Квест-игра "Прощальный подарок лета"
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_letom.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

\

                                                                                            Подготовила и провела

Воспитатель Попова И.А.

2023г.

Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.

Задачи:

- развивать навыки сотрудничества;

-совершенствовать спортивные навыки и умения;

- учить соблюдать правила игры,

- воспитывать тактичность при работе с партнером на парных этапах.

Аудитория: разновозрастная группа детей (3-6 лет), посещающих разновозрастную группу ДОУ.

Место проведения: территория детского сада.

Материалы и оборудование: Письмо от Лета, 4 разноцветных шарика со свернутыми листочками с заданиями, набор парных карточек («Насекомые») по числу детей, 2 мяча, картонные цветные лепестки с магнитиками, мольберт, 2 пластиковых контейнера для песка, 10 небольших фигурок из киндер-сюрприза, разрезные картинки (или карточки для игры в «Дабблс»), карточки для игры «Четвертый лишний», полотняный мешочек с фактурными предметами-игрушками (по числу участников), цветные мелки (или «солнышко» из желтого картона с полосками-лучиками для выкладывания на асфальте), 2 картонных листа («кочки»), 4 фрагмента «карты сокровищ», мешочек с «кладом».

Ход квест-игры.

Дети с воспитателем выходят на площадку, где заранее приготовлены атрибуты для квеста и спрятан «клад».

Воспитатель (В.): Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Лето!

В: Правильно. А знаете ли вы, что оно вот-вот закончится? Сегодня утром почтальон принес мне необычное письмо. Его нам прислало Лето. Давайте послушаем, что же оно нам пишет... (зачитывает)

«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №7 «Сказка»! Нам очень хорошо было вместе, но пришло время расставаться. Чтобы вам не было слишком грустно, я хочу оставить вам кое-что на память о себе. И если вы выполните все мои задания, то сможете получить карту, на которой указано, где спрятан мой прощальный подарок.

 С любовью, ваше Лето-2023».

В.: Ну что, вы готовы выполнить задания, чтобы получить прощальный подарок Лета? Отлично! Но сначала нам нужно размять наши ручки и ножки.

Игра-разминка «Как живешь?» (под музыку)

В.: Хорошо размялись. А теперь... Лопаем первый шарик!

Ого! Вы любите загадки?

Дети: Да!!!

В.:  А вот это мы сейчас проверим! Все мы с детства любим сказки. Но в сказках, которые мы с вами сейчас вспомним, все происходило именно летом. Итак...

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Муха-Цокотуха

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

(Маша и медведь)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

5. Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

6. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Молодцы, вы заслужили награду (Вешает первый фрагмент карты на мольберт)! Так, первый фрагмент карты у нас. Лопаем второй шарик! Ага, вот еще одно задание: Лето хочет проверить, научились ли вы дружить, пока оно было с вами. Вам нужно найти пару к своей картинке (дети получают по картинке и по сигналу под веселую музыку ищут себе приятеля с такой же иллюстрацией).

В.: Но этого мало. Посмотрим, какие вы внимательные, быстрые и ловкие.

Игра «Ловкий мяч». Под песенку «Вот оно какое – наше лето» проводится игра с мячом (по сигналу воспитателя дети по кругу передают друг другу мяч сначала впереди себя, потом за спиной, потом через согнутую в колене ногу, потом на корточках…)

В.: Заслужили мы второй кусочек карты? Да! (Вешает второй фрагмент карты на мольберт, дети лопают третий шарик с заданием) Чтобы получить нужный вам предмет, Лето предлагает поиграть и собрать цветные лепестки в цветок. Но лепестки-то еще нужно найти!

(Дети ищут лепестки)

В.: Между прочим, лепестки – это отдельные задания! (дети делятся на две команды)

Игра «Собери цветик – семицветик»

1 лепесток – Решите летние задачки:

  1. Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок?
  2. Под березкой встали в круг
    Зайка, белка и барсук,
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, лиса и кот.
    А последним встал медведь,
    Сколько всех зверей? Ответь!

2 лепесток - игра «Четвертый лишний» (на карточках изображены: бабочка, стрекоза, цветочек, пчела; капуста, огурец, помидор, яблоко...)

3 лепесток - игра «Назови ласково» : Солнце -….. Луч — …Лист — … Дождь -… Туча -… Облако -…

4 лепесток – Игра «Собери картинку» (или «Дабблс» - найти похожее изображение на двух карточках)

5 лепесток – Игра «Чудесный мешочек» (определить предмет на ощупь)

6 лепесток – Игра «Археологи» для малышей (кто быстрее найдет 5 игрушек в емкости с песком).

В.: Пришло время четвертого шарика (лопаем). Ребята, о чем я сейчас говорю?

Голубой платок,

Желтый колобок

По платку катается,

Людям улыбается (Солнце)

Правильно. А лета, как известно, без солнышка не бывает. И мы с вами получаем задание для заключительного испытания...

Эстафета «По болоту к солнышку» (дети по очереди «перебираются через болото», используя 2 картонных листика, а в конце пути дорисовывают солнышку на асфальте по одному лучику разноцветными мелками или «достраивают» картонное «солнышко» картонными полосками-«лучиками»).

В.: Ну вот, карта у нас есть! И теперь видно, что прощальный подарок Лета ждет вас в... избушке Бабы Яги рядом с огородом! Давайте заберем его.

Ну что, вам понравилось наше маленькое летнее приключение? А теперь можно поиграть – кто во что захочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Конспект НОД "Подарок лета"

Интегрированное музыкально-спортивное занятие - развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Подарок папам "Самолёты летят"

К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

программа на лето "Цветы - подарок природы"

Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу Еврейской автономной области посредством дидактических игр...

Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет)

Материал представляет собой сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет) и может быть полезен педагогам ДОО, работающим с детьми разновозрастных...

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...

Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет).

Дети выходят на площадку, где заранее приготовлены атрибуты для квеста и спрятан "клад". Дети в шариках находят задания и их выполняют. Дети находят сладкие призы....