Сценарий праздника "Весёлый день с Сергеем Михалковым в подготовительной группе "Пчелки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Стихи С.В. Михалкова хотя и написаны давно, звучат современно, потому радость и любовь ко всему живому - вечные человеческие чувства присущи любому поколению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника. Веселый день с Сергеем Михалковым
в подготовительной группе «Пчелки»
Воспитатель: Агатова В.В.
Цель: познакомить дошкольников с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить знания, полученные ранее.
Оформление: выставка книг С. В. Михалкова; презентация «Биография и творчество С. Михалкова», аудиозапись «Песенка друзей», таблички с названием станций.
Ход мероприятия
Воспитатель: Чтобы стать героем,
Нужно быть отважным,
Честным в деле каждом,
Скромным в слове каждом.
Слабому – опорой,
В поединке – смелым,
Преданным народу
Мыслями и делом.
Добрый день, ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым, потому что его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны стихи С. Михалкова, а кто-то, может быть, только сегодня познакомиться с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще Сергей Михалков создал текст гимна России.
13 марта 2018 года Михалкову исполняется 105 лет со дня рождения.
Стихи Михалков стал писать рано. Когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали еще ваши дедушки и бабушки.
Сегодня мы отправимся в путешествие – в поэтический мир С. Михалкова. А путешествовать будем на волшебном паровозике. А чтобы было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете ее?
Звучит первый куплет «Песенки друзей».
Дети: Это «Песенка друзей».
Воспитатель: Правильно, это «Песенка друзей».
1. Остановка «Дворик».
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету…
Дети: Ровно пять.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали…
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нем Михалков точно подметил, как дети умеют и помечтать, и повздорить, а при случае и прихвастнуть.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто из вас вспомнит, чем же хвастались ребята, сидевшие «без дела» во дворе?
Дети: А у меня в кармане гвоздь.
А у нас сегодня гость.
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
А у нас в квартире газ.
А у нас водопровод.
А из нашего окна
Площадь Красная видна.
Нам купили синий - синий,
Презеленый красный шар.
Воспитатель: Какие профессии мам упоминаются в этом стихотворении?
Дети: Летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Звучит второй куплет песни.
2. Следующая остановка «Школа».
Воспитатель: Послушайте веселое стихотворение «Азбука» Юлиана Тувима в переводе С. Михалкова с польского языка. (Читает ученик)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть ее никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Воспитатель: А теперь попробуйте ответить, из какого стихотворения эти строчки:
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог!
Дети: «Чистописание»
Воспитатель: Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет,
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Дети: «Прививка».
Воспитатель: Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Хочется напомнить вам отрывки из нескольких произведений писателя. Вспомните и назовите стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть!»
Дети: «36,5»
Воспитатель: Что вы можете сказать о таких учениках?
Дети: Они трусливы, ленивы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь.
Воспитатель: А вот стихотворение о другом мальчугане.
Я не знаю, как мне быть, -
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился,
От каких, скажите, рук!
Дети: «Лапуся».
Воспитатель: О каком лекарстве идет речь в следующих строчках?
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори.
Дети: «Чудесные таблетки от лени».
Воспитатель: О каком заболевании идет речь?
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это…
Дети: «Грипп»
Воспитатель: Это стихотворение у поэта родилось так. Как-то Михалков заболел, никакие микстуры и порошки ему не помогали. Наконец, болеть ему надоело. Он придвинул к себе ближе стол для газет и начал набрасывать строчки:
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
А теперь давайте вспомним с вами проказников-щенков. Послушайте отрывки из стихотворений и скажите мне, как они называются:
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала.
Дети: «Мой щенок».
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Дети: «Трезор»
Воспитатель: И что же натворил каждый из этих щенков?
Дети: В стихотворении «Мой щенок» - песик утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом, и его покусали пчелы. Девочка песика лечила.
Дети: В стихотворении «Трезор» - щенок порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, загнал кота, залез в уголь, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
Звучит третий куплет «Песенки друзей».
3. Остановка «Фронтовая».
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал. В первый год войны у Михалкова родились такие строки:
Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадет и не умрет
И в рабство не пойдет!
Оказался ли прав Михалков? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Пора в путь!
Звучит четвертый куплет «Песенки друзей».
4. Остановка «Лесная».
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Прогулка».
(можно подготовить инсценировку по данному стихотворению)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли,
Место новое нашли…
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали.
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель: Эти «любители природы» сокрушались по поводу других, а что же сделали сами?
Дети: А сами после себя оставили гору мусора.
Воспитатель: Михалков написал много пьес для детей: «Зайка-Зазнайка», «Три поросенка» и т. д. Мы сейчас послушаем с вами отрывок одной из них.
Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Чем же закончилась история поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Но наше путешествие было бы незаконченным, если бы мы, говоря о творчестве Михалкова, не вспомнили его стихи про дядю Степу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. А есть ли продолжение истории о дяде Степе?
Дети: «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа – ветеран».
Воспитатель: Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришел молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принес стихи»
Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?». Но автор ответил: «Михалков, Сережа».
Дочитав стихотворение, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но, боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». И тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Степа». А потом многие думали, что дядя Степа и Михалков – это одно и то же лицо.
Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвященном творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите узнать о произведениях Михалкова побольше, то возьмите в руки книги писателя и повстречайтесь еще раз с любимыми героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Развлечение с детьми подготовительных групп на тему: «Весёлый день с Сергеем Михалковым»
формирование интереса к книге, используя творчество детского писателя С.В. Михалкова...
Развлечение "Весёлый день с Сергеем Михалковым" с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Формировать любовь к книгам, через творчество детского писателя Сергея Михалкова....
Развлечение "Весёлый день с Сергеем Михалковым" с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Формировать любовь к книгам, через творчество детского писателя Сергея Михалкова....
Развлечение с детьми подготовительных групп на тему: «Весёлый день с Сергеем Михалковым»
формирование интереса к книге, используя творчество детского писателя С.В. Михалкова....