Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Вместе с Зимушкой, героями сказки "Новогодний теремок", льдинками и пингвинятами дети помогают Деду Морозу отыскать ключ для открытия чудо-сундучка с подарками. В сценарий включены игры с Дедом Морозом, песни, танцевальные композиции, инсценировки. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova_n.a._stsenariy_chudo-sunduchok_dlya_sredney_gruppy.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги
/Т. И. Филимонова/ /Н.Н. Даценко/
Сценарий
новогоднего праздника
«Чудо-сундучок»
для детей средней группы
Подготовила:
Федорова Н. А.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Калуга
2023
Тема: «Чудо-сундучок»
Возрастная категория: дети 4-5- лет
Программные задачи:
- Способствовать созданию праздничной атмосферы; весёлого, приподнятого настроения у детей.
- Учить детей выразительно исполнять разученные к празднику песни, танцы, хороводы и инсценировки.
- Содействовать развитию музыкальных способностей у детей.
- Прививать детям желание активно участвовать в совместных праздниках.
Материалы и оборудование:
Зал празднично украшен гирляндами, ёлочными игрушками, мишурой.
В одном из углов зала - заснеженный теремок. Под ёлкой – расписной сундук с подарками, закрытый на замок. За кулисами – ключ для сундука.
Под стульями у зверят – атрибуты: бутафорская морковка для зайца, бутафорское яблоко для ёжика, брошки, колечки, серьги, разноцветные новогодние бусы в корзинке у лисы, бочонок мёда для медведя.
Под стульями - колокольчики для льдинок (по 2 на каждую)
Технические средства:
Музыкальный центр; USB- накопитель с записями музыки
Предварительная работа:
разучивание музыкально игрового и речевого материалов.
Атрибуты:
- костюмы:
детские взрослые
- Мышки; Ёжика; Зайца; Медведя; Лисы - Зимы
- Льдинок-холодинок - Деда Мороза + мешок
- Пингвинят
Действующие лица:
Дети: Взрослые:
Мышка; Ёж; Заяц; Медведь; Лиса Ведущий
Льдинки Зимушка
Пингвинята Дед Мороз
1
Звучит объявление о празднике. Дети стоят за дверью. Под музыку вбегают в зал, становятся врассыпную на места.
Ведущий: Мы пришли сегодня встретить праздник новогодний.
Будем весело играть, песни петь и танцевать!
1 ребёнок: Почему всё серебрится, и сверкает, И искрится? Почему все веселятся, радуются и резвятся? Потому что ребятишки – И девчонки, и мальчишки – Дружный, радостный народ – Отмечает Новый год! | 2 ребёнок: Будет весело сегодня, будет некогда скучать. Здравствуй, праздник Новогодний! Мы тебя пришли встречать! |
3 ребёнок: Дед Мороз придёт сегодня К нам на праздник новогодний. Будет с нами петь, плясать И подарки раздавать! | 4 ребёнок: Как мы любим Новый год, ёлочку нарядную, Песню мы сейчас споём, всех гостей порадуем! Мы споём про Новый год, Мы споём, как снег идёт! |
- «Новогодняя песенка» (муз. Б. Савельевой, сл. М. Пляцковского)
(Дети остаются врассыпную на ковре. Звучит сказочная музыка с метелью)
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише…Что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит… Что за гостья к нам спешит?
(Под фонограмму песни «Вьюженька» из - за кулис выходит Зимушка-взрослый)
Зима: Я - волшебница Зима, строю чудо-терема,
Сыплю снежным серебром, украшаю всё кругом!
Я снег повсюду раскидала, и вокруг красиво стало.
Со своей подружкой стужей заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где покататься детворе!
В пушистой шубке лес стоит и в белоснежных валенках.
Я щёки нарумянила всем ребятишкам маленьким!
Ведущий: Рады зимушку встречать, с ней играть и танцевать!
Мы на танец дружно встанем, нашу гостью позабавим!
- Танец «Снежные комочки» (муз. М. Басовой)
Зима: Встретиться так рада я! С Новым годом вас, друзья! А Дедушка Мороз к вам ещё не приходил? (Нет)
Ведущий: Вот и мы беспокоимся, праздник уже начался, а его всё нет… Змушка, ты случайно не знаешь, где он может быть?
Зима: Знаю я, где Дед Мороз! Грузит он подарков воз!
Предлагаю всем вам я к нему отправиться, друзья!
Вставайте друг за другом веселей, в путь отправимся скорей!
(Дети встают со стульев и выполняют упражнение)
- Упражнение «По заснеженной дорожке» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
(После упражнения дети разбегаются и останавливаются на ковре врассыпную. Звучит волшебная музыка. Зима прислушивается)
Зима: Что за музыка звучит? Видно, Дед Мороз спешит.
Праздник нам встречать пора,
Позовём Деда Мороза, детвора. (Все зовут Деда Мороза)
Дед Мороз (из-за двери): Я уже близко, в вашем в лесу, и подарки вам везу!
(Под звучание «тройки» в зал из-за двери входит Дед Мороз. Дети встают в круг перед ёлкой вокруг него)
- Песня «Дед Мороз на санках едет» (муз. и сл. З. Роот)
(В то время, пока они исполняют песню, огни на ёлке гаснут – их выключает Ведущий) После песни дети остаются в кругу)
Дед Мороз: Здравствуйте, зрители, уважаемые родители!
Здравствуйте, ребята, милые внучата!
Я - весёлый и румяный, добрый Дедушка Мороз,
Я, ребята, вам сегодня ёлку из лесу принес!
2
Через все прошёл преграды, снег меня запорошил,
Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил!
Ведущий: Дед Мороз! Мы очень рады тебе! Послушай, как твоего прихода ждали ……. (перечисляет детей, те подходят к Деду в центр т читают стихи)
1 ребёнок: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты, наверное, замерз? День ходил по городу, отморозил бороду? Нос клади на батарею, мы тебя сейчас согреем! | 2 ребёнок: Здравствуй, добрый Дед Мороз! |
3 ребёнок: Я тебя, Мороз Иванович, очень долго ждал. Целый год об этом только и мечтал. Может быть, со мной сыграешь? Дед Мороз: А как? 3 ребёнок: А на коленях покатаешь! Дед Мороз: Делать нечего, садись! Ну, поехали, держись! (Сажает на ногу и катает) | 4 ребёнок: За окошком снег идёт, огоньки сверкают. Пришёл Дедушка Мороз, и принёс подарки. |
Дед Мороз: Ишь, какие шустрые! Всему своё время… Будут, будут вам подарки!
(Замечает, что огни не горят) Ой, а что же ваша ёлочка грустная стоит, огоньками не горит?
(Подходит к ней, говорит заклинание) «Зажгись скорей, ёлка - красавица,
На праздник мы всех соберём!
До самых до верхних иголочек сверкай разноцветным огнём!»
(Огни не зажигаются) Ничего не получается! Ребята, ваша помощь нужна!
Вы поближе подойдите, дружно хором все скажите:
«Ёлка-ёлочка, проснись, и огнями загорись!
(Дети встают перед ёлкой, повторяют заклинание, огни зажигаются под музыку на второй раз – ИХ ВКЛЮЧАЕТ ВЕДУЩИЙ) Вот и чудо совершилось! Ёлка наша оживилась!
Сразу множество огней вспыхнули на ней!
Знают все, что я – шутник, баловник и озорник,
Берегите уши, нос, если рядом Дед Мороз!
- Игра «Заморожу» («Расскажи-ка, дедушка, где ты был?»)
(После игры все дети убегают к стульчикам, Дед Мороз пытается их поймать)
Дед Мороз: Что ж, пришло время показать вам мой новогодний подарок!
(Под волшебную музыку обходит ёлку и снимает снежное покрывало с сундука. На сундуке висит замок. Обращает внимание детей на него)
Вот мой чудо-сундучок!
Он красивый, расписной, посмотрите, вот какой!
Зима: Какой славный сундучок! Но он закрыт на замок…
Дед Мороз, кто же нам поможет, сундучок открыть тот сможет?
Дед Мороз: Сейчас, сейчас… (Ищет ключ в мешке, не находит) Вот беда, так беда! Ключика нет в мешке, ребятня…
Видимо, я когда к вам спешил, ключик где-то обронил…
Но вы не расстраивайтесь, что-нибудь придумаем!
(Ходит по залу, думает. К нему подходит Зима и что-то шепчет на ухо)
Ай-да молодец, Зимушка! Здорово придумала! Конечно!
Позовём мы на помощь друзей, пусть отыщут ключик поскорей!
По волшебному пути в сказку сможем мы войти!
(Раздаётся хрустальный перезвон) Дружно скажем: «Раз, два, три, -
Сказка, в гости к нам приди!» (Все повторяют)
(Под музыку с места выбегает Мышка)
Мышка: Что за чудо - теремок, он не низок не высок,
Рядом ёлочка растёт, можно встретить Новый год!
Буду ёлку украшать, где же мне игрушки взять?
(Под музыку садится рядом с теремком. Под музыку с места с морковкой в лапах выбегает Заяц)
3
Зайка: Что за чудо - теремок, он не низок не высок,
Рядом ёлочка растёт, можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук! В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я - мышка – норушка, а ты кто?
Зайка: А я - зайка попрыгайка.
Мышка: Помоги мне, зайка, ёлочку украсить.
Будем вместе мы встречать новогодний праздник!
Зайка: Вот здесь сладкая морковка, я украшу ею ёлку!
(Под музыку вешает морковку на ёлку) Ёлочка-красавица всем гостям понравится!
(Садится рядом с мышкой)
Мышка: Спасибо! (Под музыку с места с яблочком в руках выходит Ёжик)
Ёжик: Что за чудо - теремок, он не низок не высок!
Рядом ёлочка растёт, можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук! В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я мышка норушка.
Зайка: А я зайка-попрыгайка.
Вместе: А ты кто, отвечай-ка!
Ёжик: Я - ёжик, гуляю без дорожек!
Мышка: Помоги нам, ёжик, ёлочку украсить.
Будем вместе мы встречать новогодний праздник!
Ёжик: Надо яблочко мне взять, нашу ёлку украшать.
(Под музыку вешает яблочко на ёлку) Ёлочка-красавица всем гостям понравится!
(Садится рядом со зверятами. Под музыку с корзинкой новогодних бус с места выходит Лиса)
Лиса: Что за чудо - теремок, он не низок не высок,
Рядом ёлочка растёт, можно встретить Новый год,
Тук, тук, тук, в теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я - мышка норушка.
Зайка: А я зайка - попрыгайка.
Ёжик: А я - ёжик, гуляю без дорожек!
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я – лиса, всему лесу краса!
Мышка: Помоги нам, лисонька, ёлочку украсить.
Будем вместе мы встречать новогодний праздник!
Лиса: Я лисонька - красавица, мне наряжаться нравится. У меня есть брошки, колечки и серёжки.
Вот вам бусы разные, жёлтые и красные,
Ёлку украшайте, Новый год встречайте!
(Достаёт из корзинки новогодние бусы, под музыку вешает их на ёлку. Затем садится к теремку рядом со зверятами. Звучит тема медведя, выходит медведь с бочонком мёда)
Медведь: Что за чудо - теремок, он не низок не высок,
Рядом ёлочка растёт, можно встретить Новый год,
Тук, тук, тук, в теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я - мышка норушка.
Зайка: А я зайка - попрыгайка.
Ёжик: А я - ёжик, гуляю без дорожек!
Лиса: Я – лиса, всему лесу краса!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я – Мишка-шалунишка. Я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал,
Шум в лесу услышал, на полянку вышел.
В теремок меня пустите и на праздник пригласите.
Я принёс вам сладкий мёд, вместе встретим Новый год!
(Под музыку ставит бочонок возле теремка)
Дед Мороз: Зверята, выручайте, скорее отвечайте:
Ключ волшебный не у вас?
Зверята: Мы ответим вам сейчас:
(парами) Мы ваш ключик не видали, в нашей сказке не встречали!
4
Но есть у нас подружки, льдинки - хохотушки.
Может быть, они помогут, отыскать ваш ключик смогут?
Дед Мороз: Спасибо, мои милые проказники!
Будем вместе мы встречать новогодний праздник!
(Под музыку все зверята садятся к детям)
Льдиночки хрустальные, к нам скорей спешите, ключ найти вы помогите!
(Раздаётся хрустальный перезвон. Под музыку со стульев выходят девочки-льдинки, берут колокольчики под стульями)
Льдинка 1: Мы-царевны холодинки, Мы-серебряные льдинки. Мы – льдинки-хохотушки, холодные игрушки На солнышке сверкаем и с лучиком играем. | Льдинка 2: Мы льдинки – холодинки, Прозрачные сосульки, Весною горько плачем, хотя не капризульки! |
Льдинка 3: Мы нежно закружились, | Льдинка 4: Динь-динь-динь, мы холодинки, |
- Танец льдинок («Хрустальные льдинки» муз. и сл. А. Бобровой)
(После танца остаются на ковре)
Дед Мороз: Льдиночки нарядные, весёлые и славные.
Расскажите нам сейчас, ключ волшебный не у вас?
Льдинка 5: Мы на веточках висели, дружно, весело звенели.
Но простите нас, увы, ключ волшебный не нашли…
Вы спросите пигвинят дружных, озорных ребят!
Дед Мороз: Спасибо вам, льдинки-холодинки! Присаживайтесь, будем ждать пинвинят!
(Под музыку Льдинки рассаживаются на места. Колокольчики убирают под стулья)
Дед Мороз: А вот и они! К нам пингвинчики идут, и танцуют, и поют!
- Танец пингвинов («Пингвинята» муз. и сл. А. Евтодьевой)
(После танца пингвинята остаются на ковре. Один из пингвинят берёт ключ из-за кулис)
Дед Мороз: Пингвинята, выручайте, и скорее отвечайте:
Ключ волшебный не у вас?
Пингвин: Пробирались мы лесами, шли по снегу мы полями,
На неведомой дорожке ключ в сугробе мы нашли,
С ним сюда мы к вам пришли. (Отдают ключ Деду Морозу).
Дед Мороз: Ну, спасибо вам, пингвинята, за помощь! Присаживайтесь, пришла пора открыть мой волшебный сундучок!
(По музыку пингвинята рассаживаются на места)
Дед Мороз: Ну-ка, ключ волшебный мой, сундучок скорей открой!
(Дед Мороз пытается открыть сундук, но он не открывается) Ничего не понимаю…
А, сундучок-то наш волшебный, ему нужно сказать волшебные слова! (Произносит заклинание): Тук - тук - тук (ударяет кулаком о кулак)
Чок - чок - чок, (топает ногами)
Открывайся, сундучок! (хлопает в ладоши)
(Сундук не открывается) Ой, что это? Опять не открывается! Ребятки, помогайте мне!
(Дети произносят заклинание с движениями во второй раз, но сундук опять не открывается) Я понял! Нужно попросить его вместе с вашими родителями! Давайте-ка все вместе, дружно, произнесём заклинание!
(Все повторяют заклинание с движениями, под музыку сундук под музыку открывается)
Дед Мороз: Ну, теперь полный порядок – вот он, новогодний подарок!
(Достаёт подарок из сундука и показывает детям. Обращается к Ведущему и Зиме):
Ну-ка, начинайте помогать мне подарки раздавать!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ (ПО ПОДГРУППАМ)
- Зверята, подходите, свой подарок получите!
5
- Льдинки, поспешите, подарок получите!
- И вы, Пингвинята, торопитесь, подарком угоститесь!
Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли? (Дети отвечают)
Подарки мои крепче держите и фотографироваться подходите!
ФОТОГРАФИЯ
Ведущий: Спасибо, Дед Мороз, спасибо, Зимушка, за вашу ласку,
За праздник у ёлки, за чудо и сказки!
Дед Мороз: Было весело сегодня, но теперь мне в путь пора,
Ждут меня другие дети, до свидания, детвора!
Зима: Всех с новым годом поздравляем, веселья, смеха вам желаем!
До свидания, друзья, в сказку нам спешить пора!
(Под музыку уходят вместе с дедом Морозом)
Ведущий: А мы ещё раз поздравляем всех с праздником и желаем…..
Ребята, подарки крепче держите и к мамам своим идите!
(Под песню «С новым годом!» гр. «Барбарики» дети уходят в группу)
6