Тематическое мероприятие "День космонавтики"
методическая разработка (старшая группа)
Тематическое мероприятие "День космонавтики",для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие «День космонавтики»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, Буран, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ход
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за праздник отмечают 12 апреля? Вся наша страна отмечает День космонавтики.
Слайд 2
Почему именно 12 апреля. Люди на земле, всегда смотрели в небо и мечтали летать. Слайд 3
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, потом полетели на самолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Чтобы осуществилась мечта, нужно было много работать, изучать науки, изобрести летательный аппарат, который мог бы выйти в открытый космос.
Слайд 4
Сначала был запущен первый спутник, который дал сигнал из космоса.
Слайд 5
Затем в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Их долго тренировали. И когда полет собак был успешным, то на первый полет в космос решился человек.
И вот 12 апреля 1961 года, ровно 62 года назад - впервые человек полетел в космос.
Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 6
Воспитатель: улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А на чем же отправился в космос Ю. А. Гагарин?
Слайд 7
Космический корабль – спутник «Восток» Стартовал с космодрома Байконур
А что такое космос?
Слайд 8
Космос находится очень-очень высоко, там нет воздуха. Туда не залетают ни птицы, ни самолеты. Небо там совсем черное, и там находятся разные планеты, звезды, космические тела. А как называется наша планета?
Ребята вы бы хотели побывать в космосе?
Слайд 9
Раздаётся шум и грохот падающая ракета, появляется космонавт!
Космонавт: Здравствуйте, а куда я попал?
Воспитатель: Здравствуйте в детский сад, а вы кто?
Космонавт: Я Российский космонавт Венера Марсовна Звёздочкина, мой «буран» сломался и мне нужна ракета, что б вернуться в космос .
Воспитатель: А что такое «Буран»
Слайд 10
Космонавт: Это космический корабль, Для того что б в космос полететь надо многое уметь и знать!
Воспитатель: Космонавт, научи нас пожалуйста, что мы должны уметь?
Космонавт: Нужна большая подготовка, а мне ракету надо собирать!
Воспитатель: А мы тебе поможем, будем задания выполнять и ракету собирать!
Космонавт: Ну хорошо! Каждый космонавт должен быть внимательным.
– Давайте проверим вашу внимательность? – Тогда вперед!
- Игра на внимание «Что изменилось»
Слайд 11-12
Космонавт: – На экране изображены предметы. рассмотрите и попробуйте запомнить их последовательность, внешний вид. Теперь закройте глаза, опустите г олову.
Открывайте глаза, что изменилось?
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Смотрите ребята, задание выполнили и часть ракеты нашлась.
Космонавт: Молодцы, ещё у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.
Слайд 17
- Игра на развитие равновесия
На полу лежат палочки, нужно пройти носочки на палочке, пяточки на полу.
И наоборот.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы еще одна деталь ракеты найдена.
- Давайте проверим насколько вы сообразительные.
Слайд 18
Освещает ночью путь,
Звёздам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна)
Слайд 19
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Слайд 20
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Слайд 21
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете)
Слайд 22
Космонавт– Космонавту нужно уметь делать все быстро, правильно.
Сейчас мы проверим насколько вы быстрые?
- Игра на скорость
Слайд 23
«Собери космический мусор»
Каждая команда по сигналу собирает мусор и несет в космический мусороприемник.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мусор собрали.
Смотрите ещё один элемент найден.
Слайд 24
Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезда не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой.
Слайд 25
Космонавт: В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета.
2. Венера – вторая планета от Солнца.. Может сиять серебристым светом.
3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.
Луна – естественный спутник Земли.
4. Марс – четвертая планета от Солнца. Марс часто называют «красной планетой.
5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант.. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния.
6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы.
У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету.
7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.
8. Нептун – восьмая планета. На этой планете гуляют ветра, очень сильные.
Планеты повторите, деталь ракеты получите!
Молодцы, детали ракеты собраны, давайте попробуем собрать ракету!
Слайд 26
Дети Собрали ракету
Слайд 27
Космонавт: Спасибо вам ребята за помощь, мне пора лететь, а вам дарю пособие юных космонавтов! Тренируйтесь в следующий раз возьму вас с собой!
Воспитатель: Спасибо тебе космонавт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/06/picture-17803.jpg)
Тематический праздник ко Дню Космонавтики
Последнее занятие в использовании Модульного принципа становиться заключительным. Поэтому его нужно сделать наиболее интересным. На этом занятии подводятся итоги проделанной работы, но организовать ег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-198816-1362342795.jpg)
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ тематический утренник
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ /тематический утренник/...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-983541-1712931723.jpg)
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6.
Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-735431-1602781540.png)
Тематический День Космонавтики во второй младшей группе
Тематический День Космонавтикиво второй младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22939912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...