Квест-игра "Прощальный подарок лета"
план-конспект занятия (старшая группа)
Содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_letom.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
\
Подготовила и провела
Воспитатель Попова И.А.
2023г.
Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.
Задачи:
- развивать навыки сотрудничества;
-совершенствовать спортивные навыки и умения;
- учить соблюдать правила игры,
- воспитывать тактичность при работе с партнером на парных этапах.
Аудитория: разновозрастная группа детей (3-6 лет), посещающих разновозрастную группу ДОУ.
Место проведения: территория детского сада.
Материалы и оборудование: Письмо от Лета, 4 разноцветных шарика со свернутыми листочками с заданиями, набор парных карточек («Насекомые») по числу детей, 2 мяча, картонные цветные лепестки с магнитиками, мольберт, 2 пластиковых контейнера для песка, 10 небольших фигурок из киндер-сюрприза, разрезные картинки (или карточки для игры в «Дабблс»), карточки для игры «Четвертый лишний», полотняный мешочек с фактурными предметами-игрушками (по числу участников), цветные мелки (или «солнышко» из желтого картона с полосками-лучиками для выкладывания на асфальте), 2 картонных листа («кочки»), 4 фрагмента «карты сокровищ», мешочек с «кладом».
Ход квест-игры.
Дети с воспитателем выходят на площадку, где заранее приготовлены атрибуты для квеста и спрятан «клад».
Воспитатель (В.): Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Лето!
В: Правильно. А знаете ли вы, что оно вот-вот закончится? Сегодня утром почтальон принес мне необычное письмо. Его нам прислало Лето. Давайте послушаем, что же оно нам пишет... (зачитывает)
«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №7 «Сказка»! Нам очень хорошо было вместе, но пришло время расставаться. Чтобы вам не было слишком грустно, я хочу оставить вам кое-что на память о себе. И если вы выполните все мои задания, то сможете получить карту, на которой указано, где спрятан мой прощальный подарок.
С любовью, ваше Лето-2023».
В.: Ну что, вы готовы выполнить задания, чтобы получить прощальный подарок Лета? Отлично! Но сначала нам нужно размять наши ручки и ножки.
Игра-разминка «Как живешь?» (под музыку)
В.: Хорошо размялись. А теперь... Лопаем первый шарик!
Ого! Вы любите загадки?
Дети: Да!!!
В.: А вот это мы сейчас проверим! Все мы с детства любим сказки. Но в сказках, которые мы с вами сейчас вспомним, все происходило именно летом. Итак...
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Муха-Цокотуха
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
5. Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
6. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Молодцы, вы заслужили награду (Вешает первый фрагмент карты на мольберт)! Так, первый фрагмент карты у нас. Лопаем второй шарик! Ага, вот еще одно задание: Лето хочет проверить, научились ли вы дружить, пока оно было с вами. Вам нужно найти пару к своей картинке (дети получают по картинке и по сигналу под веселую музыку ищут себе приятеля с такой же иллюстрацией).
В.: Но этого мало. Посмотрим, какие вы внимательные, быстрые и ловкие.
Игра «Ловкий мяч». Под песенку «Вот оно какое – наше лето» проводится игра с мячом (по сигналу воспитателя дети по кругу передают друг другу мяч сначала впереди себя, потом за спиной, потом через согнутую в колене ногу, потом на корточках…)
В.: Заслужили мы второй кусочек карты? Да! (Вешает второй фрагмент карты на мольберт, дети лопают третий шарик с заданием) Чтобы получить нужный вам предмет, Лето предлагает поиграть и собрать цветные лепестки в цветок. Но лепестки-то еще нужно найти!
(Дети ищут лепестки)
В.: Между прочим, лепестки – это отдельные задания! (дети делятся на две команды)
Игра «Собери цветик – семицветик»
1 лепесток – Решите летние задачки:
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? - Под березкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
2 лепесток - игра «Четвертый лишний» (на карточках изображены: бабочка, стрекоза, цветочек, пчела; капуста, огурец, помидор, яблоко...)
3 лепесток - игра «Назови ласково» : Солнце -….. Луч — …Лист — … Дождь -… Туча -… Облако -…
4 лепесток – Игра «Собери картинку» (или «Дабблс» - найти похожее изображение на двух карточках)
5 лепесток – Игра «Чудесный мешочек» (определить предмет на ощупь)
6 лепесток – Игра «Археологи» для малышей (кто быстрее найдет 5 игрушек в емкости с песком).
В.: Пришло время четвертого шарика (лопаем). Ребята, о чем я сейчас говорю?
Голубой платок,
Желтый колобок
По платку катается,
Людям улыбается (Солнце)
Правильно. А лета, как известно, без солнышка не бывает. И мы с вами получаем задание для заключительного испытания...
Эстафета «По болоту к солнышку» (дети по очереди «перебираются через болото», используя 2 картонных листика, а в конце пути дорисовывают солнышку на асфальте по одному лучику разноцветными мелками или «достраивают» картонное «солнышко» картонными полосками-«лучиками»).
В.: Ну вот, карта у нас есть! И теперь видно, что прощальный подарок Лета ждет вас в... избушке Бабы Яги рядом с огородом! Давайте заберем его.
Ну что, вам понравилось наше маленькое летнее приключение? А теперь можно поиграть – кто во что захочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...
Конспект НОД "Подарок лета"
Интегрированное музыкально-спортивное занятие - развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Подарок папам "Самолёты летят"
К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...
программа на лето "Цветы - подарок природы"
Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу Еврейской автономной области посредством дидактических игр...
Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет)
Материал представляет собой сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет) и может быть полезен педагогам ДОО, работающим с детьми разновозрастных...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...
Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет).
Дети выходят на площадку, где заранее приготовлены атрибуты для квеста и спрятан "клад". Дети в шариках находят задания и их выполняют. Дети находят сладкие призы....