Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Волшебные ромашки» для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Участники

Взрослые: педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников. Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста.

Цель

Организовать тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории детского сада с учетом санитарных требований.

Задачи

Вовлечь семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников мероприятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/filelist.xml">

href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/themedata.thmx">

href="Сценарий%20мероприятия%20ко%20Дню%20семьи,%20любви%20и%20верности%20«Волшебные%20ромашки»%20для%20средней%20группы.files/colorschememapping.xml">

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Сценарий

мероприятия ко Дню семьи, любви и верности

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Волшебные

ромашки» для средней группы

Участники

Взрослые:

педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников.

Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста.

Цель

Организовать

тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории

детского сада с учетом санитарных требований.

Задачи

Вовлечь

семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и

верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и

взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей

во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим

членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей

через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников

мероприятия.

Материалы

Мел

или карандаши и бумага – по выбору воспитателя. Мягкие модули,

строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.

Карточки с изображением животных и их детенышей без подписей. Два обруча,

лучи солнца из картона по количеству участников.

Оборудование

Музыкальный

проигрыватель.

Примерное

время

60

минут.

Разделите

воспитанников и родителей на небольшие группы. Так их будет легче организовать.

Желательно разделить детей минимум на две группы.

data-phrase-id=2>Начало

мероприятия

Звучит

аудиозапись «Гимн семье» (муз. А. Лунева, сл. И. Резника). Участники

мероприятия собираются на территории детского сада.

1-я

ведущая

data-phrase-id=6>Здравствуйте, дорогие ребята и

родители! Мы рады видеть вас в этот солнечный день в нашем детском саду! Так

приятно, что мы собрались с вами большой дружной семьей – педагоги, родители,

дети – в честь праздника «День семьи, любви и верности», чтобы поговорить о

семье и семейных традициях. Пока мы с вами собирались, нам принесли большую

корзину. Как вы думаете, что лежит в ней?

data-phrase-id=7>Дети высказывают предположения.

В

корзине лежат заготовленные ромашки по количеству участников.

1-я

ведущая

data-phrase-id=9>Предлагаю открыть ее и

посмотреть. Смотрите, здесь лежат цветы! Вы знаете, как они называются?

data-phrase-id=10>Дети отвечают. 

1-я

ведущая

data-phrase-id=11>Правильно, ромашка. Ромашки –

любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня

семьи, любви и верности, который вся страна отмечает 8 июля.

data-phrase-id=12>Дети читают стихотворение

«Ромашки» З. Александровой.

2-я

ведущая

data-phrase-id=13>Оказывается, это не простые

ромашки, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный. Ромашка проведет нас по

праздничному маршруту – образовательному терренкуру по территории детского

сада. Перед тем как вы отправитесь в путешествие, предлагаю вам отгадать

загадки о семье и лете.

data-phrase-id=14>Ведущие загадывают детям

загадки. Если они затрудняются с ответом, родители им помогают.

2-я ведущая раздает детям

ромашки из корзины.

"Times New Roman"'>

2-я

ведущая

data-phrase-id=16>Вы замечательно справились с

первым заданием, а сейчас я хочу подарить каждому по одной ромашке. Они укажут

вам путь от станции к станции.

data-phrase-id=17>Дети и родители смотрят на

ромашки. Находят первые лепестки с указанием, на какие станции идти. В соответствии

с указателями делятся на две команды. Первая отправляется на станцию «Птичья

столовая», вторая – на станцию «Художественная». При движении к первой станции

все выполняют физическое упражнение по выбору воспитателя.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Птичья столовая»

Это

станция № 1 для первой команды детей и родителей.

1-я

ведущая

data-phrase-id=20>Добро пожаловать в «Птичью

столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить,

а поиграем в птичек. Я буду называть птичек и говорить, как мы будем играть, а

затем показывать на одного из ребят. Родители, смотрите внимательно: если

покажу на вашего ребенка, вы будете нас учить быть той птичкой, которую я

назвала. А мы будем за вами повторять. Попробуем? Итак, мы сегодня не

ребята, мы сегодня все цыплята!

data-phrase-id=21>Все соглашаются.

Ведущая

показывает на того воспитанника, чья мама пришла на терренкур.

1-я

ведущая

data-phrase-id=23>Ты нам, мама, помоги – искать

зернышки научи.

data-phrase-id=24>Мама воспитанника, при

необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как цыпленок ходит и клюет

зерна. Дети повторяют за ней.

Ведущая

показывает на того воспитанника, чей папа пришел на терренкур.

1-я

ведущая

data-phrase-id=26>Какие все старательные

цыплята! А теперь поиграем в другую птичку. Мы сегодня не ребята, мы сегодня

class=SpellE>пингвинята! Ты нам, папа, помоги – ходить, как пингвины,

нас научи.

data-phrase-id=27>Папа воспитанника, при

необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как ходит пингвин. Дети

повторяют за ним.

Ведущая

показывает на того воспитанника, чья сестра пришла на терренкур.

1-я

ведущая

data-phrase-id=29>Какие вы все замечательные

пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу! Мы сегодня

не ребята, мы сегодня все гусята! Ты нам, сестричка, помоги – ходить

гуськом нас научи.

data-phrase-id=30>Сестра воспитанника, при

необходимости с подсказкой воспитателя, показывает, как ходить гуськом. Дети

повторяют за ней.

1-я

ведущая

Какие

славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все

дружно станцуем «Танец маленьких утят».

data-phrase-id=32>Все исполняют «Танец маленьких

утят» (муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина). Ведущие

следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на дистанции.

1-я

ведущая

Замечательно!

Пора идти к следующей станции. Посмотрите на ромашку: куда нам идти?

Дети

На

станцию «Художественная»!

data-phrase-id=35>Первая команда детей и

родителей отправляется на станцию «Художественная». При переходе от станции

«Птичья столовая» к станции «Художественная» они выполняют дыхательную

гимнастику по показу воспитателя.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Художественная»

Это станция

№ 1 для второй команды детей и родителей и станция № 2 для первой команды детей

и родителей.

Ведущая

(1-я или 2-я – каждая для своей команды)

data-phrase-id=37>Ребята и дорогие гости,

приветствую вас на станции «Художественная». Вы уже догадались, чем мы будем

заниматься?

data-phrase-id=38>Дети отвечают.

Ведущая

Правильно,

рисовать! Предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи.

data-phrase-id=40>Дети с родственниками, которые

пришли на терренкур, рисуют мелом на асфальте или карандашами на бумаге портрет

своей семьи – по выбору воспитателя.

Ведущая

Какие

красивые портреты у вас получились! Давайте сфотографируем их на память.

data-phrase-id=42>Взрослые фотографируют детей с

рисунками. Если дети рисовали на бумаге, они забирают работы с собой.

Ведущая

А

нам пора идти дальше. Посмотрите на ромашку – куда она нас ведет?

data-phrase-id=44>Первая команда идет на станцию

«Спортландия», вторая – на станцию «Строительная». 

При переходе к следующей

станции участники каждой команды вместе с родителями выполняют физическое

упражнение «С мамой я иду за ручку».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Ведущая

data-phrase-id=46>С мамой я иду за ручку.

data-phrase-id=47>Дети и родители берутся за

руки.

Ведущая

data-phrase-id=48>То шагаю, то вприскочку.

data-phrase-id=49>Все чередуют шаги с прыжками.

Ведущая

data-phrase-id=50>Через лужу прыг да скок.

data-phrase-id=51>Все чередуют шаги с прыжками.

Ведущая

data-phrase-id=52>Волосы трепет ветерок.

data-phrase-id=53>Руки подняты вверх, выполняют

плавные движения руками.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Станция «Строительная»

Это

станция № 2 для второй команды детей и родителей.

2-я

ведущая

data-phrase-id=55>Мы с вами оказались на станции

«Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить?

data-phrase-id=56>Дети отвечают.

2-я

ведущая

Мы

сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом

должен получиться крепким, ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».

data-phrase-id=58>Все участники команды строят

дом из мягких модулей или конструктора.

2-я

ведущая

Отлично!

У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи! Посмотрите на ромашку.

На какую станцию мы теперь пойдем?

Дети

На

станцию «Отдых»!

data-phrase-id=61>Вторая команда детей и

родителей отправляется на станцию «Отдых». При переходе от станции

«Строительная» к станции «Отдых» дети и родители выполняют дыхательную

гимнастику по показу воспитателя.

Станция

«Отдых»

Это

станция № 3 для второй команды и станция № 4 для первой команды воспитанников и

родителей.

data-phrase-id=63>Ведущая проводит дидактическую

игру.

Ведущая

(1-я или 2-я – каждая для своей команды)

data-phrase-id=64>Ребята, давайте поиграем. Для

своих родителей мы – дети, дочки и сыночки. Давайте вспомним, а как называют

детенышей животных.

data-phrase-id=65>Дети ищут пары – детенышей и

их родителей – и называют их. Если дети затрудняются с ответом, родители им

помогают. Кто-то из родителей фотографирует.

Ведущая

А

теперь семейное задание. Объединитесь в пары «ребенок – взрослый» и по очереди

похвалите друг друга. Сначала взрослые скажут детям, какие у них есть

положительные качества, а потом вы, ребята, похвалите своих мам, пап, бабушек и

дедушек, сестренок и братиков.

data-phrase-id=67>Чтобы участникам мероприятия

было понятно, ведущая берет одного из воспитанников и перечисляет его

положительные качества. Например: «Ванечка, ты очень

ловкий и быстрый. Всегда всем помогаешь, не обижаешь девочек. Аккуратно

складываешь вещи, убираешь за собой игрушки. Здороваешься со взрослыми» и т. п.

Далее проходит работа в парах. Если чьи-то родители не пришли, ведущая встает в

пару или небольшой круг с этими воспитанниками.

Ведущая

data-phrase-id=68>Отлично! Как хорошо, что все

нашли время сказать друг другу теплые слова. Важно не забывать говорить их

почаще. Теперь давайте двигаться дальше. Взгляните на ромашку – куда она нас

приглашает?

data-phrase-id=69>Дети отвечают.

Первая команда детей и

родителей переходит на станцию «Творческая». Вторая команда отправляется на

станцию «Спортландия». При переходе к следующей

станции дети делают упражнение для профилактики нарушения осанки «Мы шагаем».

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Ведущая

data-phrase-id=71>Мы шагаем, мы шагаем.

data-phrase-id=72>Шагают на месте.

Ведущая

Плечики

мы расправляем!

data-phrase-id=74>Выпрямляют плечи.

Ведущая

Лопатки

вместе мы свели.

data-phrase-id=76>Сводят лопатки.

Ведущая

И

спинки выпрямили. 

data-phrase-id=78>Спина прямая, лопатки опущены

вниз.

Станция

«Спортландия»

Это

станция № 3 для первой команды воспитанников и родителей и станция № 4 для второй

команды.

Ведущая

(1-я или 2-я – каждая для своей команды)

data-phrase-id=80>Внимание, внимание! Начинаем

состязания. Состязания необычные, от всех других отличные. Давайте для начала

разделимся на две команды.

data-phrase-id=81>Воспитатель организует равные

по количеству детей и родителей подгруппы.

Ведущая

Наша

эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по

очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и

передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее

выложит солнышко. Все готовы?

data-phrase-id=83>Дети и взрослые отвечают.

Начинается эстафета.

Ведущая

Молодцы!

Наши соревнования удались. Пора нам двигаться дальше. Какой лепесток мы еще не

рассматривали? Куда нам идти? 

data-phrase-id=85>Дети отвечают. Первая

команда идет на станцию «Отдых». Вторая команда отправляется на станцию

«Творческая».

Станция

«Творческая»

Это

станция № 5 для обеих команд.

1-я

ведущая

data-phrase-id=87>Мы собрались все вместе.

Давайте послушаем стихи о семье, которые нам расскажут ребята.

data-phrase-id=88>Дети читают стихотворения «Что

может быть семьи дороже?» Д. Тарадановой, «Семья» М.

Тахистовой – один ребенок читает по четверостишию.

2-я

ведущая

А

теперь устроим праздничный флешмоб. Давайте все

вместе выстроимся в форме солнышка и споем летнюю песню.

margin-bottom:.0001pt'>

style='font-size:14.0pt'>Все гости выстраиваются по кругу на дистанции друг от

друга и поют песню по выбору музыкального руководителя. После воспитатели

благодарят детей и родителей за участие в образовательном терренкуре.

Спрашивают, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Этот праздник посвящён всероссийскому празднованию Дня семьи, любви и верности. Памяти великих святых Петра и Февронии....

Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности «Ромашковое лето» во 2 младшей группе.

Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности "Рмашковое лето"...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи, Любви и Верности, во второй младшей группе. "Поможем Ромашке"

Наши дети растут в семьях, где приняты добрые традиции. Сценарий в доступной форме дает элементарные представления о празднике....

Мероприятие ко Дню Семьи, любви и верности "Поможем Ромашке"

Фоормировать представления о семье как о людях, которые живут рядом, любят друг друга, заботятся , развивать чувство гордости за свою семью....

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для детей второй младшей группы "Поможем ромашке"

Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание заботиться о близких....

Сценарий досуга в детском саду « День семьи, любви и верности с Ромашкой»

Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье....