День города
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_dosuga_k_dnyu_goroda.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного досуга к Дню Города
для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять знания детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Расширение зрительного восприятия и мышления. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитать любовь и уважение к родному городу. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Место проведения: музыкальный зал
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под гимн города, обращая внимание на оформление зала, на картины с видами Петербурга, садятся на свои места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы с вами живем в замечательном городе – Санкт-Петербурге. И сегодня спортивный праздник посвящен Дню Рождения нашего города.
Наш город всегда славился своими спортивными достижениями. За каждую победу будет присуждаться 2 очка (две маленьких части красивой решетки), за участие – 1 очко (одна часть решетки). В конце праздника мы подсчитаем заработанные очки и узнаем победителя соревнований.
Воспитатель: Сейчас прошу ответить на несколько вопросов по истории нашего города.
(Вопросы детям)
Кто основал Санкт-Петербург? (Ответ - Петр Первый)
Как называется самая главная река нашего города? (Ответ – Нева)
В каком музее можно узнать о животном мире? (Ответ – в Зоологическом)
Как называется мост с фигурами коней? (Ответ - Аничков)
и так далее, в зависимости от уровня знаний детей)
Воспитатель: На месте нашего города было болото. И вот основатель нашего города, царь Петр Первый, велел всем людям, приезжающим на место строительства будущей столицы России, везти с собой камни. Эти камни помогли в дальнейшем построить набережные, здания, вымостить улицы.
Воспитатель: Мы с вами перенесёмся в то время и поможем Петру построить наш город.
Эстафета “Принеси камни”
Дети делятся на 2 команды. За линией старта положены обручи (это “кочки”), на которых позже будут построены здания. За обручами рассыпаны кубики (“камни”). Игроки прыгает из обруча в обруч на двух ногах, берут в каждую руку по кубику в последнем обруче оставляют свои кубики, обратно возвращается бегом по прямой.
Как только все кубики собраны, дети строят постройку.
Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем! Сейчас в Петербурге очень много разных машин, а раньше люди ездили на конных экипажах или верхом на лошадях (показывает фотографии).
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас тоже “скачки на лошадях”.
Эстафета “На лошадках”
Команды стоят в колонны у линии старта, первый игрок держит перед собой фитбол. По сигналу игрок садятся на мяч и выполняет рыжки на фитбольном мяче змейкой вокруг ориентиров. Обратно выполняет прыжки на мяче по прямой. Передает мяч следующему игроку.
Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.
Воспитатель:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Воспитатель: Все знают, что в нашем городе много каменных и бронзовых скульптур с изображением льва. Задание: нужно построить изображение льва и лошади из кубиков, такое же, как на большой картине.
(Примечание: на большом листе ватмана нарисовано изображение льва. Затем лист разрезан на шесть частей. Каждая часть прикреплена на сторону картонной коробки, итого есть шесть коробок – шесть частей картины. Дети собирают разрезную картинку, ставя кубики один на другой вверх. Таким образом получается “скульптура” льва. Аналогично – для лошади).
Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.
Воспитатель: Следующее задание. В нашем городе много рек и каналов, по которым плавают корабли, катера и лодки. А у нас сейчас пройдет эстафета “лодочников”.
Эстафета “Переправа на лодке”
Команды стоят в колоны у линии старта, перед командами - гимнастическая скамейка, за ней на некотором расстоянии расположена линия финиша.
На скамейке лежат подушки с привязаннами за один конец веревками (веревки направлены в сторону детей). Первый игрок встает на колени на подушку и едет по скамейке, перехватывая руки вперед. Переправляясь таким образом “на другой берег”, встает за линией финиша лицом к оставшимся игрокам.
Следующий игрок подтягивает освободившуюся “лодку” к себе за веревку и переправляется сам. Выигрывает та команда, которая первой переправится на другой берег.
Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.
Воспитатель: Петербург – один из красивейших городов мира, имеющий много памятников, красивых домов и дворцов. Есть здания очень сложные, которые трудно было строить, а сейчас трудно ремонтировать. И мы с вами сейчас покажем, как работают строители и архитекторы.
Эстафета “Построй-ка”
Игроки стоят в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит “строитель” - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его “строителю”, который делает постройку определенного вида.
Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку.
Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо!
Ведущий: Ребята, нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, чья решетка получилась длиннее.
Считаем количество очков, рассматриваем решетку, сравниваем, чья длиннее?
Награждение всех детей шоколадными медалями.
Выход детей под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...