Сценарий «Путешествие в сказку»
материал (младшая группа)
Цель:
- воспитывать любовь к сказкам
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь детей;
- умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Путешествие в сказку» (Младшая группа)
Цель:
- воспитывать любовь к сказкам
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь детей;
- умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними — курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказки. Чуть в сторонке по дорожке катится румяный колобок (разрисованный мяч), навстречу ему идет заяц или медведь.
Перед началом праздника детям говорят, куда они пойдут, чтобы у всех было приподнятое настроение. Звучит музыка. Дети идут вокруг детского сада, а затем уже входят на «поляну сказок». Их встречает ведущая— воспитатель в ярком наряде.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Я покажу вам много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету.) Посмотрите.
- Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба.
- А что им снесла курочка?
- А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое.
- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?
Если дети затрудняются с ответом, ведущая начинает неторопливо рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут. Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.
Ведущая: Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку.
- Кто наверху устроился? (Лягушка).
- Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется, ей сверху все видно.
- А кто здесь сидит? (Зайка).
- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.
Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущая дает его точное определение по сказке; лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка. Это помогает малышам вспомнить сказку.
Ведущая: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (Начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверюшек в нем уместилось! Холодно уже на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете!
- А сейчас мы с вами немного поиграем, проверим кто у нас самый ловкий.
Игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Ведущая: Я еще вам одну сказку покажу!
Ведет детей к декорациям сказки «Колобок». Дети рассматривают сказочных героев. Ведущая их не торопит. Когда дети угадают название сказки, можно попросить их спеть песенку колобка и рассказать, кого он встретил в лесу; обсудить, какой он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет.
Оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду. А вы послушные? (ответы детей)
В конце проводится игра «Волк и козлята».
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк»
После игр дети идут в конец поляны, пьют приготовленные заранее напитки и свободно располагаются на ковриках отдыхать. Ведущий рассказывает одну из сказок. Прослушав сказку, дети встают.
Ведущая: Какой интересный сегодня у нас праздник! Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их.
Дети еще раз обходят поляну, уточняя названия сказок, прощаются с игрушками и уходят с поляны. Вдруг они видят необычное дерево (небольшая березка, ракита), все увешанное воздушными шарами.
Ведущая: Пока мы были на «поляне сказок», здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а шары для всех детей!
Все обходят необыкновенное дерево, любуются им, взрослые не спеша снимают с веток шарики и раздают детям.
Малыши благодарят ведущую, «Чудо-дерево», приглашают всех к себе в гости и уходят с праздника.
К лету дети знают уже много сказок, загадок, песен и стихотворений, поэтому летние праздники могут быть более насыщенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "Путешествие по сказкам"
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»Новогодний праздник в подготовительной группе.В группу заходит Снегурочка. Здоровается, приглашаетдетей в Новогоднюю сказку. Снегурочка. А хотите в...
Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...
Сценарий "Путешествие в сказку: "Гуси-Лебеди"
Материал может использоваться как итоговое мероприятие для детей и родителей в конце года....
Сценарий путешествие в сказку
laquo;Путешествие по русским народным сказкам»...
Сценарий "Путешествие по сказкам"
Сценарий для детей старшей группы....
Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...