Проект «Пришёл Спас — яблочко припас»
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Елена Петровна

Творчески-поисковый проект для детей старшего дошкольного возраста «Пришёл Спас — яблочко припас»

Интегрируемые блоки:

  1. Музыкальный.
  2. Театрализация.
  3. Ручной труд (кулинария).
  4. Развитие речи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yablochnyy_spas_2021.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Пришёл Спас — яблочко припас»

Цель проекта: развитие речевой активности и формирование социально-нравственного

                        аспекта личности ребёнка посредством художественно-эстетического развития.

Задачи проекта:

-   приобщать  детей к  духовно-нравственным ценностям.

-  познакомить с народным праздником « Яблочным спасом»

-  расширять знания детей о целебных свойствах яблок

-  формировать интерес к традициям отечественной культуры

-  научить детей заботиться о ближних

-  формирование патриотических чувств и любви к своей Родине;

-  развитие лексико-грамматических категорий и словарного запаса детей;

-  развитие связного высказывания, интонационной выразительности речи,

    эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- развивать интерес к художественной литературе разных жанров;

- развитие познавательной сферы, общей и мелкой моторики.

Тип проекта: комплексный, творчески-поисковый.

Продолжительность проекта:  1 месяц

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатели группы,

                                      родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- пополнение предметно-развивающей среды группы атрибутами  

- расширение словарного запаса детей;

- знание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме;

- выставка детских работ;

- кулинарный конкурс для родителей «Пришёл спас – всем детям угощение припас».

- интегрированное занятие «Секреты яблока».

                                                                                                                             Подготовила:      

                                   Музыкальный руководитель Морозова  Е.П.          .

                       

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

  

     

     

       Интегрированное  занятие в старшей группе.

Интегрируемые блоки:

  1. Музыкальный.
  2. Театрализация.
  3. Ручной труд (кулинария).

    4. Развитие речи.

Цель:

 Обогатить представления детей о яблоках через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с различными сортами яблок, их качествами, условиями

выращивания, традициями празднования народного праздника «Яблочный Спас». Выучить новое  хороводное движение «яблоко».

  1. Развивать образность речи через инсценирование сказок, хороводной

 деятельности, закрепление изученного ранее музыкального материала.

  1. Воспитывать интерес к коллективной деятельности в играх, инсценировках,

 творчестве.        

     

 Дети заходят в зал, педагог приветствует их, приглашает присесть на стульчики.

Ведущий: Сегодняшнюю встречу мы начнём с загадки. Если вы её отгадаете, то

                   поймёте, о чём у нас пойдёт разговор. Послушайте:

-  Само с кулачок, румяный бочок,

    Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко!

  - Что же это? Верно, это яблоко. Яблоко это овощ или фрукт? (Фрукт, растёт в саду, на яблоневом дереве). А кто знает секрет «рождения» яблока? (Ответы детей). Правильно, растёт, «наливается» оно долго, от весны до осени. Весной яблони радуют нас белыми, нежными цветочками. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Но они ещё не поспели, и потому невкусные. А кто скажет, от чего зависит вкус яблока?

 (Предполагаемые ответы: «Если мало было  солнышка и влаги, то и яблочко будет невкусным, кислым, не сочным.)

Ведущий:   Правильно, ребята, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и

                    сочным – человек должен заботиться о нём. Но как? (Ответы детей). 

                    Конечно, поливать, рыхлить, полоть сорняки, бороться с вредными

                      насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от

                     тяжести плодов. То, о чём мы сейчас говорим, рассказывает знакомая вам

                    песенка. Я напомню первые строки: «Маленькая яблонька, подрастай,

                    маленькая яблонька, расцветай!». Вспомнили?

Дети исполняют песню «Яблонька» муз. Е.Тиличеевой.

Ведущий:  Вот и созрели яблочки (высыпает плоды из корзинки на поднос).

 Проводится беседа о сортах яблок, о сроках созревания (ранние: голден, шафран; поздние: Антоновка, симиренко), какую пользу приносят яблоки, какими вкусовыми качествами обладают).

Ведущий:  Молодцы, ребята, вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых, собственно так и поётся в русской народной песне «Яблочко». Хотите послушать?

Группа детей исполняет русскую народную песню «Яблочко».

Ведущий: Понравилась вам песня? Песня эта старинная. Значит, яблоки и на Руси

                   выращивали с давних времён, любили их, поэтому и заботились об

                   урожае. Недаром сложили не только песни, но и пословицы, загадки,

                   легенды. Даже в хороводе есть движение, которое называется «яблоко».

                   К слову, какие хороводные движения вы ещё знаете?

                   (улитка, змейка, воротики,) 

- Однако, вернёмся к движению хоровода «яблоко». Может, кто-то из вас догадался, почему его так называют?...Затрудняетесь? Я вам подскажу. Движение это своим рисунком напоминает половинку разрезанного яблока. Вот такую. (Показывает). Попробуем и мы повторить этот рисунок хороводным движением. С кем либо из вас я буду «яблоко» (это круг) «разрезать» пополам.

Обучение новому элементу хоровода под звучание песни «Яблоко».

Ведущий: Вот и получается, что у яблока много секретов: и цвет, и вкус, и запах, и

                 размер. Но есть ещё один «секрет» у яблока. Попытаемся его разгадать.

                  Скажите, что можно приготовить из яблока? (Ответы детей.) Правильно, из

                 яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок, повидло идёт на

                 начинку пирога. И сегодня мы будем печь большой пирог. Ну-ка,

                 помощники, надеваем фартуки, косынки, и за работу.

Мальчики выкладывают на противень нарезанные дольками яблоки, а девочки заливают всё это жидким тестом для пирога «шарлотка».

- Теперь отнесём его на кухню, повар поставит его в духовку. А нам остаётся только рабочее место в порядок привести, руки помыть и пирога дожидаться.  Вы замечательно потрудились, присядьте, отдохните, а мы поговорим с вами об ещё одном «секрете» яблока. Оказывается, яблоко частый гость русских народных сказок. Вы вспомните их? (Ответы.) Какие молодцы! Правильно, это «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», «Гуси-лебеди», «Жар-птица». Но кроме народных, есть ещё и авторские сказки. Это сказки Пушкина, Ершова, Аксакова. И в наши дни писатели создают сказки. Интересную сказку создал писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев. Она называется «Мешок яблок». Мы сейчас посмотрим отрывок из одноимённого мультфильма.

Просмотр отрывка мультфильма «Мешок яблок».

Ведущий: Вот так, с помощью яблок смогли подружиться жители леса. Но бывает,

                  что яблоко становится предметом ссоры, раздора, как это случилось с

                   героями другой сказки Сутеева. Она называется «Яблоко». Вы читали её в

                   группе, а сейчас я предлагаю перенестись в эту сказку и стать её героями.

Драматизация сказки Сутеева «Яблоко» с элементами музыкотерапии.

Ведущий: Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нём силы – может

                  и поссорить, и подружить, и здоровье подарить. Недаром издревле

                  весёлых, румяных и здоровых людей с яблочком сравнивали: «Вот идёт

                   Демьян, словно яблочко румян!». Знакомы вам эти строки? Из какой они

                  песни? (р.н.п.  «Аннушка»). Тогда разыграем эту песню.

Инсценировка песни «Аннушка».

Ведущий: А поиграть с яблочком хотите? Образуем круг и передаём друг другу

                  яблоко до тех пор, пока считалка не закончится:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!

- Ребёнок, на ком закончилась считалка, исполняет свободный танец под русскую

   народную мелодию.

   После игры повар приносит  пирог, хвалит детей за трудолюбие и предлагает отведать угощение.

Ведущий:  Яблоки румяные, в них медовый сок,

  Испекли мы дружно яблочный пирог.

  Вкусный и душистый вышел пирожок.

  С коркой золотистой, съешь его, дружок!

Занятие заканчивается чаепитием с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй Спас - яблочко припас

19 августа - Яблочный спас, народный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать чувство причастности к истории через знакомство с народными праздниками и традициями....

Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»

Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»...

Проект «Пришёл Спас — яблочко припас»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Развлечение "Яблочный Спас - яблочко припас".

Знакомство  с народными календарно – обрядовыми праздниками...

Пришел спас - яблочко припас

Сценарий фольклорно - музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Досуговое занятие "Яблочный Спас - яблочко припас"

Досуговое занятие "Яблочный Спас - яблочко припас"...