Развлекательная квест-игра "С днем защиты детей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра основана на том, что дети помогают по просьбе Буратино найти золотой ключик, который украли летучие мыши, а бабочки помогают и оставляют подсказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iyunya_buratino.docx | 249.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Помощь Буратино».
Дети заходят в зал под музыку и присаживаются на стулья. Под музыку заходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете почему вы все здесь собрались? (Да) А вы знаете, от кого и от чего нужно защищать детей? (Разговор с детьми о правилах безопасности) Здорово, я вижу, что к лету вы готовы, а раз сегодня праздник, то давайте потанцуем и повеселимся.
Флешмоб «Замри»
Дети присаживаются. Выбегает клоун удивленно смотрит на сачек.
Клоун: Ой, здравствуйте, ребят.
Ведущий: Здравствуй, а как тебя зовут?
Клоун: Меня зовут Клоун ... . Я услышал, что вы веселитесь, решил прибежать к вам и вот у самых дверей споткнулся на какой-то странный предмет. (Показывает сачек) А там еще было вот это. (Достает конверт)
Ведущий: (читает) «Детям в детский сад». Это нам? Заглянем, что в конверте. Да он открыт! Разве может письмо быть не запечатанным?
Дети: Нет, письмо должно быть заклеено.
Клоун: Значит, кто-то уже прочитал ваше письмо. Как невоспитанно. Вообще нельзя читать чужие письма.
Ведущий: Но раз это письмо нам, то можно прочитать
Клоун: Вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да!
Ведущий: Но где же подсказка? Раз подсказки приносили бабочки, где можно их поискать? (Дети замечают подсказки на шторах). На каждом листочке стоит номер 1, значит подсказки 3. А еще здесь карты. Видимо нам нужно разделиться и двигаться в разных направлениях. Согласны?
Но прежде чем отправляемся в путь, а по дороге вспомним, какие правила поведения вы знаете?
Клоун: Мы будем называть действия, а вы, если мы будем поступать хорошо, говорите: «Хорошо!» и хлопайте.
Ведущий: А если плохо, кричим «Плохо!» и топаем.
Слушайте внимательно:
Буду драться я всегда, обежать всех буду я!
Буду я нестись галопом, по ступенькам вверх и вниз!
Буду я с друзьями вместе только за руку ходить!
Будем мы своей командой дружно слушать, отвечать!
Я возьму с собой игрушек, буду тыкать ими всех!
Буду я кричать всех громче, чтоб не слышать никого!
Клоун: Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения.
Ведущий: Тогда пора отправляться в путь!(отдает воспитателям карты и подсказки) Вы команда номер 1, вы номер 2, а вы номер 3.
Подсказки для первого этапа:
- Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
Где его мы повстречаем? (Физкультурный зал) - Выходи из зала прямо,
Тренажеров там не мало
Ожидает там нас друг
Его Всезнайкиным зовут! (Тренажерный)
- Выходите вы направо
И спускайтесь прямо вниз,
Там где супчик варят справа,
А налево там сюрприз. (Кухня)
В физкультурном зале. Дети проходят полосу препятствий, подготовленную инструктором по физической культуре, и в конце подходят к штурму горы (капитан команды или один выбранный ребенок забирается на лестницу и срывает листок с номером своей команды). На листке бумаги изображен гном и великан и надпись «Дальше пойдёте, когда в игру «Великан и гном» поиграете и мою загадку отгадаете».
Воспитатель читает предложения, не договаривая последние слова, дети изображают и подбирают по смыслу слова со значением «маленький»
У великана рука, а у гнома маленькая … (ручка).
У великана нога, а у гнома … (ножка).
У великана голова, а у гнома … (головка).
У великана уши, а у гнома … (ушки).
У великана глаза, а у гнома … (глазки).
Великан сидит на стуле, а гном … (на стульчике).
На обратной стороне написаны такие слова: Для команд №1 и №3 «Ни за что не догадаетесь, что делают гномы, чтобы быть сильными, как великаны». (Тренажеры)
Для команды № 2 «Ни за что не догадаетесь, какие песни любят петь великаны и где они это делают» (музыкальный зал)
Пункт № 2 «Тренажерный»
На данном пункте стоит ученый и проводит опыты.
Всезнайкин: Здравствуйте, ребята. Я Ученый Всезнайкин, я проверить вас хочу, на внимание и эрудицию! Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Всезнайкин: Справились со всеми заданиями, все такие умные, почти такие же как и я! Теперь слушайте подсказку, куда отправиться дальше.
Команде №1 и №2: Теперь вы двигайтесь туда,
Где вкусная еда всегда
Стоит и пышет на плите,
Напротив будет ждать сюрприз,
И может будет главный приз!
Команде№ 3: Нужно отправиться туда, где весело всегда
Песни там вы все поете, весело праздники ведете. (музыкальный зал)
Пункт №3 (Кухня)
Повар Булочка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пришли? А вы идете по подсказкам бабочек, здорово, видел я здесь и летучих мышей и бабочек. Но прежде чем вам найти подсказку вам надо отобрать не нужные яйца. (Детям показывают корзину, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов, а на них наклеены номера-отгадки на задачи.) В каждом яйце загадка. «Это яйца не простые, это яйца номерные! На каждом яйце написана цифра, сейчас я загадаю загадки, а вы будете доставать яйцо, на котором написана цифра с ответом. Когда в корзине останется одно яйцо, то это и будет нужное вам!» (Повар задает так загадки, чтобы в конце осталось яйцо с номером команды)
- Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
- Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
- Четыре смышленых медвеженка
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(3 медведя)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2 груши)
- Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(7 зверей) - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Шесть конфет внучок поел Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6 конфет)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты Петушок? -
Два, но дедушке дадим.
И останется... (один)
Пункт№ 4 Музыкальный зал
Пока дети ходят по пунктам квеста, в музыкальном зале раскладываются конверты с элементами нарисованного ключа.
Ведущий: Пока мы ждем другие группы, давайте будем танцевать и играть. (танцуют флешмобы или играют в игры на реакцию по выбору детей)
Когда все команды в зале Ведущий: Все по карте вы прошли, много нового нашли, а вы отыскали ключик Буратино? (Дети: Нет) Но раз вы снова вернулись сюда, значит надо поискать подсказки здесь. Дети начинают исследовать зал и конверты Дети коллективно складывают изображение ключа, разрезанное на несколько частей. Ведущий если нужно обращает внимание детей на то, какая часть должна быть на каком месте.
Клоун: Что изображено на картинке?
Дети: Ключ!
Клоун: Молодцы дети, вы нашли ключ Буратино. Теперь нам нужно возвращаться в группу, ведь Буратино обещал, что там нас ждет сюрприз.
Дорогие ребята!
Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью я был очень занят, а летучие мыши, друзья коварных Лисы Алисы и Кота Базилио, воспользовались этим и украли мой золотой ключик от сундучка с сокровищами. Мои друзья бабочки пустились вслед за летучими мышами и оставили подсказки, которые вам предстоит отыскать. Двигаясь от подсказки к подсказке, вы найдёте мой золотой ключик от сундучка. Я потом прибегу и заберу его, а вам за это оставлю подарок в группе. Помогите мне, пожалуйста.
Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С днем защиты детей - Дадим шар земной детям»
«С днем защиты детей - Дадим шар земной детям»...
С днем защиты детей
Международный день защиты детей – один из самых старых международных праздников....
Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «С Днем рождения, лето!» (для детей старшего возраста)
Действующие лица:Ведущая, Тимошка, Ворчун.Звучит веселая музыка и на спортивной площадке собираются участники праздника.Ведущая.Сколько солнца,сколько цвета,Позовем скорее лето.С яркой зеленью,с дожде...
Днем защиты детей!
Сценарий развлекательног мероприятия посвященный, Дню защиты детей....
Поздравление С ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ...
Поздравление с "Днем защиты детей"
Поздравление для детей с 1 июня...
С Днем защиты детей!
Быть ребенком — это волшебство, а детство — это самые волшебные моменты жизни любого человека. Каждый ребенок достоин видеть мир, полный только волшебства и великолепия...