Квест-игра "Осень" в старшей группе
материал (старшая группа)
Сценарий осенней квест-игры для старших групп
«Приключения в Осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_osen_gr_pchyolki.docx | 683.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»
Сценарий осенней квест-игры для старших групп
«Приключения в Осеннем лесу»
Подготовили:
Нуриева Р.Р.,
Шарафиева Р.Ш.
2022 -2023 учебный год
Двое ведущих встречают детей.
Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник здесь какой у нас?
Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас!
Песни, пляски в детсаду, музыка, веселье
У гостей и всех ребят осеннее настроение!
2 Ведущий: Зазвучали песни, музыка и смех, а у нас сегодня веселее всех.
Всех сегодня поздравляем с праздником чудесным,
И сейчас все вместе мы споём осеннюю песню.
ПЕСНЯ “Осень наступила” сл.и муз. С. Насауленко
Ведущий : Как считаете, ребята, осень грустная пора?
Все дети: Нет! Конечно же! Неправда!
Осень - любит детвора!
Ведущий: Сколько нам даров природы Осень каждый год несёт:
Урожай плодов и ягод, в овощах весь огород!
Ведущий: Ну-ка, дети, не зевайте, Осень в гости нас зовёт!
Дружно за руки беритесь, заводите хоровод!
ХОРОВОД “Мы корзиночки несём”
сл.и муз. А.Филиппенко
Под музыку выходит Осень.
ОСЕНЬ: В пёстром платье золотистом,
В день осенний и лучистый,
Я пришла ребята к вам,
Открывается наш бал!
ТАНЕЦ “ЛИСТОПАД” сл.и муз. А.Евтодьевой
(дети танцуют вместе с осенью, повторяя движения за ней)
Выбегает Леший.
Материал: Конверт с подсказками.
ЛЕШИЙ: Помогите! Беда! Беда!
ОСЕНЬ: Да это ж Леший. Успокойся, что случилось?! Расскажи толком!
ЛЕШИЙ: Ой, как стыдно, как обидно!!! Лесные зверята приготовили для детей подарки. Оставили их мне, велели развесить на деревьях, которое было на картине.
ОСЕНЬ: Подарки – это прекрасно! Где же они?
ЛЕШИЙ: В этом то и беда! Я во время листопада украсил этими подарками 2 дерева, а какое — забыл!!! Думал, дети найдут подарки на украшенном дереве, порадуются, зверятам спасибо скажут. Подул сильный ветер, картинка разлетелась, листьев на деревьях не стало, я и забыл, что за деревья то были.
ОСЕНЬ: Ребята, поможем Лешему найти подарки?
Дети: Да!
ЛЕШИЙ: Но теперь-то это будет не просто. Надо пройти испытания. Ребята, вы готовы!? (ответы детей). Путь предстоит не простой, но вы добьётесь успеха, только если будете внимательными и дружными.
ОСЕНЬ: Но только запомните правила:
- Передвигаться от станции до станции только шагом.
- Говори, а не кричи.
- Соблюдай правила на каждой станции.
ЛЕШИЙ: Вашему воспитателю я даю конверт с вашим маршрутом.
ОСЕНЬ: Счастливого пути и удачи вам!
Команда отправляется в путь, согласно маршрутному листу. Все станции расположены на территории дошкольного учреждения.
Станции:
Осенний марафон
Грибная
Осенняя - поэтическая
Осенняя палитра
На каждой станции по завершению задания команда должна получить конверт с подсказкой и деталь пазла.
СТАНЦИЯ: Осенний марафон
Материал: листья, обручи, ветки, кегли.
Встречает Медведь.
МЕДВЕДЬ: Кто это по лесу бродит и шумит, не дает мне к зимней спячке готовиться.
Воспитатель:
Здравствуй, Мишка, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…
МЕДВЕДЬ: Я утром по лесу гулял и нашел вот такой странный листочек, (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.
Но и вы мне помогите, все листочки с полянки соберите и поиграйте со мной!
ЭСТАФЕТЫ
- Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по одному листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
- Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).
МЕДВЕДЬ: Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!
СТАНЦИЯ: Грибная.
Материал: грибы на веревке,2 корзинки.
МУХОМОР: На полянке у дорожки выстроились в ряд,
И опята и лисички в гости ждут ребят.
Подходите, наберите полный кузовок,
Самых вкусных, аппетитных вы грибов!
Воспитатель: Здравствуй, Мухомор, ни за грибами мы пришли. Помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…
МУХОМОР:
Сегодня на шляпке сыроежки я нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.
Но и вы мне помогите, все грибочки с полянки соберите и поиграйте со мной!
Воспитатель: Отправляемся в поход за грибами!
Игра “МЫ РЕБЯТА ДРУЖНЫЕ, ВМЕСТЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ”
- Ø Мы ребята дружные, месте в лес пойдем (шагают),
- Ø Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают лужу),
- Ø Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
- Ø По тропинке весело мы идем сейчас (маршируют).
- Ø А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
- Ø Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
- Ø Речку все глубокую мы переплывем ( разводят руки в стороны),
- Ø Под сосною заиньку мы сейчас найдем (прыгают).
- Ø За пенечком ежики весело бегут ( идут как ежики).
- Ø Мы ребята дружные, Нас грибочки ждут!(маршируют).
МУХОМОР: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Грибник» (ответ детей)
Игра “Грибник”
МУХОМОР: Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!
СТАНЦИЯ «Урожайная»
На станции встречает Ёжик (Альфия Габдулхаевна)
Альфия Габдулхаевна проводит татарские игры по программе и в конце поёт вместе с детьми «Бар матур бакча»
ЁЖИК: Вы прекрасно справились с заданиями! Возьмите листочек (отдает воспитателю). До свидания!
СТАНЦИЯ: Осенняя - поэтическая
ЛИСА: В рыжем платьице из ситца, я – красавица Лисица.
Хвостик – с белым кончиком, краска, что ли, кончилась? Здравствуйте, ребята. (ответ детей)
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…
ЛИСА: Сегодня, возле своей норки, я нашла вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.
(наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)
Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!
Воспитатель: Ребята, разве Осень противная? Вовсе нет!
ЛИСА: (спорит): Нет, осень тоскливая!
Воспитатель: Ребята, какая Осень?
1 ребенок: Яркая!
ЛИСА: Мокрая!
2 ребенок: Разноцветная!
ЛИСА: Холодная!
3 ребенок: Щедрая!
ЛИСА: Не хочу я осень! Б - е - е! ( «надувается»)
Воспитатель: Ребята! А давайте расскажем лисичке, какая всё же красивая Осень, щедрая и интересная! А ты, ЛИСА, не ворчи, а лучше сядь на пенёк и послушай.
Дети рассказывает заранее приготовленные стихи.
ЛИСА: Спасибо, какие замечательные стихотворения об осени.
И правда, она прекрасна!
Ребенок: А мы еще знаем песню про Осень!
ЛИСА: Здорово! Спойте мне, пожалуйста!
ПЕСНЯ «Осенняя»
(Каждая группа исполняет свою песню, заранее подготовленную)
Воспитатель: В круг скорее становитесь «Бим –Бам –Бом» для Лисички спляшите!
ТАНЕЦ «БИМ – БАМ – БОМ» флешмоб
ЛИСА: Спасибо, ребята, Вы так повеселили меня! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Желаю удачи!
Группы возвращаются, их встречает ЛЕШИЙ и ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ: Ребята, как я рада, снова вас видеть.
ЛЕШИЙ: Как ваши успехи? Собрали подсказки?
Дети: Да! (воспитатель показывает пазлы)
ОСЕНЬ: Так надо собрать одну общую картинку!
Дети собирают пазл-фото. На пазлы изображено дерево, возле которого дети найдут подарки (например, дуб).
ЛЕШИЙ: Да это же дуб! Точно, подарки около дуба! Кто знает, где у вас здесь дуб растет? Если дети не знают, им подсказывает воспитатель). Отведите меня к дубу! (Дети ведут лешего к дубу. Леший и Осень каждому отдаёт по корзинке с осенними дарами). Давайте дружно скажем СПАСИБО лесным зверятам, они нас точно услышат.
Дети: СПА-СИ-БО
ОСЕНЬ: Растите большими, умными и дружными!
ЛЕШИЙ: А нам в лес пора. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...