Театральная постановка сказки "КОЛОБОК НАОБОРОТ"
методическая разработка

Смирнова Светлана Юрьевна.

театральная сказка "КОЛОБОК НАОБОРОТ" - театральная постановка старшими школьникамим или старшими дошкольниками для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_naoborots.yu_.202210_korp.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПРАЗДНИК  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ                          ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»

                                             театральная постановка                            подготовила:

                                                       сказки                                                  муз.руководитель                                                                          

                                                  « КОЛОБОК  НАОБОРОТ»                   высшей кв.категории  Смирнова С.Ю.

                                                                                                                                      роли исполняют саршешклассники:

                                                                                                         Колобок:                Бабушка:

                                                                                                                                      Заяц:                      Волк:  

             /Ведущий встречает малышей и родителей у входа в зал /                       Медведь:               Лиса:                                                   

ВЕД: Ребята, вы любите приключения?

           Сегодня  вас ждёт  необычное путешествие в сказочную страну, где будет много

           интересных   приключений.

          А отправимся мы с вами туда на весёлом паровозике. Цепляйте вагончики скорей!

            Наш паровозик отправляется!

                          1.   ВХОД ДЕТЕЙ=  ЧУХ-ЧУХ  ПАРОВОЗИК

               / малыши с родителями въезжают в зал и рассаживаются/

ВЕД:  Когда  приходит  лето к нам,

            Неся  тепло  и  ласку.

            Приходит  праздник  к  малышам

            И мы им дарим сказку.

            Только  сказку  не  простую, что  рассказывал  народ.

            Мы  покажем  вам  другую —«Колобок  наоборот»!

            Все расселись? В  добрый  час!

            Начинаем  наш  рассказ…          

                  / в центре стоит домик, рядом скамейка. Звучит музыка и пенье птиц…/

                            2.      НАЧАЛО СКАЗКИ = Музыка  с  пением  птиц=

ВЕД: На пригорке стояла деревня.  Жила в ней бабушка Маша.

                 / Под муз. выходит Бабушка, подметает двор. Затем идет к домику и садится/

ВЕД: Наступило лето.  Скучно было бабушке одной, и вот она решила…

Бабушка:  Испеку-ка я колобок.

                   Колобок — румяный бок.

ВЕД: Взяла она кастрюлю и замесила тесто. /актёр-бабушка выполняет все по тексту/.

          Тесто получилось мягкое, ароматное.

          Вылепила бабушка из теста Колобок и поставила в печку.

                    /Бабушка идёт за домик-“ставит колобок в печь” и садится на лавку/.

          Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок печется.

          И вспомнила она, какую хорошую песенку ей пели внучата, как играли с ней

              когда приезжали к ней погостить.

          Бабушка, мы тоже эту песенку знаем и можем с тобой потанцевать

          Ребята, пока печётся колобок, давайте с бабушкой вместе потанцуем.

             

                           3.       ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА для МАЛЫШЕЙ ».

                  / малыши выходят, танцуют под песню по показу муз.р уководителя и бабушки/                                                                      

                                                                          2  

ВЕД: Бабушка, пока  твои  внучата  не  приехали  к  тебе,

             и  чтобы тебе не было  скучно,   поиграй с нашими ребятами.

          Ребята, хотите поиграть?  / дети: Да!/ 

                       

Бабушка: С превеликим удовольствием поиграю  с малышами.

                        Когда светит солнышко-

                        Будем мы играть:

                        Бегать веселиться,

                        Весело скакать.

                        Если тучка хмурится  и грозит дождём-

                        Спрячемся под зонтик мы

                        Дождик переждём.

                          4.       ИГРА   «  СОЛНЫШКО  И  ДОЖДИК »     /зонт! /

                                                      ХОД ИГРЫ: 

         1ч- на спокойную часть музыки:

ВЕД:   Ребята, солнышко выглянуло, зовёт нас гулять.

                Смотрит Солнышко в окошко,

                Наши глазки щурятся.

                Мы захлопали в ладошки,

                И бегом на улицу!

                Выходите, ребята!

            Пойдём по дорожке, и помашем солнышку ладошкой…/дети машут ладошкой /

            Можно веселиться, прыгать, скакать  под солнышком /дети выполняют движения/

           

          2ч- на звук дождя:

ВЕД: Ой, ребята,  кажется,  Тучка собирается – дождик   начинается!

           Смотрите, на мою ладошку капелька упала….

           Ой, ещё одна… И у Маши на ладошку тоже капелька упала…И у Саши…

                     / дети показывают ладошки с « капельками»/

          Ребята,  летний дождик начался! Бегите под зонтик!

                    / дети бегут к герою   /БАБУШКЕ/ и  собираются под зонтиком /

         

ВЕД: Как весело мы поиграли, правда, ребята?

        3

ВЕД:  Бабушка, расскажи нам, чем ты занимаешься дома, когда нет твоих внучат?

 

Бабушка: Ребята, я очень люблю вязать своим внучатам носочки, варежки, шапочки.

                  Посмотрите сколько у меня клубочков. / показывает корзину с клубочками/

                  Вот красный клубочек, вот зелёный… /неловко рассыпает клубочки/

                  Ах! Какая я неловкая, все клубочки мои разбежались.

                  Ребятки, помогите-ка собрать мне их!

                 

                            5.      Игра   «СОБЕРИ  КЛУБОЧКИ  ДЛЯ  БАБУШКИ». 

                     ХОД   ИГРЫ: см выше /слова бабушки/    ИГРА  ПОВТОРЯЕТСЯ  2-3 раза.

ВЕД:  Бабушка, как  ловко ребята тебе помогли собрать клубочки.

           А как весело танцевали и пели, тебе понравилось?

Бабушка: Очень понравилось, молодцы!

                   Ой, да что-то я с вами заигралась и про колобок забыла.

                   Мой колобок- то, наверное, уже готов.

                   Пора мне колобока из печи доставать!  

                       /Бабушка уходит за домик и выносит бутафорский колобок/

   

ВЕД:    Достала бабушка  Колобок  из  печи  любуется  не  налюбуется.

Бабушка:    Славный вышел колобок.

                      У него румяный бок,

                 

ВЕД:   Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл,

            а сама пошла в огород.  /Бабушка уходит с бутафорским колобком за дом/.

                     Непоседе колобку стыть бы на окошке,

                     Но решил он на бегу  поразмять две ножки.

                    /Из домика выбегает ребенок-Колобок и встаёт перед малышами/.

КОЛОБОК:         Здесь меня никто не ест,

                              Сбегаю-ка быстро в лес.

                         6.     КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая  музыка 

ВЕД:    Прыг с окошка — и в лесок  покатился Колобок.

             Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.

             В небе солнце красное, погода распрекрасная!

/Колобок  медленно бежит под веселую музыку по кругу ( 2 круга должен пробежать)/.

                                                               4

ВЕД: Долго ли, коротко ли бежал наш Колобок по лесу/ Под муз. Зайчик прыгает навстречу Колобку/

           Вдруг наш шалунишка  повстречал  ЗАЙЧИШКУ. 

          

           Ребята, посмотрите, зайка боится. /Зайка трясётся от страха, лапки дрожат/

           Ребята, давайте зайчика угостим морковкой.

           Посмотрите, сколько у нас выросло морковки.

           Давайте мы её соберём и зайчика угостим.

                          7.     ИГРА  «СОБЕРИ  МОРКОВКУ  ЗАЙКЕ »

                                         ХОД  ИГРЫ:

       / Вед. раскладывает на полу морковку.Под муз малыши собирают морковку и относят Зайчику/

ВЕД: Не бойся,  Зайчик, наших ребяток — они добрые.

           Видишь  сколько  морковки для тебя собрали?!

           Грызи на здоровье морковку и не бойся больше никого.

           А теперь, Заинька  попляшем с нашими ребятами.

                 / малыши танцуют вместе с зайчиком: родители и воспитатели помогают детям-

                         водят вместе хоровод, корректируют смену движений по показу/

                                     

                              8.       ТАНЕЦ  «ЗАИНЬКА  ПОПЛЯШИ»

                       / После танца дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине./

ЗАЙЧИК: (Колобку).   Ты Кто?

КОЛОБОК:   Я – весёлый Колобок,

                       У меня румяный бок!

                       Ну-ка, съешь меня, дружок!

ЗАЙЧИК: Люблю я пирожки с капустой

                   Ты без начинки, ты не вкусный!

                   

ВЕД:  Сказал это зайчик и ускакал.   /зайчик убегает/

                                      КОЛОБОК УБЕГАЕТ = весёлая  музыка

           А наш Колобок  покатился дальше.   / ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз.

                                                                             Навстречу ему выходит Волк /

        5

ВЕД:    Покатился колобок по дороге

              Прямо СЕРОМУ  под ноги.

              Удивился Серый волк  / Волк удивляется-рзводит руки в стороны, чешет затылок/

              В пирожках не знал он толк.  

     

ВОЛК:  Ты кто?

КОЛОБОК:  Я – весёлый Колобок,

                       У меня румяный бок!

                       Ну-ка, съешь меня, дружок!

ВОЛК:  Я люблю козляток — маленьких ребяток.

              Я люблю зайчаток— маленьких  ребяток.

ВЕД: Да, козлят и зайчат, конечно, здесь нет.

           Но наши ребята могут поиграть с тобой.                                    

                                                       

                                 9.      ИГРА  « ВОЛК  и КОЗЛЯТА » 

                                                  ХОД ИГРЫ:     

 

           Дети выходят на середину зала и поют, выполняя движения по тексту

Муз рук.:        Зайки скачут скок, скок, скок,  / прыгают/

                      На зелёный, на лужок.

                      Травку щиплют,   / присели на  корточки - “щиплют” травку/

                      Слушают,         / ставят ладошку возле ушка- прислушиваются/

        Не идет ли волк.

Муз.рук: -    Зайчата, Волк!  Убегайте!

                      /  выходит волк и ловит зайчат – дети  убегают на стульчики/

                                        Игра  повторяется  2 раза

ВЕД:  Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу. ( волк убегает)

                                                                           6

           КОЛОБОК  УБЕГАЕТ = весёлая  музыка

ВЕД: Покатился колобок дальше  по дороге  ( ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз)

          Да прямо  КОСОЛАПОМУ  под ноги.        

                                              (Выходит МЕДВЕДЬ )

ВЕД:   Вышел  ПОТАПЫЧ  колобку навстречу

             И  повел такие речи

Медведь:  Ты кто?

КОЛОБОК: Я  весёлый колобок

                      У меня румяный бок!

                      Ну-ка, съешь меня, дружок!

МЕДВЕДЬ:       Какой странный колобок!

                            У него румяный бок!

                            Я не буду тебя есть,

                            Мне бы меда бочек шесть!

                            Слушать музыку люблю

                            Фальши я не потерплю!

ВЕД:-  Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку.

             Наши ребята тоже очень любят музыку, умеют играть на инструментах                 

                   

               

      Солнце светит всё смелей,

                     Нынче праздник у дверей.

                   Я  на  ярмарку  ходила

                     Бубенцы и ложечки  малышам купила

                     В круг вставайте поскорей!

                   Да пляшите веселей!

                           

                                    10.   ТАНЕЦ  С  ЛОЖКАМИ и бубенчиками

 

                  7

           

     ( пока колобок бежит по «дорожке»-Выходит ЛИСА-садится на пенёк-стул)

           КОЛОБОК  УБЕГАЕТ = весёлая  музыка

ВЕД:  Покатился колобок кувырком,     ( ребёнок-колобок под муз. бежит по кругу 1 раз)

           Через рощу прямиком.

           Долго ль, коротко ль катился-

           На опушке очутился.

           Там на пне Лиса сидела

           И на солнце хвостик грела.

           Колобок остановился

           И лисице поклонился.

КОЛОБОК:  Я  весёлый колобок

                      У меня румяный бок!

                      Ну-ка, съешь меня, дружок!

ЛИСА:  Что ты! Я же на диете!

              Мне дороже красота!

              В день съедаю по котлете,

              Съем котлетку- и сыта.

              Но сегодня женский день

              А в этот день обещано

              Подарить цветочек мне

              Я ведь тоже женщина

КОЛОБОК:  Где же мне достать цветок?

ВЕД:-   Не огорчайся, колобок. Наши ребята тебе помогут

                               11.   ИГРА     « СОБЕРИ  ЛИСЕ  ЦВЕТОК »

                                                                 ХОД  ИГРЫ

 

   Атрибуты:   разрезные цветы из картона : ромашка, василёк, лютик(желт.цвета) .

                          В каждом цветке по 5-6 лепестков.

    Ход игы :    Вед. выбирает 2-3 х детей, которые будут собирать лепестки цветов

                           определённого цвета ( желт, красн, синий…).

                       Ставит их рядом с сердцевиной цветка.

                       На полу  на расстоянии от детей  разложены лепестки 3-х цветов.

                       Под муз. реб. должен собрать  лепестки своего цвета.

                       Кто быстрее и аккуратнее соберёт цветок-тот и победитель.                                                         

        8

ВЕД:         Колобок, так тебя никто и не скушал?

КОЛОБОК:    Нет.

                                                                       

ВЕД:-    Ну, и хорошо! Сегодня большой праздник

               Приглашай зайку, волка ,медведя и лису к бабушке в гости.

 

КОЛОБОК:   Всех сегодня приглашаю,

                       Приглашаю к нам на чай.

                       Бабушка, бабуленька,

                       Скорей внучат встречай! / Колобок прячется за зверями /

                                           

                            (из домика выходит  бабушка)

Бабушка:   Здравствуйте, дорогие гости!

ЛИСА -    Бабушка, почему, ты такая грустная?

Бабушка: Испекла я колобок

                 У него румяный бок.

                 На окно поставила

                 Он с окошка и в лесок

                 Укатился колобок. (качает головой)

ЛИСА-    Не печалься, бабушка, вот он Колобок - вернулся!

Бабушка:  Ах ты, шалунишка!      / обнимает Колобка/       

 ВЕД:      Вот в такой веселый час

                Мы начнём наш перепляс.                        

             

                                      12.    ПЕСНЯ « КОЛОБОК »      /после танца садятся/

        

ВЕД:   Как весело сегодня было у нас правда, ребята?

            К сожалению, наше веселье завершается.

                           

ВЕД:   Жаль, что наше торжество к  окончанью подошло!

            Но вы не расстраивайтесь, вас ждут сладкие сюрпризы от наших героев.

        13.   ПОД МУЗ. МАЛЫШАМ РАЗДАЮТ  СЛАДКИЕ  ПОДАРКИ

ВЕД: До новых встреч, друзья!  /по муз. малыши с мамами  на паровозике выезжают из зала /     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

театральная постановка сказки

сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...