Сценарий фестиваля "Театральная весна"
методическая разработка

Шарыпова Розалия Фанисовна

 Сценарий фестиваля театральная весна.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с театром, его историей и особенностями; театрами г.Омска;
  • Развивать у детей интерес к различным видам детского театра, и поддержка их свободной творческой самореализации в театральной игре;
  •  Привлечение внимания всех педагогов, родителей к назначению детского театра, определение его места в жизни работы БДОУ;
  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам по вопросам организации театральной деятельности детей;
  • Развивать любознательность, воспитывать навыки культуры поведения: умение вести себя в общественных местах
  • Упражнять детей в искусстве перевоплощения, используя жесты, мимику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  фестиваля «театральная весна»

Торжественное открытие фестиваля «театральная весна»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с театром, его историей и особенностями; театрами г.Омска;
  • Развивать у детей интерес к различным видам детского театра, и поддержка их свободной творческой самореализации в театральной игре;
  •  Привлечение внимания всех педагогов, родителей к назначению детского театра, определение его места в жизни работы БДОУ;
  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам по вопросам организации театральной деятельности детей;
  • Развивать любознательность, воспитывать навыки культуры поведения: умение вести себя в общественных местах
  • Упражнять детей в искусстве перевоплощения, используя жесты, мимику.

Ход проведения первого дня фестиваля

I день

  1. Торжественное открытие.
  2. Спектакль

Ведущий:  Как хорошо что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать .

Все что на свете человечно

Здесь все прекрасно – жесты, маски.

Костюмы, музыка , игра…

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра.

Объявляю фестиваль «Театральная весна» открытым!

(Звучат фанфары. Появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда не топаете, не кричите, да не хлопаете?


Эй, белобрысый, из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда?

А я Петрушка – любима всеми игрушка !

Я хочу рассказать детям о  театре

Кому, как не мне это знать ?!

Ведущий: Петрушка, а что такое театр?

Петрушка : Театр – это место где показывают спектакли. Я знаю что у вас в городе Омске много  театров для детей и взрослых.

Ведущий: Ребята, а в каких театрах вы были? (Музыкальном театре, ТЮЗе, Арлекине)

Петрушка: А вы знаете что означает что значит слово «Арлекин» ? Это шут, клоун. Действующие лица и исполнители в кукольном театре – куклы.

Их оживляют актеры. А удивление, испуг, восторг можно передать движением куклы и голосом актера.

Ведущий: Ребята, а вы хотите, что бы эта кукла ожила? (Да)

Скажите вместе со мной слова:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай

Танцевать начинай!»   (Звучит веселая музыка Танец вместе с детьми)

Петрушка: А в музыкальном театре можно посмотреть музыкальные спектакли, балет. ТЮЗ – это театр юного зрителя. В эмблеме театра 2 маски «Веселая и грустная» это значит что на сцене показывают серьезные  пьесы и веселые, юмористические.

Есть в городе театры и для взрослых: «Галерка», «Пяты театр», театр-студия Л.Ермолаевой.

Ведущий: Театр – это волшебное место. Сейчас вы мальчики и девочки, вполне обыкновенные дети. Но как только вы попадете в театр, вы превращаетесь  в зрителей. Для них существуют определенные правила.

Петрушка : Все ребята были много раз в театре, и знают как себя вести. ответы детей:

  • Вести себя тихо
  • Проходить по ряду лицом к сидящим
  • Благодарить артистов – громкими аплодисментами
  • Во время спектакля нельзя: есть , шуршать, разговаривать, звать, плакать….

Ведущий: Время между действиями называется – антрактом.

Во время антракта можно побеседовать с друзьями, посетить буфет, посмотреть  фотографии актеров.

Петрушка : Вот и чудесно! Пришло время просмотра первого фестивального спектакля. Дружными аплодисментами встречаем актеров  4 группы со спектаклем «Про козленка который умел считать до десяти»

II день

Петрушка: Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки

Шалуны и шалунишки!

Ну, что заждались новых сказок в гости?

- скажите, а вы бы хотели сами стать артистами? (ответы детей)

Быть артистом нелегко, но  мы с вами справимся. Перед началом спектакля артисты выполняют упражнения для губ и языка. Что бы их речь на сцене была плавная и красивая.

Упражнения для губ и языка

Выпрямите спину, расправьте плечи. Начали!

  • Мы слоники. Губки – хоботочки (губы трубочкой и произносим у-у-у)
  • Улыбаемся как лягушка (растянуть рот и произнести и-и-и-и )
  • Двигаем губами от правой щеки к левой
  • Двигаем губами по кругу
  • «Орешки»
  • «Прополощи рот»воображаемой водой

А теперь после разминки попробуйте внятно произнести скороговорку

 «Два щенка –  щека к щеке –  грызли щетку в уголке»

(произносим с разной интонацией - грустно весело и сердито)

Петрушка – Вы молодцы!!!

Вы сегодня стали артистами и я вас сфотографирую! Вы будите изображать лицом различных героев. Дети с помощью жестов и мимики изображают:

  • Бабу Ягу
  • Веселого Буратино
  • Злого волка
  • Спящую царевну
  • Плачущего зайчика
  • Веселого колобка
  • Церевну несмеянну
  • Деда, который вытянул золотую-рыбку

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием!

Теперь пришло время посмотреть второй спектакль, который покажут ребята 5 группы

III день

Петрушка играет в погремушки

Дили-дили-дон

Пришел Петрушка

Дили-дили-дон

Как весел он

Дили-дили-дон

Гремят бубны, погремушки

Повсюду, разливается

Шумный перезвон.

Здравствуйте, дорогие зрители! Ну, вот и встретились мы снова! Хорошо что Вы пришли в наш театр. Но пришел я сегодня не один, а со своими друзьями(одевает куклу перчатачного театра)

Ребята, а вы знаете как называются такие куклы?

  • БИ-БА-БО (Кукла которую одевают на три пальца)

А что бы кукла ожила

Скажите со мной волшебные слова:

Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай

Танцевать начинай!

(Танец с куклой )

  • Танец Цыганочки(кукла – папье-маше)
  • Показ тростевой куклы
  • А еще у меня есть пальчиковые куклы – одевают их на пальчики

Петрушка: Вот сколько у меня друзей! А теперь пусть они отдохнут, а мы посмотрим сказку которую приготовили  ребята из 8группы!

IV  день

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиша и аншлаг,

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно

Что же это? (театр)

Ребята, а вы любите сказки? Прослушав загадки назовите герое сказки

Ну что ребята, поиграем?

Я начну а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

три медведя

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Колобок

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

медведь

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...

Винни-Пух

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки  легко отгадали! Ну а теперь пора объявить начало спектакля «Теремок» показывают дети 9 группы.

V день

Торжественное закрытие фестиваля

«Театральная весна»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Вот и пришел последний день фестиваля «театральная весна» !

Давайте вспомним, какие интересные события были? Что нового мы узнали?  (ответы детей)

Петрушка:  Мы узнали , какие театры есть в нашем городе

(Музыкальный театр, ТЮЗ, «Арлекин» , «Галерка», «Пяты театр», театр-студия Л.Ермолаевой.)

Побывали сами в роле артистов. Отгадывали загадки про героев из сказок. Посмотрели, какие бывают разные театральные куклы.  И конечно же вспомнили правила поведения в театре! Давайте их вспомним еще раз

ответы детей:

  • Вести себя тихо
  • Проходить по ряду лицом к сидящим
  • Благодарить артистов – громкими аплодисментами
  • Во время спектакля нельзя: есть , шуршать, разговаривать, звать, плакать….

Ведущий: Все правила вы очень хорошо запомнили! А теперь посмотрим спектакль , который приготовили ребята 11 группы

Церемония торжественного награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Мы весну всречаем - маму поздравляем" подготовительная гр.

Праздник расчитан на детей 6-7 лет. Дети показывают мамам и бабушкам весёлый концерт Музыкальный материал разнообразный, дети много двигаются различными атрибутами, играют, родители участвуют в играх,...

Сценарий развлечения "Весна идет, весне дорогу!"

Развлечение по итогам проекта "Весна- красна"...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....