Сценарий развлечения "День Морского Владыки" для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День Морского Владыки»
для детей старшей группы
Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Создать радостное настроение, познакомить с праздником День Нептуна, развивать и совершенствовать физические возможности детей в непринуждённой обстановке. Развивать желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои способности.
Планируемые результаты: Вызвать интерес к участию в развлечении, развивать настойчивость, стремление в достижении конечного результата, получить положительные эмоции.
Действующие лица: Ведущая, дети.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Появляется ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день недели?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, сегодня среда, 7 июля. А знаете как его еще называют? – День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком,
Да корабли качает.
И каждый год на дне морском
Он праздник объявляет.
Гостей к себе со всех широт
На праздник приглашает.
Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов. Я ему отправила приглашение на наш праздник. Он в ответ прислал нам письмо: «Дорогие ребята! К сожалению, я не могу приплыть к вам на праздник, ведь у вас нет рядом ни моря, ни океана, да и река Томь находится на расстоянии… А мне надо много воды! Но мои помощницы – капельки, которые находятся в облаках, расскажут мне, как весело вы празднуете мой праздник. Повелитель морского царства, Нептун»
Ведущая: Ну, что ж, ребята! Раз Нептун не смог прибыть к нам, будем веселиться без него) А начнем наш праздник с веселой морской физминутки:
Физминутка
По волнам идёт огромный пароход. (руками – волны перед собой)
Из трубы его дым колечками идёт. (над головой прямая рука, другая рисует колечки)
На корме его капитан стоит. (руки вытянуть перед собой вместе, ладонями вниз)
Капитан стоит и в бинокль глядит. (рука «под козырёк», показать «бинокль»)
Видит – в море синий кит. (смотреть в «бинокль»)
Кит – огромный великан. (руки перед собой и развести широко в стороны)
На спине его – фонтан. (руки щепоточкой вместе перед собой и вскинуть вверх – фонтан)
И дельфинчики плывут, (показать нырятельные движения ладошками «дельфинчики»)
От кита не отстают.
- Ребята, а где в нашем окружении живёт вода? (в кране, в луже, в облаках и тучах, в реке, в растениях). Я предлагаю вам стать командой капелек из облака «ДОЖДИНКИ» и командой капелек с травы «РОСИНКИ». Одеваем эмблемы и приступаем!
- А Вы знаете, кто такие ловцы жемчуга? Это люди, которые ныряют на глубину и достают оттуда раковины, у которых внутри маленькие драгоценные жемчужины, но, иногда, встречаются и «пустышки». Собранные жемчужины продают ювелирам, которые делают красивые украшения для женщин, например, ожерелья и серьги, браслеты и кольца. Сейчас и мы с вами превратимся в ловцов жемчуга: «Покружись, покружись, в ловца жемчуга превратись!»
Игра «Ловцы жемчуга»
В тазах с водой плавают киндер-пустышки, по количеству детей с камешками внутри, и дополнительно несколько пустых киндер-пустышек. Рядом стоят чашечки.
Задача: по одному от каждой команды подбегаем к нашему «водоему» и достаем руками «раковину», открываем её и, если она с «жемчужиной», выкладываем ее в чашку.
Давайте посмотрим, сколько жемчуга вы наловили. Молодцы! «Покружись, покружись, в детей обратно превратись»
- А наш праздник продолжается! Потанцуем? Танец - песня «Буги - Вуги»
- Как же замечательно вы танцуете! Думаю, морской царь очень обрадуется, когда узнает как вы весело праздновали.
А сейчас предлагаю отгадать морские загадки, только одно правило: отвечают команды по очереди, если команда, которой было загадано, не сможет ответить, тогда право на ответ переходит в другую команду:
1. Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)
2. Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй — догони!
(Рыбы)
3. Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
4. Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
5. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
6. Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней —
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)
7. На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт
Задом наперёд.
(Рак)
8. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Море волнуется» (под муз. сопровождение)
И снова посоревнуемся)
Игра «Водоносы»
В тазиках налита вода. Напротив них, а расстоянии, стоят пустые тазики. Дети по одному черпают из тазика воду кружкой и несут ее в пустой, огибая препятствия. Затем с опустевшей кружкой бегут напрямую и передают следующему члену команды. Так переливают, пока первые тазики не опустеют.
И, последнее состязание: Эстафета «Морская змея»
Команды выстраиваются в колонну по одному, первый ребенок плавно двигается «змейкой», огибая препятствия до ориентира и обратно, когда он доходит до команды, второй ребенок кладет ему руки на плечи и они снова проделывают весь. Так змея "Змея" двигается, пока вся команда не дойдет до отправной точки.
«Вот плывёт змея морская,
плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!»
- Молодцы, ребята! Понравился вам праздник? Надеюсь, капельки – помощницы Нептуна все хорошо запомнили и расскажут морскому царю, как вы со всеми заданиями справились и как повеселились. А сейчас мне очень хочется показать вам фокус с водой, которому меня научил сам Нептун, когда мы встречались с ним в прошлый раз. Хотите посмотреть?
Фокус «Радуга»
В яркую солнечную погоду из распылителя для цветов разбрызгивается вода, пока капельки воды находятся в воздухе, солнечный свет отражается и получается «радуга».
- «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - эта поговорка помогает выучить цвета радуги по порядку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мамы и папы в детей превращались" - сценарий новогоднего карнавала для детей старшей группы и родителей
Карнавал - очень интересная форма проведения новогоднего праздника, а особенно совместная детей и родителей. Сама идея превращения взрослых в детей доставляет удовольствиеДети иД не только детям...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"
Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...
"Красная Шапочка в гостях у детей" - сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Сценарий написан в форме театрализованного представления. Музыкальное оформление полностью перекликается с литературным содержанием представления. Дети наряду со сказочными героями принимают участие в...
«Мухомор в гостях у детей». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Цель:Закрепление пройденного материала.Задачи:• способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка.• формировать у детей умение эмоционально вос...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Весь шар земной детям!»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы«Весь шар земной детям!»...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...