Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Волшебные ромашки» для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Участники
Взрослые: педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников. Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста.
Цель
Организовать тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории детского сада с учетом санитарных требований.
Задачи
Вовлечь семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников мероприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/filelist.xml">
href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/themedata.thmx">
href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/colorschememapping.xml">
style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Волшебные ромашки» для средней группы Участники Взрослые: педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников. Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста. Цель Организовать тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории детского сада с учетом санитарных требований. Задачи Вовлечь семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников мероприятия. Материалы Мел или карандаши и бумага – по выбору воспитателя. Мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя. Карточки с изображением животных и их детенышей без подписей. Два обруча, лучи солнца из картона по количеству участников. Оборудование Музыкальный проигрыватель. Примерное время 60 минут. Разделите воспитанников и родителей на небольшие группы. Так их будет легче организовать. Желательно разделить детей минимум на две группы. data-phrase-id=2>Начало мероприятия Звучит аудиозапись «Гимн семье» (муз. А. Лунева, сл. И. Резника). Участники мероприятия собираются на территории детского сада. 1-я ведущая data-phrase-id=6>Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Мы рады видеть вас в этот солнечный день в нашем детском саду! Так приятно, что мы собрались с вами большой дружной семьей – педагоги, родители, дети – в честь праздника «День семьи, любви и верности», чтобы поговорить о семье и семейных традициях. Пока мы с вами собирались, нам принесли большую корзину. Как вы думаете, что лежит в ней? data-phrase-id=7>Дети высказывают предположения. В корзине лежат заготовленные ромашки по количеству участников. 1-я ведущая data-phrase-id=9>Предлагаю открыть ее и посмотреть. Смотрите, здесь лежат цветы! Вы знаете, как они называются? data-phrase-id=10>Дети отвечают. 1-я ведущая data-phrase-id=11>Правильно, ромашка. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, который вся страна отмечает 8 июля. data-phrase-id=12>Дети читают стихотворение «Ромашки» З. Александровой. 2-я ведущая data-phrase-id=13>Оказывается, это не простые ромашки, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный. Ромашка проведет нас по праздничному маршруту – образовательному терренкуру по территории детского сада. Перед тем как вы отправитесь в путешествие, предлагаю вам отгадать загадки о семье и лете. data-phrase-id=14>Ведущие загадывают детям загадки. Если они затрудняются с ответом, родители им помогают. 2-я ведущая раздает детям ромашки из корзины. "Times New Roman"'> 2-я ведущая data-phrase-id=16>Вы замечательно справились с первым заданием, а сейчас я хочу подарить каждому по одной ромашке. Они укажут вам путь от станции к станции. data-phrase-id=17>Дети и родители смотрят на ромашки. Находят первые лепестки с указанием, на какие станции идти. В соответствии с указателями делятся на две команды. Первая отправляется на станцию «Птичья столовая», вторая – на станцию «Художественная». При движении к первой станции все выполняют физическое упражнение по выбору воспитателя. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Птичья столовая» Это станция № 1 для первой команды детей и родителей. 1-я ведущая data-phrase-id=20>Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду называть птичек и говорить, как мы будем играть, а затем показывать на одного из ребят. Родители, смотрите внимательно: если покажу на вашего ребенка, вы будете нас учить быть той птичкой, которую я назвала. А мы будем за вами повторять. Попробуем? Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята! data-phrase-id=21>Все соглашаются. Ведущая показывает на того воспитанника, чья мама пришла на терренкур. 1-я ведущая data-phrase-id=23>Ты нам, мама, помоги – искать зернышки научи. data-phrase-id=24>Мама воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как цыпленок ходит и клюет зерна. Дети повторяют за ней. Ведущая показывает на того воспитанника, чей папа пришел на терренкур. 1-я ведущая data-phrase-id=26>Какие все старательные цыплята! А теперь поиграем в другую птичку. Мы сегодня не ребята, мы сегодня class=SpellE>пингвинята! Ты нам, папа, помоги – ходить, как пингвины, нас научи. data-phrase-id=27>Папа воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как ходит пингвин. Дети повторяют за ним. Ведущая показывает на того воспитанника, чья сестра пришла на терренкур. 1-я ведущая data-phrase-id=29>Какие вы все замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу! Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята! Ты нам, сестричка, помоги – ходить гуськом нас научи. data-phrase-id=30>Сестра воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, показывает, как ходить гуськом. Дети повторяют за ней. 1-я ведущая Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят». data-phrase-id=32>Все исполняют «Танец маленьких утят» (муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина). Ведущие следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на дистанции. 1-я ведущая Замечательно! Пора идти к следующей станции. Посмотрите на ромашку: куда нам идти? Дети На станцию «Художественная»! data-phrase-id=35>Первая команда детей и родителей отправляется на станцию «Художественная». При переходе от станции «Птичья столовая» к станции «Художественная» они выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Художественная» Это станция № 1 для второй команды детей и родителей и станция № 2 для первой команды детей и родителей. Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды) data-phrase-id=37>Ребята и дорогие гости, приветствую вас на станции «Художественная». Вы уже догадались, чем мы будем заниматься? data-phrase-id=38>Дети отвечают. Ведущая Правильно, рисовать! Предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи. data-phrase-id=40>Дети с родственниками, которые пришли на терренкур, рисуют мелом на асфальте или карандашами на бумаге портрет своей семьи – по выбору воспитателя. Ведущая Какие красивые портреты у вас получились! Давайте сфотографируем их на память. data-phrase-id=42>Взрослые фотографируют детей с рисунками. Если дети рисовали на бумаге, они забирают работы с собой. Ведущая А нам пора идти дальше. Посмотрите на ромашку – куда она нас ведет? data-phrase-id=44>Первая команда идет на станцию «Спортландия», вторая – на станцию «Строительная». При переходе к следующей станции участники каждой команды вместе с родителями выполняют физическое упражнение «С мамой я иду за ручку». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Ведущая data-phrase-id=46>С мамой я иду за ручку. data-phrase-id=47>Дети и родители берутся за руки. Ведущая data-phrase-id=48>То шагаю, то вприскочку. data-phrase-id=49>Все чередуют шаги с прыжками. Ведущая data-phrase-id=50>Через лужу прыг да скок. data-phrase-id=51>Все чередуют шаги с прыжками. Ведущая data-phrase-id=52>Волосы трепет ветерок. data-phrase-id=53>Руки подняты вверх, выполняют плавные движения руками. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Строительная» Это станция № 2 для второй команды детей и родителей. 2-я ведущая data-phrase-id=55>Мы с вами оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить? data-phrase-id=56>Дети отвечают. 2-я ведущая Мы сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом должен получиться крепким, ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». data-phrase-id=58>Все участники команды строят дом из мягких модулей или конструктора. 2-я ведущая Отлично! У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи! Посмотрите на ромашку. На какую станцию мы теперь пойдем? Дети На станцию «Отдых»! data-phrase-id=61>Вторая команда детей и родителей отправляется на станцию «Отдых». При переходе от станции «Строительная» к станции «Отдых» дети и родители выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя. Станция «Отдых» Это станция № 3 для второй команды и станция № 4 для первой команды воспитанников и родителей. data-phrase-id=63>Ведущая проводит дидактическую игру. Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды) data-phrase-id=64>Ребята, давайте поиграем. Для своих родителей мы – дети, дочки и сыночки. Давайте вспомним, а как называют детенышей животных. data-phrase-id=65>Дети ищут пары – детенышей и их родителей – и называют их. Если дети затрудняются с ответом, родители им помогают. Кто-то из родителей фотографирует. Ведущая А теперь семейное задание. Объединитесь в пары «ребенок – взрослый» и по очереди похвалите друг друга. Сначала взрослые скажут детям, какие у них есть положительные качества, а потом вы, ребята, похвалите своих мам, пап, бабушек и дедушек, сестренок и братиков. data-phrase-id=67>Чтобы участникам мероприятия было понятно, ведущая берет одного из воспитанников и перечисляет его положительные качества. Например: «Ванечка, ты очень ловкий и быстрый. Всегда всем помогаешь, не обижаешь девочек. Аккуратно складываешь вещи, убираешь за собой игрушки. Здороваешься со взрослыми» и т. п. Далее проходит работа в парах. Если чьи-то родители не пришли, ведущая встает в пару или небольшой круг с этими воспитанниками. Ведущая data-phrase-id=68>Отлично! Как хорошо, что все нашли время сказать друг другу теплые слова. Важно не забывать говорить их почаще. Теперь давайте двигаться дальше. Взгляните на ромашку – куда она нас приглашает? data-phrase-id=69>Дети отвечают. Первая команда детей и родителей переходит на станцию «Творческая». Вторая команда отправляется на станцию «Спортландия». При переходе к следующей станции дети делают упражнение для профилактики нарушения осанки «Мы шагаем». style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Ведущая data-phrase-id=71>Мы шагаем, мы шагаем. data-phrase-id=72>Шагают на месте. Ведущая Плечики мы расправляем! data-phrase-id=74>Выпрямляют плечи. Ведущая Лопатки вместе мы свели. data-phrase-id=76>Сводят лопатки. Ведущая И спинки выпрямили. data-phrase-id=78>Спина прямая, лопатки опущены вниз. Станция «Спортландия» Это станция № 3 для первой команды воспитанников и родителей и станция № 4 для второй команды. Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды) data-phrase-id=80>Внимание, внимание! Начинаем состязания. Состязания необычные, от всех других отличные. Давайте для начала разделимся на две команды. data-phrase-id=81>Воспитатель организует равные по количеству детей и родителей подгруппы. Ведущая Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы? data-phrase-id=83>Дети и взрослые отвечают. Начинается эстафета. Ведущая Молодцы! Наши соревнования удались. Пора нам двигаться дальше. Какой лепесток мы еще не рассматривали? Куда нам идти? data-phrase-id=85>Дети отвечают. Первая команда идет на станцию «Отдых». Вторая команда отправляется на станцию «Творческая». Станция «Творческая» Это станция № 5 для обеих команд. 1-я ведущая data-phrase-id=87>Мы собрались все вместе. Давайте послушаем стихи о семье, которые нам расскажут ребята. data-phrase-id=88>Дети читают стихотворения «Что может быть семьи дороже?» Д. Тарадановой, «Семья» М. Тахистовой – один ребенок читает по четверостишию. 2-я ведущая А теперь устроим праздничный флешмоб. Давайте все вместе выстроимся в форме солнышка и споем летнюю песню. margin-bottom:.0001pt'> style='font-size:14.0pt'>Все гости выстраиваются по кругу на дистанции друг от друга и поют песню по выбору музыкального руководителя. После воспитатели благодарят детей и родителей за участие в образовательном терренкуре. Спрашивают, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.
Этот праздник посвящён всероссийскому празднованию Дня семьи, любви и верности. Памяти великих святых Петра и Февронии....
Конспект Спортивного развлечения посвященный Дню любви и верности - "Волшебная Ромашка"
Жить надо в любви и терпении и все будет складываться....
Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности «Ромашковое лето» во 2 младшей группе.
Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности "Рмашковое лето"...
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи, Любви и Верности, во второй младшей группе. "Поможем Ромашке"
Наши дети растут в семьях, где приняты добрые традиции. Сценарий в доступной форме дает элементарные представления о празднике....
Мероприятие ко Дню Семьи, любви и верности "Поможем Ромашке"
Фоормировать представления о семье как о людях, которые живут рядом, любят друг друга, заботятся , развивать чувство гордости за свою семью....
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для детей второй младшей группы "Поможем ромашке"
Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание заботиться о близких....
Сценарий досуга в детском саду « День семьи, любви и верности с Ромашкой»
Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье....