Развлекательная квест-игра "С днем защиты детей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Юлия Александровна

Квест-игра основана на том, что дети помогают по просьбе Буратино найти золотой ключик, который украли летучие мыши, а бабочки помогают и оставляют подсказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_buratino.docx249.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Помощь Буратино».

Дети заходят в зал под музыку и присаживаются на стулья. Под музыку заходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете почему вы все здесь собрались? (Да) А вы знаете, от кого и от чего нужно защищать детей? (Разговор с детьми о правилах безопасности) Здорово, я вижу, что к лету вы готовы, а раз сегодня праздник, то давайте потанцуем и повеселимся.

Флешмоб «Замри»

Дети присаживаются. Выбегает клоун удивленно смотрит на сачек.

Клоун: Ой, здравствуйте, ребят.

Ведущий: Здравствуй, а как тебя зовут?

Клоун: Меня зовут Клоун ... . Я услышал, что вы веселитесь, решил прибежать к вам и вот у самых дверей споткнулся на какой-то странный предмет. (Показывает сачек) А там еще было вот это. (Достает конверт)

Ведущий: (читает) «Детям в детский сад».  Это нам? Заглянем, что в конверте. Да он открыт! Разве может письмо быть не запечатанным?

Дети: Нет, письмо должно быть заклеено.

Клоун: Значит, кто-то уже прочитал ваше письмо. Как невоспитанно. Вообще нельзя читать чужие письма.  

Ведущий: Но раз это письмо нам, то можно прочитать

Клоун: Вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

Ведущий: Но где же подсказка? Раз подсказки приносили бабочки, где можно их поискать? (Дети замечают подсказки на шторах). На каждом листочке стоит номер 1, значит подсказки 3. А еще здесь карты. Видимо нам нужно разделиться и двигаться в разных направлениях. Согласны?

Но прежде чем отправляемся в путь, а по дороге вспомним, какие правила поведения  вы знаете?

Клоун: Мы будем называть действия, а вы, если мы будем поступать хорошо, говорите: «Хорошо!» и хлопайте.

Ведущий: А если плохо, кричим «Плохо!» и топаем.

Слушайте внимательно:

Буду драться я всегда, обежать всех буду я!

Буду я нестись галопом, по ступенькам вверх и вниз!

Буду я с друзьями вместе только за руку ходить!

Будем мы своей командой дружно слушать, отвечать!

Я возьму с собой игрушек, буду тыкать ими всех!

Буду я кричать всех громче, чтоб не слышать никого!

Клоун: Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения.

Ведущий: Тогда пора отправляться в путь!(отдает воспитателям карты и подсказки) Вы команда номер 1, вы номер 2, а вы номер 3.

Подсказки для первого этапа:

  1. Он бывает баскетбольным,
    Волейбольным и футбольным.
    Скачет, прыгает, летает,
    Где его мы повстречаем?  (Физкультурный зал)
  2. Выходи из зала прямо,

Тренажеров там не мало

Ожидает там нас друг

Его Всезнайкиным зовут! (Тренажерный)

  1. Выходите вы направо

И спускайтесь прямо вниз,

Там где супчик варят справа,

А налево там сюрприз. (Кухня)

В физкультурном зале. Дети проходят полосу препятствий, подготовленную инструктором по физической культуре, и в конце подходят к штурму горы (капитан команды или один выбранный ребенок забирается на лестницу и срывает листок с номером своей команды).  На листке бумаги изображен гном и великан и надпись «Дальше пойдёте, когда в игру «Великан и гном» поиграете и мою загадку отгадаете».

Воспитатель читает предложения, не договаривая последние слова, дети  изображают и подбирают по смыслу слова со значением «маленький»

У великана рука, а у гнома маленькая … (ручка).

У великана нога, а у гнома … (ножка).

У великана голова, а у гнома … (головка).

У великана уши, а у гнома … (ушки).

У великана глаза, а у гнома … (глазки).

Великан сидит на стуле, а гном … (на стульчике).

На обратной стороне написаны такие слова: Для команд №1 и №3 «Ни за что не догадаетесь, что делают гномы, чтобы быть сильными, как великаны». (Тренажеры)

Для команды № 2 «Ни за что не догадаетесь, какие песни любят петь великаны и где они это делают» (музыкальный зал)

Пункт № 2  «Тренажерный»

На данном пункте стоит ученый и проводит опыты.

Всезнайкин: Здравствуйте, ребята. Я Ученый Всезнайкин, я проверить вас хочу, на внимание и эрудицию! Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Всезнайкин: Справились со всеми заданиями, все такие умные, почти такие же как и я! Теперь слушайте подсказку, куда отправиться дальше.

Команде №1 и №2: Теперь вы двигайтесь туда,

Где вкусная еда всегда

Стоит и пышет на плите,

Напротив будет ждать сюрприз,

И может будет главный приз!

Команде№ 3: Нужно отправиться туда, где весело всегда

Песни там вы все поете, весело праздники ведете. (музыкальный зал)

Пункт №3 (Кухня)

Повар Булочка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пришли? А вы идете по подсказкам бабочек, здорово, видел я здесь и летучих мышей и бабочек. Но прежде чем вам найти подсказку вам надо отобрать не нужные яйца. (Детям показывают корзину, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов, а на них наклеены номера-отгадки на задачи.)  В каждом яйце загадка. «Это яйца не простые, это яйца номерные! На каждом яйце написана цифра, сейчас я загадаю загадки, а вы будете доставать яйцо, на котором написана цифра с ответом. Когда в корзине останется одно яйцо, то это и будет нужное вам!» (Повар задает так загадки, чтобы в конце осталось яйцо с номером команды)

  1. Вот посмотрите,
    Скажите, ребята,
    Сколько углов
    У любого квадрата?
    (4 угла)
  1. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

  1. Четыре смышленых медвеженка

За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(3 медведя)

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?

(2 груши)

  1. Белка, ёжик и енот,
    Волк, лиса, малышка крот
    Были дружные соседи.
    На пирог пришли к медведю.
    Вы, ребята, не зевайте:
    Сколько всех зверей, считайте.
    (7 зверей)
  2. Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Шесть конфет внучок поел Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?

(6 конфет)

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты Петушок? -

Два, но дедушке дадим.

И останется... (один)

Пункт№ 4 Музыкальный зал

Пока дети ходят по пунктам квеста, в музыкальном зале раскладываются конверты с элементами нарисованного ключа.

Ведущий: Пока мы ждем другие группы, давайте будем танцевать и играть. (танцуют флешмобы или играют в игры на реакцию по выбору детей)  

 Когда все команды в зале Ведущий: Все по карте вы прошли, много нового нашли, а вы отыскали ключик Буратино? (Дети: Нет) Но раз вы снова вернулись сюда, значит надо поискать подсказки здесь. Дети начинают исследовать зал и конверты Дети коллективно складывают изображение ключа, разрезанное на несколько частей. Ведущий если нужно обращает внимание детей на то, какая часть должна быть на каком месте.

Клоун: Что изображено на картинке?

Дети: Ключ!

Клоун: Молодцы дети, вы нашли ключ Буратино. Теперь нам нужно возвращаться в группу, ведь Буратино обещал, что там нас ждет сюрприз.

Дорогие ребята!

Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью я был очень занят, а летучие мыши, друзья коварных Лисы Алисы и Кота Базилио, воспользовались этим и украли мой золотой ключик от сундучка с сокровищами. Мои друзья бабочки пустились вслед за летучими мышами и оставили подсказкикоторые вам предстоит отыскать. Двигаясь от подсказки к подсказке, вы найдёте мой золотой ключик от сундучка. Я потом прибегу и заберу его, а вам за это оставлю подарок в группе. Помогите мне, пожалуйста.

Буратино

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С днем защиты детей - Дадим шар земной детям»

«С днем защиты детей - Дадим шар земной детям»...

С днем защиты детей

Международный день защиты детей – один из самых старых международных праздников....

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «С Днем рождения, лето!» (для детей старшего возраста)

Действующие лица:Ведущая, Тимошка, Ворчун.Звучит веселая музыка и на спортивной площадке собираются участники праздника.Ведущая.Сколько солнца,сколько цвета,Позовем скорее лето.С яркой зеленью,с дожде...

Днем защиты детей!

Сценарий развлекательног мероприятия посвященный, Дню защиты детей....

Поздравление с "Днем защиты детей"

Поздравление для детей с 1 июня...

С Днем защиты детей!

Быть ребенком — это волшебство, а детство — это самые волшебные моменты жизни любого человека. Каждый ребенок достоин видеть мир, полный только волшебства и великолепия...