Дидактические игры «Пироги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактические игры
«Пироги»
Перед игрой все шапочки грибов, ягод, овощей и фруктов лежат на полу по кругу.Осень читает считалочку, а дети идут по кругу, вдоль шапочек.
Осень: Дружно мы идем за другом,
Мы шагаем ровным кругом.
А теперь не зевай,
Шапочку бери, давай.
Ребенок одевает шапочку, перед которой он остановился.
Дети в шапочках грибов, ягод, овощей и фруктов, стоят по кругу, взявшись за руки. Осень стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют.
Дети. Мы для осени на праздник
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
И грибы к себе зову.
Вы грибы ко мне идите
И со мною попляшите.
На замедленную часть музыки грибы выходят в центр круга.
На плясовую музыку грибы пляшут с осенью. Оставшиеся дети хлопают.
На замедленную часть музыки грибы возвращаются в круг. Игра повторяется.
Дети. Мы для осени на праздник
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
Ягодки к себе зову.
Ягодки ко мне идите
И со мною попляшите.
Ягодки пляшут с осенью.
Дети. Мы для осени на праздник Дети идут по кругу и поют.
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
Фрукты я к себе зову.
Фрукты вы ко мне идите
И со мною попляшите.
Фрукты выходят в круг и танцуют с осенью.
Дети. Мы для осени на праздник Дети идут по кругу и поют.
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 240.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Пироги»
Перед игрой все шапочки грибов, ягод, овощей и фруктов лежат на полу по кругу.Осень читает считалочку, а дети идут по кругу, вдоль шапочек.
Осень: Дружно мы идем за другом,
Мы шагаем ровным кругом.
А теперь не зевай,
Шапочку бери, давай.
Ребенок одевает шапочку, перед которой он остановился.
Дети в шапочках грибов, ягод, овощей и фруктов, стоят по кругу, взявшись за руки. Осень стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют.
Дети. Мы для осени на праздник
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
И грибы к себе зову.
Вы грибы ко мне идите
И со мною попляшите.
На замедленную часть музыки грибы выходят в центр круга.
На плясовую музыку грибы пляшут с осенью. Оставшиеся дети хлопают.
На замедленную часть музыки грибы возвращаются в круг. Игра повторяется.
Дети. Мы для осени на праздник
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
Ягодки к себе зову.
Ягодки ко мне идите
И со мною попляшите.
Ягодки пляшут с осенью.
Дети. Мы для осени на праздник Дети идут по кругу и поют.
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
Фрукты я к себе зову.
Фрукты вы ко мне идите
И со мною попляшите.
Фрукты выходят в круг и танцуют с осенью.
Дети. Мы для осени на праздник Дети идут по кругу и поют.
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
Овощи к себе зову.
Овощи ко мне идите
И со мною попляшите.
Овощи выходят в центр и пляшут с осенью.
Дети. Мы для осени на праздник Дети идут по кругу и поют.
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Дети останавливаются. Осень поет.
Осень. Все начинки я люблю
В круг к себе я всех зову.
Вы скорей ко мне идите
И со мною попляшите.
Все дети вместе пляшут с осенью.
Дидактическая игра «Совунья и пироги»
Цель игры: упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительным в роде и падеже.
Материал: сюжетная картинка с Совуньей, картинки пирогов с разными начинками.
Ход игры. Несколько вариантов.
1 вариант – «Какой пирог испекла Совунья?». Ребенок выбирает карточку, кладет ее на стол к Совунье и говорит: «Совунья испекла ЯБЛОЧНЫЙ пирог».
2 вариант – «Какого пирога нет». Ребенок выбирает карточку и говорит: «У Совуньи нет ЯБЛОЧНОГО пирога, а у меня есть».
3 вариант – «Какому пирогу рада Совунья». Ребенок выбирает карточку и говорит: «Совунья рада ЯБЛОЧНОМУ пирогу».
4 вариант – «Угости Совунью». Ребенок выбирает карточку и «угощает» Совунью пирогом – «Я угощаю Совунью ЯБЛОЧНЫМ пирогом».
5 вариант – «О каком пироге мечтает Совунья?» Ребенок выбирает карточку и говорит: «Совунья мечтает о ЯБЛОЧНОМ пироге».
Спасибо за внимание.
"Бабушкины пирожки"
Логопедическая игра
Цель: формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных из существительным мужского рода. Учить употреблять предлог с (со). Увеличить словарный запас по теме «Фрукты. Ягоды. Овощи. Продукты питания». Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать настойчивость в работе.
Ход игры: Логопед предлагает детям вспомнить с какой начинкой они любят пироги. После этого учитель рассказывает, что бабушка ждѐт встречи со своими внуками и хочет приготовить для них самые разнообразные и вкусные пирожки. Логопед раздаѐт детям пироги и предлагает определить, какая начинка в них. Затем логопед спрашивает: «С чем твой пирожок?» Дети внимательно рассматривают картинку, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется начинка из изображенной ягоды (фрукта). Пример. Бабушка испекла пирожок с малиной. Бабушка испекла пирожок с малиновой начинкой. Речевой материал: крыжовник, варенье, киви, банан, апельсин, шелковица, ананас, гранат, черешня, земляника, яблоко, клюква, груша, клубника, мак, малина, смородина, персик, абрикос, слива, черника, ежевика, вишня, картофель, яйцо, капуста, мясо, творог, рыба, грибы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия " Пирог"
Изготовление дидактического пособия "Пирог" Пособие развивает у детей логическое мышление, учит решать математические задания и делить предметы на части....
Дидактическая игра: "Вкусный пирог".
Дидактическая игра: "Вкусный пирог"....
Русская народная игра "Пирог"
quot;Пирог"....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...