Новогодний утренник в подготовительной группе "Новогодние приключения Маши и Медведя"
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание благоприятной новогодней обстановки, атмосферы праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_v_podgot._gr._2023-24g.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе: «Новогодние приключения Маши и Медведя»
Цель: Создание благоприятной новогодней обстановки
Задачи:
1. Создание положительной, эмоциональной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и ощущения общего праздника).
2. Раскрытие творческих способностей, артистичности, детей.
3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей выпускников.
(Дети вместе со Снегурочкой под музыку заходят в зал, встают вокруг елки). Снегурочка: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Новый год- лучший праздник на свете! Снегуркой, я, друзья, зовусь, мне стужа не страша, Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна. С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам! Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь! Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год – Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт! ПЕСНЯ-ХОРОВОД: « ЕЛОЧНАЯ » ( дети стоят в кругу)
1 реб: Вот пришла сегодня елка к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько! Как красив ее наряд.
2реб: Лесом частым, полем вьюжным, зимний праздник к нам идет Так давайте скажем дружно…
Дети хором: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
СНЕГУРОЧКА: Пусть Новый год, который вы встречаете Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И все хорошее, о чем мечтаете, Пусть сбудется и обязательно придет. ( аплодисменты) ( дети перестраиваются из хоровода в рассыпную, лицом к зрителям)
1 реб: Пусть будет щедрым Новый год, Пусть он на счастье не скупится. А мы сегодня будем петь и будем веселиться.
ПЕСНЯ: « СЛАВНЫЙ НОВЫЙ ГОД » ( под музыку дети садятся на места).
СНЕГУРОЧКА: Друзья! Сегодня собрались мы, чтоб повеселиться. Хорошее настроение нам очень пригодится. Сегодня праздник дарит нам тепло и ласку, открывая двери в удивительную сказку!
( под музыку в зал заходит Мишка, несет коробочку с елочными украшениями, ставит коробку на пенек и начинает украшать елку. Вдруг слышит голос Маши).
МАША: Мишка-ааааа! Миш, а Миш,ты где? Мишка-аааа! Ну куда ты подевался? Ау-у-у? ( Мишка начинает бегать по залу, держась за голову, потом убегает за дверь. Коробка остается на пеньке .в ней один шарик ). ( под музыку выходят два волка, встают перед елкой. Неожиданно музыка обрывается, слышен грохот и звон ведра, волки в испуге убегают за елку. На сцену выскакивает снежок, за ним появляется Маша.) МАША: Вы где тут все? Спрятались? Ну, голубчики, я все равно вас найду! Я так не играю! Опять все разбежались! ( говорит обиженно). ( Маша замечает детей, сидящих в зале) МАША: Ой, ребята! Здравствуйте! У вас что здесь праздник ( дети отвечают). Давайте знакомиться! Зовите меня просто Машей. А как вас зовут? Не слышу, громче. ( все дети одновременно называют свои имена). А кто любит петь и танцевать? А сказки слушать и играть? Значит весело живете, замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу. Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить. Во! Мобильничек! Набираем номер… Алло! Алло! Что то тут связь плохая. ( набирает номер по сотовому телефону, который висит у нее на шее). МАША: Алло! Мишка! Ну куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! Мишка, это я! Не узнал , что ли, меня? Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать. Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас. ( звучит муз. из мультфильма, с разных сторон выходят два волка. Они пятятся, испуганно озираясь по сторонам, по направлению друг к другу, не видя друг друга, и сталкиваются друг с другом спинами, вздрагивают, убегают за дверь).
МАША: А чего это вы тут делаете? ( обращается к волкам) А куда это вы? Ну и ладно, убегайте. Я скучать не буду. Сейчас займусь чем -нибудь. Сейчас придумаю. ( ходит вокруг елки, рассматривает ее).
МАША: О! елочка! Ай-ай-ай! Не порядок. Здесь вот шарика не хватает. ( видит на пеньке коробку) А это что за коробка? Ой, вот и шарик. Сейчас мы его повесим. ( берет шарик из коробки. Пытается его повесить на елку, не получается.) МАША: Этот шарик не хочет на елочку! Ну ничего, от Маши еще никто не уходил. ( продолжает пытаться повесить шарик, роняет его за елкой, звук разбивающейся игрушки) Ой, что я наделала. Что же делать? Что же делать? Придумала. Елочку нужно зажечь, тогда она снова станет нарядной. Сейчас я ее зажгу. У меня где то тут спички были. ( ищет спички за елкой) А вот они! (достает большой коробок спичек, чиркает спичкой) Ух. Ты! Сейчас как зажжем! Раз, два, три, наша елочка гори!
( под тревожную музыку выбегает Мишка, хватается за голову, отбирает у Маши спичечный коробок. Маша бросается к нему на шею.)
МАША: Мишка! Ты где был? Ой, Мишенька, знаешь, а нас ребята на праздник к себе позвали, давай останемся. МИШКА: Что ты делаешь, Маша, разве можно играть со спичками!
СНЕГУРОЧКА: Мишка правильно говорит. Елочку не так зажигают. Скажем дружно: раз, два, три…
ДЕТИ: Наша елочка гори! ( зажигаются огоньки, воспитатель включает елку).
СНЕГУРОЧКА: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями. Веселее всех на свете Новогодний праздник встретим! Миша с Машей оставайтесь, вместе с нами развлекайтесь, ведь сегодня Новый Год, каждый пляшет и поет. В гости к нам пришли зверята: здесь зайчишки, медвежата. Все они хотят сплясать, свой талант нам показать. ПЛЯСКА: «ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ » ( все дети танцуют в кругу) ( после танца садятся на места) Снегурочка: А сейчас отгадайте загадку: Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс, кто же это? Дети: Дед Мороз Снегурочка: Новый год уж на пороге, Дед Мороз уже в дороге. Нужно Дедушку позвать с нами праздник отмечать. Давайте дружно крикнем: « Дедушка Мороз!»-3 раза зовут Деда Мороза. ( дети кричат Деда Мороза. Под музыку заходит Д.М.) Д.М.: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!
А костюмы – загляденье, елка ̶ всем на удивленье!
У меня есть к вам вопрос, кто я, дети? ДЕТИ: Дед Мороз.
МАША: Дед Мороз! Вот это да! Дед Мороз пришел сюда! Ур-ра-а! (подбегает к Деду Морозу) МАША: Дедушка Мороз, а меня Машей зовут. А это Мишка.
Д.М.: Здравствуй Маша, здравствуй Миша, рад видеть вас на нашем празднике. Давайте же встанем скорей в хоровод, пусть каждый из вас будет счастлив весь год! ( дети встают в хоровод)
ХОРОВОД « ДЕД МОРОЗ» ( после хоровода дети садятся на места)
Д.М.:Все вы здорово плясали, свой талант мне показали.
Ох, устал я, не могу! Дайте сяду, отдохну! Вы скорей ко мне идите и стихи свои прочтите.
( Дед Мороз садится на стул)
Чтение стихов: (воспитатели сами подбирают для детей стихи на тему Нового года, разучивают их с ними, и по очереди приглашают детей подойти к Деду Морозу прочесть стишок. Стихи можно дать 2-3 детям ) Д.М.:Жарко стало, как же быть? Снегурочка, где холод раздобыть? СНЕГУРОЧКА: Позову снежинок, снежинок-холодинок. Пусть станцуют веселей, сразу станет холодней. (Д.М сидит)
ПЛЯСКА: « ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» ( танцуют девочки, после танца садятся на места) СНЕГУРОЧКА: Мы хотим играть с тобой, Дедушка наш дорогой.
Д.М.: Ну тогда, детвора, вас ждет веселая игра.
ПЕСНЯ—ИГРА « СНОВА СНАМИ ДЕД МОРОЗ».
(дети делают круг а Д.М. в кругу).
1. Дети: В круг у елочки густой, ( три шага вперед, притоп).
Дед явился не простой . ( три шага назад, притоп).
( Д.М. постукивает посохом на месте).
Дед Мороз: В новой шубе, в новой шапке ( делают пружинку).
И с пушистой бородой.
Проигрыш--- Дети хлопают, а Д.М. танцует в кругу.
2. Дети: Борода его седа, ( три шага вперед, притоп).
А на посохе звезда. ( три шага назад, притоп).
( Д.М. стучит посохом на месте).
Дед Мороз: С вами дети поиграю, ( делают пружинку).
Я играть готов всегда.
Проигрыш--- дети хлопают, Д.М. танцует в кругу.
3. Дети: Нас, конечно, ты узнал , ( три шага вперед, притоп).
Всех по имени назвал. ( три шага назад, притоп).
( Д.М. стучит посохом).
Дед Мороз: Это – Саша, это - Маша,--- Д.М. называет любые имена детей, показывает на них рукой). ( дети делают пружинку).
Верно, дети? Дети кричат---Угадал!
Проигрыш--- дети хлопают, Д.М. танцует в кругу.
4. Дети: Есть у нас один вопрос, (три шага вперед, притоп).
Что в мешке ты нам принес? ( три шага назад, притоп).
(Д.М. стучит посохом на месте).
Дед Мороз: Вам отвечу, детвора. ( дети делают пружинку)
Там подарочки… Дети кричат: Ура!
( поднимают руки вверх). ( дети садятся на места).
СНЕГУРОЧКА: Ай да дети молодцы!
МАША: А давайте еще поиграем, снежки в корзинку покидаем. Мишка, неси снежки, которые мы с тобой налепили.
ИГРА: « ПОПАДИ СНЕЖКОМ В КОРЗИНУ».
( игру проводит Маша и Мишка). (две команды по 6 детей, рядом с каждой командой сугроб снежков. Перед каждой командой на расстоянии стоит кубик, от кубика на расстоянии стоит пустая корзина. Нужно на двух ногах допрыгать до кубика и бросить в корзину снежок. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с поставленной задачей.) Д.М.: Ох, и здорово играли, вижу даже не устали.
СНЕГУРОЧКА: Поиграть еще хотим, елочки сейчас мы нарядим. Маша с Мишей с нами поиграйте, от ребят не отставайте.
ИГРА: « НАРЯДИ ЕЛОЧКИ ».
( конфеты лежат перед главной елкой на подносе вперемежку золотые с серебряными. 2 Елочки 2 команды. Перед каждой командой стоит елочка на расстоянии, одну елочку наряжают серебряными конфетами, другую золотыми. Победит команда, которая быстрее нарядит свою елочку, добежав до нее.. Играют все дети. Объясняет игру Снегурочка ( после игры дети садятся на места)
( убираем атрибуты)
СНЕГУРОЧКА: Наши дети потрудились, танцевать все научились.
Выходи честной народ в развеселый хоровод.
МАША: Мишка, поплясать и мы пойдем, от ребят не отстаем.
( дети выходят в хоровод, делают круг)
ПЛЯСКА: « ШАРИКИ-ФОНАРИКИ ».
( дети садятся на места)
Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки ты не забыл?
Нас ребята веселили, все подарки заслужили!
Где твой мешок с подарками?
Д. М.: Про подарки не забыл. Я в мешок их положил.
( показывает на мешок)
А вот волшебные слова, чтоб мешок открыть, почему -то позабыл. Слова эти я найду, подождите, скоро я приду. ( Дед Мороз уходит за дверь)
( Маша и Медведь ходят вокруг мешка с подарками.)
МИШКА: Чую, пахнет чем-то сладким…
Маша: Ой, наверно здесь подарки! И конфеты, и ириски, И в обёртках барабариски! Ох, и вкусно! Ням-ням-ням! Никому их не отдам!
( обнимает мешок. Мишка грозит пальцем.) Ладно, Мишка. Так и быть! Дождёмся Деда Мороза. А пока, а пока, а пока… А пока, поиграем в прятки! Мишка, давай уже, иди, прятайся!
Маша: …Я считаю до пяти, не могу до десяти – Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять…Я иду искать!
( Мишка убегает за елку, прячется. Маша идет за елку его искать).
( В дверь заходят сгорбленные волки. Они идут медленно. Один крадётся впереди, а второй раскладывает «волчьи» следы. Натыкаются на мешок с подарками.) Волки: Видно, случай нам помог, вот с подарками мешок! ( забирают мешок и убегают за дверь.)
СНЕГУРОЧКА: ( смотрит на волков) Откуда волки здесь взялись? Ещё и мешок с собой унесли, ну и ну! Ребята, сейчас вернётся Маша, давайте не будем ей об этом говорить, а посмотрим, что будет дальше.
(Забегает Маша, а за ней Медведь.)
Маша. Нашла, нашла! Туки-туки, Мишка! А теперь ты меня ищи. Ой, следы! А кто это ходил, крокодил? А это что, зайчик? Да нет же, это не зайчика следы! Тогда слона?
( Мишка отрицательно качает головой.)
МИШКА: Слоны у нас не живут.
Маша: Стой, дай подумать! Ага-а-а! Тут были волки! Ура! Угадала!
( Маша пытается убежать вслед за волками, но Мишка её останавливает за руку).? МИШКА: Волки? А что они тут делали?
СНЕГУРОЧКА: Пока вы друг друга искали, они мешок с подарками забрали.
МИШКА: Это что, Дед Мороз придёт, и мешка с подарками не найдёт?.
Маша. Вот сейчас пойду, и отберу у них мешок! Ух! Мишка, пойдем их лечить, чтобы они больше чужие мешки с подарками не забирали! ( Маша надевает медицинскую сумку, берет большой шприц и клизму. Берет Мишку за лапу.) Ну, пошли (уходят за дверь). (заходит Дед Мороз с посохом, не замечая ничего происходящего в его отсутствие.) Д. М.: Очень дружно вы играли, никого не обижали. И за это вам, друзья, подарю подарки я! Вон, какой большой мешок я из леса приволок! А где мешок? (Показывает на то место, где стоял мешок. В изумлении замолкает.)
(Маша высовывается из-за дверей.)
Маша: Дедушка Мороз, Ура! Ура! Твой мешочек я нашла! ( замученные волки, запряжённые Машей, затаскивают мешок с подарками в зал. Маша погоняет их веточкой, приговаривая: «Но! Но! Быстрей, лошадки! И-й-ех! У-ых!». Волки оставляют мешок, и с ужасом убегают. Маша с клизмой, и большим шприцем в руках кричит им вдогонку: «Эй, куда же вы? А как же лечиться?»
СНЕГУРОЧКА: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. Д.М.: Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Маша: пытается развязать мешок с подарками.
Вот так узел! Угу-гу! Развязать я не могу! Д. М.: Ну-ка, все мы дружно хлопнем! Бойко ножками притопнем!
Узелки все развязались, и подарки показались!
Вот подарки , детвора! Дружно крикнем все… Дети: Ура!. ( раздача подарков, Маша и Мишка помогают)
Д. М.: Пусть же этот новый Новый год всем людям счастья принесет!
( Под музыку герои уходят). ( Дети с подарками выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Маша и Медведь"
Дети входят в зал под музыку, встают вокруг елки.Вед. С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам. Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! ...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе "Маша и медведь на новогодней елке"
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе«Маша и Медведь на новогодней ёлке»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций.Программ...
Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"
Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...
Сценарий новогоднего утренника для 2 мл. гр. "Маша и Медведь"
Сценарий новогоднего утренника для 2 мл. гр. "Маша и Медведь"...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь"
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь" по мотивам современного мультфильма...
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Маша и медведь»Герои: Снегурочка, Маша и медведь, Дед Мороз, дети: мальчики «Мишки», девочки «Куклы».Атрибуты: ...