Развлечение во второй младшей группе " Лето и солнышко".
план-конспект занятия (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

Летнее развлечение во второй младшей группе " Лето и солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_leto.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Лето и Солнышко » во второй младшей группе

Цель:

Формирование интереса к познанию окружающего мира со стороны детей; развитие коммуникативных способностей и двигательно-активных видов деятельности: координации движений и мелкой моторики.

Задачи:

Создание благотворно влияющей обстановки для развития внимания и памяти детей;

Работа с дикцией и совершенствование выразительности речи;

Развитие способности выявлять характерные признаки времени года (лета); Поддержание интереса и внимания к творческому слову;

Развитие ловкости, активности в подвижных играх.

Оборудование:

Разноцветные воздушные шары (для оформления участка), обручи, мыльные пузыри, атрибут  солнышка с лентами, цветные мелки, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий - Лето, Солнышко  .

Ход мероприятия:

                                 Звучит музыка.

Ведущая выходит в костюме «Лето», дети становятся вокруг неё.

Ведущая:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке….

Как зовется время это?

Угадайте, дети…»

Дети:

«Лето!»

Звучит детская песенка Муз. Ю. Этнина «Вот оно какое, наше лето»

Ведущая:

«Правильно, лето. А вы любите это время года? Если да, расскажите, почему?» (Ответы детей)

Ведущая:

Я очень люблю лето, и поэтому у меня сегодня такой наряд: посмотрите, моя юбка похожа на полянку, на которой цветет много васильков, ромашек, маков. А вы знаете, что на нашей клумбе среди других цветов вырос вот этот (показывает ромашку)

«Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке».

-Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом её лепестке есть задание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас будет ждать подарок. Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке (отрывает лепесток и читает задание).

Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, загадки очень трудны».

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул, и улетел. (Бабочка)

3.Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (пчела)

4.Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Ведущая:

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! Но впереди у нас еще много заданий. Давайте позовём в гости Солнышко, чтобы легче с ними справиться?

Дети зовут Солнышко

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!

Звали вы меня? Вот я!

Ведущая:

Здравствуй, солнышко!

Солнышко:

У меня, у солнца — сто забот:

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Лидушке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

Ведущий:

Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!

Солнышко:

Утром солнышко встаёт:

Всех гулять оно зовёт:

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Ведущая:

«Ребята, а сейчас давайте расскажем Солнышку, как мы живем?»

Проводится игра «Как живете?»

(Дети выполняют движения под музыку  в соответствии с текстом)

Как живете? — Вот так!

А как плывете? — Вот так!

А как вы бежите? — Вот так!

Вдаль глядите? — Вот так!

Машете вслед? — Вот так!

Утром спите? — Вот так!

А как шалите? — Вот так!

Солнышко:

Как здорово вы играете! Очень интересно! У меня тоже есть игра для вас. Хотите поиграть со мной?

Ответ детей.

Проводится игра «Утром солнышко встаёт»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем нам

Весело живётся!

Ведущая:

Солнышко, а ты поможешь нашим ребятам выполнить задания?

Солнышко:

Конечно! С удовольствием помогу!

Ведущая:

Ребята, давайте, узнаем, какое же следующее задание?

Нам нужно раскрутить карусель из ленточек.

Под музыку проводится игра « Карусель из ленточек».

Солнышко:

- Смотрим какое у нас следующие задание ( отрывает лепесток)

-Дети, теперь нужно сыграть в игру «Добавь слово».

Я буду зачитывать стихотворение, а вам нужно закончить его подходящим словом.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо, и … (тепло).

К нам весной приходит лето,

А зимой гуляет где-то.

Вот бы всё наоборот:

Чтобы лето круглый… (год)!

Солнышко над крышей,

Тень прохладой дышит,

На траве цветочки,

На кустах … (листочки).

Ведущая:

Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились!

Солнышко:

Ребята, у нас следующий лепесточек и еще задание, сыграть в игру «Да-нет»?

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Начинаем!

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

— А он похож на мандарин? (Да)

— А на яблоки в саду? (Да)

— А на рыбку, там в пруду? (Нет)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

— А на мячик надувной? (Да)

— Он похож на телефон? (Нет)

— А на большой магнитофон? (Нет)

— Круглый он, как солнце в небе? (Да)

— И как колесо на велосипеде? (Да)

— А ещё, похож на дом? (Нет)

— А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы, ребята! Вы так легко справились с этим заданием! А давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную и весёлую игру

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Солнышко :

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри» —

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики: это обручи. По сигналу «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(Солнышко отрывает лепесток, читает задание).

Солнышко:

Чтобы выполнить это задание, нам понадобятся цветные мелки! Нам нужно нарисовать солнышко!(  Дети берут цветные мелки, рисуют на асфальте под музыку).

Ведущая:

Молодцы, ребята! У вас получились такие красивые рисунки! Вы справились со всеми заданиями! А вы помните, что теперь вас ждут подарки?

Солнышко   раздает детям подарки (мыльные пузыри).

Солнышко :

Ребята, нам было так весело играть с вами! Но нам снова пора возвращаться на небо! До скорых встреч, друзья!

Дети пускают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри» (Кукутики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....

Развлечение во второй младшей группе "Солнышко, загляни в оконышко"

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе...

Сценарий развлечения во второй младшей группе. "Лето красное пришло"

Сценарий развлечения во второй младшей группе. "Лето красное пришло"....

Развлечение во второй младшей группе к празднику детства и солнечного света. "Разбудим Солнышко"

Цель:Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.Задачи:- расширять знания о явлениях неживой природы;- закрепить знания...

Сценарий развлечения во второй младшей группе посвященное «Дню матери» «Мама – солнышко моё»

Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать положительных эмоцио...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Лето в гости к нам пришло".

Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.Предварительная работа:Предварительная беседа о лете (тема: какова цвета л...

Спортивное развлечение во второй младшей группе Летом весело играем и здоровье сохраняем

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения...