Сценарий физкультурного праздника "Космический полет"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Александровна Рокутова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_kosmicheskiy_polet.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение посвященное Дню космонавтики

«Космический полет»

Подготовила: инструктор по

физической культуре МБДОУ ЦРР ДС №15

Рокутова Е.А.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  1. .Закрепить представление о космосе, понятия «метеорит», «спутник», «центрифуга» и др.
  2. Давать дифференцированную оценку детям согласно пола:
  • у мальчиков отмечать качество выполнения задания – четкость, ритмичность, правильность;
  • у девочек грациозность, гибкость, выразительность при выполнении заданий.
  1. Создать веселое, радостное настроение от движений.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети старшей группы.

Время проведения: 40 минут.

Персонажи: Андромеда Меркурьевна, Телепузик, экипажи 2-х космических кораблей, звездочки.

Инвентарь:

  • 2 ракеты;
  • фланелеграфы + фигурки;
  • разноцветные звезды на палочках;
  • 2 стула;
  • «метеорит»;
  • модули для полосы препятствий;
  • глобус;
  • 10 колпачков.

Дети входят в красиво оформленный зал согласно тематике под песню о космосе, садятся на стулья (2 команды напротив друг друга). Все они одеты в спортивную форму.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему для нас этот день особенный, праздничный? Да 12 апреля «День космонавтики». А кто скажет, почему этот день так назван, что в этот день произошло? (в космос впервые поднялся человек, первый летчик-космонавт Ю.А. Гагарин) 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это и конструкторы, которые строят ракеты, это и врачи, которые готовят космонавтов к полету и многие другие люди, работающие в области космонавтики.

Дети прислушайтесь, что это за звуки? (пикая, влетает «метеорит»). Посмотрите, по-моему, настоящий «метеорит» попал к нам в детский сад, да это не просто «метеорит», а сообщение о том, что нас ждет в гости инопланетный житель, он сообщает, что вы все его хорошо знаете и любите, и что он давно ждет нас в гости, только просит быть осторожными в пути. Странно, он не сообщил, как его зовут и на какой планете он живет, но неизведанный путь на встречу с загадочным инопланетянином? (ответы детей). Итак, все на время хотят стать космонавтами. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, выносливым …) Правильно, поэтому нам надо хорошо подготовиться к полету. Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать экипажи 2-х кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж быстрее соберется.

  1. Подвижная игра «Сбор в полет»
  • «Займите исходные позиции» (дети разбегаются по залу, садятся);
  • «Поднимается ракета» (дети встают);
  • «Чертит небо ярким светом» (руки через стороны вверх);
  • «Улетают на планеты самодельные ракеты» (разбегаются);
  • «1-2-3-4-5 экипажам быстро встать!» (строятся за капитаном).

Похвалить первых и красиво построившихся.

Ведущий. Итак, собрались наши экипажи «Ракета» и «Спутник». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов. А сейчас приветствие команд.

Капитан «Спутника» вместе с командой:

                                Мы приветствуем команду «Ракета»!

                                Желаем полететь на другую планету!

                                Захватить там храбрость и смелость,

                                А в игре показать умелость!

Капитан «Ракеты» вместе с командой:

                                А вам, наш «Спутник» дорогой,

                                Желаем от души,

                                Чтоб результаты ваши

                                Все были хороши!

                                Чтоб не знали сегодня усталости

                                И доставили всем много радости.

Ведущий. А оценивать вашу подготовку будет наше уважаемое жюри и за  каждую победу вручит по звезде. Начнем подготовку к увлекательному и ответственному путешествию. Что, прежде всего нам необходимо для полета, на чем мы полетим? Правильно на ракете.

                                Придумал Незнайка корабль межпланетный

                                Чертил чертежи в обстановке секретной

                                Чтоб посторонние секрет не узнали

                                Чертил чертежи на отдельных деталях.

Предлагаю экипажам разобраться в деталях и построить макеты своих ракет.

  1. Эстафета «Построй ракету».

На фланелеграфе необходимо выстроить из отдельных частей ракету.

                                Вы построили ракеты

                                Кораблей быстрее нету.

А сейчас давайте, перечислим качества, которыми должен обладать космонавт.

                Дети:1. Только сильных звездолет

                Может взять с собой в полет!

  1. Космонавтом хочешь стать

        Надо много-много знать!

  1. Любой космический маршрут

        Открыт для тех, кто любит труд!

  1. Очень дружно мы живем

        Скучных в космос не берем!

Ведущий. В том, что мы ребята не скучные и любим труд, я думаю, никто не сомневается, много ли мы с вами знаем, мы проверим во время полета, а вот силу и выносливость членов экипажа оценим с помощью конкурса «Центрифуга».

  1. Конкурс «Центрифуга»

Участники конкурса подбегают к стулу садятся на него и держа стул кружатся 2 раза, обратно идут по канату, передают эстафету, встают в конец команды.

Ведущий. В межпланетном пространстве летает много каменистых или металлических тел, так называемых метеоритов и я предлагаю потренироваться избегать встречи с ними.

  1. Эстафета «Избежим встреч с метеоритами».

Бег змейкой между кольцами.

Ведущий. Пока мы с вами проходили проверку, по макетам ваших ракет были изготовлены вот такие ракеты, на которых я предлагаю отправиться в путешествие искать нашего друга, (вручение ракет).

Ведущий. Экипажи, внимание!

Дети. Есть внимание!

Ведущий. Приготовиться к старту!

Дети. Есть приготовиться к старту!

Ведущий. Закрепить ремни!

Дети. Есть закрепить ремни!

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть включить контакты!

Ведущий. Начинаю отсчет: 5-4-3-2-1- старт!

Команды летят в колоннах по одному навстречу друг другу (2т круга), у капитанов в руках ракеты, остальные крутят мотор.

Свет выключается, под таинственную музыку выходит Андромеда Меркурьевна.

Андромеда.        «Кто мое царство потревожил?

                На звездную планету прилететь посмел»

                Я – царица сей звездной планеты,

                Андромеда Меркурьевна.»

Ведущий. Скажите, Андромеда Меркурьевна, а нет ли на Вашей планете нашего друга.

Андромеда. На моей планете живут только звезды и никого больше, убедитесь сами.

                Танец звезд (девочки со звездами на палочках).

Андромеда. Знаю я, что на планете «космический зоопарк» поселился инопланетный гость и все время ждет друзей с Земли.

                        Но вас пока туда я не пущу

                        И встречи с ним не допущу

                        Я посмотреть хочу на что способны.

                        Вы загадки отгадайте.

Дети. Поскорее задавайте.

Андромеда.                Голубой платок, алый клубок

                        По платку катается, людям улыбается. Что это?

                        Черная дорожка усыпана горошком.

                        Сестра к брату идет, а он от сестры прячется.

                        Из какого ковша не пьют, не едят,

                        А только на него глядят?

                        Молодцы, загадки отгадали,

                        Тем самым смекалку свою показали.

                        Отправляясь вот по этому пути

                        Должны планету космозоопарк найти.

Дети идут по полосе препятствий: тоннели проползают, перепрыгивают с колечка на колечко и тд.

 Ведущий.         Что за странные следы

                Попробуем по ним пройти,

                Чтоб друга нашего найти.

Идут по следам. Навстречу детям выбегает Телепузик.

Телепузик. Ура-а! Наконец-то вы нашли меня, я так давно вас жду. И рад вас видеть. Надеюсь, вы все меня узнали? (Дипси)

                На планете этой я застрял

                И дорогу к Земле потерял.

А мне так хотелось попасть к вам на планету, чтобы узнать побольше о ваших обитателях.

Ведущий. Конечно, милый Дипси, мы все тебе расскажем и покажем, какие животные и птицы обитают на нашей планете. Правда, дети?

Дети исполняют танец «Зверобика» (все вместе стоя в кругу).

Телепузик. Вот здорово! А возьмите меня к себе на планету.

Ведущий.        Чтоб на землю полететь

                Надо немножко попотеть

                Всем в ракеты сильно дуть

                Тогда короче станет путь.

  1. Эстафета «Чья ракета быстрее».

Нити натянуты на высоте 1,5 м. (один конец у команды, второй у глобуса), дети дуют в колпачок-ракету и она скользит по натянутой нити. Ракеты, чьей команды быстрее достигнут цели – макета Земли (глобуса).

Телепузик. Ура-а!

Ведущий. Итак, наши ракеты достигли Земли и мы снова дома. Мы нашли нашего инопланетного гостя, а теперь давайте поприветствуем людей всей Земли.

Звучит песня «Мир вам, люди всей Земли». Итоги жюри.

Телепузик.        У вас немного погощу,

                Как вы живете посмотрю.

                Чтоб меня и путешествие не забывали,

                Свои сюрпризы я вам подарю.

                                (макет телепузика)

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в космос, но нашу планету окружает много планет и звезд. Интересных вам путешествий и новых открытий. А сейчас ведите Телепузика в группу и на улицу, покажите ему нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие "Полет в космос"

Физкультурное занятие "Полет в космос" для детей подготовительной группы с элементами нетрадиционных методик....

Сценарии по математике "Полет на Марс"

Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками...

Сценарий физкультурного досуга "Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам"

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики в младшей группе....

Физкультурное развлечение «Полет в космос» в средней группе

На 12 июня в нашей группе прошло развлечение посвященное дню Космонавтике. Было весело и интересно...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

конспект физкультурного занятия "Полет на Луну"

Занятие по физическому развитию приуроченное к "дню космонавтике"....

Сценарий физкультурного досуга "Полет в космос"

Физкультурный досуг для дошкольников, включая спортивные и познавательные мероприятия....