Сценарий праздника "День космонавтики" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахтина Галина Ивановна

                          (Дети  заходят в зал под песню «Орлята учатся летать»)

 

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на

         нашем празднике , посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в

нашей стране на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». И сегодня исполняется 60 лет со времени первого полёта в космос. А самым первым космонавтом был Юрий Гагарин. Давайте послушаем запись его доклада перед полётом  из космической ракеты, в конце которого он шутливо добавил: «Поехали!».            

                                                  (фонограмма голоса Ю. Гагарина)

Вед.(обращается к детям): А теперь хотите услышать и представить,

        как мощная ракета с космонавтом взлетела с Земли?

Дети: Да!

                                             (фонограмма звука взлетающей ракеты)

Вед. Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о

         космосе. Давайте сейчас послушаем стихи в их исполнении.

                                          СТИХИ:

             

Вед. Ребята, а вы хотели  ли бы полететь в космос?

Дети: Да!

Вед. А знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети отвечают: отважный, смелый, сильный, здоровый, умный.

Вед. А ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости.

        Давайте проверим, кто из вас готов к полёту в космос.

                       Аттракцион: «Сохрани  равновесие»

(все дети выполняют упражнение “Ласточка”; первый участник,

  который потеряет равновесие, выбывает)

 

Вед. Проведем следующее испытание- испытание на центрифуге. Это

         испытательный аппарат для космонавтов, который вращается, а

         сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

                                Аттракцион: «Центрифуга»

(детям предлагается  под музыку покружиться вокруг себя и потом точно пройти по узкой  дорожке между гимнастическими палками; участники, потерявшие равновесие, выбывают)

 

Вед. Молодцы! Теперь вы почти готовы к полету в космос! Но на чем же

         мы полетим? Придется построить ракету.

                            Аттракцион: «Строим ракету»

(Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание)

 

Вед. Ракеты к старту готовы! Теперь, юные космонавты, встаньте вокруг

         своих ракет, чтобы они оказалась в центре.

       (дети обеих команд образуют кружочки вокруг своих «ракет»)

 

Вед. У ракеты должно быть три скорости. Первая - добраться до

         спутника, вторая- к ближайшим планетам, третья - к самым далёким

         звездам. И каждый космонавт назубок помнит эти скорости.

         Юные космонавты, к старту готовы?

Дети: К старту готовы!

Вед. Надеваем скафандры!      (дети имитируют движения)

Вед. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!    (имитируют пристегивание ремней)

Вед. Включить зажигание!

Дети. Есть включить зажигание!   (имитируют включение тумблера)

Вед.  Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один — пуск!

                            Аттракцион: «Три скорости»

(дети двигаются по кругу под музыку: на 1 скорости – медленно, гусиным шагом; на 2 -ой – побыстрее, на полусогнутых ногах; на 3- ей - быстрым бегом, с поднятыми( «куполом») руками.

                                                                      (фонограмма музыки)

 

Вед. Ну вот, теперь мы с вами находимся в открытом космосе! Можно

       пока присесть, расслабиться, представить красивое звёздное небо и

       спеть песню.

                                      «Космо-песенка»

1.В космосе много (2 р.) разных планет(2 р.)

   Горячих, холодных(2 р.), каких только нет(2 р.)!

  Твёрдых, как камень(2 р.), и газообразных(2 р.),

   Больших и поменьше, синих и красных.

         Пр.  А я сяду в ракету и полечу!

                Я далёкие планеты видеть хочу!

                С человечком зелёным я там подружусь

                И потом на Землю к маме, конечно, вернусь!

                Пам…..

                С человечком зелёным я там подружусь,

                А потом на Землю к маме, конечно, вернусь!

2.В космосе звёзды(2 р.) ярко горят(2 р.).

   Их миллиарды(2 р.), нам все говорят(2 р.).

   Говорят, мы не можем(2 р.) до них долететь(2 р.),

   А я буду мечтать(2 р.), а я буду хотеть(2 р.)

        Пр.

 

Вед. На далеких планетах есть живые существа, которых называют

         инопланетянами. Они-то друг друга понимают! А вот если мы с

         ними  встретимся, то надо будет  как-то находить общий язык!

         Как бы мы им показали, например, что такое самолёт и как он

         летает? Выходите, попробуем пообщаться с инопланетянами!

                           Музыкальное упражнение «Самолёт»

                   Смотрите, в небе самолет,     

                   А в самолете том пилот.

              Штурвалом ловко управляет

              И между облаков летает.

Вед. (обращается к детям): Как вы думаете,  на поверхности Луны на чём

          можно передвигаться?

Дети: На луноходе!

Вед. Да!  А я сегодня предлагаю вам средство передвижения - прыгоход!

         Самые смелые и ловкие отправятся на Луну, чтобы добыть лунный

      грунт.

                                Аттракцион:«Прыгоходы»

(Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до «кратера»- обруча, берут «грунт»(готовые пластмассовые бутылочки, возвращаются назад, кладут или высыпают «грунт» в корзинку или ведёрко и передают мяч-прыгун следующему ребёнку. Про «грунт»-варианты: керамзит в пакетиках, горох в бутылочках, мелкие детали и т.п.)

 

Вед. Ребята, пока можно  вернуться  на свои места и посмотреть в

              иллюминаторы. Можно увидеть, как много космического мусора

              пролетает мимо! Это могут быть разные детали, гаечные ключи,

              отвёртки, провода...  Вам надо снова поделиться на команды и

              собрать его!

                     Аттракцион: «Собери  космический  мусор»

 (На полу разбросан «мусор»; дети делятся на команды, встают друг за другом, одной рукой держась за соседа; у последнего в руках ведро. Под музыку начинают двигаться по залу: первый поднимает мусор, передает следующему и. т. д, последний кидает мусор в ведро. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

 

Вед. Молодцы, быстро справились с заданием! Ребята, а  нам пора

         возвращаться на нашу  планету. Кстати, как называется планета, на

         которой мы живём?

Дети: Земля!

Вед. Правильно! Внимание! Занять места в космической ракете! До старта

        осталось три секунды:3,2,1! Пуск! Ждём  успешной посадки и встречи с

        родной землёй!

                                                                              (фонограмма звука ракеты)

Вед. Наше космическое  путешествие подошло к концу! Надеюсь, вам

         понравилось быть в роли юных космонавтов?

Дети: Да!

                              Попурри космических песен

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий праздника "День космонавтики"  (старшая группа)

                          (Дети  заходят в зал под песню «Орлята учатся летать»)

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на

         нашем празднике , посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в

нашей стране на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». И сегодня исполняется 60 лет со времени первого полёта в космос. А самым первым космонавтом был Юрий Гагарин. Давайте послушаем запись его доклада перед полётом  из космической ракеты, в конце которого он шутливо добавил: «Поехали!».            

                                                  (фонограмма голоса Ю. Гагарина)

Вед.(обращается к детям): А теперь хотите услышать и представить,

        как мощная ракета с космонавтом взлетела с Земли?

Дети: Да!

                                             (фонограмма звука взлетающей ракеты)

Вед. Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о

         космосе. Давайте сейчас послушаем стихи в их исполнении.

                                          СТИХИ:

             

Вед. Ребята, а вы хотели  ли бы полететь в космос?

Дети: Да!

Вед. А знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети отвечают: отважный, смелый, сильный, здоровый, умный.

Вед. А ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости.

        Давайте проверим, кто из вас готов к полёту в космос.

                       Аттракцион: «Сохрани  равновесие»

(все дети выполняют упражнение “Ласточка”; первый участник,

  который потеряет равновесие, выбывает)

Вед. Проведем следующее испытание- испытание на центрифуге. Это

         испытательный аппарат для космонавтов, который вращается, а

         сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

                                Аттракцион: «Центрифуга»

(детям предлагается  под музыку покружиться вокруг себя и потом точно пройти по узкой  дорожке между гимнастическими палками; участники, потерявшие равновесие, выбывают)

Вед. Молодцы! Теперь вы почти готовы к полету в космос! Но на чем же

         мы полетим? Придется построить ракету.

                            Аттракцион: «Строим ракету»

(Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание)

Вед. Ракеты к старту готовы! Теперь, юные космонавты, встаньте вокруг

         своих ракет, чтобы они оказалась в центре. 

       (дети обеих команд образуют кружочки вокруг своих «ракет»)

Вед. У ракеты должно быть три скорости. Первая - добраться до

         спутника, вторая- к ближайшим планетам, третья - к самым далёким

         звездам. И каждый космонавт назубок помнит эти скорости.

         Юные космонавты, к старту готовы?

Дети: К старту готовы!

Вед. Надеваем скафандры!      (дети имитируют движения)

Вед. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!    (имитируют пристегивание ремней)

Вед. Включить зажигание!

Дети. Есть включить зажигание!   (имитируют включение тумблера)

Вед.  Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один — пуск!

                            Аттракцион: «Три скорости»

(дети двигаются по кругу под музыку: на 1 скорости – медленно, гусиным шагом; на 2 -ой – побыстрее, на полусогнутых ногах; на 3- ей - быстрым бегом, с поднятыми( «куполом») руками.

                                                                      (фонограмма музыки)

Вед. Ну вот, теперь мы с вами находимся в открытом космосе! Можно

       пока присесть, расслабиться, представить красивое звёздное небо и

       спеть песню.

                                      «Космо-песенка»

1.В космосе много (2 р.) разных планет(2 р.)

   Горячих, холодных(2 р.), каких только нет(2 р.)!

  Твёрдых, как камень(2 р.), и газообразных(2 р.),

   Больших и поменьше, синих и красных.

         Пр.  А я сяду в ракету и полечу!

                Я далёкие планеты видеть хочу!

                С человечком зелёным я там подружусь

                И потом на Землю к маме, конечно, вернусь!

                Пам…..

                С человечком зелёным я там подружусь,

                А потом на Землю к маме, конечно, вернусь!

2.В космосе звёзды(2 р.) ярко горят(2 р.).

   Их миллиарды(2 р.), нам все говорят(2 р.).

   Говорят, мы не можем(2 р.) до них долететь(2 р.),

   А я буду мечтать(2 р.), а я буду хотеть(2 р.)

        Пр.

Вед. На далеких планетах есть живые существа, которых называют

         инопланетянами. Они-то друг друга понимают! А вот если мы с

         ними  встретимся, то надо будет  как-то находить общий язык!

         Как бы мы им показали, например, что такое самолёт и как он

         летает? Выходите, попробуем пообщаться с инопланетянами!

                           Музыкальное упражнение «Самолёт»

                   Смотрите, в небе самолет,      

                   А в самолете том пилот.

              Штурвалом ловко управляет

              И между облаков летает.

Вед. (обращается к детям): Как вы думаете,  на поверхности Луны на чём

          можно передвигаться?

Дети: На луноходе!

Вед. Да!  А я сегодня предлагаю вам средство передвижения - прыгоход! 

         Самые смелые и ловкие отправятся на Луну, чтобы добыть лунный

      грунт.

                                Аттракцион:«Прыгоходы»

(Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до «кратера»- обруча, берут «грунт»(готовые пластмассовые бутылочки, возвращаются назад, кладут или высыпают «грунт» в корзинку или ведёрко и передают мяч-прыгун следующему ребёнку. Про «грунт»-варианты: керамзит в пакетиках, горох в бутылочках, мелкие детали и т.п.)

Вед. Ребята, пока можно  вернуться  на свои места и посмотреть в

              иллюминаторы. Можно увидеть, как много космического мусора

              пролетает мимо! Это могут быть разные детали, гаечные ключи,

              отвёртки, провода...  Вам надо снова поделиться на команды и

              собрать его!

                     Аттракцион: «Собери  космический  мусор»

 (На полу разбросан «мусор»; дети делятся на команды, встают друг за другом, одной рукой держась за соседа; у последнего в руках ведро. Под музыку начинают двигаться по залу: первый поднимает мусор, передает следующему и. т. д, последний кидает мусор в ведро. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Вед. Молодцы, быстро справились с заданием! Ребята, а  нам пора

         возвращаться на нашу  планету. Кстати, как называется планета, на

         которой мы живём?

Дети: Земля!

Вед. Правильно! Внимание! Занять места в космической ракете! До старта

        осталось три секунды:3,2,1! Пуск! Ждём  успешной посадки и встречи с

        родной землёй!

                                                                              (фонограмма звука ракеты)

Вед. Наше космическое  путешествие подошло к концу! Надеюсь, вам

         понравилось быть в роли юных космонавтов?

Дети: Да!

                              Попурри космических песен

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"

Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...

Сценарий вечера досуга ко Дню Космонавтики ( старшая группа) "КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"

Данный сценарий поможет интересно провести досуг ко Дню космонавтики с весёлыми конкурсами и эстафетами....

Сценарий праздника для старшей группы на тему "День космонавтики"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»(старшая группа)Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру. Загадка: ...

Сценарий совместного мероприятия старших групп Посвященное празднованию Дню Космонавтики.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.В сценарии состоит из стихотворений, песен про космос, танцев, и конечно же гостья иноплонетянена, также загадки про планеты....

Сценарий развлечения в старшей группе "День Космонавтики"

Сценарий развлечения в старшей группе "День Космонавтики"...

"День космонавтики" сценарий утренника в старшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр....

"День космонавтики" - сценарий развлечения в старшей группе

Сценарий развлечения для старших дошкольников "День космонавтики" направлен на расширение и углубление знаний дошкольников о космосе....