Сценарий праздника по ПДД "Шагая осторожно!"
материал (старшая группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

В игровой форме закрепить правила дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_shagaya_ostorozhno.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)

«Шагая осторожно!»

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:

Чтобы дети не знали

Неудачи в судьбе,

Научить, мы их должны

 Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,

Объясним: что и где,

И научим, играя,

Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

 В каждой детской судьбе,

 И совместно научим

 Соблюдать ПДД!

Ведущий: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

-Как вы думаете ребята, зачем нам надо знать правила дорожного движения?

Ответы детей(чтобы не попасть в беду)

Ведущий: Да. Все верно.

Сейчас мы послушаем стихотворение

Правила движения

Чтоб аварий избегать.

 Надо строго соблюдать

 Правила движения

 И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Звучит музыка. В зал влетает Баба-Яга на венике.

Баба-Яга: Вы, представляете, что случилось? Лечу я себе,

а, веник мой взял и сломался. Пришлось идти пешком

по городу. Только собралась перебежать дорогу, а тут свисток прям в ухо.

Кто-то в форме:

- Вы, Бабуленька, чего дорогу неправильно переходите. Надо по зебре переходить.

-Я, что должна из леса взять зебру, положить ее лежа и по ней дорогу переходить?

Ведущий: Вы, Ягуленка не шумите. Дети вам помогут. Все расскажут и покажут.

Ведущий: Не надо, никакую зебру приносить. В форме был полицейский и он следит за порядком и безопасностью.                                                

- Ребята, где ездят машины?

Ответы детей: (по дороге);

Ведущий: - Где должны ходить люди?

Ответы детей: (по тротуару);

Ведущий: - Где разрешается переходить улицу, дорогу?

Ответы детей: (по переходу);

Ведущий: - Как определить, где находится пешеходный переход?

Ответы детей: (на дороге изображены полоски «зебры», знак «Пешеходный переход»);

Ведущий: - На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

- Как называется палка регулировщика? (жезл)

- Место для ожидания транспорта? (остановка)

-  Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа», при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)

-  Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)

-  Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

 -  Для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)

Ведущий: Все правильно ребята.

А сейчас мы послушаем стихотворение. 

 Дети читают стихи.
Пешеходный переход

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

 И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

О правилах дорожного движения

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора?

 Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

 Красный — стой! спокойно жди.

А зеленый — проходи!

Для машин закон таков

Три сигнала — путь готов.

И водитель должен знать

 Можно ехать, иль стоять.

 Красный свет — запрет движенью.

Желтый свет — к приготовленью.

А зеленый свет горит —

Проезжайте, путь открыт!

Светофор

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» — он говорит.

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

 Все светофор понимает без слов:

 Он говорит языком огоньков.

Пешеход

Я сегодня пешеход,

Перед нами — переход.

Маму за руку держу

И по сторонам гляжу.

Светофор на нас сердит,

Красный свет на нём горит,

А потом он подобреет,

Свет на нём зазеленеет,

 Вот тогда мы и пойдём,

А пока стоим и ждём.

Пешеход

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Регулировщик

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

 На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

 И тормозят водители,

 Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Баба-Яга: (подходит к светофору)

-А, что это за чудище такое?

Дети: Светофор.

Баб-Яга подходит к пешеходному переходу и пытается перейти дорогу. Звучат звуки автомобилей на дороге. Звуки пугают Бабу-Ягу.
Ведущий: Не торопись! Послушай песню.

Инсценировка песни.

Стоит регулеровщик показывает огоньки светофора. Дети пешеходы стоят у светофора и ждут сигнального огонька для перехода. Дети водители (им раздаются рули) ждут свой сигнал, когда можно ехать.

Звучит песня.

Дети поют песню на слова С. Михалкова «Шагая осторожно»

Песня. «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
 (пешеходы переходят дорогу по зебре и помогают                                                Бабе-Яге перейти)                                                                                                              

Шагая осторожно, (еще раз переходят в обратную сторону)                    
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

 И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи
!   (в конце песни поехали водители)                                                                              Ведущий: Ну, что Бабуленька-Ягуленька тебе стало ясно, зачем нам светофор и по какой зебре надо переходить дорогу?
Баба-Яга: Да. Спасибо, дети. Я, стала такой умненькой.                             Ведущий: Ягуленка, а еще кроме зебры и светофора, есть дорожные знаки. Тебе, нужно о них знать. Тогда, точно станешь умной.                                                       Поиграем в игру «Автошкола» (заранее создаются условия для игры)               Дети садятся на стульчики возле экрана.                                                           ИКТ: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Автобусная остановка», «Жилая зона», «Пункт питания», «Больница».                                                                                                 Дети рассказывают о дорожных знаках.                                                               После теории и практическое вождение.                                                                 Ведущий: А, сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, как дети смогут проехать на автомобилях в автошколе и не задеть препятствие.                                             Выставляются модули. Детям раздаются рули.                                                          Дети делятся на две команды: «Пешеходы» и «Шоферы»                                                                         Спортивное соревнование под музыку.                                                                                Сначала Баба-Яга, затем дети.                                                                                Ведущий: Баба-Яга, тебе понравилось, как дети старались сдать экзамен в автошколе?                                                                                                           Баба-Яга: Да. Молодцы! «Пешеходы» и «Шоферы». Я столько узнала о правилах дорожного движения. Вернусь в лес и все расскажу своим друзьям. Баба-Яга уходит.
Ведущий:
И нам пора в группу.                                                                                 Звучит музыка и детям ведущий раздает медальки «Я знаю ПДД».                    Дети уходят. 

                 

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники с тематикой "Осторожно огонь"

Представлено методическое пособие, где размещен план работы по противопожарной безопасности и ряд мероприятия для детей в возрасте 3-7 лет...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий по пожарной безопасности "Осторожно огонь!"

Данный сценарий написан с целью: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности, формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника "Осторожно пешеход"

Сценарий праздника в подготовительной группе "Осторожно пешеход".  Цель: формирование устойчивых навыков безапвсного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.  Задачи:  ...

Сценарий тренировочной игры-эвакуации "Осторожно - огонь"

Игра-эвакуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Целью которой является закрепление знаний правил пожарной безопасности, и углубление знаний детей о профессии пожарного, её особеннос...