Развлечение " День Космонавтики"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «День Космонавтики» в старшей группе.
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;
- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.
- расширять кругозор детей и развивать их воображение;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Для проведения НОД приглашены дети подг. группы.
Дети входят в группу и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»…
1. Вступление.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия, сегодня исполнилось ровно 55 лет со дня первого полета человека в космос.
Ребенок 1:
По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты!
Ребенок 2:
Много веков земляне мечтали покорить небесные дали,
Словно птицы летать и умчаться к звездам в ракете.
Воспитатель: Вот и наши мечтают дети умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем, но сегодня в космосе тоже побываем.
2.- Ребята, обратите внимание на наш космический экран!
Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события…
Звучит веселая музыка.
3. Под музыку в обручах «влетают» 2 инопланетянина. Изучают обстановку(дети подг. гр.)
1инопланетянин (1И): Эй, на Сникерсе, на Марсе, есть кто живой!
2 инопланетянин(2И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)
1И: У объектов есть устройство обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…
Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их(здороваются).
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы-земляне, жители этой планеты. А вы пришельцы из космоса?
2И: Нет, скорее прилетельцы или прикатильцы, но вы можете называть нас так как вам нравится!
Воспитатель: Как же вы попали к нам?
1И: Мы прилетели на сверхскоролете!
Воспитатель: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание?
2И: Из космоса мы увидели самую красивую планету, на которой есть воздух и вода, и решили узнать о ней побольше!
Воспитатель: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник «День космонавтики»! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. Вот послушайте наших ребят.
4. Познавательная сценка-демонстрация «Наша Солнечная система»
Ребенок 1:По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,
Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун. И девятая планета
Под названием Плутон!
Ребенок 2:Держит в руках изображение СОЛНЦА
Солнце - звезда преогромнейший шар. Свет излучает, как - будто пожар. Солнце - светило они обожают. Ну, а планеты тот свет отражают,
Ребенок 3: Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ. Земля - несравненное чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить!
Ребенок 4: МЕРКУРИЙ Меркурий - ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
Ребенок 5: ВЕНЕРА. Венера прекрасна!
За тонкой вуалью богиню любви различите едва ли!
Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна, Но может пока?
Ребенок 6: МАРС Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока.
Ребенок 7: ЮПИТЕР. Юпитер - царь планет!
В тельняшке облаков вращаться не спешит- уж нрав его таков!
Уж очень он тяжел, и медленно плывет. Двенадцать на земле,
А здесь лишь год пройдет!
Ребенок 8: САТУРН.Там, в ожерелье жемчужных колец тускло мерцает Сатурн - молодец.
Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет и кромешная тьма!
Кольца Сатурна - загадка природы серебряный свет восхищает народы.
Ребенок 8: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН
Скованы льдом Уран и Нептун, И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, Но жизни там нет. Что же там дальше?-
Царство комет!
1И: Так вот она какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная!
2И: Получил информацию: изучением космоса на плане Земля занимается наука Астрономия, а ученые, соответственно, это - астрономы.
5. Д/и «Собери пазл» (Скафандр космонавта).
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Скафандр.
И1: Для чего нужен скафандр? (Ответы ребят)
2И: Это что за неопознанный объект - КОСМОНАВТ? (Ответы детей)
6. Разминка космонавта.
Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт (Ответы детей)
Космонавтом хочешь стать, должен много- много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!
Приглашаю всех на космическую разминку космонавта.
Далее дети под музыку выполняют физические упражнения
Космонавт много двигается, 1. ходьба на месте,2. бег на месте. Он силен: 3. сгибание и разгибание локтей на уровне плеч, космонавт строен и подтянут:4. тянут руки вверх, опускают руки вниз. Космонавты ловкие ребята: 5. поднимают правую ногу, дотрагиваются до нее левой рукой и наоборот.
Инопланетяне тоже знакомят ребят с интересным упражнением, которое они выполняют на своей планете. (Упражнение на развитие двух полушарий мозга)
7. Д/и «Помоги космонавту сложить в рюкзак то, что нужно в космосе».
Воспитатель: Космонавт должен быть смекалистым, любознательным и очень внимательным :
Игра на развитие внимания «Найди пары».
8. Далее инопланетяне проводят игру «Завтрак космонавта»
И1: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет.
2И : Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
(На ниточке привязаны 4 яблока, инопланетяне приглашают в игру 4-8 детей, каждый ребенок должны без помощи рук откусить от своего яблока кусочек).
9. Подвижная игра с обручами «Космонавты в ракете»
Воспитатель: Подкрепились, перекусили пора и на космодром отправиться.
На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются по группе, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.
10. Загадки от инопланетян.
1. Назовите человека, который первым покорил космос (Ю. А. Гагарин)
2. Как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (Восток)
3. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе? (собаки Белка и Стрелка?)
4. Первая женщина - космонавт, назовите ее? (Валентина Терешкова)
5. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. У какой из планет есть кольца (Сатурн)
8. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
И1: Молодцы, ребята, у вас хорошая оперативная память.
И2: Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету.
И1: Если очень захотеть, можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить в цветущий сад. Если добрая мечта
И крылата и светла – Значит, завтра сбудется она!
Космонавты из вас могут получиться
Только многому еще надо научиться.
И2: Понравились вы нам, друзья! Но нам уже домой пора.
Свою планету, Землю, берегите. Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!
Вы подарки от нас получайте И к нам в гости тоже прилетайте!
Раздают детям подарки, прощаются и «улетают»
Ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету — ведь другой, похожей, нет!
Воспитатель: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения "День космонавтики".
сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....
Развлечение "День Космонавтики"
Задачи:— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;— вызвать полож...
Конспект развлечения " День космонавтики"
Формировать представление детей о космосе.Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.Развивать творческие способности детей в разных видах деят...
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Тематическое развлечение «День космонавтики»
Материал разработан для детей 4-7 лет....
Развлечение "День космонавтики"
Развлечение "День космонавтики"...
Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста · Познакомить детей с космосом,·...