свой подарок получите!

5

-        Льдинки, поспешите, подарок получите!

-        И вы, Пингвинята, торопитесь, подарком угоститесь!

Дед Мороз:                 Все подарки получили? Никого не позабыли?     (Дети отвечают)

                        Подарки мои крепче держите и фотографироваться подходите!

ФОТОГРАФИЯ

Ведущий:                Спасибо, Дед Мороз, спасибо, Зимушка, за вашу ласку,

                        За праздник у ёлки, за чудо и сказки!

Дед Мороз:                Было весело сегодня, но теперь мне в путь пора,

                        Ждут меня другие дети,  до свидания, детвора!

Зима:                        Всех с новым годом поздравляем, веселья, смеха вам желаем!

                        До свидания, друзья, в сказку нам спешить пора!                   

(Под  музыку   уходят   вместе   с  дедом  Морозом)

Ведущий:                А мы ещё раз  поздравляем всех с праздником и желаем…..

                        Ребята,  подарки крепче держите и  к мамам своим идите!          

(Под песню  «С новым годом!» гр. «Барбарики»  дети уходят в группу)

6