Театральная постановка сказки "КОЛОБОК НАОБОРОТ"
методическая разработка
театральная сказка "КОЛОБОК НАОБОРОТ" - театральная постановка старшими школьникамим или старшими дошкольниками для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_naoborots.yu_.202210_korp.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»
театральная постановка подготовила:
сказки муз.руководитель
« КОЛОБОК НАОБОРОТ» высшей кв.категории Смирнова С.Ю.
роли исполняют саршешклассники:
Колобок: Бабушка:
Заяц: Волк:
/Ведущий встречает малышей и родителей у входа в зал / Медведь: Лиса:
ВЕД: Ребята, вы любите приключения?
Сегодня вас ждёт необычное путешествие в сказочную страну, где будет много
интересных приключений.
А отправимся мы с вами туда на весёлом паровозике. Цепляйте вагончики скорей!
Наш паровозик отправляется!
1. ВХОД ДЕТЕЙ= ЧУХ-ЧУХ ПАРОВОЗИК
/ малыши с родителями въезжают в зал и рассаживаются/
ВЕД: Когда приходит лето к нам,
Неся тепло и ласку.
Приходит праздник к малышам
И мы им дарим сказку.
Только сказку не простую, что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую —«Колобок наоборот»!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
/ в центре стоит домик, рядом скамейка. Звучит музыка и пенье птиц…/
2. НАЧАЛО СКАЗКИ = Музыка с пением птиц=
ВЕД: На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Маша.
/ Под муз. выходит Бабушка, подметает двор. Затем идет к домику и садится/
ВЕД: Наступило лето. Скучно было бабушке одной, и вот она решила…
Бабушка: Испеку-ка я колобок.
Колобок — румяный бок.
ВЕД: Взяла она кастрюлю и замесила тесто. /актёр-бабушка выполняет все по тексту/.
Тесто получилось мягкое, ароматное.
Вылепила бабушка из теста Колобок и поставила в печку.
/Бабушка идёт за домик-“ставит колобок в печь” и садится на лавку/.
Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок печется.
И вспомнила она, какую хорошую песенку ей пели внучата, как играли с ней
когда приезжали к ней погостить.
Бабушка, мы тоже эту песенку знаем и можем с тобой потанцевать
Ребята, пока печётся колобок, давайте с бабушкой вместе потанцуем.
3. ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА для МАЛЫШЕЙ ».
/ малыши выходят, танцуют под песню по показу муз.р уководителя и бабушки/
2
ВЕД: Бабушка, пока твои внучата не приехали к тебе,
и чтобы тебе не было скучно, поиграй с нашими ребятами.
Ребята, хотите поиграть? / дети: Да!/
Бабушка: С превеликим удовольствием поиграю с малышами.
Когда светит солнышко-
Будем мы играть:
Бегать веселиться,
Весело скакать.
Если тучка хмурится и грозит дождём-
Спрячемся под зонтик мы
Дождик переждём.
4. ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК » /зонт! /
ХОД ИГРЫ:
1ч- на спокойную часть музыки:
ВЕД: Ребята, солнышко выглянуло, зовёт нас гулять.
Смотрит Солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопали в ладошки,
И бегом на улицу!
Выходите, ребята!
Пойдём по дорожке, и помашем солнышку ладошкой…/дети машут ладошкой /
Можно веселиться, прыгать, скакать под солнышком /дети выполняют движения/
2ч- на звук дождя:
ВЕД: Ой, ребята, кажется, Тучка собирается – дождик начинается!
Смотрите, на мою ладошку капелька упала….
Ой, ещё одна… И у Маши на ладошку тоже капелька упала…И у Саши…
/ дети показывают ладошки с « капельками»/
Ребята, летний дождик начался! Бегите под зонтик!
/ дети бегут к герою /БАБУШКЕ/ и собираются под зонтиком /
ВЕД: Как весело мы поиграли, правда, ребята?
3
ВЕД: Бабушка, расскажи нам, чем ты занимаешься дома, когда нет твоих внучат?
Бабушка: Ребята, я очень люблю вязать своим внучатам носочки, варежки, шапочки.
Посмотрите сколько у меня клубочков. / показывает корзину с клубочками/
Вот красный клубочек, вот зелёный… /неловко рассыпает клубочки/
Ах! Какая я неловкая, все клубочки мои разбежались.
Ребятки, помогите-ка собрать мне их!
5. Игра «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ ДЛЯ БАБУШКИ».
ХОД ИГРЫ: см выше /слова бабушки/ ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2-3 раза.
ВЕД: Бабушка, как ловко ребята тебе помогли собрать клубочки.
А как весело танцевали и пели, тебе понравилось?
Бабушка: Очень понравилось, молодцы!
Ой, да что-то я с вами заигралась и про колобок забыла.
Мой колобок- то, наверное, уже готов.
Пора мне колобока из печи доставать!
/Бабушка уходит за домик и выносит бутафорский колобок/
ВЕД: Достала бабушка Колобок из печи любуется не налюбуется.
Бабушка: Славный вышел колобок.
У него румяный бок,
ВЕД: Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл,
а сама пошла в огород. /Бабушка уходит с бутафорским колобком за дом/.
Непоседе колобку стыть бы на окошке,
Но решил он на бегу поразмять две ножки.
/Из домика выбегает ребенок-Колобок и встаёт перед малышами/.
КОЛОБОК: Здесь меня никто не ест,
Сбегаю-ка быстро в лес.
6. КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая музыка
ВЕД: Прыг с окошка — и в лесок покатился Колобок.
Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, погода распрекрасная!
/Колобок медленно бежит под веселую музыку по кругу ( 2 круга должен пробежать)/.
4
ВЕД: Долго ли, коротко ли бежал наш Колобок по лесу/ Под муз. Зайчик прыгает навстречу Колобку/
Вдруг наш шалунишка повстречал ЗАЙЧИШКУ.
Ребята, посмотрите, зайка боится. /Зайка трясётся от страха, лапки дрожат/
Ребята, давайте зайчика угостим морковкой.
Посмотрите, сколько у нас выросло морковки.
Давайте мы её соберём и зайчика угостим.
7. ИГРА «СОБЕРИ МОРКОВКУ ЗАЙКЕ »
ХОД ИГРЫ:
/ Вед. раскладывает на полу морковку.Под муз малыши собирают морковку и относят Зайчику/
ВЕД: Не бойся, Зайчик, наших ребяток — они добрые.
Видишь сколько морковки для тебя собрали?!
Грызи на здоровье морковку и не бойся больше никого.
А теперь, Заинька попляшем с нашими ребятами.
/ малыши танцуют вместе с зайчиком: родители и воспитатели помогают детям-
водят вместе хоровод, корректируют смену движений по показу/
8. ТАНЕЦ «ЗАИНЬКА ПОПЛЯШИ»
/ После танца дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине./
ЗАЙЧИК: (Колобку). Ты Кто?
КОЛОБОК: Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок!
Ну-ка, съешь меня, дружок!
ЗАЙЧИК: Люблю я пирожки с капустой
Ты без начинки, ты не вкусный!
ВЕД: Сказал это зайчик и ускакал. /зайчик убегает/
КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая музыка
А наш Колобок покатился дальше. / ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз.
Навстречу ему выходит Волк /
5
ВЕД: Покатился колобок по дороге
Прямо СЕРОМУ под ноги.
Удивился Серый волк / Волк удивляется-рзводит руки в стороны, чешет затылок/
В пирожках не знал он толк.
ВОЛК: Ты кто?
КОЛОБОК: Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок!
Ну-ка, съешь меня, дружок!
ВОЛК: Я люблю козляток — маленьких ребяток.
Я люблю зайчаток— маленьких ребяток.
ВЕД: Да, козлят и зайчат, конечно, здесь нет.
Но наши ребята могут поиграть с тобой.
9. ИГРА « ВОЛК и КОЗЛЯТА »
ХОД ИГРЫ:
Дети выходят на середину зала и поют, выполняя движения по тексту
Муз рук.: Зайки скачут скок, скок, скок, / прыгают/
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, / присели на корточки - “щиплют” травку/
Слушают, / ставят ладошку возле ушка- прислушиваются/
Не идет ли волк.
Муз.рук: - Зайчата, Волк! Убегайте!
/ выходит волк и ловит зайчат – дети убегают на стульчики/
Игра повторяется 2 раза
ВЕД: Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу. ( волк убегает)
6
КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая музыка
ВЕД: Покатился колобок дальше по дороге ( ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз)
Да прямо КОСОЛАПОМУ под ноги.
(Выходит МЕДВЕДЬ )
ВЕД: Вышел ПОТАПЫЧ колобку навстречу
И повел такие речи
Медведь: Ты кто?
КОЛОБОК: Я весёлый колобок
У меня румяный бок!
Ну-ка, съешь меня, дружок!
МЕДВЕДЬ: Какой странный колобок!
У него румяный бок!
Я не буду тебя есть,
Мне бы меда бочек шесть!
Слушать музыку люблю
Фальши я не потерплю!
ВЕД:- Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку.
Наши ребята тоже очень любят музыку, умеют играть на инструментах
Солнце светит всё смелей,
Нынче праздник у дверей.
Я на ярмарку ходила
Бубенцы и ложечки малышам купила
В круг вставайте поскорей!
Да пляшите веселей!
10. ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ и бубенчиками
7
( пока колобок бежит по «дорожке»-Выходит ЛИСА-садится на пенёк-стул)
КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая музыка
ВЕД: Покатился колобок кувырком, ( ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз)
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился-
На опушке очутился.
Там на пне Лиса сидела
И на солнце хвостик грела.
Колобок остановился
И лисице поклонился.
КОЛОБОК: Я весёлый колобок
У меня румяный бок!
Ну-ка, съешь меня, дружок!
ЛИСА: Что ты! Я же на диете!
Мне дороже красота!
В день съедаю по котлете,
Съем котлетку- и сыта.
Но сегодня женский день
А в этот день обещано
Подарить цветочек мне
Я ведь тоже женщина
КОЛОБОК: Где же мне достать цветок?
ВЕД:- Не огорчайся, колобок. Наши ребята тебе помогут
11. ИГРА « СОБЕРИ ЛИСЕ ЦВЕТОК »
ХОД ИГРЫ
Атрибуты: разрезные цветы из картона : ромашка, василёк, лютик(желт.цвета) .
В каждом цветке по 5-6 лепестков.
Ход игы : Вед. выбирает 2-3 х детей, которые будут собирать лепестки цветов
определённого цвета ( желт, красн, синий…).
Ставит их рядом с сердцевиной цветка.
На полу на расстоянии от детей разложены лепестки 3-х цветов.
Под муз. реб. должен собрать лепестки своего цвета.
Кто быстрее и аккуратнее соберёт цветок-тот и победитель.
8
ВЕД: Колобок, так тебя никто и не скушал?
КОЛОБОК: Нет.
ВЕД:- Ну, и хорошо! Сегодня большой праздник
Приглашай зайку, волка ,медведя и лису к бабушке в гости.
КОЛОБОК: Всех сегодня приглашаю,
Приглашаю к нам на чай.
Бабушка, бабуленька,
Скорей внучат встречай! / Колобок прячется за зверями /
(из домика выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости!
ЛИСА - Бабушка, почему, ты такая грустная?
Бабушка: Испекла я колобок
У него румяный бок.
На окно поставила
Он с окошка и в лесок
Укатился колобок. (качает головой)
ЛИСА- Не печалься, бабушка, вот он Колобок - вернулся!
Бабушка: Ах ты, шалунишка! / обнимает Колобка/
ВЕД: Вот в такой веселый час
Мы начнём наш перепляс.
12. ПЕСНЯ « КОЛОБОК » /после танца садятся/
ВЕД: Как весело сегодня было у нас правда, ребята?
К сожалению, наше веселье завершается.
ВЕД: Жаль, что наше торжество к окончанью подошло!
Но вы не расстраивайтесь, вас ждут сладкие сюрпризы от наших героев.
13. ПОД МУЗ. МАЛЫШАМ РАЗДАЮТ СЛАДКИЕ ПОДАРКИ
ВЕД: До новых встреч, друзья! /по муз. малыши с мамами на паровозике выезжают из зала /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...
Театральная постановка "Сказка о Царевиче"
Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
театральная постановка сказки
сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....
Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"
Эта постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...
Театральная постановка «Каша из топора» для детей подготовительной группы (использовалась на театральном конкурсе «Воплощение 19»)
Театральная постановка «Каша из топора» для...