Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята»
материал

Колбина Ирина Михайловна

Данный материал будет полезен как воспитателям ощкольных учреждений, так и музыкальным руоводителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_gotovyy.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята»

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.

Вед: «Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, А она одна.

Ведущая: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправимся на прогулку в природу и я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: А что такое природа, ребята?

Дети: Ответы детей

Ведущий: Но давайте вспомним, какая природа называется живой, какая неживой. (живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.)

Ведущий: У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Дети: Как же их зовут? (“Эколята” – друзья и защитники Природы)

Ведущий: А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется УМНИЦА

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Умница: Здравствуйте!

Я — Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать, а ещё я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том - о сём.

Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и вы планируете сходить в лес на прогулку. И я решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Хочу тебя обрадовать, Умница, наши дети тоже многое знают и очень любят играть. Поэтому можешь смело отправляться вместе с нами в лес, тебе обязательно все понравится!

Умница: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот посмотрите на экран, он очень просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо на экране) «Здравствуйте дорогие жители детского сада 13. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А моя помощница Умница, будет наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи!»

Умница: Вы готовы отправляться  в лес? Тогда садимся  в волшебный поезд и в путь!  Но прежде чем мы отправимся на прогулку в лес. Я хочу проверить,  знаете ли вы правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Ведущая: Молодцы, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом паровозиком, звучит запись «Голоса леса», входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на поляне.

Ведущий. Здравствуйте.

Турист. Здрасьте. А вы кто, и что тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист. А я турист, я тоже отдыхаю! (достает шоколадку, съедает, выкидывает обвертку).

Умница: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист.  Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?.

Умница.  Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

   Ребенок 1.    Если в лес пришел гулять,

                          Свежим воздухом дышать,

                          Бегай, прыгай и играй

                           И порядок соблюдай.

Ребенок 2.       Здесь в лесу нельзя шуметь,

                          Даже очень громко петь.

                          Испугаются зверушки,

                          Убегут с лесной опушки!

Ребенок 3.      Ветки дуба не ломай,

                           Никогда не забывай

                           Мусор с травки убирать

                           Зря цветы не надо рвать!

Ребенок 4.  Из рогатки не стреляй

                           И зверей не обижай!

                           Бабочки пускай летают,

                           Ну, кому они мешают?

Ребенок  5.       Здесь нельзя в лесу сорить,

                           Надо лес беречь, любить.

                           Лес зеленый береги,

                          Мы природе не враги!

Турист.   Ой, какие вы скучные…То - …. Нельзя, это – нельзя!..

Умница:  Послушайте о том, если все будут поступать как ты.

Недалекое будущее 
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

(А. Игнатова )

Ведущий: Да и вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы игры знаем интересные. Но для начала нужно убрать мусор на  полянке. Турист, помогай ребятам.

Игра «Сортировка мусора».

Умница вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять мусор, из «контейнера» и рассортировать по корзинам. Побеждает та, команда, которая быстрее справится с заданием.

Умница:  Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот  сколько оказывается вокруг красивых деревьев и кустарников.

Турист.  И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники».  Ребята, давайте поиграем в нее?

                                        « Деревья, кустарники».

  Турист  поднимает руки вверх – говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют движения за туристом ,  он начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Игра  «Пантомима»

Турист: А сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? (Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)

Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Умница: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Умница: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Умница: Ребята, послушайте, как еще можно помогать природе.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

 Умница:  Понравилось вам стихотворение? Так как же еще можно помогать  природе? Молодцы. Ребята, все что нас окружает – солнце над головой, небо голубое, чистая речка, леса, в которых слышны птичьи голоса –это все наша Земля, которую мы с гордостью называем  Родиной.  Я предлагают вам станцевать танец «Топ-топ по планете»

Иполняется Флэш-моб «Топ-топ по планете»  

Умница: Молодцы, ребята! Вы уже знаете как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. И поэтому, я хочу вручить вам удостоверения эколят,   «Эколята – дошколята». Но для начала давайте произнесем «Клятву эколят -  молодых защитников природы»

«Клятва эколят - молодых защитников  природы».

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших

Клянусь беречь растения, высаживать деревья

И ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручает экологические удостоверения под «Гимн юных эколят». Турист помогает.

Умница:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Хорошо мы  сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. А я побегу к себе домой, меня все заждались. До скорой встречи!

Турист. Да и мне пора идти. Заждались меня мои друзья туристы. Теперь я всем расскажу как надо вести себя на природе. Спасибо вам, что научили меня. До свидания, ребята!

Ведущий.    До свидания, Умница, турист!

                     А мы садимся в наш волшебный поезд. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Сценарий утренника "Посвящение в Эколята"

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ...

Сценарий утренника "Посвящение в Эколята"

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Сценарий тематического утренника " Посвящение в Эколята - защитники природы"

Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных ...

Сценарий тематического утренника "Первооткрыватели!", посвященный Дню Космонавтики-2024

В этом утреннике демонстрируются интересные  космические игры, в результате космического путешествия на Марс. Юные космонавты заселяют планету человечками, озеленяют эту планету, готовят русские ...