Сценарий педагогического спектакля
план-конспект занятия
Пишу авторские сценарии для пед.спектаклей, которые мы по традиции показываем детям 27 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.spektakl_hvosty_stsenariy.docx | 39.49 КБ |
pedagogicheskiy_teatr.docx | 604.06 КБ |
Предварительный просмотр:
27 марта – Международный день театра
ОТКРЫТИЕ ЕЖЕГОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО МИНИ-ФЕСТИВАЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ
Автор сценария: воспитатель Поцелуева Е.М.
Музыкальное сопровождение: Лебзак Т.Н.
РОЛИ:
Кассир-администратор: Габишева И.В.
Ведущая - сказочница: Пилипенко Е.М.
Петрушки: Морозова К.А. и Лелявина Н.А.
Сорока: Афоникова Н.С.
Заяц: Родионова А.В.
Лиса: Ольховик В.Т.
Волк: Карева Н.О.
Медведь: Михеева А.Б.
Белка: Терновскова М.С.
Свинья: Антипова Ю.С.
Слон: Поцелуева Е.М.
Корова: Галкина А.С.
Лошадь: Сидорова И.В.
Барсук: Никуличева Е.В.
Кошка: Яковлева С.В.
Собака: Карпухина Е.А.
Предварительная работа:
- Изготовление билетов – геометрические фигуры (красный круг – ясельные группы – 1 ряд; жёлтый квадрат – младшие группы – 2 ряд; синий треугольник – средняя группа №12 – 3 ряд; красный треугольник – средняя группа №3 – 4 ряд; зелёный прямоугольник – старшая группа №11 – 5 ряд; жёлтый прямоугольник – старшая группа №9 – 6 ряд; синий овал – подготовительная группа №8 – 7 ряд; зелёный ромб – подготовительная группа №13 – 8 ряд).
- Расстановка стульев в зрительном зале, нумерация и маркировка рядов геометрическими фигурами (с использованием стоек).
- Оформление сцены для драматизации в музыкальном зале - декорации, подготовка костюмов для артистов (педагогов).
- Вывеска «Русская народная сказка «ХВОСТЫ».
- Изготовление афиши (или заставка на экран ТВ).
- Угощения для детей – волшебные коробочки для каждой группы.
Звучит русская народная музыка.
Выбегают Петрушки.
Петрушка 1: Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие.
Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
Петрушка 2: И Я – Петрушка – развесёлая игрушка!
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
Аплодисменты в зале.
Петрушка 1: А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Петрушка 2: Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Мы не одни сюда пришли, а всех воспитателей с собой привели.
Сегодня они - настоящие артисты – все воспитатели перевоплотились
и в героев сказки нарядились.
Вы загадки сейчас отгадаете и в кого превратились ваши воспитатели узнаете!
Петрушки по очереди загадывают детям загадки:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
(Кошка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мед.
Кто, его мне назовет?
(Медведь)
Когда везли ее до дома,
Она вмещалась на ладони.
Сейчас же, лает звонче грома,
Гостей названных вмиг прогонит.
(Собачка)
Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живет в лесу.
Словно лист весь затрясется,
Завидев волка иль лису.
(Заяц)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
(Сорока)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам Молочка дает. (Корова)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой. Кто же это? Кто же это?
Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это … (слон)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
Петрушка 1: Ай, да, молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Всех героев вы узнали! Всех мы их сюда позвали!
Петрушка 2: Дорогие зрители! Начинаем представление!
Сегодня мы с вами увидим удивительное выступление.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.
Петрушки убегают.
Звучит спокойная музыка.
Выходит Сказочница.
Сказочница:- Здравствуйте, гости дорогие!
Я – добрая сказочница!
Рассказываю детям сказки.
А вы любите читать и слушать сказки? (даааа)
Сказку детки в гости звали!
Сказку детки очень ждали!
В сказке чудеса и приключения, в сказке интересные превращения!
Вы готовые окунуться в волшебный мир сказки.
Но для начала мы с вами поучаствуем в сказочной викторине.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ, едет печка, дым идет, а Емеля на печи, ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3 Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
5.. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Второй конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно. «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Звучит спокойная мелодия.
Сказочница: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Мы расскажем сказку детям!
Мы научим их дружить!
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
- Русская народная сказка «Хвосты»
Книга открывается – сказка начинается.
Сказочница садится. Открывает книгу сказок.
Действие 1.
Ведущая:
Далеко, далеко в густом лесу,
звери жили, не тужили, жили мирно и дружили.
Все по – своему красивы, все запасливы, игривы.
И у каждого свой дом:
кто в берлоге, кто в норе, кто под кустом.
И хвосты у всех свои, всем зверям они нужны!
И странные, и славные,
Большие, крючковатые
Роскошные, мохнатые,
Чудесной красоты
Различные хвосты!
Здесь все хвостами хвастают:
Зубастые, клыкастые,
В горошек, полосатые,
Пятнистые, косматые,
Короткие и длинные,
И слабые, и сильные.
Вот это торжество!
Вот это ХВОСТовство!
Долго звери похвалялись и в один из дней совсем без хвостов остались!
Загоревали, заволновались, печалились, огорчались!
Если подходить умело, хвост у каждого для дела.
Так и жили долго без хвоста!
Как говорится, без хвоста и жизнь не та!
Однажды… прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетела сорока - белобока во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявила.
Звучит волнительная музыка.
Вылетает Сорока.
Сорока:
Внимание! Внимание!
У меня объявление!
Всем жителям нашего леса на удивление!
Приходите, все звери, завтра на большую поляну хвост получать!
Говорят, что хвост можно будет себе выбирать!
Много будет хвостов разных, и красивых и прекрасных!
Спешите! Спешите!
Такое событие не пропустите!
Сорока улетает.
Ведущая: Звери все заволновались.
Все скорей засобирались!
Все боялись опоздать!
Всем хотелось выбирать!
За ширмой все звери шепчутся.
Выбегают волк и лиса:
Волк: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?
Лисичка: Ну, какие –никакие , а раз дают – надо брать,
после разберемся, для чего они!
Волк: Есть на белом свете разные хвосты,
Пусть узнают дети, хвосты не так просты.
Лисичка: Внешне он, конечно, прост.
Но на самом деле хвост,
Никаких сомнений нет,
Удивительный предмет.
Убегают.
Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком. Все спешили, торопились, волновались, суетились.
Заяц тоже собирался, без хвоста остаться боялся.
Действие второе.
Заяц выпрыгивает в середину зала.
Заяц испуганно: Что-то тучи налетели, дождик собирается!
Ой, боюсь, забьет меня дождик!
Что же делать? Как мне быть?
Как же хвост мне получить?
Заяц видит пенёк под кустом, садится.
Идёт медведь.
Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Медведь: Ладно, коли не забуду захвачу!
Медведь уходит.
Заяц: Старик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить!
Видит волк идет.
Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!
Волк: Ладно, принесу если останется!
Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет.
Заяц: Надо и ее попросить. Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!
Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик.
Ты, дружок, не грусти. Здесь тихонько посиди. (Лиса уходит)
Действие третье.
На поляне. Звучит музыка. Ведущая развешивает хвосты.
Под музыку по очереди выходят звери.
Ведущая: А там, на поляне каких хвостов только нет: и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие – ну всякие -превсякие!
И много же зверей собралось на поляне!
Чтобы друг друга они не толкали.
В очередь выстроиться им необходимо.
И вести себя терпеливо!
- я лиса выходит.
Лиса: первая я прибежала, хорошо не опоздала,
выберу себе хвостик красивый и пушистый
Нет, совсем не для красы
Пышный хвост есть у лисы, —
Чтобы заметать следы
В долгих поисках еды.
(лиса уходит довольная)
2-я лошадь выбегает.
Лошадь: Выберу себе хвостик длинный чтоб до самого уха доставал.
У вас возник вопрос:
А зачем лошадке хвост?
Мух зловредных отгонять,
От комаров себя спасать.
Довольна я своим выбором! Иго-го.
(лошадь довольная уходит)
3-я белка выбегает.
Белка: Пропустите, пропустите,
Дайте выбрать, не спешите!
Какой мне хвостик красивый достался!
Белкин хвост — особый дар:
Ярко-рыжий, как пожар,
При прыжках он, как крыло,
И зимою с ним тепло.
(белка довольная убегает)
4-я свинья выходит.
Свинья подошла, взяла хвост: Выберу себе хвостик что пониже висит,
завью его колечком, лучше всех будет!
— Хрю, — этот хвост для Хрюши. —
Хвост крючочком — самый лучший!
Острый, тоненький Хрю-хрю! Я вам правду говорю. (уходит)
5-я выходит корова.
Корова: Хвост возьму я длинный самый, как палка с метёлкой на конце.
Буду им я подметать, мух и комаров отгонять!
Му-у-у, — как громко промычала. —
Посмотри на мой хвост сначала!
Коровий хвост, как плетка,
С кисточкой густой,
По мухам лупит четко,
Не скрыться ни одной.
Я хвостом гоняю мууух.
Чем мой хуже? Не поймууу… (уходит)
6 –й выбегает волк.
Волк: На морозе страшном, злом
Волк, лиса и белка
Согревают нос хвостом,
Словно, тёплой грелкой.
Я возьму себе вот этот, он для волка в самый раз! (уходит)
7-й выходит слон.
Слон: Нужен хвост и для слона. Выбирать пришла пора!
Вот такой возьму шнурочек, он понравился мне очень!
Со щетинкой на конце! Как он смотрится на мне!
Всем хвосты для красоты. А слонам - какое уж там!
Зато удобно таскать что угодно,
достать что угодно - очень удобно!
И верите или не верите-
слоны прицепили из спереди! (уходит)
8-й выбегает барсук.
Барсук: Многим хвост бывает нужен,
Чтоб еду поймать на ужин,
Или завтрак отыскать.
Хвостик должен быть пушистым
И, конечно, очень чистым.
Вот мой хвост, возьму его,
Ждал меня он одного! (уходит)
9-й выходит медведь.
Медведь: Опоздал я, ну вот, достался какой то лоскутик, обросший шерстью, хорошо что коричневый.
У медведя неспроста
Сзади нет почти хвоста.
Чтоб малинку собирать,
Хвостик свой не обдирать! (улыбается, уходит)
Ведущая: Все хвосты разобрали.
Действие четвертое.
Заяц выпрыгивает навстречу ему медведь, лиса и волк.
Заяц (к медведю): Дедушка медведь, принес мне хвостик!
Медведь: Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал, и хорошо что коричневый (показывает и уходит).
Заяц (к волку): Дяденька волк, принес ли мне хвостик?
Волк: Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее (уходит)
Заяц (к лисе): Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?
Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! ( хвалится хвостом и уходит)
Зайчик заплакал.
Выбегают кошка с собакой в середину зала.
10-я выбегает кошка.
Кошка: Хвост повсюду за котом
Так и следует хвостом.
Кот бежит и хвост бежит,
Кот лежит и хвост лежит.
Кот запрыгнул на карниз,
Хвост за ним, свисая вниз.
Кот спустился — горд собой,
Хвост победно встал трубой.
Хвост поймал кота, — смотри:
Хвост вокруг, а кот внутри.
А когда хвостом бьёт кошка,
То она не понарошку
Рассердилась – очень зла,
Хитрых замыслов полна.
11-я выбегает собака.
Собака: Хвост собаки — закорючка,
Им она виляет,
В нем запутались колючки,
С ним она играет.
И собаке, без сомненья,
Нужен хвостик для общенья,
Чтоб хозяину в ответ
Завилять:«Я здесь. Привет!»
Лает, держит хвостище трубой -
Знаться не хочет собака с тобой!
Если поджала без всякого знака,
Значит боится чего-то собака.
Хвостик виляет - она улыбается,
Значит вам дружба сейчас предлагается!
Дайте колбаску, к себе позовите,
Но умоляю: за хвост не тяните!
Собака: Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!
Кошка: У тебя ? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!
Собака: Ах так, ну держись, кошара, гав, гав!
(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)
Заяц увидел кусок хвоста лежащий на полу, схватил его.
12-й заяц.
Заяц: Хоть и маленький, но свой! Побегу скорей домой!
( заяц поднимает хвост с пола, приставил себе и убежал).
13-я вылетает сорока.
Сорока: Похвалюсь своим немного:
Приношу я на хвосте
Кучу разных новостей…
Длинный,
толстенький,
поуже, —
Хвостик каждому свой нужен.
Хвост крючочком ли,
трубой —
Каждый любит хвостик свой!
Заяц, где ты? Ну-ка выйди.
Что-то хвостик твой не виден...
Притаился у куста,
И ему не до хвоста.
Заяц (из-за куста): Хоть маленький, а все-таки хвост!
Ведущая: Зверь, животное и птица,
Всяк, своим хвостом гордится.
Есть на белом свете разные хвосты,
Пусть узнают дети, хвосты не так просты.
У мышонка хвост — веревочка, у лошадки — как метелочка,
У павлина хвост — букет, а у ребятишек — нет!
Как же скучно жить ребятам от природы не хвостатым!
Перескакивать кусты нужны беличьи хвосты.
Покачаться на лиане может хвостик обезьяний.
Лисий хвост — для красоты, у котят — для игр хвосты.
Хвостик утки — руль в воде. Нужен хвост почти везде:
Прыгать, лазить и летать, ползать, плавать и скакать.
Вот бы у детей лет так с пяти, хвостики могли расти!
Ухалина О.
Предварительный просмотр:
Звучит праздничная музыка. Выходит ведущий (Ольховик В.Т.)
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, зрители наши родные!
За окошком месяц март – проказник, позади уже и мамин праздник!
А сегодня день, он непростой! На календаре, в марте, он 27 –ой!
(громко)
27 марта – Международный день театра!
Отмечают этот праздник зрители, артисты!
Этот праздник яркий, добрый и лучистый!
Мы сегодня с вами тоже этот праздник отмечаем!
Музыкальный зал красивый нас встречает!
- Ребята, а кто же мне скажет, что такое театр?
(ответы детей)
Театр - это красота, театр – это чудеса!
Театр – это музыка и сказка,
Скорее навострите ушки, приготовьте глазки!
Сейчас словесную игру мы проведём,
«ОБЪЯСНЯЛОЧКА» её мы назовём!
(ведущий проводит словарную работу по теме «Театр»,
актуализируя и пополняя словарный запас детей)
для детей средних групп – сцена, кулисы, билет;
для детей старших групп – афиша, актёр, театральная программка;
для детей подготовительных групп – премьера, антракт, режиссёр.
- Молодцы, много знаете о театре. Но чтобы вы запомнили этот праздник - Международный день театра, запомнили этот день – 27 марта,
(громко)
ОБЪЯВЛЯЮ сегодня и прямо сейчас в детском саду «Ладушки» -
- ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
нашего ежегодного и традиционного ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ!
Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши.
- Мы открыли фестиваль, а что это такое?
Это время интересное и непростое, дети станут артистами,
Воспитатели режиссёрами и сценаристами.
В музыкальном зале каждый день показы,
В сказки поиграем и в рассказы.
Будем в гости мы друг друга приглашать,
Будем мы по очереди на сцене выступать!
Ведущий раздаёт театральные программки руководителям и воспитателям.
- А вот театральные программки для вас, из них вы узнаете, что сейчас,
Для вас воспитатели приготовили сюрприз,
И будут они сегодня выступать на бис!
Они покажут вам театр живой руки
А это значит, что кукловодами станут они!
Куклы эти сейчас в коробке лежат,
И ждут они аплодисменты ребят!
Дети аплодируют.
Под ваши аплодисменты я буду кукловодов сюда приглашать,
И кукол для театра живой руки им вручать.
Ведущий по очереди приглашает воспитателей и вручает им кукол, воспитатели выстраиваются перед детьми.
Михееву Алёну Борисовну сюда я приглашаю – куклу дедушка ей вручаю!
Кареву Наталью Олеговну я приглашаю – куклу бабушка ей вручаю!
Терновскову Марину Солтановну приглашаю – куклу внучка я ей вручаю!
Антипову Юлию Сергеевну приглашаю – куклу бычок ей вручаю!
Ивахину Татьяну Владимировну сюда приглашаю – куклу медведь ей вручаю!
Карпухину Евгению Александровну приглашаю – куклу лиса я ей вручаю!
Родионову Александру Викторовну сюда приглашаю – куклу заяц ей вручаю!
Галкину Александру Сергеевну я приглашаю – куклу волк я ей вручаю!
- А ещё Поцелуеву Елену Михайловну я сюда приглашаю,
книгу со сказкой я ей вручаю, она сегодня рассказчицей будет для вас,
а какую сказку она вам расскажет, узнаем сейчас.
Поцелуева Е.М.:
– На героев посмотрите, сказку сами назовите!
(ответы детей)
Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок».
27.03.2023 год
ВОСПИТАТЕЛИ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТЯМ.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Рассказчица садится, открывает книгу.
Рассказчица:
Жили – были, не тужили, в одной далёкой деревушке
Бабка (выходит под музыку), дед (выходит под музыку),
так дружно жили, с ними внучка их, Танюшка!
Бабка: Что – то внучки долго нет, опоздала на обед,
Я блинов ей напекла, где же внученька моя?
Дед: Где ж, ей быть – то, во дворе! Убежала на заре,
Ой, и шустрая девчонка, целый день летит как пчелка!
Выбегает Танюшка.
Танюшка:
Бабушка, дед, простите, опоздала, с пастухом я в поле коров гоняла.
Коровы рыжие, пёстрые, белые, а телятки у них такие милые, смелые.
А больше всего мне понравился бычок, маленький, шустрый, чёрный бочок!
Вот бы мне такого, телёнка озорного! (убегает)
Бабка: Старый, слышал, ты подумай, внучке нравится бычок!
Дед: Ладно, слышал, спать идите, вы ложитесь на бочок!
(уходят)
Звучит спокойная, колыбельная музыка.
Рассказчица:
Ночь настала, спит и кошка, свернулась в клубок, залезла в лукошко,
Куры спят на жердочке, собака в конуре,
Бабушка с Танюшкой спят на печке, все в тепле.
Только дед спать не ложится, нужно дедушке трудиться.
В лес потихоньку собрался, к утру сделать бычка обещался.
Выходит дед с ведром и сумкой.
Дед:
В лес пойду, смолы наберу, соломы найду, палки возьму,
и верёвку для хвоста, думай, думай, голова… (почесывает волосы)
Рассказчица:
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит,
Куры тоже спали все, лишь у деда свет в окне.
Смастерил дед бычка, как и обещал,
Только хвост приделал, бычок и побежал!
Выбегает бычок.
Бычок:
Как же здорово скакать, хвостиком своим махать!
И копытами стучать и рогами всех бодать!
Только вот одна беда, нет хозяйки у меня,
Я хозяюшку найду, по двору гулять пойду!
Стучит копытцами, выбегает Танюшка.
Танюшка:
Ой, бычок, какой красивый, да ещё такой игривый!
Буду я с тобой дружить, свежей травкою кормить!
Я – Танюшка, хозяйка твоя, подойди, не бойся меня! Подходит.
Танюшка:
Ты мой ласковый дружок, пойдём скорее на лужок, на крутой бережок!
Я тебя здесь привяжу, а сама домой пойду!
Танюшка убегает.
Рассказчица:
Бычок по лугу гуляет, травку свежую щипает, а из леса шел медведь, и как начал он реветь!
Выходит медведь.
Медведь:
Тяжела моя работа, уж мне очень есть охота!
Глянь, бычок стоит один, на меня он не глядит!
Ишь ты, жирненький какой, съем бычка я, и домой!
Медведь подходит к бычку, трогает его и прилипает.
Рассказчица:
Подошел и вот бычок, и схватился за бочок! Ой, похоже, мишка влип!
Медведь:
Он же весь в смоле, прилип!
Обращается к бычку:
Смоляной бычок, соломенный бочок, не губи ты зря, отпусти меня!
Рассказчица:
А бычок топ да топ, а бычок цок да цок, привёл медведя на порог.
Выходят дед, бабка и Танюшка.
Дед:
Ой, добыча то какая, будет бабке шуба меховая!
Медведь:
Бабушка – старушка, внученька Танюшка,
Не губите, отпустите, я вам мёду принесу,
Не хотел бычка обидеть, угощу вас, угощу!
Дед, освобождая медведя:
Ладно, так и быть, ступай, обещанье своё не забывай!
Медведь уходит.
Бабка с дедом уходят.
Танюшка:
Ты мой ласковый дружок,
пойдём скорее на лужок, на крутой бережок!
Я тебя здесь привяжу, а сама домой пойду!
Танюшка убегает.
Рассказчица:
Бычок по лугу гуляет, травку свежую щипает,
А из леса показался волк, он зубами щелк да щёлк!
Выходит волк.
Волк:
Мне хоть отдых, хоть работа! Волку есть всегда охота!
Увидел бычка:
Как же он сюда пролез, съем бычка и снова в лес!
Рассказчица:
Волк хотел бычка себе, да и сам завяз в смоле, ни туда и ни сюда!
Волк:
Ой, беда, беда, беда!
Обращается к бычку:
Смоляной бычок, соломенный бочок, не губи ты зря, отпусти меня!
Рассказчица:
А бычок топ да топ, а бычок цок да цок, привёл и волка на порог.
Выходят дед, бабка и Танюшка.
Дед: Ой, добыча то какая, будет бабке шуба меховая!
Волк:
Бабушка – старушка, внученька Танюшка,
Не губите, отпустите, вам орехов принесу,
Не хотел бычка обидеть, угощу вас, угощу!
Дед, освобождая волка:
Ладно, так и быть, ступай, обещанье своё не забывай!
Волк уходит. Бабка с дедом уходят.
Танюшка:
Ты мой ласковый дружок, пойдём скорее на лужок, на крутой бережок!
Я тебя здесь привяжу, а сама домой пойду! Танюшка убегает.
Рассказчица:
Бычок по лугу гуляет, травку свежую щипает,
А из леса вдруг лиса, ой и хитрые глаза!
Выходит лиса.
Лиса:
Нет у лисоньки работы, кушать всё равно охота!
Ой, бычок! Какой блестящий, вроде бы и настоящий!
Подойду и съем его, не оставлю ничего!
Лиса подходит к бычку, хватает его.
Рассказчица:
Подошла лиса так сладко, вот беда, завязла лапка!
Закричала, завизжала, всю округу распугала.
Обращается к бычку:
Смоляной бычок, соломенный бочок, не губи ты зря, отпусти меня!
Рассказчица:
А бычок топ да топ, а бычок цок да цок, привёл лисицу на порог.
Выходят дед, бабка и Танюшка.
Дед: Ой, смотрите, кто прилип, будет бабке воротник!
Лиса:
Бабушка – старушка, внученька Танюшка,
Не губите, отпустите, Танюшке ленточку принесу,
Не хотела я бычка обидеть, косу Танюшке заплету!
Дед, освобождая лису:
Ладно, так и быть, ступай, обещанье своё не забывай!
Лиса уходит. Бабка с дедом уходят.
Танюшка:
Ты мой ласковый дружок, пойдём скорее на лужок, на крутой бережок!
Я тебя здесь привяжу, а сама домой пойду!
Танюшка убегает.
Рассказчица:
Бычок по лугу гуляет, травку свежую щипает,
Заяц мимо пробегал и бычка он увидал!
Выбегает заяц.
Заяц:
Прыгал целый день, устал, что-нибудь бы пожевал,
Очень кушать мне охота, нелегка моя работа!
Вот и заиньке обед, вот бычок, живой иль нет?!
Заяц подходит к бычку, трогает его.
Рассказчица:
Заяц хотел бычка себе, да и сам завяз в смоле,
Ни туда и ни сюда!
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
Обращается к бычку:
Смоляной бычок, соломенный бочок, не губи ты зря, отпусти меня!
Рассказчица: А бычок топ да топ, а бычок цок да цок, привёл и зайца на порог.
Выходят дед, бабка и Танюшка.
Дед: Будет шапка меховая, да красивая такая!
Лиса:
Бабушка – старушка, внученька Танюшка,
Не губите, отпустите, вам капусты принесу,
Не хотел бычка обидеть, угощу, вас, угощу!
Дед, освобождая зайца:
Ладно, так и быть, ступай, обещанье своё не забывай! Заяц уходит.
Бабка с дедом садятся возле дома. Выходит Танюшка, подходит к бычку.
Танюшка:
Ты мой ласковый дружок, не ходи ты на лужок, на крутой бережок!
Я тебя здесь привяжу, за тобой я присмотрю!
Рассказчица:
Вот уж вечер настает, дед на лавочку идёт,
Бабка деда догоняет, и Танюшка прибегает.
Бычок рядышком гуляет, всех он рожками бодает.
Только сели на крылечке, задымилась в доме печка.
Дед: Посмотрите у ворот, вроде мишка к нам идёт?!
Медведь: Вот вам мёд как обещал, слово я своё сдержал!
Бабка: Снова кто - то у ворот, волк с мешком сюда идёт!
Волк: Вот, орехи, угощайтесь, на меня не обижайтесь!
Танюшка: Ой, смотрите, чудеса! К нам сюда спешит лиса!
Лиса: Для Танюшкиной косички, вот вам лента, от лисички!
Заяц: Так спешил, не опоздал, вот, капуста, обещал!
Танюшка: Звери все сдержали слово, угостили, что такого?!
Нас они не обманули, но, а мы их в лес вернули.
Рассказчица: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Кукловоды кланяются детям и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".
Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...
Сценарий к спектаклю "Под грибом".
Пьеса-сказка "Под грибом"....
Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
Новый год 2019. Сценарий утренника-спектакля «Приключения Поросенка и его друзей» для старше-подготовительной группы. (Сценарий Самойловой Ирины Викторовны)
Сценарий новогоднего (2019) утренника-спектакля "Приключения поросенка и его друзей"...