Сценарий летнего развлечения "День Нептуна"
презентация

Моисеева Ирина Александровна 231980

Сценарий летнего развлечения для детей всех возрастных групп "День Нептуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun.docx833.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент:

Дети сидят на лавочках на спортплощадке.

Звучит музыка (Солнечные лучики). Появляется ведущая.

В: Здравствуйте, ребята!

  1. Какое сейчас время года? (лето).
  2. А вы любите лето?
  3. Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (Летом тепло,
  4. красиво, птички поют, бабочки летают, цветы цветут, созревают: ягоды,
  5. фрукты, овощи).
  6. А что можно делать летом?
  7. В какие игры можно играть летом? (ответы детей)

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

Игр много есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».

Лето — это хорошо? (да).

Нравится ль, что дождь пошел? (нет).

Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да).

Слышится плач (аудиозапись).

В: Ой, что это, ребята? Кажется, кто-то плачет? Кто же это плачет?

Выходит Капелька

К.: Здравствуйте, ребята. Это я, Капелька. Однажды я вышла погулять вместе со своими подружками-капельками. Вдруг налетел злой ураганный ветер, и унес меня далеко от дома. Я заблудилась. Злой ветр казал, что пока не будут выполнен все его сложнейшие задания, я не смогу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, поможем нашей капельке вернуться домой? Выполним задания Злого ветра?

Дети: Да

К.: У меня здесь в ведёрке есть загадки от ветра. Сможете отгадать?

Загадки оформлены в виде капелек и сложены в ведерке.

С нежной песенкой журчащей

Он по камушкам бежит.

Через поле, лес и чащу

Путь к реке его лежит.

Наш малыш пока ничей-

Он из снега и лучей!

И мечтает поскорей-

С речкой встретиться… (ручей).


Нам она мила прохладой,

Искупаться в ней мы рады

Широка и глубока,

Наполняясь родниками,

Вдаль бежит, течёт… (река)


В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …(морем)

Он могучий и огромный,

Много в нём морей глубоких…

В сто морей тот великан,

А зовётся …. (океан)

На дне ведёрка остаётся записка от Злого ветра со следующим заданием

К.: Молодцы ребята! Я родилась в ручейке, и мы с моими подружками капельками очень любили играть в игру «Ручеёк». А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

Общая игра «Ручеёк»

К.: У меня здесь на дне ведёрка ещё что-то есть.

Достаёт и читает записку.

Помогите моей подружке - Лягушке.

У неё на поляне с пеньками

Завяли цветы, их надо спасти.

Но только учтите!

Их трогать нельзя.

Спасти их поможет

Только вода.

К.: Ребята, где у вас поляна с пеньками?

Дети показывают. Все отправляются в сторону поляны. Там на пеньках на двусторонний скотч приклеены цветы со сложенными лепестками. Рядом стоят пульверизаторы с водой. Дети должны догадаться, как, не дотрагиваясь до цветов руками можно раскрыть цветы. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. В одном из цветков находят записку со следующим заданием.

В: Чтоб цветы мои не вяли,

Лепестки не засыхали,

Наносите им воды,

Но стаканов только три.

Губкой в воду в стакан наносите,

Чтоб были полными оцените.

Под пенёк потом налейте,

О пролитом не жалейте

Проводится эстафета «Водопровод» (реквизит: 9 пустых стаканов (кружек), 3 ведра с водой, 3 губки. Каждый участник команды окунает губку в ведро с водой и бежит к своим стаканчикам, выжимает мочалку в стакан.

Рядом с одним из пеньков ведущий находит ещё одну подсказку, читает.


В: Ручеёк наш осмелел,

Песню звонкую запел,

Разыгрался шалунишка

И помчался, как мальчишка.

– Где вы, братья ручейки,

Кто со мной вперегонки?

«Тук-тук-тук!» – стучат сердечки,

Сбор у тихой тёти Речки.

Что течет под соснами

Невидимыми водами.

В.: Ребята, мне кажется, нас приглашают в наш лес. Пойдём туда?

Дети: Да.

Все идут в «лес». Там на поляне лежат три обруча, рядом стоят три конуса. На равном расстоянии от первых трёх конусов стоят ещё три конуса. От конуса с обручем к отстоящему конусу протянута голуба лента.

В.: Мне кажется, нам предстоит переправиться через эту реку на другой берег. Вставайте в три колонны. Готовимся к переправе. Сейчас мы покажем вам как надо это сделать. А наших младших деток перевезёт Капелька.

Эстафета «Переправить команду на другой берег»

Дети встают за конусами в три колонны соответственно возрасту. Первые участники встают у конуса с обручем и надевает его на себя на линии талии, держит двумя руками. По сигналу участник с обручем берет в обруч одного участника команды и бежит с ним на «другой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

В.: Мы все переправились! Капелька, а куда текут все реки?

К.: Все ручейки и реки текут в моря или океаны. Давайте поиграем в «Ручей и море»!

Игра «Ручей и море».

Дети, изображающие море (старшие дети), стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены, остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки. Под пение детей, изображающих море, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь море. Ведущий (Капелька) старается пересечь море несколько раз.

Русская народная песня «Ручьи»

Как из-под горы

Всё бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие море, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся морем и присоединяются к его первоначальному составу – образуется большее море. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в море.

К.: Как здорово у вас получилось! Настоящий океан! Океан - мой дом, а хозяин океана – Нептун.

В середину круга детей прилетает самолётик с посланием от ветра

Заданья выполнили вы, сумели капельку спасти.

Теперь скажу вам, где найти того, кого искали.

На спортплощадку вам идти… Фанфары зазвучали

Все идут в сторону спортплощадки. Там стоит (сидит) Нептун. Дети встают по периметру площадки. Для каждой команды стоит по одному, два стола (в зависимости от количества детей в группе). На столе стоят

Н.: Я Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?

Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?

В.: Сейчас мы тебе всё расскажем.

Жила-была маленькая Капелька. Она и ее подружки-капельки решили прогуляться из твоего океана в большом облаке. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. Но тут налетел Злой Ветер и унёс Капельку далеко от подружек. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Мы нашли её и решили помочь вернуться в твой океан. С начала мы попали в небольшой ручеек. Ручеек же, весело журча, привёл нас к реке, а река нас вынесла к морю и теперь мы попали к тебе, чтобы ты смог забрать Капельку в океан.

Н.: Спасибо вам ребята за помощь и смекалку

Теперь я приглашаю вас на хитрую рыбалку.

В.: Я, кажется, догадалась во что Нептун предлагает поиграть

Морскою чайкой стать хотите?

А можно свинкою морской.

Морской капустой похрустите,

Запив её морской водой.

Кота и котика морского

Мы там увидим вдалеке.

А можно стать морской коровой,

Лежащей на морском песке.

В кого б вам лучше превратиться?

Хотите стать морским слоном,

Морской звездой, морской лисицей,

Игольчатым морским ежом?

А может рыбою-пилой, китом,

Дельфином, осьминогом

Иль просто рыбкою морской

Пусть лучше доброй, но не злой.

Н.: Всё верно. Я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется….». Вы будете превращаться в морского обитателя, а я буду вас разгадывать.

Н.: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … замри!

Дети становятся на игровой площадке. Нептун, отвернувшись от игроков, говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … замри!». Пока Нептун медленно произносит фразу, дети плавными танцевальными движениями двигаются по игровой площадке. Вместо многоточия Водящим произносится конкретный объект (дельфин, водоросль, акула, лодка, ракушка, морской конек и пр), который телодвижениями и мимикой должны изобразить дети.

Услышав, какой объект нужно изобразить, дети становятся в нужную позу.

Нептун поворачивается к игрокам, подходит к выбранному наугад ребенку, касается его рукой. После прикосновения ребёнок начинает двигаться, изображая заданный объект. И таким образом «оживляется» каждый игрок. Если один из игроков показал объект неправильно, непонятно, то он занимает место водящего. Если же все ребята хорошо справились с заданием, педагогу придется продолжить игру в качестве водящего, придумать новый объект.

Усложнение. Пока ведущий говорит, все игроки произвольно двигаются (бегают, прыгают, танцуют). Как только слова считалки произнесены, все игроки должны замереть в позах, изображающих «морские» фигуры. Ведущий должен подойти к игроку и дотронуться до него, после чего игрок изображает загаданную им фигуру. Ведущий, соответственно, должен ее разгадать.

Если игрок показывает фигуру, которая непонятна никому – он становится ведущим в следующей игре. Если ведущий специально не угадывает (и это является очевидным для остальных игроков), то он остается ведущим на следующую игру. Также ведущим становится тот игрок, который пошевелился, засмеялся или издал звук (ведущий должен это заметить) во время «выступления» другого игрока.

Н.: Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!

В.: Нептун, а покажи фокусы с водой!

Н.: А как же, конечно покажу.

Начинаем чудеса, повторяйте за мной слова!

Ты вода, водица, свет ты мой студеный,

Стань вода, водица, не простой- зеленой!

(дети повторяют волшебные слова)

Нептун берет банку с простой водой, взбалтывает и вода становится зеленой.

Н.: Ты вода, водица, свет ты мой прекрасный!

Стань вода водица, не простой, а красной!

Взбалтывает банку, вода становится красной.

В.: Как здорово ты умеешь превращать воду! А радугу сможешь сделать?

Н.: И радугу могу. Смотрите.

Нептун окунает бутылку с носком сначала в тарелку с краской, далее в мыльные пузыри. Затем выдувает радугу.

Подготовка. Надеваем носок (любую ткань) на бутылку без основания, зафиксировать резинкой или скотчем. В отдельную емкость помещаем раствор для пузырей, а во вторую - густые краски в соответствии с цветами радуги.

ПРОВОДИТСЯ ДИСКОТЕКА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.

ПО ПОГОДЕ ПРИГОТОВИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ ВОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ.


Приложение 1.

Подвижные игры с водой в летнее время года

Людмила Шкурат

Агнией Барто.

Жарко, жарко, нету сил!

Хоть бы дождь поморосил.

Жарко утром, жарко днем,

Влезть бы в речку, в водоем,

Влезть бы в речку, в озерцо,

Вымыть дождиком лицо.

Кто-то стонет: ой, умру.

Трудно в сильную жару.

В подобных случаях игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоемкостью, оказывает охлаждающее воздействие.

Барсук и дети

Выбирается «барсук», он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут нему с противоположной стороны площадки со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук - лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной.

Эй, барсук, не спи – вставай!

Всех ребяток поливай!

Барсук просыпается и брызгает водой на детей

Крокодилы

На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую метра три, там живут два крокодила. У каждого из них есть «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:

Два веселых крокодила

В реке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят –

Водой стали обливать!

После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Игры с водой проводятся с согласия родителей, под контролем врача и медицинской сестры, на тенистом участке площадки и доставляют дошкольникам много радости.


Приложение 2.

Загадки

1. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин)

2. Это самый крупный зверь, словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит)

3. Море синее прекрасно, только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» кровожадная? (Акула)

4. Для себя на дне морском он клешнями строит дом, круглый панцирь, 10 лап. Догадались? Это (краб)

5. Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)

6. В воде она живет, без воды пропадет. Под водой она всегда молчалива и скромна. Кто же эта? (рыба)

7. В море зонтики плывут, куда волны их несут. Обжигают, как огонь, береги свою ладонь. (медуза)

8. Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской… (конек)

А теперь хочу проверить вас какие вы ловкие и смекалистые. Поиграем в игру:

«Морские коньки и медузки». Игра: «Морские коньки и медузки». (Все группы). Мальчики – морские коньки, Девочки – Медузки. У каждых – своя музыка. Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на корточки (присядки). Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться

И песни распевать

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды!

И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным.

Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала:

«А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами, превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.


Что подготовить:

Пластиковая бутылка

Ножницы

Носок

Раствор для мыльных пузырей. Что делать:

1. Отрежьте донышко бутылки.

2. Натяните носок на открытый конец бутылки и натяните его вокруг бутылки. Чтобы зафиксировать носок, можно использовать резинку.

3. Окуните конец бутылки в раствор для пузырей, вытащите его и продуйте. Из конца бутылки появится «змея» из пузырьков. Продолжайте дуть, чтобы змея становилась все длиннее и длиннее.

Можно не опасаться, что пузырь лопнет

Обязательно вынимайте бутылку изо рта, когда вам нужно сделать вдох.

Вместо носка можно использовать любой лоскуток ткани, тюля, салфетки из нетканых материалов. Но тогда их обязательно нужно закреплять резинкой или скотчем.

Что еще можно сделать?

Вы можете попробовать с помощью пузырьковых змей:

- Сделайте радужную змею: капните на носок пищевые красители разных цветов, чтобы создать радугу из пузырьков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

"День Нептуна". Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп.

Праздник Нептуна или день Нептуна празднуется в России уже более 300 лет. Но он остается таким  же веселым, увлекательным, театрализованным и разнообразным. Предлагаю сценарий летнего празд...

Сценарий летнего праздника "День Нептуна"

Методическая разработка летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего физкультурного праздника "День Нептуна"

Сценарий летнего физкультурного праздника на воздухе  "День Нептуна"...

Сценарий летнего праздника "День Нептуна"

Сценарий летнего развлечения для старшей и средней групп "День Нептуна"...

Сценарий летнего развлечения "День Нептуна"

Развлечение для детей 4-7 лет...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....