9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Владимировна Артемкина

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного Российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_pobedy_vstrechaem_pobedu_word.docx338.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО  Светлый Саратовской области»

«9  МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тематическое мероприятие с участием родителей

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1942669/3f05b486-3b06-495f-b973-cc772d6e8c68/s1200

Подготовили:

Смирнова М.М.

Артемкина Е.В.

2020г

Тематическое мероприятие с участием родителей

«9  МАЯ –ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Способствовать формированию патриотических качеств, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Развивающие:  Обеспечить развитие умения работать в команде.

Воспитательные: Способствовать воспитанию трепетного отношения к празднику Великой Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой отечественной войны.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим формированию патриотических качеств

Оборудование:  Для игр: дуга, кубики, кегли, конверт, 2 санитарных сумки. Мультимедийная установка, аудио и видео запись песен  военных лет.

Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; просмотр видеоматериала, фотографий.

Звучит фонограмма «День Победы» дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы! В этом году 9 мая наша страна  отмечает 75-летие  Великой Победы.

Ровно 75 лет назад закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда все люди занимались своими обычными делами: отдыхали,  радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили,  22 июня 1941 года, неожиданно, без объявления войны  на нашу страну напали фашистские захватчики.

Звучит песня «Вставай, страна огромная» (видео)

Ребёнок: И за честь своей Отчизны встали все-и стар и млад,

До конца, до Дня Победы!- только вперед, ни шагу назад.

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, солдаты пошли в бой защищать свою Родину, свой дом.

Ведущий: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле (ведущий выставляет атрибуты).

Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Игра «Опасная разведка» (ребёнок проползает под деревом (дуга), проходит по болоту (кубики), обойти мины(кегли), последний берет со стула конверт, отдает командиру (участвуют 2 команды мальчиков ).

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки.

Инсценировка «Вовкина бабушка».

Бабушка – родительница мама,

Генерал – папа родитель.

Вовка – ребенок

Рассказчики – девочка и мальчик

Бабушка хлопочет, накрывает на стол. За столом сидит Вовка.

Рассказчик девочка:

Была простая бабушка,

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась,

Она среди других.

Пекла для Вовки пряники,

С капустой пирожки,

Штаны ему стирала,

И штопала носки.

Входит «Генерал».

Рассказчик мальчик:

Но вот пришел однажды,

Какой – то генерал.

Он крепко – крепко бабушку,

При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали

Они военный год,

У Вовки сердце жаркое,

То стукнет, то замрет.

Генерал:

А помнишь, Настена,

Наш отряд партизанский,

Попал в окруженье.

Осталось у нас 18 гранат,

Один пистолет и один автомат.

Бабушка:

Да, все больше в отряде,

Погибших бойцов,

Все крепче фашисты,

Сжимают кольцо,-

Они за кустами, они за камнями,

И крикнул тогда ты: « Родина с нами»!

Генерал:

И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв,-

И вот, удалось совершить нам прорыв.

Бабушка:

Сквозь лес по болоту мы уходили…

И всех нас медалью потом наградили.

Вовка:

Так  вот какая бабушка!

А я то и не знал.

Спасен от смерти бабушкой

Вот этот генерал.

И все в отряде знали

Настену Черемных,

Разведчицей отважной

Была она у них.

Теперь бабули блинчики,

Вкуснее во сто раз.

А все, что скажет бабушка – исполню,

Как воинский приказ!

Ведущий: Девушки на войне! Они были  разведчицами,  связистами и санинструкторами. Им  приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому» (атрибуты те же, девочка с сумкой медсестры, в косынке с крестом пробирается сквозь преграды к раненому сидящему на стуле, перевязывает его)

Ведущий: А сейчас мы предлагаем ответить на вопросы родителям:

1. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

 2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

5. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

6. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

7. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург).

8. Какое оружие называется женским именем? (Катюша).

9. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

Игра  «Порази цель»  (Дети и родители по очереди бросают мешочек в танк (ребенок должен попасть в танк, взрослый в цель на танке).

Ведущий: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война.

Наши войска освобождали  города и села. И вот наступил долгожданный день Победы! Наша армия освободила не только нашу страну, но и другие страны от фашизма. Над рейхстагом взвился победный красный флаг

9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил.

Ребёнок: Был великий День Победы много лет тому назад.

День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

Ребёнок: Все сегодня не такое, не такое как всегда.

Все на улицу выходят, громко все кричат «Ура!»

Ребёнок:  Солнце сияет в День Победы и будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий: Победа далась стране  дорогой  ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Ребёнок: Всех, Отчизну отстоящих, прославляет наш народ,

О героях, в битвах павших, память вечная живет.

Ребёнок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют, в честь победы сверкает салют.

Упражнение «Салют» с лентами.

Ведущий: Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы».

Ведущий: Я приглашаю вас сделать вместе с детьми открытки ко Дню Победы.  На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

Ведущий: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником!

Дню Победы слава! Слава! Ветеранам слава!

Слава! Счастью, миру на земле слава!

Слава!  Слава!  Слава!     (под музыку« День Победы» дети выходят из зала)

Используемая литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - No 3.
3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
4. Т.А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 9мая День Победы

Праздничное занятие, посвященное 9 мая. Красочный досуг с приглашением ветеранов войны....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

"9мая - День Победы!"

Литературно - музыкальная композиция. Поздравление военнослужащих и ветеранов ВОВ....

НОД в подготовительной группе на тему 9мая День Победы.

НОД в подготовительной группе на тему  9мая День Победы....

НОД в подготовительной группе на тему 9мая День Победы.

НОД в подготовительной группе на тему  9мая День Победы....

Тематическое занятие "9мая - День Победы"

Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Рассказать о детях войны, как они помогали приблизить час победы....