Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Осень в Простоквашино»
материал (старшая группа)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:

  • Доставить радостное настроение, радость от исполнения песен, танцев. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
  • Развивать социально - коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость у детей, ловкость, быстроту реакции.
  • Обучать выразительно читать стихи, исполнять песни, играть в коллективные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_starshaya_gruppa.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для старшей группы

 «Осень в Простоквашино»

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:

  • Доставить радостное настроение, радость от исполнения песен, танцев. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
  • Развивать социально - коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость у детей, ловкость, быстроту реакции.
  • Обучать выразительно читать стихи, исполнять песни, играть в коллективные игры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  • №1. Дети вбегают лёгким бегом друг за другом под музыку вальса «Осенний марафон», остановились в кругу, покружились и сели на стульчики.

Ведущая: Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки

Подскажите мне…

Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила

Всё вокруг позолотила

Ведущая: Ну, если это Осень наступила, то давайте о ней стихи расскажем.

_______________

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

_______________

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

_______________

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

_______________

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущая: Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая:

Давайте споем песенку про осень.

Песня «Осень - дивная сказка»

1. Красный, коричневый, жёлтый, зелёный -

Листья цветные падают с клёнов.

Кружатся грустно с ветром в обнимку,

Тёплую стелят на землю перинку.

Припев: Осень - дивная сказка,

Только б не кончилась краска.

Осень - дивная сказка,

Только б не кончилась краска:

Жёлтая краска, красная краска,

Зелёная краска,

Жёлтая краска, красная краска,

Зелёная краска.

2. Красной, коричневой, жёлтой, зелёной

Краской рисую осень и клёны.

Может, в альбоме белой зимою

Осень цветную от снега укрою.

Припев: повтор.

  • №2. Звучит отрывок «Кто там» из м\ф «Простоквашино»

Ведущая: Ребята, кажется, в наш детский сад пожаловал почтальон Печкин!

  • №3. Под музыку из м\ф входит Печкин, с сумкой на плече.

Почтальон: Здесь детский сад «Дружба»? Я принёс вам письмо из «Простоквашино». Пожалуйста,

распишитесь в получении.

(Ведущий расписывается, и почтальон уходит)

Ведущая:От кого же это письмо?

От дяди Федора! (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов.

Очень прошу вас приехать помочь Матроскину и Шарику его собрать. Заодно и подкрепитесь витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Федор».

Ведущая: Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора.

Поедем в Простоквашино? Тогда встали все у стульчиков, и поехали...

Дети соглашаются, встают "паровозиком"

  • №4. И под музыку песни “Паровоз, паровоз, новенький, блестящий”, выезжают.

Ведущая: А вот и Простоквашино.

  • №5. Слайд - деревня Простоквашино. Звучит песня Матроскина из мультфильма - выходят Матроскин и Шарик.

Ведущая: Какая деревня красивая!

Кругом лес, рядом поле и речка,

А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

Матроскин и Шарик (хором): Здравствуйте, ребята!

Матроскин: Вы зачем пожаловали к нам в «Простоквашино»?

Ведущая: Нам почтальон принес письмо от дяди Федора.

Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать и сохранить.

Шарик: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников!

Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

Ведущая: А я вижу, что у вас в огороде выросло много овощей: и морковь, и капуста, и лучок.

(надевает детям шапочки)

Хоровод «Урожай собирай»

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

2. Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев: Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев: Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Ведущая: Ох, как тяжело было, мы собрали весь урожай! Теперь нам нужно его сохранить.

Шарик: Да, сколько овощей. Матроскин, а вот ты хочешь узнать, почему помидор красный?

Матроскин: Конечно хочу!

Шарик: Вот, посмотри и послушай…

Сценка «Как помидор красный стал»

Ведущая: В давние времена жили в огороде овощи.

Огурец: Я - веселый молодец! Я - зеленый огурец!

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!

Лук: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!

Помидор: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!

Ведущая: Хозяйка каждый день поливала огород.

  • №6. (Выходит хозяйка с лейкой)

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущая: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

Капуста: Все овощи важны,

Витамины всем нужны!

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться!

Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

Все: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

Ведущая: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.

  • №5. (Хозяйка уводит овощей)
  • №6. Летела мимо ворона.

Ворона: Каррр! Каррр!

Позоррр! Кошмаррр!

Не хотел быть с овощами дружен -

Будешь никому не нужен!

Ведущая: Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)

Помидор: Вы меня, друзья, простите!

Вы меня с собой возьмите!

Ведущая: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой.

С тех пор все помидоры красные!   

Матроскин: О! Какая интересная история.

А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты кочанок!

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три - огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

  • №7. Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

Овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике. Напротив, стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей; одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

(Игра проводится 3 раза).

Матроскин: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы!

Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы!

А я пока пойду Мурку, коровку свою подою! (уходит)

Шарик: Ребята! Давайте пойдем в лес. Посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!

Ведущая: Давай Шарик. Пойдём, ребята? Выходите все.

  • №8. (Звучит музыкальный фон, поют птички, дети в рассыпную гуляют по залу. Проводится релаксационное упражнение «Прогулка в лес», затем дети тихонько садятся на стульчики, ведущий разбрасывает листья)

Ведущая: Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько листьев разноцветных.

Девочка: _______________

Листопад, листопад

Лес осенний конопат,

Налетели конопушки

Стали жёлтыми опушки.

  • №9. Танец для девочек «Осенний листопад»

Вбегает Матроскин.

Матроскин (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, коровка наша, пропала!

Ведущая: Ребята, куда же могла Мурка пойти?

Может, она пошла на поле? (ответы детей)

Ведущая: Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инсценировка песни "Кто пасется на лугу?"

(муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных)

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Козы?     Дети: Нет, не козы!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Кони?     Дети: Нет, не кони!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...  Шарик: Коровы! Дети: Правильно, коровы!

Дети: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

(В это время входит, пританцовывая, корова Мурка).

Матроскин (обнимая Мурку): Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только

молоко дает, она еще и команды выполняет!

Матроскин: Мурка, лежать!

Мурка, сидеть!

Мурка, дай лапу!

Мурка, голос! - Корова выполняет команды

А вот и наша коровка Мурка!

Мурка, посмотри какой танец подготовили мальчишки!

  • №10. Танец мальчиков «Грибочки»

Матроскин: Моя Мурка танцевать тоже умеет! Вот какая польза от моей коровы!

Дети встают в круг. Корова в центре. Дети повторяют за ней движения.

  • №11. Танец «Летка – Енька»

(можно с родителями)

Ведущая: Как же хорошо и весело у вас в Простоквашино осенью, впечатлений хватит на весь год! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Шарик: Спасибо Вам большое! Помогли нам по хозяйству!

Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму гостей встречать. Правда, Мурка?

Корова: Му-у-у!

Шарик: А на прощанье вам от нас вкусное и полезное угощенье!

  • №12. Герои раздают угощенье.

Корова, Шарик и Матроскин прощаются и уходят под музыку.

Ведущая: Вот и закончился наш осенний праздник. И мы отправляемся с вами в группу, отведать угощения!

Ведущая предлагает всем сесть в поезд.

  • №1. Дети строят «вагончики» и под песню «Паровоз» уезжают в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....