ПДД с родителями
материал (подготовительная группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Сценарий проведения праздника по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_s_roditelyami.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД с родителями

                     «Правила дорожные знать каждому положено!».

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
  2. Развивать силу, ловкость, быстроту в эстафетах, связную речь детей;
  3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Участники: дети старшей и подготовительной группы и родители.

Оборудование: эмблемы для команд, круги красного и зеленого цвета, 2 самоката, 2 руля, 2 мешочка с песком, 2 обруча, картинки «Дорожные знаки», 2 ватмана, фломастеры, восковые мелки, бинты по количеству детей, грамоты, детям – медали, взрослым – памятки.

Ход.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожные, знать каждому положено!». Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Девиз нашего праздника:

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

Ведущий. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

1 ребенок

Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения.  

2 ребенок

Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

3 ребенок

Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вождение,

В правилах дорожного движения.

И хожденье и вождение,

По правилам дорожного движения.  

Ведущий. В нашей игре примут участие 2 команды. Название команд вы узнаете, отгадав загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

Ведущий. Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»! На столе лежат круги красного и зеленого цвета. Красный цвет – автомобилисты, зеленый велосипедисты. Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть и жюри строгое, но справедливое. Итак, представляю наше жюри...

Ведущий. Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Это я, это я, это все мои друзья!"

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Разминка.

Загадки-шутки:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий. Какой русский не любит быстрой езды! Но езда должна быть умелой и безопасной. Сейчас мы с вами будем соревноваться в езде: дети на самокате, дети с рулем в руках.

1 конкурс «Автомобильно-самокатный».

Надо на транспорте проехать вокруг конусов, не задевая их и вернуться назад по прямой дороге.

В зал на самокате въезжает Незнайка.

Незнайка. Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

Ведущий. Здравствуй, Незнайка, ты попал детский сад.

Незнайка. А что вы здесь делаете?

Ведущий. Мы собрались поговорить о правилах дорожного движения.

Незнайка. Как интересно, а для чего нужны эти правила дорожного движения?

Ведущий. Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Незнайка. У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь, так иди. Ну ладно пошел я, пока.

Ведущий. Подожди, Незнайка, ты куда? Оставайся с нами, и ты сам всё увидишь, услышишь и с нами поиграешь.

Незнайка. Хорошо. У-у-у, а это, что такое, столб какой-то? (показывает на светофор)

Дети. Светофор.

Незнайка. А для чего он нужен? А я вот вообще на него не смотрю, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий. Незнайка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный - стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. Незнайка, ребята для тебя прочтут стихотворение.

1 ребенок

Мы стоим на переходе,

Нам идти пока нельзя.

Светофор предупреждает,

Подождите-ка, друзья.

Красный глаз его открыт.

Значит, путь для нас закрыт.  

2 ребёнок

Постоим и подождем,

А закроет глаз, пойдем.

Вот и желтый замигал,

«Приготовься»- нам сказал.

Мы стоим и ждем приказ.

Ждем мы все зеленый глаз.  

3 ребёнок

Вот зеленый глаз горит.

Он нам с мамой говорит:

«Можно смело проходить,

Пока ряд машин стоит».    

Ведущий. Понял, Незнайка, что такое светофор и для чего он нужен.

А мы продолжаем дальше.

2 конкурс. Игра «Школа пешехода».

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

    а) папина и мамина,

    б) пожарная, милицейская, «скорая помощь»,

    в) все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

    а) три цвета (красный, желтый, зеленый),

    б) один цвет (красный),

    в) два цвета (красный, зеленый).

3. На какой свет можно переходить дорогу?

    а) красный,

    б) мигающий,

    в) зеленый.

4. Где следует ожидать автобус?

    а) возле своего дома

    б) на проезжей части

    в) на автобусной остановке.

5. Для чего регулировщику нужен жезл?

    а) приветствовать знакомых,

    б) отгонять мух,

    в) регулировать движение,

6. Что означает зеленый сигнал светофора?

    а) запрещает движение,

    б) предупреждает об опасности,

    в) разрешает движение.

7. Когда автомобилю сложнее остановиться?

     а) в сухую погоду,

     б) в дождь.

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

    а)  в любом месте,

    б) по пешеходным переходам.

9. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

    (Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.)

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

    (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

Задание для Незнайки.

Ведущий. Незнайка, как ты думаешь, можно ли перебегать через дорогу.

Незнайка. Конечно, я люблю бегать и прыгать, через дорогу я тоже перебегаю.

Ведущий. Что ты Незнайка? Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспортное средство и избежать наезда не может, а бегать и прыгать надо на детской площадке.

Ты, Незнайка, не спеши

Через дорогу перейти.

В обе стороны смотри,

Нет машин, тогда иди.    

Ведущий. На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Незнайка, ты знаешь, на какие группы делятся дорожные знаки?

Незнайка. Нет, не знаю?

Ведущий. Не переживай, участники тебе сейчас помогут. Ребята, скажите, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети. Предупреждающие, запрещающие, приоритетные.

3 конкурс. Эстафета «Дорожные знаки».

На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, первой команде нужно собрать «запрещающие знаки», второй команде - «предупреждающие» знаки (прикрепить на доску).

Ведущий. Незнайка, а что ты еще любишь делать?

Незнайка. Ну, я люблю петь, придумывать стихи, а еще люблю танцевать.

Приглашаю ребят на свой любимый танец.

Флеш-моб:

(Дети и родители под музыку выходят на флеш-моб)

Ведущий. Каждый дорожный  знак имеет свое значение и название. Предлагаю поиграть в игру «Найди дорожный знак».

4 конкурс. Эстафета  «Найди дорожный знак».

Команды парами встают друг за другом. Ведущий загадывает загадку. Пара ребенок-родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

           Загадки

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать!

(«Въезд запрещен»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

            На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий. Незнайка, для тебя тоже есть задание: отгадай загадку и найди дорожный знак.

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…..

(« Пункт питания»)

5 конкурс. Творческое задание «Автомобиль будущего».
Ведущий. Нужно совместно с детьми придумать и нарисовать «Автомобиль будущего» и объяснить, для чего оно предназначено. Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.

Игра для зрителей.

Ведущий. Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы».

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – да!

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Незнайка. Я тоже хочу поиграть со зрителями и предлагаю им игру «Светофор».

Скажу «красный» – вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху.) Скажу «жёлтый» - руки на пояс (желтый – посередине.) Скажу зелёный – руки вниз (зеленый – внизу.)

Подвижная игра «Светофор».

Ведущий. У вас у многих есть машины. А есть ли там аптечка? А что в ней находится? В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь, если человек заболел в дороге или сильно пострадал в аварии. Я предлагаю вам потренироваться оказать первую медицинскую помощь в игре «Скорая помощь».

6 конкурс. Игра «Скорая помощь» (играют дети).

В каждой команде выбирается один взрослый «потерпевший». По команде ведущего ребенок берет бинт, бежит до «потерпевшего» и начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтовать первой и выполнит работу аккуратно.

Незнайка. Как интересно! Я понял, спасибо. По-моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

7 конкурс. Игра «Отгадай загадку».

Чья команда быстро и правильно ответит на вопрос.

                  Загадки

* Если б встала, до неба достала?

                                           (дорога)

* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

   Останавливать привык — пятитонный грузовик.

         (регулировщик)

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

   Он по очереди ими, сразу смотрит на меня…

         (светофор)

* Не летит, не жужжит,

   Жук по улице бежит.

   И горят в глазах жука

   Два блестящих огонька…

         (автомобиль)

* Ясным утром вдоль дороги

   На траве блестит роса,

   Крутят ноги вдоль дороги

   Два весёлых колеса,

   У загадки есть ответ:

   Это мой…

         (велосипед)

* Силач на четырёх ногах,

   В резиновых сапогах

   Прямиком из магазина

   Прикатил нам пианино…

         (грузовик)

Ведущий. Спасибо тебе, Незнайка, за игру.

Ведущий. Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают правила дорожного движения, а также познакомили с ними Незнайку.

Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Незнайка. 

Дети, а вы будьте внимательны на улице.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Ведущий. Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. ( Команды награждаются грамотами, дети - медалями, а родители – памятками.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Незнайка. 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...