Выпускной бал "Мы скоро пойдем в первый раз"
методическая разработка

Петухова Татьяна Алексеевна

Праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

«Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»

Автор: музыкальный руководитель:

Петухова Татьяна Алексеевна


 Цель: Создание праздничного эмоционального настроя для будущих первоклассников и их родителей.

Дети под торжественный в зал выходит ведущий.

 

Вед.  Ах, сколько раз в просторном зале

      Мы с вами праздники встречали!

      Но этот ждали столько лет –

      И вот настал торжественный момент!
     Мы сегодня наших милых малышей

      Торжественно всех в школу провожаем!

      Добра и счастья им желаем!

      Дорогу школьникам скорей!

В зал под музыку входят  дети.

Упражнение с шарами Стас Пьеха «Город детства»   

Вед.  Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
         Вы в школу идёте учиться, дружить,
         Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
         И свой детский сад никогда не забыть!

Песня «Паровозик детства» муз. А. Ильиной

Вед.  Ребята, давайте немножко помечтаем о том, что вас ждёт в будущем.

Дети садятся на ковёр.

1 -й Реб.  Школ везде – великое множество:

                 Специальные, музыкальные,

                 Спортивные, английские,

                 Далёкие и близкие.

                 Как тут не растеряться? Куда податься?

2-й Реб.   Я думаю, что школа – всё равно, что институт.

                 Туда  по конкурсу самых умных берут.

                 Берут, за парту сажают

                 И одиннадцать лет обучают!

3-й Реб.   А чему нас учить? Мы же многое знаем.

                 Давно уже книжки читаем!

1-й Реб.   Как это «чему учить»?

                 Самому главному: кем быть!

                 Я давно уже знаю.

                 Я не  сплю в тихий час, а мечтаю

                 Великим стать футболистом.

                 Или эстрадным артистом!

                 Или крутым финансистом!

3-й Реб.   А я хочу управлять самолётом,

                 Быть в самолёте первым пилотом.

                 Иль капитаном, моря бороздить!

Дев.       А я не решила, кем быть.

                 Медсестрой мечтаю быть,

                 Стану всех ребят лечить.

2-й Реб.   Говорят все: буду, буду,

                 Кто врачом, кто лектором.

                 Ну, а я - нужнее всех,

                 Буду я директором.   

Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» муз. М. Еремеевой

Вед. Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть… И тогда может произойти настоящее чудо. Вы верите в чудеса?

Дети отвечают. Звучит музыка.

Входит Учёный Кот.

Кот. Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья, собралось столько народу, что шагу негде ступить…

Вед. Не обижайся, Кот, за то, что мы потревожили твоё спокойствие. У нас сегодня большой праздник.

Кот. Ну, это другое дело! Праздники я  люблю. Могу я вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой Кот, а сказочный…

Вед. А ты можешь исполнить наши мечты? Только что ребята мечтали, кем они станут, когда вырастут. И даже на листочках твоего дуба написали свои желания.

Кот. Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время  мечтал. Папа мой, Барсик, хотел, чтобы я стал великим крысоловом. Мама Мурочка желала меня на кошачью выставку определить. Но я всегда мечтал о чём-то  сказочном…Спасибо А.С.Пушкину – определил меня в такое хорошее место. Всё вокруг волшебное…Даже это дуб. Если ваши желания оказались на нём – значит, они обязательно сбудутся. Интересно, что же вы загадали?  (Отрывает один листок).Тут написано: «Хочу стать финансистом, работать в банке», чтобы стать хорошим банкиром, нужно знать цифры, да не просто их знать, а ещё уметь хорошо считать. Вы умеете считать? (Дети отвечают).

       А мы игру затеем

       И всё сейчас проверим:

       Кто вырос – будет ясно, А кто - вернётся в ясли.

         Кот задаёт детям задачи (муз. рук. в это время незаметно выходит).

1. Не в болоте, а в кадушке

    Жили-были 2 лягушки.

    Если будет 5 кадушек,

   Сколько будет в них лягушек?  (Десять).

 2.    На полянке у реки

        Жили майские жуки:

        Дочка, сын, отец и мать.

        Кто успел их сосчитать?  (Четыре)

 3. 6 весёлых медвежат

     За малиной в лес спешат,

     Но один малыш устал,

     От товарищей отстал.

     А теперь ответ найди:

     Сколько мишек впереди? (Пять).

4.    На плетень взлетел петух

       Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

      У кого ответ готов?  (Три).

5.       На полянке у дубка

          Крот увидел 2 грибка.

          А подальше, у осин,

          Он нашёл ещё один. (Три).

Кот. Вижу, эта мечта легко осуществится, считаете вы хорошо.

Незаметно входит Леший, в руках погремушка и подушка, садится на место музыкального руководителя

Вед. Дружно песню запевай,
        Громче, музыка, играй!
Леший. Как же, сейчас заиграю. Размечтались!
Вед: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?
Леший. Я-то у себя дома, а вы чего тут раскричались?  Дайте поспать хоть   самую малость! Покоя нет!

Вед: Спать? Так это ж не кровать.
        Здесь надо музыку играть.
        У нас ведь праздник или как?
        Нам без музыки никак!
Леший. Ту, что здесь сидела, я превратил в погремушку(показывает),чтобы шум не наводила. (обращаясь к погремушке) Что замолкла?
Вед: Что ты такое говоришь? Это что – Татьяна Алексеевна?
Голос муз. рук. (магнитофон): Ребята, Леший превратил меня в погремушку за то, что я ему, Лешему, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, А спасти меня  смогут ваши улыбки, смех и веселье.
Леший.  Зря стараешься,  быть тебе всю жизнь погремушкой!
Вед: Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что ты, Леший, сам убежишь!
Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться,
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться!
Мама завтрак припасет,
Папа – шарик принесет!
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Приводится игра “Собери портфель”. Во время игры Леший пытается мешать игрокам: то шишку подсунет в портфель, то колыбельную споет…После окончания игры все аплодируют победителю, смеются. Леший убегает.

Муз. рук.(выходит): Ну, спасибо вам, друзья!
                                    Ваши игры, смех, веселье
                                    мне без сомненья.
                                  Танец «Полька» муз. Ю. Чичкова

Кот (отрывает следующий листок). Вот тут написано: «Хочу быть воспитателем».(отрывает ещё листок) И здесь – воспитателем.(следующий листок) И тут… Наверное, это самая интересная на свете работа – быть воспитателем. Воспитатель – он и воспитывает детей, и играет с ними, и помогает стать добрыми.

Вед. Давайте послушаем песню – и всё узнаем.

Песня «Мы ходили в детский сад» муз. М. Еремеевой

Кот(отрывает листок, читает ). Ой, тут написано: «Хочу стать циркачкой». Но в цирке очень много профессий: акробаты,  фокусники, клоуны. А мне очень профессия дрессировщика нравится. Подскажите, каких дрессированных животных можно увидеть в цирке? (дети называют: собачки, медведи…слоны).

Вед. Сейчас у нас есть возможность увидеть сразу 8 весёлых слонят.

                                         Танец «Весёлый слонёнок».

(В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь.)

Баба Я. Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!                                                   (поет частушку).В первый класс  я полечу, там пятёрку получу –

                             Я бабуля классная - это дело ясное.

Ведущий: Погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?

Б.Я.: Сто!

Ведущий: Сколько?

Б.Я.: Ну, двести, ну и что?

Ведущий: Многовато.

Б.Я.: А учиться, между прочим, никогда не поздно.

Вед. Ну, хорошо. А что ты умеешь делать?  

Б.Я.: Я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, свистеть. На метле езжу: дрын-дрын-дын. Во! Сколько умею!

Кот. Бабуля, в школе это не пригодится.

Б.Я. Вот опять меня воспитывают, а сами-то хоть что-нибудь умеете? В школу они собрались! Да туда не всякого берут! Только умных и сообразительных. Как я! Спорим, не угадаете ни одной загадки?

Вед. Ошибаешься, Баба Яга. Наши дети очень умные и смышлёные, к школе подготовились.

Б.Я. Ну, это легко проверить. Слушайте загадку.

Б.Я. День и ночь в слезах глаза,

         Всюду сырость развела.

         Все заплаканы платочки,

         Мама думает: «Что с дочкой?»

         Может быть, она больна?

         Врач твердит: «Здорова!»

         Отгадайте, кто она?

         Ну, конечно:

Дети: Рёва!

Б.Я. Точно! Угадали! Все девчонки – рёвы. Правда, мальчишки? Ах, нет? Слушайте следующую загадку.

          Новый день начался,

          Всюду птицы поют.

          И нарядные дети дружно в садик идут.

          Лишь один неумытый,

          Непричёсанный, сердитый.

          Все так и ахнули со страха.

          Кто попался им?

Дети. Неряха!

Б.Я. Угадали! Ведь ваши мальчишки все – неряхи. Правда, девчонки? Как нет?  И правда, все такие красивые, чистенькие. Смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам ещё одна загадка:

                        У Надюшки сто игрушек:

                         Кукол, мишек и Петрушек.

                         Всем известна беда Надина:

                         Наша Надя просто…
Дети: Жадина.
Б.Я. Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины.
Вед.  Ошибаешься. Нет у нас ни жадин, ни рёв, ни нерях.
Б.Я. Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим.

Проводится игра «Жадины»
По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Тот, кто больше наберет и удержит в руках  шаров, и станет победителем.

Б.Я. Ну что, берёте меня в школу? Я еще жуть как танцевать люблю. Да и артистка я еще та! Хотите, и вас научу!

Вед. Интересно посмотреть.

Шуточная музыкальная сценка

Б.Я. Ну, полечу в школу собираться.

 (поёт частушки)  Не ходи за мной, Кащей,

                                 Ты не нужен мне вообще!

                                 Я теперь уже не та –

                                 Буду в школе занята!(Баба Яга улетает.)

Кот(срывает листок). На этом листке написано: «Хочу стать великим поэтом».

Вед. Я думаю, эта мечта может легко осуществиться. Наши дети так замечательно умеют читать стихи.

Реб.  А дети читают,

         А дети мечтают.

         И даже мамы и папы не знают,

         Кем станут, кем вырастут дети.

СЦЕНКА «Разговор о наболевшем»

Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего.

Ребятишки ждали мам, расходились по домам.

К детям ……  подбежал и мечтательно сказал.

1 чтец: А у меня жевачка есть, а у вас?

Дев: А у меня конфета есть, но не буду ее есть.

Это вредно. Портят зубы шоколадки, хубы-бубы…

Мама любит говорить, что нельзя ни есть, ни пить.

Чтоб фигуру сохранить.

3 чтец: Кушать хочется, а мама долго очень не идет…

1 чтец: Лимонадик мой попей, время пролетит скорей……

 А я люблю залить водой брикет

И скушать вермишельку на обед.

3 чтец: Вся эта быстрая еда не годится никуда!

И не в пользу, а во вред такая вермишелька на обед.

4 чтец: Сколько можно о еде?

А у меня компьютер есть, а у вас?

1 чтец: А у меня есть телевизор, даже два!

Без телевизора сегодня - никуда!

Папа с мамой без него не могут кушать,

Брат – читать, сестренка – сказки слушать.

Дев: Нет! Телевизор – это ерунда!

Вот без компьютера – я никуда!

Могу часами я за ним сидеть,

С ним говорить, играть и петь.

Родители его решили подарить,

Чтоб мне сестру не заводить.

4 чтец: А я опять все выходные дома буду.

Кругом опасно, мне нельзя гулять.

Одни болезни и микробы всюду,

Опять придется дома мне скучать…

3 чтец: И у нас везде микробы: на одежде, на руках,

На полу и на посуде…

Что же с нами скоро будет?!

Да микробы – ерунда! Вот нагрузка – это да!

Учат нас читать, считать, нам же некогда играть!

Плюс английский, рисованье…

Где же взять на все старанье?

5 чтец: Тети, дяди и преподователи,

Мамы, папы, и их работодатели!

Хотите поколение такое:

Умное, но тяжелобольное?

Вспомните, когда в последний раз

Всей семьей в лесу гуляли?

Все учебные программы не заменят папы, мамы!

1 чтец: Хотим, чтоб на первом месте были дети,

А уж потом все взрослые работы эти!

Пусть мамы всей земли читают детям книжки,

Тогда не будут пропадать девчонки и мальчишки.

Дев: И отвечайте на сто тысяч «почему?».

Я умная! Способная! Пойму!

Все вместе: Любовь дарите своим детям люди!

Счастливыми будем!

Здоровыми будем!

Кот: Ой, а это кто такие?

Вед: Где?

Кот: Да вон там сидят.

Ведущий: Это наши родители! Все эти годы они волновались, переживали неудачи, радовались победам своих детей, творили вместе с нами! И сегодня мы от всей души благодарим их и говорим «СПАСИБО» (вместе с детьми)

Ребёнок:  Сейчас мы выступим для вас!

И помните: мы любим вас!

Оркестр: «Полька»

Кот. Больше листочков на моём дубе не осталось. Пришла пора прощаться. Желаю вам учиться в школе на пятёрки, учителей слушаться и уважать, и тогда все ваши мечты сбудутся   (уходит).

Вед. Мы хотим вам пожелать, чтобы все ваши мечты обязательно сбылись, а школьные годы стали лучшей порой вашей жизни.

Реб. Что ждёт нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведёт?
        Что будет – учёба, работа в мир знаний нас позовёт.

 Реб. Мы станем серьёзней, и старше, узнаем мы жизнь без перил!
        Но никогда не забудем всех тех,
Все: Кто нам радость дарил!
        А вы запомните нас – ТАКИМИ!

 Реб.  Мы грустим, очень жаль расставаться.

            Обещаем свой сад навещать.

            Но пора наступила прощаться,

            Всем спасибо хотим мы сказать.

Реб. Было в группе уютно, красиво,

        В садик утром мы с радостью шли.

        Говорим всем вам дружно:

(вместе):  СПАСИБО

                 И поклон вам до самой земли.

Песня «До свиданья детский сад» муз. Л. Горцуевой  

Реб.: Мы уже не детвора

В школу нам идти пора.

И в прощальный этот час

Мы танцуем вальс для вас!

Реб.: Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нём

Вальс дошкольный, провожальный

В лёгком платье выпускном.

Дошкольный ВАЛЬС

Интернет-источники - https://педталант.рф/белоусова-е-в-сценарий-праздника/?ysclid=lo4pungvzi819244617:

- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/414679-scenarij-vypusknogo-prazdnika.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Скоро в школу" 2013 год

Выпускной праздник в детском саду с участием Буратино,Мальвины,Лисы Алисы и Кота Базилио....

Методическая разработка: сценарий выпускного праздника "Скоро в школу"

1Ведущая    Дорогие гости, сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом.2ведущая  Так хочется, чтобы этот день запомнился и ребятам и взросл...

Сценарий Выпускного утренника "СКОРО В ШКОЛУ..."

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад общеразвивающего вида № 19 «...

Сценарий выпускного праздника "СКОРО В ШКОЛУ"

Сценарий выпускного праздника "СКОРО В ШКОЛУ"...

Мы скоро пойдем в школу

Несколько советов мамам и папам будущих первоклассников...

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы скоро пойдем в первый класс !»

Конспект нод для подготовительной к школе группы, итоговое занятие...

Проект «Скоро, скоро Новый год» Первая младшая группа

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В пр...