Патриотическое воспитание ребенка в семье и ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения для дошкольников "День Флага России"
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_flaga_rossii.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для дошкольников «День Флага России»
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Фонограмма. Ведущая.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Звучит музыка. Выходит русская красавица.
Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. А вы знаете, что это такое? Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Русская красавица показывает флаг России и спрашивает у детей, что это.
Ведущий: Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.
Русская красавица
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Ведущий: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Русская красавица: Второй символ нашего государства – это герб. (показывает)
Ведущий: Герб – отличительный знак государства.
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
Русская красавица: Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
Русская красавица: А сейчас мы поговорим о гимне.
Ведущий: У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. • При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне.
Игра «Я живу в России». А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Музыка. Выход Кощея.
Кощей: ха-ха-ха! Живут они в России! Ха-ха-ха! А кто у вас здесь главный в этой вашей России?
Ведущий: Ты, кощей, чего смеешься? А главный у нас в стране президент. А зовут его… Как ребята? (дети отвечают).
Кощей: президент у них тут главный, ха-ха-ха! Путин какой-то, ха-ха-ха! Теперь я у вас здесь главный! Я сделаю вашу страну злой-презлой, и вы все будете такими, как я.
Ведущий: это кто посмел Русь-матушку обидеть? Это кто опять посмел вторгнутся на непобедимые земли?
Русская красавица: Аааа. Старый знакомый! (обращается к кощею). Ты чего-то тут забыл?
Кощей: я сейчас вашу Русь-матушку к своим ручишкам-то приберу и вы все будете мне подчиняться.
Русская красавица: ой, сколько вас таких было! Никто не сможет победить народ русский. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Кощей: ой, это что же (обращается к детям) они богатыри, они силачи? Да посмотри какие они маленькие, щупленькие. Они, наверное, даже кашу не едят.
Ведущий: что это ты, кощей, обзываешься? Наши детки очень сильные, ловкие и смелые! Правда, ребята? Они над тобой мигом победу одержат.
Кощей: а давай проверим?
Русская красавица: а давай! Но, сначала, нам нужно размяться. Становитесь ребята на разминку.
(разминка под музыку «Богатырская наша сила»).
- ну размялись, теперь можно и посостязаться.
1.Перетягивание каната: с одной стороны кощей, с другой дети, дети побеждают.
2. Кто быстрее доставит флаг России. (эстафета)
3.Саберись по цветам флага.
4. Не выпусти из круга Кощея.
Ведущий: вот видишь, Кощей, какие у нас дети сильные.
Кощей: да, сильные. Но я ведь самый умный, и я вам сейчас это докажу. Я загадаю вам загадки, а вы их ни за что не отгадаете.
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка – Кикимора)
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка – Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз – Водяной)
Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно…
(нет, не Пятачок — Кощей Бессмертный)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(нет, не Буратино – Дуремар)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(нет, не Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(нет, не Айболит – Карабас)
Кощей: победили вы меня. Все загадки мои разгадали, теперь я понял, какие сильные, ловкие, умные дети живут в России! Я понял, что для того, чтобы быть сильным, не нужно быть злым. И больше никогда не буду вас обижать, разрешите мне остаться и вместе с вами отметить праздник нашей большой и сильной страны.
Ведущий: нам нужна Россия сильная!
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дружная и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб! Флешмоб «ЗАЖИГАЙ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание ребенка через семью
автор: Голяшева Людмила ЛеонидовнавоспитательПатриотическое воспитание ребенка через семьюПатриотическое воспитание является на данный момент приоритетной областью в российской системе образования, та...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»
Все необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Так с малышами. А как ...
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание ребенка в семье"
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению....
Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»
Семья является традиционно главным институтом воспитания, в том числе и нравственно-патриотического....
14.09.2023 г. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду через мини-музей кукол» +вывод
Анкета для родителей«Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»...
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе в рамках тематического контроля организации пат...