«Мы знания получаем – 1 сентября отмечаем»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Неклюдова Оксана Сергеевна
Ведущий: правильно ребята! Сегодня мы будем отмечать День знаний. Мы вас поздравляем с началом учебного года. Желаем, чтобы в этом году ваше настроение и поведение было только на «Пять» - отлично.  
Кто мечтает подрасти? 
В школу поскорей пойти?
Знания новые получат?
И никогда не унывать
Дети: Это я, это я и все мои друзья. (хором)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_znaniya_poluchaem-1_sentyabrya_otmechaem.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы знания получаем – 1 сентября отмечаем» для детей 6-7 лет.

Ведущий: заходите в зал ребята

Долго он без вас скучал,

Весёлых песен, детского смеха

С нетерпением ожидал!

Давайте все вместе поприветствуем друг друга?

Улыбнемся и скажем мы хором «Привет!»

Какой праздник каждый год 1 сентября отмечает вся страна?

Дети: День Знаний.

Ведущий: правильно ребята! Сегодня мы будем отмечать День знаний. Мы вас поздравляем с началом учебного года. Желаем, чтобы в этом году ваше настроение и поведение было только на «Пять» - отлично.  

Кто мечтает подрасти?

В школу поскорей пойти?

Знания новые получат?

И никогда не унывать

Дети: Это я, это я и все мои друзья. (хором)

Ведущий: Рассажу вам я сейчас одну историю. Жили рядом ОХ и АХ друг от друга, в двух шагах. АХ – шутник и хохотун. ОХ – отчаянный ворчун.

Под музыкальное сопровождение из домика выбегает АХ

АХ: Ах, как тут чудесно! Ах, какие замечательные дети! Меня зовут АХ. А вас здесь так много и жаль только я не знаю, как вас всех зовут. (Задумчиво) Как же нам всем вместе познакомиться? ОООО, придумал! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики. Когда подниму левую руку вверх- крикнут свои имена девочки. Договорились?

Игра «Знакомство» (сидя с места)

АХ: отлично! Вот и познакомились. А вот подросли ли вы за лето, сейчас я проверю это.

Игра «Поймай мяч»

Я бросаю мяч, кто поймает, тот подрос. Кто не поймает, тот так и остался маленьким. Готовы поиграть? (приглашаю группу № 8, после группа № 1).

Под музыкальное сопровождение выходит вяло, еле-еле, подтягивается ОХ.

ОХ: Что за шум, что за веселье? Разбудили вы меня! Ох, проказники ребята, разве можно так шуметь с утра?

АХ: Долго спишь ты ОХ, нужно соблюдать режим дня. Тогда будешь ты бодрым и веселым как Я! Вот я, по утрам делаю зарядку и спать потом совсем не хочется мне.

ОХ: и что теперь шуметь и радоваться надо. Что хорошего от этой зарядки? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь каждый день надо будет делать зарядку ох…ох…ох..

Ведущий: ОХ, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, и весело.

ОХ: да знаю я одну зарядку, правда долго я ее не делал, хотите со мной ее выполнить ребята?

Зарядка «Двигайся. Замри». Выходят все дети. Проводит ОХ вместе с АХ.

Ведущий: ОХ, вот ты, например, знаешь буквы?

ОХ: ох, это так сложно….ох!

Ведущий: а наши дети знают и назовут их, а ты смотри и учись у наших ребят.

Игра «Собери слово-школа» приглашаются дети по 4 человека. 

ОХ: (восхищается) огооо, ребята, как это у вас так получается?

АХ: Вот ты знаешь, что нужно брать с собой в школу?

ОХ: Конечно знаю. Я даже уже собрался. (достает их своего рюкзака вещи -носки, рогатку, пистолет, игрушки, пустышку)

АХ: кладет руку на голову. Да, что же ты ОХ, и этого даже не знаешь.

Дети сейчас тебе расскажут стихотворения про школьные принадлежности.

Дети выходят рассказывают стихотворения.

1 ребенок:

Я – малютка карандаш,

Исписал я сто бумаг,

А когда я начинал,

Т с трудом влезал в пенал.

2 ребенок:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

3 ребенок:

Я – линейка, прямота

Это главная моя черта.

4 ребенок:

Я – красивая закладка,

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай,

Где закладка – там читай.

ОХ: (плачет на взрыв). Ваши дети все знают, а я не чего, даже в школу не те вещи собрал. Я тоже хочу всё знать. Я тоже хочу в школу.

Ведущий: не расстраивайся ОХ ты так, давай посмотрим на какие оценки будут учиться наши ребята в школе.

Сценка.

Под музыкальное сопровождение «Учат в школе», выходят 5-ть сестер. Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка. В руках у них зеркало.)

Ведущий: Жили-были пять сестер, (в это время оценки прихорашиваются, глядя в зеркало)

Все равны как на подбор.

Единица, Двойка, Тройка,

И Четверка и Пятёрка.

Пятерка умная была,

Творила добрые дела.

А Тройка, Двойка, Единица

Умели только лишь хвалиться.

Единица: (смотрит в зеркало и произносит слова) 

Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех умнее,

 Всем ученикам нужнее?

Зеркало: (голос ведущей)

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Двойка:

Это Я – оценка два.

Полюбуйтесь, какова!

У меня ошибок тьма,

А в тетради кутерьма,

Просто не взглянуть без слез…

Говорю я вам всерьез

Я на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Тройка:

Это я – оценка Три.

Хорошенько посмотри

Тройка ждет всегда подсказки

Делает все кое-как

Дети, тройка – это сказка,

Получить меня – пустяк

Я на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Четверка:

Чтобы четверку получить

Уроки надо поучить.

Одну ошибку допустить

Разрешаю, так и быть.

Я – Четверка всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Ведущий: Разобиделись сестрицы

И решили сговориться (оценки шепчутся в кругу)

Травы сонной раздобыли

Пятерку зельем напоили. (дают кувшин с зельем Пятерке, она выпивает и засыпает. Оценки водят хоровод вокруг Пятерке и произносят слова заклинание)

Оценки хором:

Пятерку только тот разбудит,

Кто лучше всех учиться будет.

Оценки оставляют 3 конверта с заданиями, отдают ОХУ и АХУ.

ОХ: ОХ, бедааа, надо выручать Пятерку. Иначе детям ее не видать. Оценки оставили нам конверты, интересно что там. Чтобы разбудить Пятерку вам ребята, нужно преодолеть эти 3 испытания. Ну что, поможем Пятерке?

Открывает 1 конверт.

1 испытание «Передай Пять»

10 детей в одной команде и 10 детей в другой команде. Дети по пять человек строятся в колонну на 2х противоположных сторонах площадки. Первый бежит, передает «Пять» хлопок в ладоши игроку, стоящему напротив его, сам становится в конец колонны, стоящей напротив, бежит игрок уже бежит тот кто получил «Пятерку» уже передает ее другой колонне напротив и т.д.. Получает «Пять» та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.

АХ: Молодцы ребята, справились мы с этим испытанием. Какое же задание у нас следующее? Открывает 2-ой конверт. 

2 испытание «Интеллектуальное»

На логику и внимание. Я задаю вам вопрос. Вы слушайте внимательно и отвечайте только правильно.

  1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один).
  2. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8).
  3. Меня зовут Юра. Я брат моей сестры. Как зовут брата моей сестры? (Юра).
  4. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов на батоне? (два).

АХ: ах, да вы просто всезнайки.

ОХ: открывает 3 конверт. Поскорее поторопись, на две команды разделись!

В первую команду-веселые девчонки

А во вторую – смелые мальчишки.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Под музыкальное сопровождение проводится игра.

Я даю вам задание. Вы его выполняете.

1 задание -построится в круг.

2 задание – построиться друг за другом в колонну

3 задание – построиться парами.

Пятерка просыпается.

Ведущий: Посмотрите ребята, совершилось чудо, нам удалось разбудить Пятерку.

Пятерка:

Я –Пятерка, я вам друг,

Посмотрите-ка вокруг

Кто пятерки получает

Очень-очень много знает.

Только, чтоб меня добиться

Надо, надо потрудиться.

Буду с вами я дружить

У вас в тетрадках буду жить.

Ведущий: Все ребята сегодня молодцы! Знания свои показали и нового для себя узнали. Ты Пятерка не уходи с ребятами попляши.

Веселый танец. Дети и АХ, ОХ, Пятерка танцуют веселятся.

«Мы знания получаем – 1 сентября отмечаем» для детей 5-6 лет.

Ведущий: заходите в зал ребята

Долго он без вас скучал,

Весёлых песен, детского смеха

С нетерпением ожидал!

Давайте все вместе поприветствуем друг друга?

Улыбнемся и скажем мы хором «Привет!»

Какой праздник каждый год 1 сентября отмечает вся страна?

Дети: День Знаний.

Ведущий: правильно ребята! Сегодня мы будем отмечать День знаний. Мы вас поздравляем с началом учебного года. Желаем, чтобы в этом году ваше настроение и поведение было только на «Пять» - отлично.  

Кто мечтает подрасти?

В школу поскорей пойти?

Знания новые получат?

И никогда не унывать

Дети: Это я, это я и все мои друзья. (хором)

Ведущий: Рассажу вам я сейчас одну историю. Жили рядом ОХ и АХ друг от друга, в двух шагах. АХ – шутник и хохотун. ОХ – отчаянный ворчун.

Под музыкальное сопровождение из домика выбегает АХ

АХ: Ах, как тут чудесно! Ах, какие замечательные дети! Меня зовут АХ. А вас здесь так много и жаль только я не знаю, как вас всех зовут. (Задумчиво) Как же нам всем вместе познакомиться? ОООО, придумал! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики. Когда подниму левую руку вверх- крикнут свои имена девочки. Договорились?

Игра «Знакомство» (сидя с места)

АХ: отлично! Вот и познакомились. А вот подросли ли вы за лето, сейчас я проверю это.

Игра «Поймай мяч»

Я бросаю мяч, кто поймает, тот подрос. Кто не поймает, тот так и остался маленьким. Готовы поиграть? (приглашаю группу № 8, после группа № 1).

Под музыкальное сопровождение выходит вяло, еле-еле, подтягивается ОХ.

ОХ: Что за шум, что за веселье? Разбудили вы меня! Ох, проказники ребята, разве можно так шуметь с утра?

АХ: Долго спишь ты ОХ, нужно соблюдать режим дня. Тогда будешь ты бодрым и веселым как Я! Вот я, по утрам делаю зарядку и спать потом совсем не хочется мне.

ОХ: и что теперь шуметь и радоваться надо. Что хорошего от этой зарядки? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь каждый день надо будет делать зарядку ох…ох…ох..

Ведущий: ОХ, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, и весело.

ОХ: да знаю я одну зарядку, правда долго я ее не делал, хотите со мной ее выполнить ребята?

Зарядка «Двигайся. Замри». Выходят все дети. Проводит ОХ вместе с АХ.

АХ: Вот ты знаешь, что нужно брать с собой в школу?

ОХ: Конечно знаю. Я даже уже собрался. (достает их своего рюкзака вещи -носки, рогатку, пистолет, игрушки, пустышку)

АХ: кладет руку на голову. Да, что же ты ОХ, и этого даже не знаешь.

Игра «Собери школьные принадлежности»

ОХ: (плачет на взрыв). Ваши дети все знают, а я не чего, даже в школу не те вещи собрал. Я тоже хочу всё знать. Я тоже хочу в школу.

Ведущий: не расстраивайся ОХ ты так, давай посмотрим на какие оценки будут учиться наши ребята в школе.

Сценка.

Под музыкальное сопровождение «Учат в школе», выходят 5-ть сестер. Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка. В руках у них зеркало.)

Ведущий: Жили-были пять сестер, (в это время оценки прихорашиваются, глядя в зеркало)

Все равны как на подбор.

Единица, Двойка, Тройка,

И Четверка и Пятёрка.

Пятерка умная была,

Творила добрые дела.

А Тройка, Двойка, Единица

Умели только лишь хвалиться.

Единица: (смотрит в зеркало и произносит слова) 

Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех умнее,

 Всем ученикам нужнее?

Зеркало: (голос ведущей)

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Двойка:

Это Я – оценка два.

Полюбуйтесь, какова!

У меня ошибок тьма,

А в тетради кутерьма,

Просто не взглянуть без слез…

Говорю я вам всерьез

Я на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Тройка:

Это я – оценка Три.

Хорошенько посмотри

Тройка ждет всегда подсказки

Делает все кое-как

Дети, тройка – это сказка,

Получить меня – пустяк

Я на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Четверка:

Чтобы четверку получить

Уроки надо поучить.

Одну ошибку допустить

Разрешаю, так и быть.

Я – Четверка всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало: 

Ты прекрасна, спору нет

Но Пятёрка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Ведущий: Разобиделись сестрицы

И решили сговориться (оценки шепчутся в кругу)

Травы сонной раздобыли

Пятерку зельем напоили. (дают кувшин с зельем Пятерке, она выпивает и засыпает. Оценки водят хоровод вокруг Пятерке и произносят слова заклинание)

Оценки хором:

Пятерку только тот разбудит,

Кто лучше всех учиться будет.

Оценки оставляют 3 конверта с заданиями, отдают ОХУ и АХУ.

ОХ: ОХ, бедааа, надо выручать Пятерку. Иначе детям ее не видать. Оценки оставили нам конверты, интересно что там. Чтобы разбудить Пятерку вам ребята, нужно преодолеть эти 3 испытания. Ну что, поможем Пятерке?

Открывает 1 конверт.

1 испытание «Передай Пять»

5 детей в одной команде и 5 детей в другой команде. Дети строятся в колонну. Первый бежит, обегает ориентир, возвращается обратно, передает «Пять» хлопок в ладоши следующему игроку, сам становится в конец колонны, бежит игрок уже, тот кто получил «Пятерку» и т.д.. Получает «Пять» та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.

АХ: Молодцы ребята, справились мы с этим испытанием. Какое же задание у нас следующее? Открывает 2-ой конверт. 

2 испытание «Интеллектуальное»

Я  начну вести счет до 5, а вы продолжите дальше до 10.

АХ: ах, да вы просто всезнайки.

ОХ: открывает 3 конверт. Поскорее поторопись, на две команды разделись!

В первую команду-веселые девчонки

А во вторую – смелые мальчишки.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Под музыкальное сопровождение проводится игра.

Я даю вам задание. Вы его выполняете.

1 задание -построится в круг.

2 задание – построиться парами.

Пятерка просыпается.

Ведущий: Посмотрите ребята, совершилось чудо, нам удалось разбудить Пятерку.

Пятерка:

Я –Пятерка, я вам друг,

Посмотрите-ка вокруг

Кто пятерки получает

Очень-очень много знает.

Только, чтоб меня добиться

Надо, надо потрудиться.

Буду с вами я дружить

У вас в тетрадках буду жить.

Ведущий: Все ребята сегодня молодцы! Знания свои показали и нового для себя узнали. Ты Пятерка не уходи с ребятами попляши.

Веселый танец. Дети и АХ, ОХ, Пятерка танцуют веселятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В путешествие играем, много знаний получаем"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Экологическое воспитание...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Проект «Мы знанья получаем и здоровье сохраняем» /образовательно-оздоровительный Террренкур/

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — о...

День знаний. Первое сентября в ДОУ. Конфеты знаний.

Потрясающий праздник с героями, интересный и весёлый. Если красочно его обыграть, он станет незабываемым!!!!)))...

День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»

День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»...

День знаний — 1 сентября в средней группе. Квест для дошкольников в детском саду «Волшебное дерево знаний».

Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.Задачи:Развивать внимание и творческое воображение для закрепле...