Литературный праздник «Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым»
методическая разработка (старшая группа)

Орехова Наталья Александровна

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Литературный праздник

в старшей группе

«Весёлый день

 с Сергеем Владимировичем Михалковым»

Подготовила воспитатель:

Орехова Наталья Александровна

2021 год

Тема:  «Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип занятия: Итоговое занятие.

 Форма организации: фронтальная, групповая.

Продолжительность ООД: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие».

Приоритетные виды деятельности: восприятие художественной литературы, музыкальная, игровая, двигательная.

Цель: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи: 

  • расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
  • формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;
  • продолжать развивать у детей умение рассказывать стихотворения наизусть;
  • развивать связную и выразительную речь детей;
  • развивать творческие способности детей в театральной сфере;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя о С.В. Михалкове, о его творчестве;
  • рассматривание книг Сергей Михалков в иллюстрациях известных художников;
  •  оформление выставки книг «Путешествие в страну стихов Сергея Владимировича Михалкова»;
  • чтение и заучивание стихов, песен;
  • рисование по творчеству С.В. Михалкова;
  • оформление выставки «С.В. Михалков в иллюстрациях детей и родителей»;
  • подготовка с детьми спектакля «Как старик корову продавал», инсценировок стихотворений С.В. Михалкова -  «А что у вас»,  «Котята», «Щенок», «Дядя степа – милиционер», «Хозяйка однажды с базара пришла...»;
  • подготовка атрибутов, костюмов к инсценировкам стихотворений С.В. Михалкова,
  • разгадывание  кроссворда «Творчество С.В. Михалкова».

Индивидуальная работа: оказывать помощь при ответах на вопросы и выполнении заданий.

Материал и оборудование: Мультимедиа,  презентация PowerPoint к литературному празднику «Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым»»,  музыкальные записи для проведения инсценировок, портрет С.В. Михалкова книги  и рисунки для  выставки по творчеству С.В. Михалкова, костюмы для инсценировок, портфели (3), рогатка, телефон, «рынок», руль, игрушки: котята, щенок, обезьяна.

Словарная работа. Поэт, писатель, бывалый.

Ход ООД:

Слайд 

В зал входит ведущий.

Под музыку «Мы едем, едем, едем…», дети заходят в зал, изображая поезд. Садятся на места.

Ведущий: Добрый день, ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С.В. Михалкова.

Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом.

Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель. 

Слайд

Итак, мы отправляемся в путешествие в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова.

Слайд

Звучат фанфары, в зал входят ведущие – дети:2 девочки и мальчик.

Мальчик:

В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим исполнялось мне

И пять, и десять лет.

1-ая девочка: 

В стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

2-ая девочка: 

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Мальчик: А как же нам туда попасть?

Девочки: Нам стоит лишь собрать багаж…

Слайд

Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети - ведущие садятся в бутафорскую машину, мальчик берёт руль, машина «едет» на запев 1-го куплета, на припев дети исполняют движения по тексту, на 2-ой куплет вбегают дети с игрушками (один мальчик на самокате, два мальчика с мячами, две девочки с колясками, одна девочка с обручем, дети двигаются по «дворику», затем рассаживаются на лавочки.

Слайд

Инсценировка стихотворения «А что у Вас?».

Ведущий: 

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал,

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ведущий: 

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

1-ый мальчик: 

- А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

1-ая девочка: 

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

2-ой мальчик:

 - А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

2-ая девочка:

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

3-ий мальчик: 

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

3-ья девочка: 

- А у нас водопровод.

Вот.

1-ый мальчик:

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

2-ой мальчик:

- А у нас огонь погас-

Это раз.

Грузовик привёз дрова-

Это два.

2-ая девочка: 

- А в – четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Ведущий: С лесенки ответил Вова:

3-ий мальчик:

- Мама лётчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер,

1-ая девочка:

- А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

3-ья девочка: 

А у Лёвы мама—повар,

Мама - лётчик?

Что ж такого!

2-ая девочка:

 - Всех важней,

Ведущий:  - Сказала Ната,-

2-ая девочка: 

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Ведущий: И спросила Нина тихо:

1-ая девочка:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.

1-ый мальчик: Лётчик водит самолёты-

Это очень хорошо,

2-ой мальчик:

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо,

3-ий мальчик: 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Все: Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны,

Ведущий: 

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Под музыку дети рассаживаются на стулья.

Слайд

Звучит полька, в зал вбегают 5 котят и 2 рассказчика (мальчик и девочка)

Ведущий: 

- Какие забавные котята!

Мы хотим с вами поиграть!

Слайд

Инсценировка стихотворения – считалочки «Котята»

Девочка: 

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мальчик: 

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

1-ый котёнок: - Раз – котёнок самый белый,

2-ой котёнок: - Два – котёнок - самый смелый,

3-ий котёнок:- Три - котёнок самый умный,

4-ый котёнок: - А четыре самый шумный,

5-ый котёнок: - Пять- похож на Три и Два-

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Девочка: 

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Мальчик: 

Заходите к нам, ребята,

Вместе: Посмотреть и посчитать!

Ведущий: 

- В автобусе номер «Восемь»

Водитель - строгий Кот!

-Котята! Садитесь, садитесь!

Вас дома Кошка ждёт!

Слайд

Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железновой

(дети - котята под музыку выполняют движения, затем рассаживаются на стулья).

Звучит взволнованная музыка, в зал вбегают 3 девочки.

Ведущий: Что случилось?

Слайд

Инсценировка стихотворения «Мой щенок»

1-ая девочка:

 Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок,

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

2-ая девочка: 

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

3-ья девочка:

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал…

Ведущий: Кто же нам поможет?

Мальчик (ведущий): 

Я знаю, кто поможет нам!

- Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнём

Девочка (ведущая): 

- Герб  - страны блестит на пряжке-

Отразилось солнце в нём!

Мальчик и девочка (вместе):

Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

1-ая девочка: 

- Нам поставили сегодня телефон…

И сказали: «Аппарат у вас включён!»

2-ая девочка: 

- Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

3-ья девочка (снимает трубку телефона):

-Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

И, волнуясь, начинаю набирать (набирает)

Номер 8-48-25.

Звенит звонок.

Голос за сценой: Вам кого?

Девочки (вместе): - Попросите Дядю Стёпу…

Слайд

Входит Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: - Что случилось?

Девочки (вместе): 

Мы сегодня сбились с ног -

У нас пропал щенок!

Дядя Стёпа:

 - Свысока я посмотрю,

Вам, девчата, помогу!

(За кулисами слышится лай щенка). Дядя Стёпа выводит ребенка в костюме щенка, девочки радуются, обнимают щенка.

Исполняется танец «Собачий вальс»

Звучит музыка, в зал входят мальчик-хулиган и 2 ученицы.

Слайд

Ведущий: 

- Шёл из школы ученик-

Всем известный озорник,

Он хотел созорничать,

Но не знал, с чего начать.

Хулиган:

Шёл из школы ученик,

В ранце с двойками дневник,

Нет эмблемы на фуражке,

И ремень уже без пряжки.

1-ая ученица: 

Не успели ученицы

От него посторониться-

Он столкнул их прямо в грязь,

Над косичками смеясь…(смех хулигана)

2-ая ученица: 

Ни за что он нас обидел

У прохожих на виду,

А потом трамвай увидел-

Прицепился на ходу…

Дядя Стёпа: 

Он не знал, что Дядя Стёпа

Видит всё издалека,

Он не знал, что Дядя Стёпа

Не простит озорника.

Хулиган:

Только вдруг у хулигана

Сердце ёкнуло в груди:

В витринном зеркале Степана

Он увидел позади.

Дядя Стёпа: - В отделение хотите?

Хулиган: - Что вы! Что вы! Не хочу!

Ведущий: - И сказал он всем

Хулиган: Простите!

Ученицы (вместе):

 - Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

(дети рассаживаются, Дядя Стёпа уходит под музыку)

Мальчик: (ведущий)

- Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Бежать на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Девочка (ведущая): 

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Вместе: Мы счастливы будем всегда!

Исполняется танец «Полька»

Слайд

Ведущий:  Детскую книжку без иллюстраций представить невозможно. А давайте посмотрим, какие иллюстрации создали наши маленькие художники и их родители к произведениям С.В. Михалкова.

Рассматриваем выставку рисунков «С.В. Михалков в иллюстрациях детей и родителей».

Ведущий: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. А кто же Сергей Владимирович для вас, ребята?

Мальчик (вед.):

 - Михалков - поэт наш славный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый

И, конечно, все кто мал.

Девочка (вед.): 

- Все стихи его чудесны-

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они.

Слайд

Дети исполняют песню «Овощи», пер. С. Михалкова.

Ведущий: 

Сказки мудростью богаты,

Сказке, скажем, приходи…

Это присказка не сказка,

Сказка будет впереди.

Звучит весёлая, озорная музыка, русская народная. Вбегают скоморохи:

Слайд

1-ый скоморох: 

Тары - бары, растабары,

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

2-ой скоморох: 

Яблочки садовые, яблочки медовые

Груши, ананас-

Набирайте про запас!

3-ий скоморох: 

Ведёрки дубовые,

Коромысла расписные!

Покупайте! Выбирайте!

4-ый скоморох: 

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд!

Дудки, хлопушки - красиво, приятно,

Для детей занятно!

(расставляют товары на заранее приготовленные кубы)

Выходит Старик под музыку, ведёт корову, встаёт за прилавок.

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»

Девочка (ведущая):  

- На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал,

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Девочка (в русском народном костюме):

- Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Девочка: - Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик: - Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Девочка: - Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик: - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Девочка: - А много ль корова даёт молока?

Старик: - Да молока не видали пока…

Девочка (ведущая): 

- Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Под музыку входит, приплясывая, мальчик с балалайкой.

Паренёк: 

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Девочка (ведущая): 

- Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком,

Купец: - Корову продашь?

Паренёк: - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк: - Не очень жирна, но хороший удой!

Купец: - А много ль корова даёт молока?

Паренёк: - Не выдоишь за день – устанет рука!

Девочка (ведущая): - Старик посмотрел на корову свою:

Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? –

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

(обнимает Корову, дети, приплясывая, уводят Корову и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие. Нам было очень весело с героями стихов поэта Михалкова.

Слайд

Все дети выходят на сцену, встают врассыпную.

Дети читают стихи 

Мы читали Михалкова 

Учили наизусть 

Теперь мы точно знаем 

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость 

Озорство и шаловливость 

И всегда за справедливость

Ведущий: Мы читали "Про Мимозу" - это раз!

Про "словечки" и "колечки" - это два! 

Знаем песни Михалкова. 

Все вы знаете такого?

Дети отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!

Вед: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!

Детям вручаются подарки – книги С. В. Михалкова.

Уход детей.

Список произведений, упомянутых на празднике:

«А что у вас? «, «Щенок», «Дядя Стёпа»,  «Дядя Степа — милиционер», «Как старик корову продавал», «Котята».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный мини-спектакль по произведению «Как старик корову продавал» Сергея Владимировича Михалкова

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15015129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 211px;"}}]]       В 2018 году исполняется 1...

Литературный досуг, посвящённый юбилею (105 лет) Сергея Владимировича Михалкова.

Чтобы творить для детей, творить так, чтобы они воспринимали тебя как своего и строчки твоих стихов были им абсолютно близки и понятны, в душе нужно самому всегда оставаться немног...

Планирование мероприятий к Юбилею Сергея Владимировича Михалкова

Календарно-тематическое планирование к неделе посвященной творчеству С.В. Михалкова...

Презентация о творчестве Сергея Владимировича Михалкова

Презентация о творчестве С.В.Михалкова...

КОНСПЕКТ «ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА МИХАЛКОВА»

Я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения....