"Мы рисуем на асфальте"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение для детей детского сада "Мы рисуем на асфальте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_na_asfalte.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария развлечения «Мы рисуем на асфальте».
Цель:
Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте.
Побуждать воспитанников создавать художественные
образы, используя доступные им средства выразительности.
Задачи:
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании
детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.
Используемые материалы:
карандаши, кисточки, фломастеры, акварельные краски,
гуашевые краски, мелки по количеству детей в командах;
комплекты цветных мелков для каждой команды,Костюм художника.
Ход праздника:
1.Под веселую музыку появляется ведущая.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И, конечно, рисовать.
Дети становятся в большой круг, проводится ритуал приветствия.
- Это правая рука,
Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),
Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети
берутся за руки, образуя круг).
С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед назад)
- Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы
собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в
увлекательные игры. Вы готовы к этому?
Ребята: - Да!
Ведущая: Сегодняшний наш фестиваль посвящен рисованию на
асфальте. Ребята, а как называют человека, который создаёт
произведения искусства красками, карандашом, пишет картины,
иллюстрирует и оформляет книги? (Художник)
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он… художник.
Появляется Художник.
- На асфальте я рисую
Дом, забор, гору большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился ... .
Ребята: - Мелок!
Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других
средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете,
отгадав загадки.
Загадки о изобразительных материалах (отгадку демонстрировать)
1. Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пёстро
Грифилёк со всех сторон,
Древесиной окружен.
Это друг надёжный ваш
Разноцветный …КАРАНДАШ.
2. Нарисует он картину,
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявленье,
И в открытку поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.
3. Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …ГУАШЬ.
4. На асфальте детвора,
Нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает,
Мягкий, красочный …МЕЛОК.
5. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... КИСТЬЮ.
6. Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный.
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... АКВАРЕЛЬ.
7. Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш … ЛАСТИК.
Ведущая: А теперь мы с вами поиграем.
Ведущий и Художник проводят игры.
«Быстро возьми, быстро положи»- эстафета.
Участвуют команды по 6 человек. Каждый участник берет 1 предмет из
изобразительных материалов, упомянутых в загадках, переносит его на
противоположную сторону площадки, затем передает эстафету следующему
участнику команды.
«Дорисуй цветок».
В конце дистанции для каждой команды нарисован неоконченный цветок
нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно
подбегает и рисует мелком лепесток.
«Канатоходцы».
Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии,
начерченной на земле. Участники каждой команды должны дойти до конца
линии и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Молодцы, ребята. А теперь немножко отдохнем.
Отгадайте каждый цвет,
Хором молвите ответ.
Словно небо, словно море,
Словно незабудка в поле.
Это цвет у нас какой?
Ну, конечно, … голубой!
Как весенняя листва,
Словно на лугу трава,
Словно елочки на склоне.
Это лета цвет … зеленый!
Словно помидор и роза,
Словно щечки от мороза,
Светофора цвет опасный.
Это что? Конечно … красный!
Словно крылышки цыпленка,
Словно масло из масленки,
Лютик, что в саду нашел ты.
Этот цвет конечно … желтый!
Молодцы, а теперь посмотрим какие вы быстрые и ловкие.
Эстафета «Самые ловкие и быстрые».
Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, оранжевый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.
Рисование на асфальте.
Художник: А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать всё, что
задумали. Удачи вам!
Команды расходятся на участки асфальта для рисования своих
сюжетов, например: «Остров в океане», «Домик в деревне», «Натюрморт из
ягод и фруктов», «Лесная полянка», «Насекомые» и др.
Вручение наград.
Ведущая: Мы благодарим всех участников нашего фестиваля за
творчество. Вы все – молодцы!
Художник дарит командам наборы карандашей или фломастеров.
Все мы лето рисовали.
Все загадки отгадали.
Вот волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
Отправляемся гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Рисуем на асфальте".
Праздник проводится на улице....
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Рисуем на асфальте!"
Праздник проводится на улице....
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"....
План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»
Летнее развлечение с детьми на улице «Рисуем на асфальте»....
Консультация для родителей "Рисуем на асфальте"
Консультация...
Я рисую на асфальте
laquo;Я рисую на асфальте » Вот прошло жаркое лето. Но осень дарит нам прекрасную погоду :светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в группах детского сада. Так и хочется поскорей на улиц...
Мы рисуем на асфальте «Разноцветные мелки». Развлечение для всех групп.
Цель: формирование интереса к работе с мелками, создание хорошего настроения; повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.Задачи:1) расширять представление детей о рисова...
- Мне нравится (1)