Досуг "Незнайка в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий экологического развлечения
«Незнайка в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Рябинка» г.Топки
Сценарий экологического развлечения
«Незнайка в лесу»
Воспитатель:
Холодкова Е.С.
2023 год
Ход досуга
Выходит Незнайка. (Он пришёл в лес на пикник)
Н: Эх, как хорошо в лесу. ( Достаёт еду и бутылку лимонада. Ест, пьёт и разбрасывает на полянке. Включает плеер. Громко слушает музыку. Его кусает комар. Машет руками и топчет всё вокруг.)
- Вот тебе, вот тебе. (приговаривает)
Звучит музыка. (Голоса разных насекомых)
Какой шум. Это мне совсем не нравится. Прекратите!
Ф: Ребята! Слышите, как стало тихо в лесу. Из –за тебя Незнайка из леса ушли самые маленькие обитатели – насекомые.
Н: Вот и хорошо, вот и отлично. Никто не будет жужжать над ухом и кусать меня. Можно будет спокойненько отдыхать.
Ф: Я заметила, как ты отдыхал. (Показывает на мусор вокруг). Разве так можно себя вести?
Н: А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)
Ф: Ребята вы тоже так думаете? Ответы детей.
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Н: Не знаю. (разводит руками)
Ф: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?
Н: Нет.
Ф: Ребята, а вы?
Д: Знаем.
Ф: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.
Поиграем в игру «Можно - нельзя». (проводит фея)
( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Ф: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Но, что же делать? Как вернуть насекомых в лес?
Н: Посекомых? Кто это?
Ф: Не посекомых, а насекомых.
Чтобы они вернулись обратно в лес, Незнайке придётся выполнить разные задания.
Н: Ой, я не справлюсь один. Ребята, помогите мне.
Ф: Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Ф: Тогда на некоторое время нам придётся превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
(Фея под музыку «превращает» детей (надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара.)
Н: Все дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
Ф: А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки.
Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.
Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.
ЗАГАДКИ:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.
( Божья коровка.)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
(ПЧЕЛА.)
3. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.
(бабочка.)
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.
(ПАУК.)
Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их
съедаем.
5. Над нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки.
А крылышки точно стекло.
(СТРЕКОЗА.)
6. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.
(МУРАВЕЙ.)
7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
(ЖУК.)
8. С цветочка - на травинку,
С листочка - на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
(КУЗНЕЧИК.)
9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(МУХА.)
10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
(КОМАР.)
Ф: Молодцы. Все загадки разгадали. Ну что ж, экологический десант готов отправиться в путь!
Ходьба через препятствия:
- ходьба в колонне по одному «змейкой» между «ёлками»,
- ходьба по «узкой тропинке» (скамейка,
- прыжки «по кочкам через болото» (обручи).
Ф: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, сквозь ветви пробирались и очутились мы в лесу. И кругом такая тишина, не слышно пение птиц и шелест листьев деревьев, лес нужно спасать. Смотрите, на этой поляне забыли потушить костер. Что нам делать? (ответы детей)
«Затуши костёр» - командная эстафета.
Участвуют две команды. Команда в полном составе бежит с лейкой к “костру”, «тушит его» и возвращается назад. Побеждает, та команда, которая быстрее пробежит туда-обратно и «затушит костер».
Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!
“Собери мусор” - эстафета по уборке мусора.
Все участники команды по очереди должны добежать до обруча с мусором, взять мусор и вернуться и положить мусор в урну. Побеждает, та команда, которая быстрее соберёт мусор в урны.
Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Ф:Ребята. Незнайка пока шёл растоптал муравейник.. Помогите построить новый.
Проводится игра «Построй муравейник» (2 команды)
Мы – дружные муравьи. Надо подбородком зажать кирпичик, на четвереньках доползти до своей черты, оставить там кирпичик - он будет началом муравейника, и вернуться. Так все по очереди. Раз-два-три – начали!
Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
«Посади цветы» – эстафета.
Все участники команды по очереди должны добежать до «поляны» (обруч) «посадить» цветок и вернуться к команде. Побеждает, та команда, которая быстрее и оригинальнее «посадит» цветы на клумбу).
Фея (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево.
Фея(обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!
Фея:Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….
Н: А за то что вы научили меня правилам поведения в лесу и справиться со всеми заданиями, я принес вам сладкий сюрприз.
Приглашаю вас потанцевать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...