Мероприятие для дошкольников - День памяти А.С. Пушкина.)
материал
Мероприятие для дошкольников - День памяти А.С. Пушкина.)
Форма мероприятия: тематический утренник для дошкольников
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Цели мероприятия:
1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
3. Развивать воображение и творческое мышление.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
- Ведущая
- Кот
- Рыбак
- Царевна
Ход утренника
Звучит мелодия из произведения М.И. Глинки - оперы «Руслан и Людмила».
Дети заходят в зал, на центральной стене которого висят портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к его сказкам. Педагог приглашает детей подойти к портрету.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире. Вы конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы с вами читали много сказок А.С.Пушкина. Давайте их назовём.
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами.
За ширмой раздается мяуканье - голос или магнитофонная запись.
Ребята, сегодня к нам на праздник должен прийти гость, давайте поприветствуем его.
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
(Читает произведение).
Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот моя верная волшебная карта, (к магнитной доске крепится карта, рядом с нарисованной тропинкой оставлены пустые квадраты, для прикрепления картинок). Эта карта не простая, а Загадочная, чтобы понять, куда нам нужно идти, придется сначала отгадать загадки. Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Анна Нелюбова: Ребенок читает отрывок из произведения.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”
Кот: Правильно, ребята, значит, сначала нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».
(Ведущий крепит на карту рисунок с изображением золотой рыбки. Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).
Рыбак: Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Рыбаком. Надевайте на голову волшебные ободки (ободок из картона с прикрепленным изображением рыбки) и превращайтесь в рыбок. (Ведущий тоже надевает ободок).
Игра «Рыбак и рыбки». Дети с Ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети плавно двигаются по кругу, Рыбак, «ловит» одного ребенка, выводит в центр и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2-3 детьми.
Рыбак: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть, до свидания. (Машет рукой уходит).
Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие. .
Задание: «Музыкальный конкурс»
- Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет или играет на металлофоне).
(Белка в «Сказке ……..».)
Кот: А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?
Данил Козлов: Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Дети: “Сказка о царе Салтане”
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Лиза Сухова: «Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лиза Глазкова: «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Милена Прилепская: «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Егор Топоров: «Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ведущая: (Крепит картинку с изображением белки). Молодцы, ребята, посмотрите на картинку.
Ведущая: Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана.
Выносятся два мольберта с прикрепленными листами формата А2 и заготовками для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по количеству детей в команде). Разделить детей на две команды по пять (можно меньше) человек, построив в две колонны у «старта». Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнила аппликацию, побеждает.
2. Задание: «Черный ящик»
- В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
(яблоко, «Сказка ……»)
Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.
Кристина Аветисян: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Дети: из “Сказки о мертвой царевне…”
Ведущая: Крепит на карте картинку с изображением Царевны.
Входит персонаж Царевна.
Царевна: Ой, да у нас сегодня гости, здравствуйте, ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А.С. Пушкина. Хотите - покажу?
Ребята, посмотрите, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). Ответы детей. А из какой сказки эта Королева?
Ведущая: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.
Милена Прилепская: Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
Царевна: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в интересную игру
Игра «Там на неведомых дорожках»
Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Ведущим и Котом) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен перенести предметы из сказок А.С. Пушкина
Ведущая: Спасибо тебе, Царевна, спасибо, Кот Ученый, а нам с ребятами пора возвращаться.
Кот и Царевна, прощаются с ребятами и уходят. Дети садятся на места.
Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_proizvedeniyam_a.s.pushkina_muzykalno_-literaturnaya_gostinnaya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для дошкольников - День памяти А.С. Пушкина.)
Форма мероприятия: тематический утренник для дошкольников
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Цели мероприятия:
1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
3. Развивать воображение и творческое мышление.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
- Ведущая
- Кот
- Рыбак
- Царевна
Ход утренника
Звучит мелодия из произведения М.И. Глинки - оперы «Руслан и Людмила».
Дети заходят в зал, на центральной стене которого висят портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к его сказкам. Педагог приглашает детей подойти к портрету.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире. Вы конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы с вами читали много сказок А.С.Пушкина. Давайте их назовём.
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами.
За ширмой раздается мяуканье - голос или магнитофонная запись.
Ребята, сегодня к нам на праздник должен прийти гость, давайте поприветствуем его.
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
(Читает произведение).
Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот моя верная волшебная карта, (к магнитной доске крепится карта, рядом с нарисованной тропинкой оставлены пустые квадраты, для прикрепления картинок). Эта карта не простая, а Загадочная, чтобы понять, куда нам нужно идти, придется сначала отгадать загадки. Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Анна Нелюбова: Ребенок читает отрывок из произведения.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”
Кот: Правильно, ребята, значит, сначала нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».
(Ведущий крепит на карту рисунок с изображением золотой рыбки. Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).
Рыбак: Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Рыбаком. Надевайте на голову волшебные ободки (ободок из картона с прикрепленным изображением рыбки) и превращайтесь в рыбок. (Ведущий тоже надевает ободок).
Игра «Рыбак и рыбки». Дети с Ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети плавно двигаются по кругу, Рыбак, «ловит» одного ребенка, выводит в центр и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2-3 детьми.
Рыбак: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть, до свидания. (Машет рукой уходит).
Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие. .
Задание: «Музыкальный конкурс»
- Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет или играет на металлофоне).
(Белка в «Сказке ……..».)
Кот: А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?
Данил Козлов: Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Дети: “Сказка о царе Салтане”
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Лиза Сухова: «Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лиза Глазкова: «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Милена Прилепская: «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Егор Топоров: «Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ведущая: (Крепит картинку с изображением белки). Молодцы, ребята, посмотрите на картинку.
Ведущая: Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана.
Выносятся два мольберта с прикрепленными листами формата А2 и заготовками для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по количеству детей в команде). Разделить детей на две команды по пять (можно меньше) человек, построив в две колонны у «старта». Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнила аппликацию, побеждает.
2. Задание: «Черный ящик»
- В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
(яблоко, «Сказка ……»)
Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.
Кристина Аветисян: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Дети: из “Сказки о мертвой царевне…”
Ведущая: Крепит на карте картинку с изображением Царевны.
Входит персонаж Царевна.
Царевна: Ой, да у нас сегодня гости, здравствуйте, ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А.С. Пушкина. Хотите - покажу?
Ребята, посмотрите, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). Ответы детей. А из какой сказки эта Королева?
Ведущая: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.
Милена Прилепская: Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
Царевна: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в интересную игру
Игра «Там на неведомых дорожках»
Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Ведущим и Котом) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен перенести предметы из сказок А.С. Пушкина
Ведущая: Спасибо тебе, Царевна, спасибо, Кот Ученый, а нам с ребятами пора возвращаться.
Кот и Царевна, прощаются с ребятами и уходят. Дети садятся на места.
Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...
Памятные даты. День памяти А. С. Пушкина
Данный материал показывает как в совместной деятельности ведётся работа с детьми по памятным датам. (день памяти А. С. Пушкина)...
Презентация "День памяти А.С. Пушкина"
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иск...
День памяти А.С. Пушкина в старшей группе
день памяти Пушкина...
Проект «День памяти А. С. Пушкина»
Тип проекта: информационно - творческий...