Тематическое занятие -" Посвящение в "Эколята""
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Прокофьева Мария Анатольевна

Данный материал направлен на формирование у дошкольников устойчивого желания беречь и охранять природу, красоту окружающего мира, сопереживать всему живому,

понимать свою значимость,  причастность к сохранению природы.  Закреплять знание правил  поведения в лесу, умение сортировать мусор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ekolyata.odt203.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие    «Посвящение в «Эколята»

Для детей 6-7 лет

Оборудование и материалы к занятию:

Проэктор,  презентация к занятию, музыкальный центр , фонограммы,

Два мольберта с изображения персонажей экологической программы  «Эколята-дошколята»

У центральной стены импровизированная «полянка» ( Зеленая ткань на которой разложены плоскостные изображения  цветов и карточки с изображением различного вида мусора.)

Пластиковые контейнеры с маркировкой для сортировки мусора

Медали с  экологическими эмблемами, по количеству детей.

Предварительная работа

Познакомить детей со значением слова  «Экология», рассказать о том что  изучает эта наука, и для чего она нужна, познакомить детей с персонажами  экологической программы

Разучить стихи и песни посвященные данной теме.

Ведущий

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех в нашем зале.

Мы с вами жители  планеты Земля и сегодня мы поговорим о том , что нашу планету нужно беречь и охранять.

В гостях у нас защитники природы. Вы узнали их? Кто они?( на мольбертах изображения персонажей экологической программы  

Ведущий .  (Ведущий представляет  «Эколят» )

Шалун ©

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

 

Умница ©

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня ©

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка ©

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Ведущий: Как же нам беречь нашу Землю? Чтобы нам всем стало понятно, наши герои приглашают вас совершить  видео путешествие по нашей чудесной планете

(под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.    

Ведущий:

Наша планета очень большая, но как называется место , где мы с вами живём?

Россия, Зеленогорск

Наш город красив природой : лесами, озёрами и расположен на побережье финского залива и мы должны беречь наш уголок природы.

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.

 Звучит музыка «Дорога» (идут змейкой за ведущей по залу)

На экране  изображение Леса

Физминутка.  «Вот растут в лесу деревья»

Вот растут в лесу деревья.

Хорошо им здесь расти! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да).

Ведущий Молодцы, ребята

Ведущий:  Тише , давайте прислушаемся, слышите, кто-то плачет в лесу?

На экране появляется изображение лесной  полянки засыпанной мусором, слышится голос

Полянка: . «Была я красивая , была я пригожая

- стала сама на себя непохожая! Траву ребята на мне вытоптали, кусты повыломали, берёзку на дрова срубили, ёлочку на подстилку. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками и тряпками. Жалуюсь! Была я лесной полянкой, стала лесной помойкой.»

Ведущий:  Как мне жалко полянку,  давай ей поможем.

Ведущий:  А как же ей помочь, ребята? Ответы детей.

Ведущий: Мы сейчас весь мусор соберём с полянки и она снова станет чистой и красивой.

Но прежде чем начать работу,  давайте рассмотрим весь мусор на полянке.

Какие есть предложения ? Ответы детей.

Ведущий предлагает рассортировать. в разные контейнеры.

 Звучит музыка дети убирают полянку. Молодцы, ребята вы любите природу и умеете её беречь. Ведь земля наш большой дом , в котором мы все вместе живём. А хозяин в этом доме человек и он должен быть добрым и заботливым. И сейчас об этом нам расскажут,…имена детей..

Дети читают стихи.

1ребёнок

Не надо мусорить в лесу

Природы портя всю красу

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

2 ребёнок

В лесу играйте и гуляйте ,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен

 3 ребёнок

 Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов.

Не приближайтесь, не лезьте туда.

И не тревожьте не птиц, не гнезда.

4 ребёнок

 В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки.

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди.

Без насекомых лес, друг  мой

И одинокий и пустой.

5 ребёнок

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят живительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, исчезнут цветы,

И больше не будет такой красоты.

Ребята , а вы не забыли, что  у нас сегодня необычные гости , вы помните как их зовут….

Они для вас приготовили сюрприз. Они приглашают вас  стать защитниками природы . Вас будут называть «эколятами»..

Вы согласны , ребята.?  Ответы детей.

На фоне гимна «Эколят» ведущий вручает эмблемы .

Дети читают стихи.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

1-й ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2-й ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Давайте все вместе споем песню «Эко-экология» музыка и слова Н.В. Куликовой.

  Конец занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"

Цель: Познакомить детей с историей развития космо  навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...

Тематическое занятие, посвященное юбилею С.Есенина

Занятие, посвященное юбилею С.Есенина, нацелено на то, чтобы рассказать ребятам о русском поэте, познакомить с его творчеством, привить любовь к русской природе....

сценарий музыкально - тематического занятия,посвященного Дню Победы

Цель мероприятия: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"

В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска

Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего покаления....