Фольклорное развлечение "В гости в русскую избу"
материал (старшая группа)

Голубева Екатерина Александровна
Фольклорное развлечение "В гости в русскую избу"
Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям, через народные игры, доставить детям радость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_folklornoe_starshaya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Балашовского муниципального района

Фольклорное развлечение

 «В гости в русскую избу»

старшей группы «Капелька»

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»

                                                                  Воспитатели:  

                                                                   Голубева Е.А.

                                                                 

2022-2023 учебный год

Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

Задачи:

- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям, через народные игры, доставить детям радость.

Предварительная работа

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Разучивание игр, стихотворений, разгадывание загадок.

Персонажи:

Ведущая в народном костюме (сарафан,платок)

Ход развлечения:

Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий(встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно я вас жду- поджидаю,

Праздник без вас не начинаю.

У нас для каждого найдется,

И местечко, и словечко. 

А сейчас посидим рядком, да поговорим ладком. 

Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Я предлагаю вам сегодня отправиться в прошлое, вспомнить о том, как жили русские люди, о предметах русского быта. Вот так, прямо посредине избы стоит старинный сундук. Стояли раньше сундуки в центре. Заглянем в него….,я буду вам показывать предмет старины, вы его называете и вспоминаете как он звучит на новый лад

Проводится игра «Назови по-другому».

Вместо лучины – электрическая лампочка, вместо Кушакапояс. Вместо порты – штаны; вместо слова лаптей -ботинки , рушник-полотенце, чугунок-кастрюля

Ведущий: А теперь давайте вспомним русские пословицы. Я начинаю пословицу, а вы ее закончите.

- ученье – свет, а….тьма

- Не красна изба углами, а …красна пирогами

- Один в поле не… воин

- Любишь кататься, люби и ….саночки возить

- кто не работает …тот не ест

Ведущий: Когда после трудового дня, люди собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры.

Ведущий:

А сейчас честной народ

Становись в хоровод

Хоровод «Со вьюном я хожу»

Ведущий:

Вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

Игра «Заря заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты расписные,

Раз, два, три, не воронь,

А беги как огонь

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Ведущий:

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

1.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

2.

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

3.

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

7.

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

8.Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка)

9.

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущий:

А сейчас я предлагаю

Всем отведать вместе чая!

В конце сюрпризный момент (сушки, бублики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный музыкально-образовательный проект " Русская изба"

“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности   детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседн...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РУССКАЯ ИЗБА"

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"РУССКАЯ ИЗБА" РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Долгушева А.Е.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ...

Фольклорный музыкально-образоывательный проект"Русская изба"

Участники: дети средней группы "Пчёлки". Воспитатели группы: Макарова Елена Михайловна, Шамиладзе Ирма Мирабовна.Музыкальный руководитель:Мусякаева Галина Викторовна.Цель роекта: Освоение детьми фольк...

Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба"

Данный проект является освоение детьми фольклорнрго наследия руского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и твотческого развития личности. Развивает умения и навыки исполнительской д...

Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба" - 2016г

ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности   детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...

Фольклорный музыкально - образовательный проект "Русская изба"

ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности   детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...

Фольклорные тематические вечера "В русской избе"

Знакомство  старших дошкольников с традициями  русского фольклора....