Досуговое мероприятие для детей старшего возраста "Путешествие в Царьград"
план-конспект занятия (старшая группа)
Наша страна имеет длинную и богатую историю. Одной из красивейших страниц этой истории стало создание письменности, а именно, алфавита.
Данное развлечение раскроет перед воспитанниками историю возникновения письменности, познакомит с создателями алфавита Кириллом и Мефодием. Дети смогут самостоятельно попробовать написать буквы славянского алфавита. Знание своей истории, создания алфавита и появления письменности прививает патриотические чувства воспитанникам, вызывает чувство гордости за свою страну, расширяет кругозор и словарный запас.
Ожидаемые результаты: воспитанники познакомятся с историей возникновения письменности на Руси, увидят, как выглядели буквы старославянского алфавита, расширят свои представления об окружающем мире, словарный запас, разовьют логическое мышление и внимание, повысят качество своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalyagina_e.i._39_let_puteshestvie_v_tsaritsyn-grad.docx | 804.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда»
400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00
e-mail: dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru
«Путешествие в Царицын-град»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённое Дню славянской письменности.
Продолжительность мероприятия: 25 - 30 мин.
Автор:
воспитатель
Калягина Елена Игоревна
Волгоград
2021
Пояснительная записка
Наша страна имеет длинную и богатую историю. Одной из красивейших страниц этой истории стало создание письменности, а именно, алфавита.
Данное развлечение раскроет перед воспитанниками историю возникновения письменности, познакомит с создателями алфавита Кириллом и Мефодием. Дети смогут самостоятельно попробовать написать буквы славянского алфавита. Знание своей истории, создания алфавита и появления письменности прививает патриотические чувства воспитанникам, вызывает чувство гордости за свою страну, расширяет кругозор и словарный запас.
Ожидаемые результаты: воспитанники познакомятся с историей возникновения письменности на Руси, увидят, как выглядели буквы старославянского алфавита, расширят свои представления об окружающем мире, словарный запас, разовьют логическое мышление и внимание, повысят качество своих знаний.
Реквизит: мультимедийная установка, музыкальный центр, 2 мольберта, пластилин, шаблоны с буквами, простые карандаши.
Содержание:
Дети под музыку заходят в украшенный в старославянском стиле зал. Их встречает «Буква О». (На экране заставка).
Буква О: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас приветствовать у меня в славном граде Царицыне. А знаете ли вы, что это за град такой? (Ответы детей). (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно, ребята, так раньше назывался наш родной город Волгоград. Сегодня мы заглянем в далёкое прошлое нашей страны, у которой прекрасное имя – Россия! Как называется наша страна, в которой мы живём? (Ответы детей). (Слайд 2)
Буква О: Много лет назад наша страна называлась иначе – Русь, а жили в ней славяне, наши далёкие предки. Славяне значит, славный народ. Было это очень давно. Жили тогда люди в пещерах, в которых обитали медведи. И вот, когда наши предки выгоняли медведей из пещер, они заметили отметины на стенах внутри. Это медведи точили свои когти. Тогда-то люди стали тоже оставлять рисунки на стенах пещер. (Слайд 3) Так, на каменных пещерах можно было увидеть множество изображений птиц, зверей, людей, лодок. Такое письмо называлось пиктографией, или рисуночным письмом. И таким образом, стала развиваться первобытная письменность на Руси. Но не было тогда ни книг, ни азбуки, ни письма. И задумались однажды два брата Кирилл и Мефодий, как бы им придумать такие буквы, чтобы славяне могли читать и писать. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991 году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности. Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Каждая буква имела свое название: «Аз», «Буки», «Веди». Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «глаголь» и др. (Слайд 4)
Воспитатель: Какие все буквы красивые, старинные! На тебя похожи они «Буква О».
Буква О: Да, это все мои родные братья и сестрицы.
Воспитатель: А наши ребята тоже буквы знают.
Буква О: Вот сейчас я и проверю, как вы знаете буквы.
Игра «Буква и слово»: «Буква О» называет букву, а дети придумывают на эту букву слово.
Буква О: И правда, знают буквы. А у меня есть задание потрудней.
Игра «Допиши букву»: «Буква О» раздает картинку с буквой, у которой не дописан один или два элемента, и шаблоны букв. Дети называют варианты букв, выбирают подходящий шаблон и рисуют букву. Затем лепят эту букву из пластилина.
Воспитатель: Ну, теперь ты убедилась, что наши ребята знают буквы?
Буква О: Да. А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Игра «Отгадай, что это»
Буква О: Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). (Слайд 5)
На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит). (Слайд 6)
Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она, сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке- На листах твоей тетрадки. (ручка) (Слайд 7)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. ( резинка) (Слайд 8)
С виду черные, кривые. От рождения немые. А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. (буквы) (Слайд 9)
Заливается звонок, Начинается …(урок) (Слайд 10)
Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. ( линейка) (Слайд 11)
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет! ( школа) (Слайд 12)
- Ух, какие молодцы! Все мои загадки разгадали.
Воспитатель: Настоящие знатоки! А для чего нужны нам буквы? (Ответы детей) Правильно, чтобы писать книги. А зачем нужны людям книги? (Ответы детей)
- Мы много читаем книг: рассказов, стихов. Но с самого раннего детства мы все любим сказки. Какие вы сказки знаете? А давайте проверим?
Игра «Угадай сказку».
1)Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) (Слайд 13)
2)Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) (Слайд 14)
3)Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 15)
4) В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят) (Слайд 16)
5)Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)... (Слайд 17)
6) Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)... (Слайд 18)
Буква О: Замечательно! Все сказки отгадали. Значит, вы любите читать. Я вами горжусь! Братья Кирилл и Мефодий –гордость всего славянского Мира. Они говорили: «Разве не для всех светит солнце, Разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит Земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота.» Россия гордилась и будет гордиться своей письменностью!
Воспитатель: Сегодня мы побывали в прошлом и узнали, как появился наш алфавит. Отгадывали загадки и сказки. Потренировались в лепке букв из пластилина. Закончилось наше дивное путешествие. Понравилось вам наше приключение? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться обратно в детский сад. До свидания «Буква О». Спасибо тебе за твой удивительный рассказ.
Помним мы с детства знакомые звуки,
Вот это вот Аз, а это вот Буки,
Кириллу с Мефодием слава и честь,
За то, что славянская письменность есть.
И ценит весь мир нашу культуру,
Читает взахлёб нашу литературу,
Пусть годы проходят, проходят века,
Культура славянская будет всегда!
А я прощаюсь с вами сегодня. Берегите себя и помните свою историю!
(Дети под музыку покидают зал)
Приложение 1
Приложение 2
Шаблоны букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Досуговое мероприятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Закреплять представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта. Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться, работать в команде....
Досуговое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Методическая разработка для воспитателей ГБДОУ....
Фокусы юного волшебника (досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект развлечения в группе...
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник цветов".
С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным!...
«День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Мероприятие....
Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"
Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....