Сценарий "Дошкольное детство, прощай"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колкунова Евгения Владимировна

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_detstvoproshchay.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошкольное детство, прощай!»

Действующие лица: 2 ведущих, Пеппи, 2 пирата.

Звучат фанфары. Выходят воспитатели.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 1: Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

Ведущий 2: Для родителей они всегда будут малышами, для нас – они самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.

Вместе: Ну, что ж, друзья, давайте встретим их!

Под песню «Маленькая страна» дети забегают в зал парами и встают на свои места.

На экране появляются фотографии детей. Затем поворачиваются по ходу движения, образуя круг.

Исполняют танец «До свиданья детский сад».

Ведущий 1:

Вот и пришёл этот праздник последний, 

Долго мы ждали его - целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волненьем, 

Знали, однажды он всё же придёт!

1 ребёнок:

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, как дом родной!

2 ребёнок:

И с волненьем смотрят мамы,

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

3 ребёнок:

Даже бабушка украдкой,

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне,

Дорогой её внучок!

4 ребёнок:

Мы и сами от волненья,

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики.

5 ребёнок:

Дорога к детству без забот,

Дорога в мир чудесный…

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный!

Дети исполняют песню «Детский сад – это домик для ребят»

6 ребёнок:

Сегодня праздник необычный,

Он бывает только раз.

Все так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

7 ребёнок:

С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнемся,

Не грусти, наш детский сад!

8 ребенок:

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться!

Не скучайте, куклы, мишки

И картинки в наших книжках.

К вам опять придут ребята,

Как и мы пришли когда-то.

Далее проходят на стулья.

Стук в дверь.

Ведущий 2: 

Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)
Ребята, к вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки.
Вас сегодня от души
Хотят поздравить все они!

Под музыку заходят малыши, одетые в «игрушки».

Малыш:

Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали. 

В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?

1 ребенок (подходит к гномику):

Мои милые любимые игрушки

С вами весело было играть.

Куклы, зайчики, мишки, петрушки 

В школе будем о вас вспоминать.

2 ребенок (подходит к кукле):

С вами можно говорить,

Все секреты вам открыть,

Сказку тихо рассказать,

И в коляске покачать.

3 ребёнок (подходит к игрушке собачке):

Милый, плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты не подрастёшь,

Со мною в школу не пойдёшь!

4 ребёнок (подходит к игрушке зайчику):

Длинноухий мой зайчишка,

Мой любимый, дорогой,

Оставайся ребятишкам,

Расстаёмся мы с тобой.

5 ребёнок (подходит к игрушке медведю):

Мишка, друг мой косолапый,

Ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу –

Попрощаемся с тобой!

Несколько детей исполняют танец с малышами «Игрушки и дети»,

далее выпускники, которые танцевали, идут за подарками,

а малыши выстраиваются в линию.

Малыш:

Вы сегодня в первый класс

Все уходите от нас.

В школе хорошо учитесь,

Не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)

Воспитатель малышей:

Пусть будет счастливою в школе пора,

Желаем ни пуха мы вам, ни пера!

Ведущий 1:

Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли.

Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.

Дети, которые танцевали с малышами, дарят небольшие подарки и под музыку провожают их до двери.

Под музыку заезжает на коне Пеппи - Длинный чулок и тащит за собой чемодан.

Пеппи: Разрешите представиться: Пеппилотта – Виктуолина – Рольгардина - Длинный, самая сильная девочка в мире! Можно – просто Пеппи.

Ведущий 1: Здравствуй Пеппи!

Пеппи: А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться – надо трижды покружившись на одном месте, как в Лапландии. Давайте все здороваться (дети здороваются носиками), а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? А почему меня не пригласили? Ну, да ладно, я не обижаюсь! Так, так, так, значит, вы в школу собрались? А вас туда пустят? И не мечтайте!

Ведущий 2: Это как это не мечтайте! Наши дети в школу идти готовы! Считать они хорошо умеют. Очень они у нас смышленые.

Пеппи: Сейчас посмотрим, как они у вас считать умеют. Внимание… начинаем. Мы поиграем в игру «Музыкальная математика».

Проводится игра «Музыкальная математика»

(Детям  дают выбрать карточку, не показывая ее лицевой стороной. На лицевой стороне изображено разное количество предметов.  Дети под веселую музыку двигаются подскоками врассыпную.  Ближе к зрителям разложены цифры. Задача детей - сосчитать количество предметов (они это делают, пока двигаются поскоками) и  по окончании музыки встать около своей цифры, то  есть так, чтобы количество предметов на карточке  совпадало с цифрой, около которой они стоят. Карточку поднять высоко вверх, чтобы все могли проверить их ответ. Играем 2 раза.)

Пеппи:

Ну, ребята, молодцы!

Веселитесь от души!

Ребята, а вы знаете, что в школе нужно уметь не только считать, но и писать и читать?

Ведущий 1: Конечно, Пеппи, послушай, какую песню знают наши ребята, и тогда ты поймешь, что они уже готовы идти в школу.

Дети исполняют песню «Теперь мы первоклашки» (в полукруге)

Пеппи: Ох, спасибо, благодаря вам и я вспомнила то, чему научилась в школе. А ведь в школе еще оценки ставят… и не всегда хорошие… (задумчиво)

Ведущий 2: Вот сейчас мы и посмотрим, как по-разному можно реагировать, когда получаешь «двойку».

Сценка «Опять двойка!»

Режиссер: Надо снять фильм, великий фильм! О чем же он будет? Точно! О школе! А называться он будет «Опять двойка!». (уходит)

Девочка: Кадр первый, дубль первый.

Выходят: папа с газетой, мама с тазиком, мальчик с портфелем.

Сын (грустно): Мама, я получил двойку…

Мама: Отец, наш сын получил двойку.

Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень!

Выходит режиссер.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не так! Точно! Нужно как-нибудь повеселее! (уходит)

Девочка: Кадр первый, дубль второй.

Звучит рок-н-рол, мальчик танцует с портфелем, подбегает к маме.

Сын: Мама! Я получил двойку!

Мама (размахивая бельем, кричит): Отец, наш сын получил двойку!

Отец (танцует): Как? Наш сын получил двойку! Где мой ремень!

Выходит режиссер.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Надо что-то поспортивней. (уходит)

Девочка: Кадр первый, дубль третий.

Звучит спортивный марш. Сын делает зарядку, маршем идет к маме.

Сын (бодро): Ма-ма, я по-лу-чил двой-ку!

Мама (стирает, марширует): О-тец, наш сын по-лу-чил двой-ку.

Отец (делает зарядку): Как? Наш сын по-лу-чил двой-ку? Где мой ремень!

Выходит режиссер.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Опять не то! Надо что-то потрагичнее. (уходит)

Девочка: Кадр первый, дубль четвертый.

Звучит трагичная музыка.

Сын (трагично, руку наверх)Мама, я получил двойку.

Мама (прижав руку ко лбу, наклонившись в сторону, откинув голову назад): Отец, наш сын получил двойку.

Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой (пауза…валидол! (падает)

Выходит режиссер.

Режиссер: Браво! Брависсимо! (хлопает в ладоши)

Артисты кланяются, положа руку на грудь.

Все артисты подходят в середину зала, кланяются.

Пеппи: А теперь я хочу пригласить повеселиться ваших родителей! Заодно и их проверим! Вы не против, ребята?

Проводится игра с родителями «Составь слово»

(Участвуют 4 человека. На плечи родителям вешают буквы: Н – Л; А – О; Е – И; Ш –П).

Пеппи: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.

1. Маленькая лошадка. (Пони)

2. Его не утаишь в мешке. (Шило)

3. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила)

4. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа)

5. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле)

6. Обувь для колеса. (Шина)

7. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена)

Ведущий 2: Спасибо за веселую игру. Теперь мы с гордостью можем сказать, что родители готовы вести наших ребят в первый класс! Пеппи, а что у тебя в чемодане?

Пеппи: О-о! Здесь у меня папин подарок, моё самое дорогое сокровище! Только оно мне ещё не пригодилось. (Идёт к чемодану и начинает заниматься им).

Под музыку в зал входят 2 пирата.

Пират 1: Слыхал? У какой-то девчонки – целое сокровище в чемодане!

Пират 2: Тогда окружаем это чудовище и отбираем сокровище! Детям вредно много золота иметь.

Вместе: Окружай! Отбирай!

Пеппи: Зачем же отбирать! Я вам сама чемодан подарю, только после того, как ребята исполнят свой замечательный оркестр. Кстати, а вы играть на инструментах умеете?

Пираты: Конечно, не…. умеем!

Пеппи: Ой, как с вами не интересно! А ребята умеют.

Ведущий 1: Конечно, умеют! И специально для пиратов мы исполним «Польку».

«Оркестр»

Дети исполняют «Польку» Дунаевского.

Пеппи: Какие вы, ребята, молодцы, какая задорная полька у вас получилась.

Пират 1: Мы тут подслушали, что вы, детишки, в школу собираетесь? А хотите, мы вам подарки подарим? (по очереди достают из мешка «подарки»).

Пират 2: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!

Пират 1: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Пират 2: Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!

Пират 1: Этой палкой - выручалкой во все стороны махать! Вот так! (Бегают по залу пугают детей и гостей). Хороши наши подарочки?

Пеппи: Нисколько не хороши, заберите их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые, я думаю, в школе вовсе не нужны. Правда, ребята? В школу берут совсем другое. Ребята, вы знаете, что надо брать в школу

Ведущий 2: Конечно, знаем! А мы сейчас это и проверим.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Если в школу ты пойдёшь,

То с собою что возьмёшь:

В клеточку тетрадку? (да)

Новую рогатку? (нет)

Веник для уборки? (нет)

Хлебушка две корки? (нет)

Альбом и краски? (да)

Карнавальные маски? (нет)

Азбуку в картинках? (да)

Рваные ботинки? (нет)

Фломастеры и ручку? (да)

Гвоздиков кучку? (нет)

Карандаши цветные? (да)

Матрасы надувные? (нет)

Ластик и линейку? (да)

В клетке канарейку? (нет)

Ладно, что в школу с собой нужно брать вы знаете.

Пока дети играют, пираты забирают чемодан Пеппи.

Пират 1: Хорошо поиграли. Да заигрались!

Пират 2: Теперь чемоданчик наш!

Пеппи: Подождите, подождите! Как это ваш?!

Пират 2: Но ведь ты, Пеппи, обещала подарить нам чемодан (пытается его поднять). Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!

Пират 1: Давай, я попробую! (Пытается поднять чемодан – не получается)

Пеппи: И не стыдно вам! Лёгкий чемодан поднять не можете! (Поднимает чемодан, затем опускает его на ногу пирату).

Пират 2: Ай! Ой! Какая сильная девчонка (прыгает на одной ноге).

Пеппи: Самая обыкновенная. Этот чемодан любой ребёнок поднимет! (берёт любого ребёнка, тот поднимает). Вот, видали? Спортом надо заниматься, уважаемые!

Пират 1: Я так понял, чемодан нам не унести, давай хоть посмотрим на сокровища! (Открывает чемодан, заглядывает)

Пират 2: Что-о! И вот это – твоё сокровище? (Обиженно). Маленькая обманщица! Взрослых обманывать нехорошо!

Пеппи: И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет! Это, то, без чего невозможно попасть в школу, вот! (Поворачивает чемодан к детям). Книги, тетради, ручки и, конечно же, волшебный ключ от страны Знаний. Всё это подарил мне папа, он сказал, что в жизни мне это очень пригодится! (Закрывает чемодан). А сейчас мне пора, а вам, ребята, хочу подарить этот ключ, который откроет дорогу в страну Знаний. (Отдаёт ключ ведущей, забирает чемодан, прощается и уходит).

Пират 1: Умчалась! Вот шустрая! Наговорила тут всего… Книги, страна Знаний… Кстати, а что это за страна такая и чему в ней учат, вы не знаете?

Ведущий 1: Конечно, знаем! И сейчас мы вам расскажем!

1 ребенок:

Что такое школа?

Как же вам ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

2 ребенок:

Что такое школа?

Как же вам ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете.

3 ребенок:

Что такое школа?

Как же вам ответить?

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

Пират 1: Да-а.. Убедили… Поразили… Вы, ребята, точно готовы идти в школу! Да мне после таких стихотворений что-то не хочется заниматься нашим ремеслом. Брошу-ка я его!

Пират 2: Правильно! Бросаем и уходим в матросы!

Ведущий 2: Подождите, а попрощаться?

Пират 1: Ой, точно же! Ребята, мы прощаемся с вами и поздравляем с окончанием детского сада!

Пират 2: Желаем вам успехов, много новых знаний и друзей!

Вместе: До свидания! (уходят)

Ведущий 1: Ну, вот и подходит наш праздник к концу.

Ведущий 2: Ребята, сегодня все наши сотрудники желают вам успехов в школе, хороших отметок и верных друзей. А сейчас я предоставляю слово, вам, нашим выпускникам.

Дети выстраиваются в полукруг.

1-й ребенок:

Как же быстро закончилось детство,

Мы свой садик родной покидаем,

И сотрудникам сада в наследство

Мы частичку души оставляем.

2-й ребенок:

Благодарны за вашу заботу,

За веселые игры и песни,

За нелегкую вашу работу,

Что нам сделала детство чудесней!

3-й ребенок:

Детский сад уж позади.

Столько слов для вас в груди!

Всем сотрудникам родным

Мы спасибо говорим.

4-й ребенок:

Что тепло Вы нам дарили,

Кашку вкусную варили,

Убирали и стирали

И уют нам создавали.

5-й ребенок:

Добротой своей делились,

Угодить всегда стремились.

Счастья и здоровья Вам!

И удачи всем делам.

Целей, планов достиженья

И во всем всегда везенья!

6-й ребенок:

Наступает минута прощанья,

Мы уходим от вас в первый класс.

Так давайте на прощанье,

Станцуем наш прощальный вальс!

Дети исполняют «Прощальный вальс»,

далее садятся на стулья.

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется заведующему детского сада Пологлазковой Ирине Викторовне. (выносим цветы для педагогов).

Ведущий 2: Слово предоставляется родителям выпускников. (выставляем столы с подарками для педагогов).

Ведущий 1: А сейчас на память о пребывании вас в детском саду ваши родители и детский сад приготовили для вас подарки. (выносят подарки для детей).

Ведущий 2:

Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза.

Ведь завтра утром мы не встретим

Вас на площадке как всегда!

Ведущий 1:

И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Мы знаем, дети ведь взрослеют,

Мы знаем - им уже пора.

Звучит песня «Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться»,

на экране фотографии детей.

Ведущий 2:

Вот и выросли ребятки,

В жизни первый выпускной.

Группа, детские кроватки —

Детский сад наш дорогой!

И глаза у мамы с папой

Уж слезинками блестят.

Расставаться очень грустно,

Но мы рады за ребят.

Вам, родители, — терпенья,

А детишкам лишь похвал.

Чтобы ваш ребёнок в школе

Лишь пятёрки получал.

Воспитатели под музыку раздают детям шары.

Ведущий 1:

Пусть шары взлетают! Дети пусть мечтают

Яркими огнями сказочных цветов!

Ну, а мы сегодня, став выпускниками

Отпускаем в небо все: фейерверк шаров!

Детей и родителей приглашают на улицу, чтобы загадать желание

 и запустить в небо воздушные шары.

Дети все вместе (на улице):

Раз, два, три,

Шарик наш лети – лети!

Отпускают шары в небо, затем возвращаются в зал за подарками и фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дошкольное детство прощай"

Утренник выпускного...

"Дошкольное детство прощай"

Мероприятие посвященное выпуску детей из ДОУ...

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "Дошкольное детство, прощай!"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "Дошкольное детство, прощай!"...

Выпускной "Детство, прощай"

Сценарий выпускного бала...

Сценарий выпускного в детском саду "Дошкольное детство прощай"

Сценарий выпускного в детском саду " Дошкольное детство прощай"...

Сценарий выпускного утренника «Дошкольное детство, прощай!»

Сценарий выпускного утренника«Дошкольное детство, прощай!»...

«Дошкольное детство, прощай!» - 2019г.

Хочу поделиться опытом проведения выпускного бала! Спасибо интернету, добрым людям и ... конечно же, мне!)) Думаю, что получилось неплохо!...