"В единстве наша сила!
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Основополагающей функцией дошкольного уровня образования является обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
Современные концепции личности ребенка, а так же региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка.
Наследие каждого народа, населяющего нашу страну, содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_festivalya_narodov_rossii.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Фестиваля народной культуры
Актуальность
Основополагающей функцией дошкольного уровня образования является обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
Современные концепции личности ребенка, а так же региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка.
Наследие каждого народа, населяющего нашу страну, содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни.
Цель
- содействие формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры своей страны;
- воспитание нравственно-патриотических чувств через национальную культуру народов России.
Задачи
- развивать нравственность и патриотизм детей через знакомство с языком, музыкой и народными играми народов России.
- воспитывать терпимость к разным культурам через приобщение детей к культурно - историческим ценностям народов России.
Ценности
Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребенка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
Ход фестиваля
Слайд: Народы России
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, маленькие россияне!
А вы знаете, почему я вас так назвала?
Дети:
Потому что мы живём в России!
Слайд: Россия
Ведущий:
Россия! Россия! Наша страна!
Очень – очень большая она!
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
ЭКРАН: видеоклип «Мы живем в России» (…самая большая страна в мире – пауза)
Слайд: Россия
Ведущий:
Каждый уголок нашей огромной и разнообразной Родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей, знаменитые, прославившие нашу Родину своим трудом.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Мы побываем с вами в различных уголках нашей страны и познакомимся с играми, которые любят дети различных национальностей.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
А я предлагаю вам сегодня необычное средство передвижения – воздушный шар! Хотите полетать на воздушном шаре? Мы отправимся в путешествие и увидим с высоты птичьего полета всю красоту нашей необъятной Родины!
Итак, встаем, беремся за руки, поднимаем их вверх и… полетели. Наша первая остановка в Мордовии.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Мы приземляемся в Мордовии. Садитесь, пожалуйста, и все внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Мордовия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий: Вот какой интересный народ. А вот и жители Мордовии.
Выходит воспитатель 5 группы. Приветствует всех на мордовском языке:
Шумбрат! Здравствуйте!
Предлагает поиграть в мордовскую народную игру.
Мордовская народная игра «Раю-раю»
Для игры выбирают двух детей - «ворота». Остальные играющие - Мать с детьми. Дети – ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.
В это время играющие дети, став паровозиком за матерью проходят в ворота. Дети - ворота отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок - щит, другой - стрела). Отвечающий ребёнок называет одно из этих слов и встает в команду того, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко у неё спрашивают: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети ворота встают лицом друг к другу и берутся за руки. Остальные дети вереницей прицепляются к своей половинке ворот. Получившиеся команды перетягивают друг друга. Претянувшая команда считается победительницей.
Правила игры: Дети на должны подслушивать и выдавать пароль
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Сюконян!
Скажем Мордовии «До свидания» - Няемозонк , и отправляемся дальше.
Воспитатель 5 группы прощается на мордовском языке, дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Наш воздушный шар держит курс на Башкирию. Полетели…
Дети встают, держась за руки. Летят.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Вот мы и в Башкирии. Посмотрим о ней фильм.
ЭКРАН: видеоклип «Башкирия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
А вот и жители Башкирии.
Выходит воспитатель 4 группы. Приветствует всех на башкирском языке: Здравствуйте! - Иҫәнмеһегеҙ!
Предлагает поиграть в башкирскую народную игру.
Башкирская игра «Сапожник Итексе»
Цель: Развивать воображение, творчество. Улучшить ритмичность и качество выполнения танцевальных движений. Петь умеренно громко, четко и бодро.
Ход игры: Дети стоят хороводом. В середине на стуле сидит ребенок. Это сапожник.
1к. Нитки, шило да игла – начинается игра/ 2 раза.
Я для маленькой ноги шить умею сапоги/2 раза.
«Сапожник» имитирует характерные движения: шьет сапоги.
2к. Ты сапожник чудодей, шьёшь сапожки для людей/2 раза.
Что б примерить сапоги, ты скорее нас лови!/2 раза.
Идут, сужая круг, исполняя 2 простых шага и 3 притопа, и таким же образом расширяют круг.
Исполняют тройные притопы с поворотом корпуса.
С окончанием пения дети быстро разбегаются, а сапожник старается запятнать кого-нибудь из детей. Запятнанный ребёнок становится сапожником и игра повторяется.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную, весёлую игру. Рәхмәт өсөн! Скажем Башкирии «До свидания» - Хушығыҙ, и отправляемся дальше.
Воспитатель 4 группы прощается на башкирском языке, дети садятся на стульчики.
Ведущий:
А мы держим путь в Туву. Полетели…
Дети встают, держась за руки. Летят.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Нас встречает республика Тува. Посмотрим о ней фильм.
ЭКРАН: видеоклип «Тува».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
А вот и жители Тувы. Что они нам скажут?
Выходит воспитатель 3 группы. Приветствует всех на тувинском языке: Здравствуйте! - Экии!
Предлагает поиграть в тувинскую народную игру.
Тувинская народная игра «Волк и ягненок»
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Тэшек Юр!
Скажем Туве «До свидания» - Байырлыг, и отправляемся дальше. Нас ждет ещё много интересного. Путь наш лежит на Кавказ, в республику Адыгею. Полетели!
Дети встают, держась за руки. Летят.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Нас встречает республика Адыгея. Внимание на экран. Перед нами величавый Кавказ!
ЭКРАН: видеоклип «Кавказ – Адыгея»».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
А вот и сами жители Адыгеи. Поприветствуем их!
Выходит воспитатель 6 группы. Приветствует всех на адыгском языке:
Здравствуйте!- Уи махуэ фыуэ!
Предлагает поиграть устроить конные соревнования.
Адыгейская игра «Скачки»
Цель игры: развитие быстроты, умения ориентироваться, укрепленик мышц ног.
Игра предназначена для детей 4-5 лет. На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша (на расстоянии 20-30 см)
Игроки садятся на «коня», то есть пропускают между ног хворостину, придерживая её рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша).
Правила игры:
Выигрывает тот, кто первый пересечет линию финиша; если хворостина во время бега окажется в другом положении (не между ног), игроку засчитывается поражение.
Развивает: быстроту движения, мускулатуру ног, умение онриентироваться в пространстве.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за азартные скачки. Тхьауегъэпсэу!
Скажем Адыгее «До свидания» – Узыншэу, и отправляемся дальше. Теперь наш путь совсем в другую сторону, в Сибирь, в Якутию!
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Итак, мы приземляемся. Садитесь, пожалуйста, и всё внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Якутия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий:
Как интересно в Якутии. А вот и коренные жители - якутяне.
Выходит воспитатель 10 группы. Приветствует всех на якутском языке: Здравствуйте! – Дорооболорун!
Предлагает поиграть в якутскую народную игру.
Якутская народная игра «Таба келуур» (Оленьи упряжки)
Цель: выполнять бег змейкой в парах; бегать в разных направлениях, используя всю площадь зала.
Описание игры:
Играющие стоят вдоль стены зала по двое (один изображает оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия, объезжают конусы змейкой. Доехав до стойбища, противоположной стороны зала, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «олени далеко, ловите своих оленей», каждый каюр ловит свою пару.
Правила игры: преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Махтал!
Скажем Якутии «До свидания» - Көрсүөххэ диэри, и отправляемся дальше.
Воспитатель 10 группы прощается на якутском языке, и дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Сейчас мы летим в Калмыкию, на юг нашей огромной Родины. Полетели!
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Итак, мы приземляемся. Садитесь, пожалуйста, и всё внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Калмыкия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий:
Как интересно в Якутии. А вот и представители калмыцкого народа.
Выходит воспитатель 1 группы. Приветствует всех на калмыцком языке: Здравствуйте! - Менд!
Предлагает поиграть в калмыцкую народную игру.
Народная игра Калмыкии «Серебряный пояс».
Оборудование: Пояс с калмыцким орнаментом, пришитыми серебряными монетами (можно заменить на любой другой).
Содержание: Дети садятся на траву или пол по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами у сидящих. Затем незаметно кладет это пояс за кем либо из сидящих и бежит по кругу. Тот, за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, то начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.
Правила: Убегающий должен занять пустое место. Тогда догоняющий начинает игру заново.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Байрлҗанав!
Скажем Калмыкии «До свидания» - Сән бәәтн!
Воспитатель 1 группы прощается на калмыцком языке, и дети садятся на стульчики.
Итак, встаем, беремся за руки, поднимаем их вверх и… полетели. Наша следующая остановка на северо-западе нашей страны, в Карелии.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Мы приземляемся в Карелии. Садитесь, пожалуйста, и все внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Карелия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий: Вот какой интересный народ. А вот и жители Карелии.
Выходит воспитатель 9 группы. Приветствует всех на карельском языке: Здравствуйте! - Terveh teile!
Предлагает поиграть в карельскую народную игру.
Карельская народная игра «Ворона на поле»
Цель: воспитывать ловкость, быстроту, выносливость.
Ход игры:
Выбирается водящий – «хозяин», остальные «вороны». Чертятся (определяются) границы поля. «Хозяин» садится на корточки в центре поля. «Вороны» слетаются на поле и начинают каркать; «кар, кар, пеладолла поллемё, юва сюёммё» - «поле топчем, зерна клюем». Так повторяют несколько раз. Просыпается «хозяин» и начинает гонять «ворон». «Вороны» улетают за границы поля. Там их трогать нельзя. Если какая – то «ворона» зазевалась, «хозяин» успевает её поймать. Игра продолжается до тех пор, пока «хозяин» не переловит всех «ворон».
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Passibo! Kiitos!
Скажем Карелии «До свидания» - Jiägiä tervehekse, и отправляемся дальше.
Воспитатель 9 группы прощается на карельском языке, дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Отправляемся дальше. Наш воздушный шар держит курс на Татарию. Полетели…
Дети встают, держась за руки. Летят.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Вот мы и в Татарии. Посмотрим о ней фильм.
ЭКРАН: видеоклип «Татария».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
А вот и жители Татарии.
Выходит воспитатель 7 группы. Приветствует всех на татарском языке: Здравствуйте! – Исәнмесез!
Предлагает поиграть в татарскую народную игру.
Татарская народная игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную, весёлую игру. Рәхмәт!
Скажем Татарии «До свидания» - Сау бул, и отправляемся дальше.
Воспитатель 7 группы прощается на татарском языке, дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Скажем Татарии «До свидания», и отправляемся дальше. Нас ждет ещё много интересного. Путь наш лежит на Кавказ, в республику Ингушетию. Полетели!
Дети встают, держась за руки. Летят.
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Нас встречает республика Ингушетия. Внимание на экран. Перед нами величавый Кавказ!
ЭКРАН: видеоклип « Кавказ - Ингушетия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
А вот и местные жители. Что они нам скажут?
Выходит воспитатель 2 группы. Приветствует всех на ингушском языке: Здравствуйте! - Ди дика хилда!
Предлагает поиграть в ингушскую народную игру.
Ингушская народная игра «Бег с палкой в руке».
Известно много традиционных приемов этой игры, популярной у народов Северного Кавказа: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте.
Надо заранее определить расстояние от старта до финиша и отметить его. Маленькие дети бегут на маленькую дистанцию. Так же надо приготовить деревянные палки, с которыми дети будут соревноваться в беге. Они должны быть одинакового веса и размера, чтобы все участники испытывали одинаковые трудности в удержании своих палок в равновесии.
Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на ладони вытянутой вперёд руки. Если ребёнок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумеет первым добежать до финиша и не уронить палку.
Правила:
1. Если во время бега участник поддержал палку другой рукой, то он считается проигравшим и должен выбыть из игры.
2. При фальстарте игроку его результат не засчитывается.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за веселую игру. Баркал!
Скажем Ингушетии «До свидания» - Iадика хийла, и отправляемся дальше. Теперь наш путь лежит в республику Мари Эл!
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Итак, мы приземляемся. Садитесь, пожалуйста, и всё внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Мари Эл».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий:
Как интересно в Марийской республике. А вот и коренные жители - марийцы.
Выходит воспитатель 11 группы. Приветствует всех на марийском языке: Здравствуйте! – Саламлалтмаш!
Предлагает поиграть в марийскую народную игру.
Марийская народная игра «Кума, кума, продай кола!»
Чертится круг, по линии которого каждый из игроков втыкает свой колышек и становится рядом с ним. Ведущий подходит к одному из участников и говорит: «кума, кума, продай кола!», но получает отрицательный ответ:» Иди за реку!». Тогда он кладет ладонь на вершину кола, а хозяин кола накрывает её своей. Досчитав хором до трех, они разбегаются в разные стороны по линии круга. Кто быстрее возвращается к колышку и дотрагивается до него, становиться его владельцем, а проигравший новым ведущими.
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру. Тау!
Мы говорим вам «До свидания» - Чеверын, и отправляемся дальше.
Воспитатель 11 группы прощается на марийском языке, и дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Сейчас мы летим дальше! И мы можем приземлиться в любом уголке нашей Родины, и везде будет Россия! Полетели!
ЭКРАН: видеоклип «Полет на воздушном шаре» (видео – пауза)
Ведущий:
Итак, мы приземляемся. Садитесь, пожалуйста, и всё внимание на экран.
ЭКРАН: видеоклип «Россия».
Далее заставка «Герб и флаг» (видео – пауза)
Ведущий:
Ребята, на всей территории России, в любой республике живет и русский народ. Они нас сейчас встречают!
Выходит воспитатель 8 группы. Приветствует всех на русском языке.
Здравствуйте!
Предлагает поиграть в русскую народную игру.
Русская народная подвижная игра "Ручеек" 8 группа.
Возраст детей - 5-6 лет
Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.
Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше, тем интереснее.
Правила игры: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"
Ведущий:
Большое спасибо вам, ребята, за интересную игру.
Воспитатель 8 группы прощается на русском языке, и дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие по России. Спасибо всем жителям нашей огромной страны, что они были гостеприимны и познакомили нас с прекрасными народными играми.
Цвети, расцветай, Россия моя!
В дружбе детям расти помогай.
Пусть гордятся дети твои,
Что живут и растут в России они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стра...
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем ...
Проект «В единстве наша сила», посвященный празднику «День народного единства»
Краткое содержание проекта, содержание мероприятий каждый инструктор может скорректировать по своему усмотрению...
Сценарий спортивного развлечения в ДОУ, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила!»
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей....
Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...