Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель:
- формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_kvest-igry.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 🕿 5-61-16, dsumka26@yandex.ru
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
в старшей группе
Составила: Попова Валентина Николаевна
Минусинск, 2022
Цель:
- формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Оборудование:
- карточки с изображением купюр, монет;
- карта-схема;
- карты с заданиями;
- книги с иллюстрациями;
- сундучок с сокровищами;
- презентация с песней о деньгах;
- монетки золотые для игры на половину детей;
- листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
- схема изготовления кошелька;
- шкатулка для клада;
- монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход квест-игры
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
В: здравствуйте ребята. Наш детский сад посетил Пират, который оставил клад для вас. Чтобы найти этот клад вам нужно пройти по карте. Которую он вам оставил.
На каждой карте обозначены место, где нужно выполнить задание от пирата. После выполнения каждого задания вы получите деталь от пазл.
Ну чтобы нам приступить к выполнению заданий мы с вами поделимся на две команды. С помощью волшебного мешочка.
У кого попался рублик попрошу встать с правой стороны.
У кого попался пяточек с левой стороны.
И вот мы разделились на две команды.
Капитаны подойдите и получите карты для прохождения своих станций.
Первая станция - «Деньги»
В: чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В: как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
А металлические деньги -монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Вторая станция - «Сказки»
В: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
- Герои каких сказок менялись на что-то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Третья станция «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки»
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Пятая станция - «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»
В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Хочу спросить у вас:
- Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
В: у каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его
(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)
В: ну вот вы и нашли клад
(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе.
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе....
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Квест-игра по финансовой грамотности...
Квест - игра по финансовой грамотности "Найди клад" в старшей группе
Целью данной игры является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольгог возраста...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...