Квест-игра "Осень" в старшей группе
материал (старшая группа)

Сценарий осенней квест-игры для старших групп

«Приключения в Осеннем лесу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_osen_gr_pchyolki.docx683.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

Сценарий осенней квест-игры для старших групп

«Приключения в Осеннем лесу»

Подготовили:

Нуриева Р.Р.,

Шарафиева Р.Ш.

2022 -2023 учебный год

Двое ведущих встречают детей.

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник здесь какой у нас?

Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас!    

 Песни, пляски в детсаду, музыка, веселье

У гостей и всех ребят осеннее настроение!

2 Ведущий:      Зазвучали песни, музыка и смех, а у нас сегодня веселее всех.

Всех сегодня поздравляем с праздником чудесным,

И сейчас все вместе мы споём  осеннюю песню.

ПЕСНЯ “Осень наступила” сл.и муз. С. Насауленко

Ведущий : Как считаете, ребята, осень грустная пора?

Все дети:         Нет! Конечно же! Неправда!

Осень - любит детвора!

Ведущий: Сколько нам даров природы Осень каждый год несёт:

Урожай плодов и ягод, в овощах весь огород!

Ведущий:  Ну-ка, дети, не зевайте, Осень в гости нас зовёт!

Дружно за руки беритесь, заводите хоровод!

ХОРОВОД “Мы корзиночки несём”

сл.и муз. А.Филиппенко

Под музыку выходит Осень.

ОСЕНЬ:  В пёстром платье золотистом,

В день осенний и лучистый,

Я пришла  ребята к вам,

Открывается наш  бал!

 ТАНЕЦ “ЛИСТОПАД” сл.и муз. А.Евтодьевой

(дети танцуют вместе с осенью, повторяя движения за ней)

Выбегает Леший.

Материал: Конверт с подсказками.

ЛЕШИЙ:        Помогите! Беда! Беда!

ОСЕНЬ:  Да это ж Леший. Успокойся, что случилось?! Расскажи толком!

ЛЕШИЙ:        Ой, как стыдно, как обидно!!! Лесные зверята приготовили для детей подарки. Оставили их мне, велели развесить на деревьях, которое было на картине.

ОСЕНЬ:  Подарки – это прекрасно! Где же они?

ЛЕШИЙ:        В этом то и беда! Я во время листопада украсил этими подарками 2 дерева, а какое — забыл!!! Думал, дети найдут подарки на украшенном дереве, порадуются, зверятам спасибо скажут. Подул сильный ветер, картинка разлетелась, листьев на деревьях не стало, я и забыл, что за деревья то были.

ОСЕНЬ:  Ребята, поможем Лешему найти подарки?

Дети:                Да!

ЛЕШИЙ:        Но теперь-то это будет не просто. Надо пройти испытания. Ребята, вы готовы!? (ответы детей).  Путь предстоит не простой, но вы добьётесь успеха, только если будете внимательными и дружными.

ОСЕНЬ:  Но только запомните правила:

  • Передвигаться от станции до станции только шагом.
  • Говори, а не кричи.
  • Соблюдай правила на каждой станции.

ЛЕШИЙ:        Вашему воспитателю я даю конверт с вашим маршрутом.                                   

 ОСЕНЬ:  Счастливого пути и удачи вам!

 

Команда отправляется в путь, согласно маршрутному листу. Все станции расположены на территории дошкольного учреждения.

Станции:

Осенний марафон

Грибная

Осенняя - поэтическая

Осенняя палитра

 

На каждой станции по завершению задания  команда должна получить конверт с подсказкой и деталь пазла.

СТАНЦИЯ: Осенний марафон

Материал: листья, обручи, ветки, кегли.

 

Встречает Медведь.

 

МЕДВЕДЬ:     Кто это по лесу бродит и шумит, не дает мне к зимней спячке готовиться.

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

МЕДВЕДЬ:     Я утром по лесу гулял и нашел вот такой странный листочек, (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

Но и вы мне помогите, все листочки с полянки соберите и поиграйте со мной!

 

ЭСТАФЕТЫ

 

  1. Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по одному листочку  и  убегают  обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

 

  1. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).

 

МЕДВЕДЬ:  Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!

СТАНЦИЯ: Грибная.

Материал: грибы на веревке,2 корзинки.

 

МУХОМОР:   На полянке  у дорожки выстроились в ряд,

И опята и лисички в гости ждут ребят.

Подходите, наберите полный кузовок,

Самых вкусных, аппетитных вы грибов!

Воспитатель: Здравствуй, Мухомор, ни за грибами мы пришли. Помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

МУХОМОР:

Сегодня на шляпке сыроежки я нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

Но и вы мне помогите, все грибочки с полянки соберите и поиграйте со мной!

Воспитатель:         Отправляемся в поход за грибами!

Игра “МЫ РЕБЯТА ДРУЖНЫЕ, ВМЕСТЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ”

 

  • Ø Мы ребята дружные, месте в лес пойдем (шагают),
  • Ø Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают  лужу),
  • Ø Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
  • Ø По тропинке весело мы идем сейчас (маршируют).
  • Ø А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
  • Ø Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
  • Ø Речку все глубокую мы переплывем ( разводят руки в стороны),
  • Ø Под сосною заиньку мы сейчас найдем (прыгают).
  • Ø За пенечком ежики весело бегут ( идут как ежики).
  • Ø Мы ребята дружные, Нас грибочки ждут!(маршируют).

МУХОМОР:    Ребята,  я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Грибник» (ответ детей)

Игра “Грибник”

МУХОМОР: Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!

СТАНЦИЯ «Урожайная»

На станции встречает Ёжик (Альфия Габдулхаевна)

Альфия Габдулхаевна проводит татарские игры по программе и в конце поёт вместе с детьми «Бар матур бакча»

ЁЖИК: Вы прекрасно  справились с заданиями! Возьмите листочек (отдает воспитателю).  До свидания!

 

СТАНЦИЯ: Осенняя - поэтическая

 

ЛИСА:     В рыжем платьице из ситца, я – красавица Лисица.

Хвостик – с белым кончиком, краска, что ли, кончилась? Здравствуйте, ребята. (ответ детей)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

ЛИСА: Сегодня, возле своей норки, я нашла вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

(наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!

Воспитатель: Ребята, разве Осень противная? Вовсе нет!

ЛИСА: (спорит): Нет, осень тоскливая!

Воспитатель: Ребята, какая Осень? 

1 ребенок:  Яркая!

ЛИСА: Мокрая!

2 ребенок:  Разноцветная!

ЛИСА: Холодная!

3 ребенок:  Щедрая!

ЛИСА: Не хочу я осень! Б - е - е! ( «надувается»)

Воспитатель:  Ребята! А давайте расскажем лисичке, какая всё же  красивая Осень, щедрая и интересная! А ты, ЛИСА, не ворчи, а лучше сядь на пенёк и послушай.

Дети рассказывает заранее приготовленные стихи.

ЛИСА:        Спасибо, какие замечательные стихотворения об осени.

И правда, она прекрасна!

Ребенок: А мы еще знаем песню про Осень!

ЛИСА: Здорово! Спойте мне, пожалуйста!

ПЕСНЯ «Осенняя»

(Каждая группа исполняет свою песню, заранее подготовленную)

 

Воспитатель:  В круг скорее становитесь «Бим –Бам –Бом» для Лисички  спляшите!

ТАНЕЦ «БИМ – БАМ – БОМ» флешмоб

 

ЛИСА: Спасибо, ребята, Вы так повеселили меня! Возьмите листочек (отдает воспитателю).  Желаю удачи!

 

Группы возвращаются, их встречает ЛЕШИЙ и ОСЕНЬ.

 

ОСЕНЬ:  Ребята, как я рада,  снова вас видеть.

ЛЕШИЙ:        Как ваши успехи? Собрали подсказки?

Дети: Да! (воспитатель показывает пазлы)

ОСЕНЬ: Так надо собрать одну общую картинку!

Дети собирают пазл-фото. На пазлы изображено дерево, возле которого дети найдут подарки (например, дуб).

ЛЕШИЙ: Да это же дуб!  Точно, подарки  около дуба! Кто знает, где у вас здесь дуб растет? Если дети не знают, им подсказывает воспитатель). Отведите меня к дубу! (Дети ведут лешего к дубу. Леший и Осень  каждому отдаёт по корзинке с осенними дарами). Давайте дружно скажем СПАСИБО лесным зверятам, они нас точно услышат.

Дети: СПА-СИ-БО

ОСЕНЬ:  Растите большими, умными и дружными!

ЛЕШИЙ:        А нам в лес пора. До свидания ребята!

                                                                     

     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...