Фольклорный праздник "Грачевник" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachevnik_stsenariy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 1371 «Крылатское» дошкольное отделение №4
Конспект фольклорного праздника
для детей старшего дошкольного возраста «Грачевник»
Воспитатель: Касимова Т.И.
Музыкальный руководитель: Побединская И.Н.
Москва 2021
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Грачевник»
Цель: приобщение детей к традициям русского народа.
Задачи:
Формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны. Расширять знания детей о празднике, познакомить с народным и православным его значением. Вспомнить народные приметы, пословицы, игры,традиции.
Воспитывать бережное отношение к народным традициям, окружающим наспернатым друзьям. Способствовать патриотическому и нравственному воспитанию детей.
Оснащение: ложки (под стульями), мух инструменты: ложки, бубны, свистульки;стол, 4 стула, 2 горшка, ложка; 3 сороки (повязки на голову), калач, «жаворонушки» (выпечка на угощение)
Ход праздника:
Дети змейкой под русскую народную песню входят в зал:
Ведущий: Светает рано по утрам, проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время знает?
Все: Весна!
Ведущий: Вот и кончились морозы, отзвенели капели. Оттаяло и согрелось
солнце, земля скинула с себя белые простыни снега.
Ведущий: К нам пришла весна – красна! Просыпаются леса!
Весна долгожданная! Весна благодатная!
О весне мы распеваем и ее мы прославляем!
Песня «Весенняя песенка»
Садятся на места.
Ведущий: Сколько песен, поговорок, закличек сложено в народе о весне!
Ведущий говорит заклички:
1. Иди, весна! Иди, красна! Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок, большой урожай в наш край!
2. Приди к нам весна со радостью, со великой к нам милостью!
3. С рожью зернистою, со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявым, с ячменем усатым.
4. С просом, с гречею, с калиной – малиною,
С черной смородиною, с грушами, со яблоками.
5. Со всякой садовинкой, с цветами лазоревыми, с травушкой-муравушкой!
Ведущий: Ребята, а скажите – ка вы мне какие птицы возвращаются первыми
из теплых краев? (грачи) Правильно, с их прилетом начинается
весна. 17 марта отмечали на Руси «День Герасима – Грачевника!.
Народная мудрость гласит: «Если в этот день грачи в гнезда сели,
через 3 недели можно начинать сев ранних хлебов».
Звучат голоса весенних птиц. Залетает Грач.
Ведущий: Грачик, грачик, добрый грачик, где бывал? Что о весне узнал?
Грач: За морем бывал, весну добывал, несу, несу, весну-красну!
Ведущий: Мой милый грач, вот возьми калач.
Мороз и стужу накорми, урожай нам сбереги!
Отдает калач, грач забирает.
Грач: Что за славный денек! Собирайся народ в хоровод!
Станем кругом мы ходить да весну веселить.
Хоровод заведем, дружно все запоем!
Хоровод «Веснянка» .
Дети садятся на места.
Сценка - обрядовая: выходят девочки, садятся за стол.
Девочка: Гречневую кашу сварили?
Двое ребят (мальчиков) выносят чугунки с кашей.
Мальчики: Сварили!
Девочка: Как на костре поднялась?
Мальчики: На огонь перелилась!
Девочка: То хорошо – к счастью, значит!
Девочка: А из чего кашу сварили?
Мальчики: Гречка – для грачей, пшено – для журавлей,
Девочка (пробуя кашу): Хороша каша, навариста!
Девочка: И людям в радость, и птицам в сладость!
Девочка: Русская каша – кормилица наша!
Мальчик: Русского мужика без каши не накормишь!
Ребёнок: Весна красная пришла, да веселье принесла.
Раз, два, раз, два, братцы и сестрицы!
Выходите танцевать – будем веселиться!
Танец с ложками
Садятся на места.
Ведущий: Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Оркестр народных инструментов «Светит месяц»
Дети садятся на места.
Ведущий: А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Песня «Летели две птички».
Ход игры: Дети встают в круг и изображают действиями то, о чем поют .
Летели две птички, ростом невелички.
Ой сад виноград зеленая роща,
Ой сад виноград зеленая роща
Как они летели все люди глядели. (дети кружатся в паре)
Ой сад виноград зеленая роща,
Ой сад виноград зеленая роща
Как они садились, все люди дивились
Ой сад виноград зеленая роща,
Ой сад виноград зеленая роща
Как они вставали крыльями махали,
Ой сад виноград зеленая роща,
Ой сад виноград зеленая роща.
Как они прощались, крепко целовались.
Ой сад виноград зеленая роща,
Ой сад виноград зеленая роща.
Ведущий: И про других птиц нужно вспомнить, что были с нами всю зиму да с нами весну и в лето войдут.
Игра «Стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам! (дети разбегаются, а водящий догоняет.)
Ведущий:
- Прилетели, прилетели! Грачи прилетели! Да на старые гнезда!
Ведущий: Знать, дружная весна будет, полая вода сбежит вся разом.
Дай весна добрые годы, годы добрые, хлеборобные!
Зароди жито густое, жито густое, колосистое!
Грач: Вместе будем веселиться! К нам весна – красна идет!
Ведущий: Солнце взойдет, сгонит снежки с горы белой, мороз,
Разольются быстрые речки, все мелкие, да роднички.
Ведущий: Праздник весны забавляется: играть, острить разрешается.
Сделайте веселые лица, да послушайте частушки-небылицы!
Вылетают три сороки.
Выступления детей: « Частушки - небылицы»:
1. Я – веселая сорока, я – сорока – белобока.
Я летала по лесам, побывала тут и там.
2. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу.
Здесь весну давно все ждут, интересный праздник тут!
3. К нам ворона прилетела и на веточку присела.
В синих бусах и косынке – хороша, как на картинке!
1. На березе сидит дятел, книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь – слушает, вздыхает!
2. Под забором две кукушки жарили варенье.
А скворцы варенье съели - просто объеденье!
3. Филин плохо видит днем, потому он с фонарем.
Он однажды простудился – теплый шарфик пригодился.
Вместе: Мы веселые подружки, мы сороки – стрекотушки!
К вам на праздник прилетели и частушки все пропели!
А частушки не простые, небылицы – золотые.
Слушали внимательно?.. Хлопайте старательно!
Убегают на места.
Ведущий : Гори гори ясно, чтобы не погасло,
Раздувайся огонёк, Загорайся фитилёк!
Игра «Горелки»
Ведущий: Вот и пришла весна! Пришла к нам с радостью, с радостью, с
превеликой милостью. На урожай богатый, да на хлеб насущный!
С давних времен на Руси в этот день принято было из теста птичек
печь да деткам раздавать. Чтобы любили, жалели и никогда не
обижали своих маленьких друзей. И для вас тоже гостинцы есть.
Где ты, грачик, выходи! И ребяток угости!
Выходит грач с выпеченными птичками.
Грач: Ай, спасибо вам, ребята, что ждали меня, Звали – позывали, весело
пели да играли! Не зря в народе говорят: «Птица сильна крылами, а
человек – дружбой!»
Ведущий: Солнышко ясное, птиц хоровод! Травушка – муравушка в сад
позовет. На лужок, на простор, да за праздничный стол.
Ведущий: Весну красную мы встретили, да как праздник наш прошел. не
заметили.
Солнышко ясное, птиц хоровод! Травушка – муравушка в сад
позовет. На лужок, на простор, да за праздничный стол.
Дети выстраиваются полукругом и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, с ОНР, средствами малых фольклорных форм»
Материал по самообразованию поможет логопедам в работе по развитию связной речи у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. Также в работе представлен речевой материал, который может исполь...
фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста
Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
Фольклорный праздник "Праздничная Ярмарка на Верба хлест" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал разработан на основе русского народного творчества. Цель - расширять знания детей о славянском весеннем празднике "Верба хлест"; продолжать приобщать к русской народной ку...
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!" Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...