Физкультурный досуг для детей младшей группы «КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развлечение для детей младшей группы с героями из сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Физкультурный досуг

в младшейгруппе

«КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

 Задачи:

- развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу,

- развивать музыкально-ритмические движения,

- воспитывать доброжелательность.

        

Звучит сказочная завораживающая музыка. Дети в спортивной форме за Ведущей цепочкой заходят в зал. Напротив входа в углу стоит теремок. Дети свободно располагаются вокруг него.

Ведущая:                        Стоит в поле теремок

                                Он не низок; не высок.

                                Пусть сыграет с нами тот,

                                Кто в теремочке живёт.

                        Ребятки, давайте вместе спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка (кукла бибабо) выглядывает из теремка.

Мышка:                        Я маленькая мышка.

                                Я вовсе не трусишка!

                                Становитесь в хоровод:

                                Все вы – мышки.

                                Ваня – кот!

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Кот и мыши».

        Ведущая надевает шапочку-маску Кота любому мальчику и ставит его в середину круга. Остальные дети-мыши, Ведущая и Мышка, держась за руки в хороводе,  продвигаются по кругу «крадучись». Мальчик-водящий изображает спящего Кота.

Ведущая и Мышка:        Мыши водят хоровод,

                                На лежанке дремлет кот.

                                Тише, мыши. Не шумите

                                И кота не разбудите.

Мыши (громко):                Тра-та-та, тра-та-та,

                                Не боимся мы кота!

        Кот «просыпается» и «ловит мышей». Дети-мыши разбегаются.

Ведущая:                А кто же ещё в теремочке живёт? Давайте опять спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Голос из теремка:        В маленькой канавке

                                На лесной опушке

                                Днём и ночью громко

                                Квакают…

Дети и Ведущая:                Лягушки!

Лягушка (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.

Лягушка:                Ква-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лягушки».

Лягушка выпрыгивает из теремка и вместе с Ведущей выкладывает по кругу канат.

Лягушка:                        Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Да за мошкою вприскочку.

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

Ведущая:                Наверное, ещё кто-то в теремочке живёт? Надо опять спросить:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Зайчик (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.

Зайчик:                        Раз, два, три, четыре, пять!

                                Негде зайчику скакать.

                                Всюду ходит волк, волк.

                                Он зубами щёлк, щёлк!

Ведущая:                        А мы спрячемся в кусты.

                                Прячься, Заинька, и ты!

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Зайцы и Волк».

        По периметру зала на некотором расстоянии друг от друга и от стен по количеству детей стоят стульчики. На каждого ребёнка надевают элементы костюма Зайца . Зайчик и дети-зайчата прячутся за стульчиками. Ведущая надевает на голову шапочку-маску Волка шагает выпадами и говорит речитативом.

Волк:                                Я лохматый серый волк,

                                Я в зайчишках знаю толк!

                                Все они прыг да скок,

                                Попадут мне на зубок!..

Волк:                        У-у-у! Нет никого… Спрячусь за куст, подожду…

        Волк прячется за стульчиком или за домиком.

Зайчик:                        Зайки скачут, скок, скок, скок,

                                На зеленый на лужок,

                                Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?.. Волк!!!

        Появляется Волк, гонится за детьми, но не ловит их, а только играет.

Ведущая:                Кто же ещё в теремочке живёт? Давайте, спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

            Ведущая: Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?

Дети:         Лиса!

            Ведущая: Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что это курочки и петушки пришли. Только вы не забудьте, что убегать от неё в домик-курятник надо очень быстро.

2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лиса в курятнике».

Канатом на полу отмечается место «курятника». Дети ходят около теремка, изображая курочек и петушков (кудахча и кукарекая). Лиса (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) неожиданно появляется из теремка. «Курочки» и «петушки» убегают в «курятник», Лиса пытается их поймать.

Ведущая: Давайте, ребята, подойдём к теремку и опять спросим:

                                Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Дети (повторяют):        Кто-кто в теремочке живёт?

                                Кто-кто в невысоком живёт?

Медведь (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) появляется с противоположной стороны.

Медведь:                Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у!

                        А ещё я с давних пор

                        Замечательный танцор!

Ведущая:                        Ну-ка, Мишенька, спляши.

                        Пусть посмотрят малыши!

Медведь начинает плясать под фонограмму р. н. п. «Светит месяц».

Ведущая:                Ай да Мишка – молодец! Попляшите, ребятки вместе с нами.

        Ведущая раздаёт детям бубны и погремушки.

Ведущая:                        Вот какой весёлый пляс

                                Во дворе идёт у нас!

                                Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела –

В пляс вся улица пошла!

Под фонограмму р. н. п.  дети свободно пляшут с музыкальными инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов».

Физкультурный досуг проходил в апреле и был посвящен Дню космонавтики....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы«Играй - город».

Досуги для малышей всегда проходят весело и интересно!...

Физкультурный досуг для детей младшей группы

физкультурный досуг с элементами ритмопластики...

Физкультурный досуг для детей младшей группы с родителями.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Физкультурный досуг для детей младшей группы "В гостях у мишки"

Цель: Приобщение детей к физической культуре и спорту, совершенствование движений, воспитание коллективизма, дисциплинированности.Задачи:1.Укрепление и охрана здоровья детей....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна ,весна на улице»

Сценарий физкультурного досуга для младшей группы "Весна , весна на улице"...