Сценарий «Азбука бережливости» Для старшего возраста
материал (старшая группа)
Сценарий «Азбука бережливости»
Для старшего возраста
Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений , развитие познавательной активности через квест-игру у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла, света, воды в доме;
- формировать потребность в бережном отношении к теплу, свету, воде;
- обобщить знания детей об энергии; тепле, воде и финансах;
-познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;
-продолжить формировать у детей потребность в экономии энергии, тепла и воды;
-учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ;
Развивающие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «Азбука бережливости» Для старшего возраста | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Азбука бережливости»
Для старшего возраста
Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений , развитие познавательной активности через квест-игру у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла, света, воды в доме;
- формировать потребность в бережном отношении к теплу, свету, воде;
- обобщить знания детей об энергии; тепле, воде и финансах;
-познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;
-продолжить формировать у детей потребность в экономии энергии, тепла и воды;
-учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ;
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес детей;
-способствовать развитию наблюдательности, элементарного самоконтроля;
-содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности;
-развивать память, воображение, любознательность;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к энергоресурсам;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы про бытовую технику, тепло, воду, свет, экономику; чтение сказок, пословиц;
Оборудование: атрибуты и картинки для станций
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в группу под музыку …)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами поздороваемся необычным способом. Если я хлопну один раз - нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Молодцы, ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто к нам идёт и плачет?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй уважаемый Незнайка ,скажи, пожалуйста, почему ты так горько плачешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Я заплатил много деньги за свет, тепло и воду и на сладости ничего не осталось, а мне так хотелось вас угостить.
Воспитатель: А почему так произошло?
Дети: Наверно он не умеет экономить?
Он израсходовал много света, тепла и воды.
Воспитатель: Ребята, а как же помочь Незнайке?
Дети: Мы научим его экономить?
Воспитатель: Незнайка , а ты слышал о такой стране, как «Бережливость»?
Буратино: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в увлекательное и познавательное путешествие, в страну «Бережливости», где ты и научишься быть экономным.
-Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, корабле, поезде….
Воспитатель: Внимание! Путешествие начинается! Занимайте свои места, в поезде.
Ну что ж, поехали!!! Чух- чух- чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот и первая станция «Энергосбережения».
Давайте рассмотрим картинку. Что изображено на ней?
Дети: На картине изображены лампочка и солнце.
- Таинственный гость прислал нам загадку:
«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Ведущий:
- Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? (ответы детей).
- а теперь послушайте загадку.
Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука. –
Я включаю и Она
Как домашняя луна
Светит около меня,
И под ней читаю я. (лампочка)
- Правильно, это лампочка она светит нам, когда темно и сегодня она подготовила для нас интересные задания для двух команд. Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и те, у кого больше побеждают. Победители получают призы.
- Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды:
«Берегоша» и «Теплотоша».
- Готовы?
1 задание:
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, откуда приходит в дом электричество?
Дети: Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или высоко над землей, приходит в дом.
Дети: Электричеству приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам.
Воспитатель: А для чего нам нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, убирать пылесосом в квартире, играть в компьютере, гладить белье утюгом.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру. А ты Незнайка, поиграй с нами и запомни, как надо экономить электричество.
1 задание:
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так делать нельзя, топаете ногами, если можно - хлопаете в ладоши.
Слушайте внимательно:
1.Гном в своей каморке свет везде включает. А что светит солнце он не замечает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
2. Папа на диване задремал немножко, смотрит телевизор вместо папы кошка. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
3.Нужно, уходя, выключать электроприборы. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
4.Можно играть с включенными электроприборами. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
Незнайка: Спасибо ребята, я понял, как экономить электроэнергию.
2 задание:
Проводиться игра «Доскажи словечко»
(Использовать картинки электро приборов»
Мама может стирать белье в … (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).
Дочь может гладить белье… (утюгом).
Бабушка достает продукты из… (холодильника).
Может готовить на… (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть… (телевизор),
Послушать… (радио, магнитофон).
Поговорить по … (телефону).
Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)
А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)
Физкультминутка «Провода».
Я буду розеткой, а вы проводом.
(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.
Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.
Игра «Помогатор»
3 задание:
Командам задается вопрос по очереди, дается время для раздумий.
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)
- А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и подсказали Незнайке, как правильно надо экономить электричество. Ну а мы отправляемся дальше.
поехали!!!Чух—Чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию «Водосбережения.»
Что изображено на этой картинке?
Дети: Изображён земной шар, кран и вода которая вытекает из него.
Воспитатель: А как можно назвать эту станцию?
Дети: Я думаю что эта станция называется «Водосбережения».
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода?
Дети: Умываться, купаться, пить, мыть полы, поливать цветы.
Воспитатель: Почему воду надо беречь?
Дети: Пресной воды на планете очень мало, а без нее не возможна жизнь ,ни человека, ни растений, ни животных.
Воспитатель: А если капля за каплей вытекает из крана, к чему это может привести?
Дети: Это может привести к большому расходу воды, тогда надо будет платить за нее много денег.
Воспитатель: Незнайка, а ты всегда хорошо закрывал кран с водой?
Буратино: Да, нет, если честно вам сказать.
Воспитатель: Вот поэтому ты и платил много денег за воду.
Дети: Если видишь, что из крана течет вода– закрой кран.
Воспитатель: Молодцы, все правильно…Экономия воды -это дело привычки.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить немного поиграть.
Перед вами лежат пазлы, ваша задача собрать картинку. Раз, два, три игру начни. (Дети выполняют задание ,звучит музыка) .
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось?
Дети: Картинка на которой изображён кран, из которого течет вода.
Воспитатель: Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает12-20 литров бесценной пресной воды.
Воспитатель: А что означает эта картинка?
Дети: Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой.
Незнайка: Спасибо ребята, я понял, как экономить воду теперь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.
Отправляемся дальше. Чух-чух-чух..(интонация голосом громче- тише)
И перед нами еще одна станция «Теплосбережения».
Воспитатель: А как вы думаете, как эта станция называется?
Дети: Я думаю, что станция называется «Теплосбережения».
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что на картинке изображён дом в шапке и солнышко греет дом.
Воспитатель: Ребята, а почему, когда на улице зима мы с вами дома не замерзаем?
Дети: батареи греют воздух в доме.
Воспитатель: А почему батареи горячие?
Дети: воду в батареях нагревает котельная
Воспитатель: Ребята, а как надо правильно сохранять тепло?
Дети: Плотно закрывать входную дверь, закрывать форточки, не заставлять батареи мебелью.
Незнайка: А у меня около всех батарей стоит мебель.
Воспитатель: Вот поэтому ты и платишь много денег за тепло.
Я хочу вам предложить поиграть в игру. Вам необходимо собрать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и за это получаете еще один жетон.
С давних времен люди бережливо относились к энергоресурсам, старались сохранить тепло в своем жилище, беречь воду, свет и даже сложили много пословиц и поговорок на эту тему.
А какие пословицы вы знаете о бережливости?
Дети: «Дверь в подъезде не закрыл-стены дома остудил».
«Одну и ту же водичку пьем, да по-разному ее бережём».
«Свет в окошко запустил- бюджет сберег, другим помог».
«Копейка рубль бережет».
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся .
Чух-чух-чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в д/c совершив такое увлекательное, познавательное, интересное путешествие.
Незнайка: Ребята, спасибо Вам, научили меня экономить , беречь воду , электроэнергию, тепло.(Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чему мы научились сегодня? Что нового узнали?
Я думаю мы с вами всегда будем экономно относиться к воде, теплу и электричеству.
Незнайка: И тепло, и вода, и свет
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Сбережения!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста
Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...
Сценарий новогоднего праздника для старшего возраста (5-7 лет) Новогоднее происшествие
Буду рада, если данный материал пригодится в вашей работе! Новогоднее происшествие ДЕЙСТВующиеЛИЦА:ВЗРОСЛЫЕ:- Снеговик – почтовик;- Шапокляк;- Волк;- Снегурочка;- Дед Моро...
Конспект сценария развлечения для дошкольников старшего возраста
Представлен сценарий развлечения "Айболит"для детей старшего дошкольного возраста. За основу сценария взят "Айболит" К.И.Чуковского и обогащён современным музыкальным материалом....
Масленица. Сценарий фольклорного праздника.Для старшего возраста.
Праздник Масленицы...
"Дорожная Азбука", Сценарий досуга для детей старшего возраста
Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* доведение до сознания детей, к чему может приве...
Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего возраста
Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего возрастаЦель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных з...
Сценарий досуга для детей старшего возраста дошкольного возраста "Международный день родного языка"
Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к своему родному языку и языкам других народов....