Сценарий праздника "День космонавтики" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
(Дети заходят в зал под песню «Орлята учатся летать»)
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на
нашем празднике , посвященной Дню космонавтики!
Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в
нашей стране на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». И сегодня исполняется 60 лет со времени первого полёта в космос. А самым первым космонавтом был Юрий Гагарин. Давайте послушаем запись его доклада перед полётом из космической ракеты, в конце которого он шутливо добавил: «Поехали!».
(фонограмма голоса Ю. Гагарина)
Вед.(обращается к детям): А теперь хотите услышать и представить,
как мощная ракета с космонавтом взлетела с Земли?
Дети: Да!
(фонограмма звука взлетающей ракеты)
Вед. Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о
космосе. Давайте сейчас послушаем стихи в их исполнении.
СТИХИ:
Вед. Ребята, а вы хотели ли бы полететь в космос?
Дети: Да!
Вед. А знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети отвечают: отважный, смелый, сильный, здоровый, умный.
Вед. А ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости.
Давайте проверим, кто из вас готов к полёту в космос.
Аттракцион: «Сохрани равновесие»
(все дети выполняют упражнение “Ласточка”; первый участник,
который потеряет равновесие, выбывает)
Вед. Проведем следующее испытание- испытание на центрифуге. Это
испытательный аппарат для космонавтов, который вращается, а
сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.
Аттракцион: «Центрифуга»
(детям предлагается под музыку покружиться вокруг себя и потом точно пройти по узкой дорожке между гимнастическими палками; участники, потерявшие равновесие, выбывают)
Вед. Молодцы! Теперь вы почти готовы к полету в космос! Но на чем же
мы полетим? Придется построить ракету.
Аттракцион: «Строим ракету»
(Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание)
Вед. Ракеты к старту готовы! Теперь, юные космонавты, встаньте вокруг
своих ракет, чтобы они оказалась в центре.
(дети обеих команд образуют кружочки вокруг своих «ракет»)
Вед. У ракеты должно быть три скорости. Первая - добраться до
спутника, вторая- к ближайшим планетам, третья - к самым далёким
звездам. И каждый космонавт назубок помнит эти скорости.
Юные космонавты, к старту готовы?
Дети: К старту готовы!
Вед. Надеваем скафандры! (дети имитируют движения)
Вед. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)
Вед. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание! (имитируют включение тумблера)
Вед. Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один — пуск!
Аттракцион: «Три скорости»
(дети двигаются по кругу под музыку: на 1 скорости – медленно, гусиным шагом; на 2 -ой – побыстрее, на полусогнутых ногах; на 3- ей - быстрым бегом, с поднятыми( «куполом») руками.
(фонограмма музыки)
Вед. Ну вот, теперь мы с вами находимся в открытом космосе! Можно
пока присесть, расслабиться, представить красивое звёздное небо и
спеть песню.
«Космо-песенка»
1.В космосе много (2 р.) разных планет(2 р.)
Горячих, холодных(2 р.), каких только нет(2 р.)!
Твёрдых, как камень(2 р.), и газообразных(2 р.),
Больших и поменьше, синих и красных.
Пр. А я сяду в ракету и полечу!
Я далёкие планеты видеть хочу!
С человечком зелёным я там подружусь
И потом на Землю к маме, конечно, вернусь!
Пам…..
С человечком зелёным я там подружусь,
А потом на Землю к маме, конечно, вернусь!
2.В космосе звёзды(2 р.) ярко горят(2 р.).
Их миллиарды(2 р.), нам все говорят(2 р.).
Говорят, мы не можем(2 р.) до них долететь(2 р.),
А я буду мечтать(2 р.), а я буду хотеть(2 р.)
Пр.
Вед. На далеких планетах есть живые существа, которых называют
инопланетянами. Они-то друг друга понимают! А вот если мы с
ними встретимся, то надо будет как-то находить общий язык!
Как бы мы им показали, например, что такое самолёт и как он
летает? Выходите, попробуем пообщаться с инопланетянами!
Музыкальное упражнение «Самолёт»
Смотрите, в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Вед. (обращается к детям): Как вы думаете, на поверхности Луны на чём
можно передвигаться?
Дети: На луноходе!
Вед. Да! А я сегодня предлагаю вам средство передвижения - прыгоход!
Самые смелые и ловкие отправятся на Луну, чтобы добыть лунный
грунт.
Аттракцион:«Прыгоходы»
(Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до «кратера»- обруча, берут «грунт»(готовые пластмассовые бутылочки, возвращаются назад, кладут или высыпают «грунт» в корзинку или ведёрко и передают мяч-прыгун следующему ребёнку. Про «грунт»-варианты: керамзит в пакетиках, горох в бутылочках, мелкие детали и т.п.)
Вед. Ребята, пока можно вернуться на свои места и посмотреть в
иллюминаторы. Можно увидеть, как много космического мусора
пролетает мимо! Это могут быть разные детали, гаечные ключи,
отвёртки, провода... Вам надо снова поделиться на команды и
собрать его!
Аттракцион: «Собери космический мусор»
(На полу разбросан «мусор»; дети делятся на команды, встают друг за другом, одной рукой держась за соседа; у последнего в руках ведро. Под музыку начинают двигаться по залу: первый поднимает мусор, передает следующему и. т. д, последний кидает мусор в ведро. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)
Вед. Молодцы, быстро справились с заданием! Ребята, а нам пора
возвращаться на нашу планету. Кстати, как называется планета, на
которой мы живём?
Дети: Земля!
Вед. Правильно! Внимание! Занять места в космической ракете! До старта
осталось три секунды:3,2,1! Пуск! Ждём успешной посадки и встречи с
родной землёй!
(фонограмма звука ракеты)
Вед. Наше космическое путешествие подошло к концу! Надеюсь, вам
понравилось быть в роли юных космонавтов?
Дети: Да!
Попурри космических песен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "День космонавтики" (старшая группа)
(Дети заходят в зал под песню «Орлята учатся летать»)
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на
нашем празднике , посвященной Дню космонавтики!
Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в
нашей стране на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». И сегодня исполняется 60 лет со времени первого полёта в космос. А самым первым космонавтом был Юрий Гагарин. Давайте послушаем запись его доклада перед полётом из космической ракеты, в конце которого он шутливо добавил: «Поехали!».
(фонограмма голоса Ю. Гагарина)
Вед.(обращается к детям): А теперь хотите услышать и представить,
как мощная ракета с космонавтом взлетела с Земли?
Дети: Да!
(фонограмма звука взлетающей ракеты)
Вед. Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о
космосе. Давайте сейчас послушаем стихи в их исполнении.
СТИХИ:
Вед. Ребята, а вы хотели ли бы полететь в космос?
Дети: Да!
Вед. А знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети отвечают: отважный, смелый, сильный, здоровый, умный.
Вед. А ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости.
Давайте проверим, кто из вас готов к полёту в космос.
Аттракцион: «Сохрани равновесие»
(все дети выполняют упражнение “Ласточка”; первый участник,
который потеряет равновесие, выбывает)
Вед. Проведем следующее испытание- испытание на центрифуге. Это
испытательный аппарат для космонавтов, который вращается, а
сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.
Аттракцион: «Центрифуга»
(детям предлагается под музыку покружиться вокруг себя и потом точно пройти по узкой дорожке между гимнастическими палками; участники, потерявшие равновесие, выбывают)
Вед. Молодцы! Теперь вы почти готовы к полету в космос! Но на чем же
мы полетим? Придется построить ракету.
Аттракцион: «Строим ракету»
(Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание)
Вед. Ракеты к старту готовы! Теперь, юные космонавты, встаньте вокруг
своих ракет, чтобы они оказалась в центре.
(дети обеих команд образуют кружочки вокруг своих «ракет»)
Вед. У ракеты должно быть три скорости. Первая - добраться до
спутника, вторая- к ближайшим планетам, третья - к самым далёким
звездам. И каждый космонавт назубок помнит эти скорости.
Юные космонавты, к старту готовы?
Дети: К старту готовы!
Вед. Надеваем скафандры! (дети имитируют движения)
Вед. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)
Вед. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание! (имитируют включение тумблера)
Вед. Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один — пуск!
Аттракцион: «Три скорости»
(дети двигаются по кругу под музыку: на 1 скорости – медленно, гусиным шагом; на 2 -ой – побыстрее, на полусогнутых ногах; на 3- ей - быстрым бегом, с поднятыми( «куполом») руками.
(фонограмма музыки)
Вед. Ну вот, теперь мы с вами находимся в открытом космосе! Можно
пока присесть, расслабиться, представить красивое звёздное небо и
спеть песню.
«Космо-песенка»
1.В космосе много (2 р.) разных планет(2 р.)
Горячих, холодных(2 р.), каких только нет(2 р.)!
Твёрдых, как камень(2 р.), и газообразных(2 р.),
Больших и поменьше, синих и красных.
Пр. А я сяду в ракету и полечу!
Я далёкие планеты видеть хочу!
С человечком зелёным я там подружусь
И потом на Землю к маме, конечно, вернусь!
Пам…..
С человечком зелёным я там подружусь,
А потом на Землю к маме, конечно, вернусь!
2.В космосе звёзды(2 р.) ярко горят(2 р.).
Их миллиарды(2 р.), нам все говорят(2 р.).
Говорят, мы не можем(2 р.) до них долететь(2 р.),
А я буду мечтать(2 р.), а я буду хотеть(2 р.)
Пр.
Вед. На далеких планетах есть живые существа, которых называют
инопланетянами. Они-то друг друга понимают! А вот если мы с
ними встретимся, то надо будет как-то находить общий язык!
Как бы мы им показали, например, что такое самолёт и как он
летает? Выходите, попробуем пообщаться с инопланетянами!
Музыкальное упражнение «Самолёт»
Смотрите, в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Вед. (обращается к детям): Как вы думаете, на поверхности Луны на чём
можно передвигаться?
Дети: На луноходе!
Вед. Да! А я сегодня предлагаю вам средство передвижения - прыгоход!
Самые смелые и ловкие отправятся на Луну, чтобы добыть лунный
грунт.
Аттракцион:«Прыгоходы»
(Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до «кратера»- обруча, берут «грунт»(готовые пластмассовые бутылочки, возвращаются назад, кладут или высыпают «грунт» в корзинку или ведёрко и передают мяч-прыгун следующему ребёнку. Про «грунт»-варианты: керамзит в пакетиках, горох в бутылочках, мелкие детали и т.п.)
Вед. Ребята, пока можно вернуться на свои места и посмотреть в
иллюминаторы. Можно увидеть, как много космического мусора
пролетает мимо! Это могут быть разные детали, гаечные ключи,
отвёртки, провода... Вам надо снова поделиться на команды и
собрать его!
Аттракцион: «Собери космический мусор»
(На полу разбросан «мусор»; дети делятся на команды, встают друг за другом, одной рукой держась за соседа; у последнего в руках ведро. Под музыку начинают двигаться по залу: первый поднимает мусор, передает следующему и. т. д, последний кидает мусор в ведро. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)
Вед. Молодцы, быстро справились с заданием! Ребята, а нам пора
возвращаться на нашу планету. Кстати, как называется планета, на
которой мы живём?
Дети: Земля!
Вед. Правильно! Внимание! Занять места в космической ракете! До старта
осталось три секунды:3,2,1! Пуск! Ждём успешной посадки и встречи с
родной землёй!
(фонограмма звука ракеты)
Вед. Наше космическое путешествие подошло к концу! Надеюсь, вам
понравилось быть в роли юных космонавтов?
Дети: Да!
Попурри космических песен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"
Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...
Сценарий вечера досуга ко Дню Космонавтики ( старшая группа) "КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"
Данный сценарий поможет интересно провести досуг ко Дню космонавтики с весёлыми конкурсами и эстафетами....
Сценарий праздника для старшей группы на тему "День космонавтики"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»(старшая группа)Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру. Загадка: ...
Сценарий совместного мероприятия старших групп Посвященное празднованию Дню Космонавтики.
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.В сценарии состоит из стихотворений, песен про космос, танцев, и конечно же гостья иноплонетянена, также загадки про планеты....
Сценарий развлечения в старшей группе "День Космонавтики"
Сценарий развлечения в старшей группе "День Космонавтики"...
"День космонавтики" сценарий утренника в старшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр....
"День космонавтики" - сценарий развлечения в старшей группе
Сценарий развлечения для старших дошкольников "День космонавтики" направлен на расширение и углубление знаний дошкольников о космосе....