Конспект проведения утренника в средней группе по теме «Осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения утренника в средней группе по теме «Осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_osenniy_les.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения утренника по теме «Осенний лес»
в средней группе
Цель: позабавить и развлечь детей, закрепить представления обо сени как времени года, явлениях природы.
Предварительная работа: игры во время прогулки, стихи, чтение сказок;
Действующие лица: Лучик, ведущая;
Ход:
(Дети сидят полукругом на стульях)
В: ребята, к нам в гости сегодня пришёл лучик солнца. Он приглашает нас пойти на экскурсию «Осенний лес». (показ). Ребята, посмотрите, как красиво у них в лесу. Какие цвета вы видите?
Д: желтый, оранжевый, красный.
Молодцы, ребята, какие красивые цвета есть у них в лесу. Так и хочется почитать стихи. Ребята, давайте расскажите нашему ежику, какие хорошие стихи вы знаете об осени:
Листопад.
Лес, точно терем расписной, Если на деревьях листья пожелтели,
Лиловый, золотой, багряный, Если в край далекий птицы улетели,
Веселой, пестрою стеной Если небо хмурое, если дождик льется,
Стоит над светлою поляной. Это время года осенью зовется.
Березы желтою резьбой М. Ходякова.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Ежик: Молодцы, ребята. Какие красивые стихи вы знаете, мне они так понравились! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «собери грибы». Сейчас я вам объясню, как мы с вами будем играть. Вот это наша поляна, на нем растут грибы и ягоды. Вам нужно будет собрать как можно больше грибов и ягод, но чтобы вам было не так легко, всюду будут лежать литья и стоять деревья (по кругу), которые будут сыпать вас листьями. Сейчас я вас разделю, те, кто выберет карточки с листьями, встанут по кругу, а те детишки, которые выберут шишки, будут собирать грибы. Тот, кто соберет больше ягод и грибов, будет победителем. (потом наоборот, одни деревья, другие грибники); молодцы, ребята.
В: Вы так много грибов и ягод нашли. Давайте отдадим их нашему ежику, чтобы у него были припасы к зиме.
Ежик: спасибо вам большое! Какие вы быстрые!
Ну, что мы с вами поиграли и устали, а теперь давайте немножечко отдохнем. Присели, пальчики приготовили: «Пальчиковая гимнастика».
Пальчиковая игра «Грибочки»
Как в лесу в лесочке(Руки сцеплены в замок)
Выросли грибочки (Поднимают постепенно руки вверх)
Мы корзиночки возьмём(Левая рука согнута в локте наподобие корзинки, правой рукой)
И грибочки соберем( «собирают в корзинку грибы»)
На лесной опушке
Красуется волнушка, (Загибают пальцы на левой руке по одному)
На пеньке — опята,
Дружные ребята.
А в траве — лисички
Рыжие сестрички.
Подбоченившись стоит
Под березкой боровик,
Ну а груздь на крепкой ножке
Так и просится в лукошко!
Ежик: А ну, грибочки, выходите танец свой нам покажите!«Танец грибочков».
Ежик: Молодцы, ребята! Вы так хорошо станцевали!
Давайте пойдем дальше. Перед вами красивый пейзаж. Я буду читать загадки, а вы будете отгадывать. После чего на картине будут появляться ваши ответы.
Загадки:
Знаменитый пчеловод. В иглах весь он, будто елка,
Любит он пчелиный мед! Оттого характер колкий.
Только с пчелами - беда! Ненароком встретит волка,
Так нажалят иногда! (медведь) Вот и выручит иголка. (ежик).
Хоть на вид – краса девиц, Длинные ушки, быстрые лапки.
На проделки мастерица, Серый, но не мышка.
Кто дружить захочет с ней? Кто это? (зайчишка).
Зверя нет в лесу хитрей (лиса).
Рыже – огненный комочек, Серый, страшный и зубастый
С хвостиком как парашют, Произвел переполох.
По деревьям быстро скачет, Все зверята разбежались.
Был он там…Теперь уж тут. Напугал зверят тех … (волк).
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…( белочка).
Р: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Исполняется песня «Осень»
Ребенок: Осень — чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ежик: ребята, а кто из вас быстрее всех собирает шишки? Игра «Собери шишки»
Давайте разделимся на 2 команды. У каждой команды своя корзина. Та команда, которая соберет больше шишек, выигрывает.
Ежик: молодцы ребята! Все такие быстрые.
Ребята, пришла пора прощаться. Я был очень рад с вами сегодня встретиться. Вы меня не забывайте, угощенье принимайте. (Достает корзину с угощеньем). До свидания, ребята!
Д: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...
Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....
Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"
Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...
Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»
Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю»....
Конспект НОД в средней группе по теме: "Осень золотая".
Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы.Упражнять понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.Задачи:образовательные:• уточнить и расширить знания детей об осенней...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Осень золото роняет»
Деятельность: познавательная, коммуникативная.Форма: проблемная ситуация.Задачи:ОО «Познание» Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятел...
Конспект НОД в средней группе по теме "Осень"
Программное содержание:1. Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать.2. Продолжать уч...