«ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО» Сценарий праздника во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Подборка подвижных игр для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО»
Сценарий праздника во 2 младшей группе
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
обобщить представления детей о лете;
закреплять знание цвета;
развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречает ведущая.
Ведущая.
Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели» -Нам курлычут журавли.
Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: "Прощай! Прощай и до следующего года!"
До свиданья, лето! Здравствуй, осень!
Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!
Дети исполняют в кругу танец «Утята»
Лето: Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моём венке горят
Цветы живые- мой наряд.
Ведущая.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня "Улыбка", стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Ведущая. Некоторые ребята недавно приехали из отпуска, а на чем же вы ездили?
Ответы детей.
Ведущая. Послушайте загадку.
Загадка. Железные избушки Держатся друг за дружку,
Одна с трубой Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)
П/и «Паровоз». Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети змейкой держась за плечи впереди стоящего передвигаются друг за другом. "Паровоз, паровоз новенький блестящий деток в садик повез будто настоящий. ту у-ту-ту уу.
Загадка. Что за пуля – летит и жу-жу-жу жужжит? (Жук).
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка).
П/и «Жуки и бабочки». Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах. По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, По сигналу педагога «бабочки» летают бабочки, а жуки спят.
Загадка. Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
А зовут его..? (Медведь).
П/и «У медведя во бору». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
Загадка. Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Ведущая: А что же в огороде растет? Ответы детей.
Загадка. Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
П/и «Огуречик… огуречик…». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
Загадка. Вот любимый ваш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную... (картошку)
П/и (русская народная игра) «Картошка». Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.
Загадка. Удивился в поле ёжик:
"Вот так овощ, сто одежек!"
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную... (капусту)
П/и (русская народная) «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.
П/и «Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
КОНКУРС «ДАРЫ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ», (подобрать картинки с изображением ягод, цветов, трав, грибов, овощей, фруктов, снежинка, снеговик, сосулька, пирамидка, мяч и др).
Ведущая:
Славно мы повеселились! очень крепко подружились! поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! но прощаться нам пора. что поделать? ждут осенние дела! до свиданья. лето! до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников в младшей группе на татарском языке
Кечкенәләр төркеме өчен...
Сценарий праздника в младшей группе "Космическое путешествие"
Сценарий о космосе...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
Сценарий праздника в младшей группе «Сегодня праздник — мамин день»
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери ...
"До свидания, Лето!" сценарий праздника.
Герои Лето и Одуванчик, интересные эстафеты, игры, загадки....
Сценарий праздника в младшей группе "Праздник Осени"
Сценарий праздника для младшей группы "Праздник Осени"Цель: создать у детей радостное настроение. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать проявлению интереса к окружающему миру.Д...