"В гостях у сказки" спортивное новогоднее развлечение.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В сценарии прописаны какие сказочные герои пришли к ребятам на спортивный праздник. И какие игры и задания они выполняли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Спортивное новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей интерес к героям разных сказок через подвижные игры.

Задачи: Вспомнить с детьми героев русских сказок. Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения. Воспитывать коллективный дух, единства, умения поддерживать друг друга в играх. Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: музыкальный центр, карточки с загадками, метла для бабы Яги, метлы по количеству детей, снежные комочки, мишура, ведерко от снеговика, елка, снежинки, белое покрывало.

Место проведения: спортивный зал.

Ход:

Дети заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте мои друзья. Как всех рада видеть я. А вы любите сказки? Сейчас мы с вами под музыку выполним разминку, где вы услышите какие сказочные герои есть. Ваша задача их запомнить и потом мне назвать. Готовы? (да) Тогда начали. (под музыку «Физкультминутка Герои из сказок»). Присели на скамейку, дети перечислили героев сказок из музыкальной разминки.

Обращаю внимание на метлу. Что это за предмет и чей он может быть? Ответы детей (дворника, ребята оставили с прогулки и т.д.) загадываю загадку.

На ступе волшебной старуха летит.

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши (Яга)

Звучит музыка, заходит Баба Яга.

Б.Я – Ох беда, беда. Метлу где- то оставила я.

Вы случайно не видели? (да)

Ой не вижу, где? Здесь, нету. И здесь нету. (дети показывают метлу)

Спасибо мои хорошие. Спасибо мои пригожие.

Ведущая: Баба Яга. А ты по утрам любишь делать зарядку?

Б.Я- Ой люблю. Вот как раз с моей метелочкой и делаю зарядку.

Хотите вам покажу? Тогда встаем, подходим к метелочкам и повторяем за мной.

Дети вместе с Б.Я. выполняют ОРУ под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Какая Б.Я. молодец. Тогда мы хотим пригласить поиграть с нами в игру со снежными комочками.

На полу по кругу разложены снежные комочки. Дети под музыку идут по кругу выполняя разные движения (на носочках, на пятках, боковой галоп, подскоки и т.д.). Когда музыка остановится дети должны быстро взять комочек, чтоб Б.Я. не смогла метлой его подмести. (Игра повторяется 3-4 раза).

Б.Я. Как с вами было весело, но мне пора домой возвращаться. До свидания!

Ведущая: У меня для вас есть интересные загадки-обманки. Давайте попробуем их отгадать.

К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка-

Это девочка Русалка? (Снегурочка)

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево береза? (елка)

Чтобы светлой сделать ночь,

Надо дедушке помочь.

Говорят, все дети в праздник

Хором: «елочка, погасни?» (зажгись)

Ведущая: Слышите, кто-то шуршит. (прислушиваются). Как вы думаете, что за сказочный герой к нам крадется? (ответы детей) Под музыкальное сопровождение входит Леший.

Леший: Слышал я в своем лесу, как вы тут с кем -то веселитесь. (ответы детей). Ах Б.Я. с вами веселиться, а меня не позвала. Мне скучно там в лесу, я тоже хочу веселиться.

Ведущая: Леший. Не переживай. И мы с тобой поиграем. Только вот в какую игру, даже не знаю. Леший и ведущий задумываются. (ответы детей) Из перечисленных игр выбираем игру «Рыбак и рыбки»

Леший: О, хочу поиграть с вами в игру «Рыбак и рыбки». Есть тут у меня волшебная удочка, сейчас я на нее много рыбок поймаю.

Под музыкальное сопровождение, дети встают по кругу. Леший начинает вращать мишуру- удочку по полу, дети подпрыгивают. Когда Леший вращает над головой, дети приседают. Затем Леший предлагает детям побыть рыбаками. (Игра повторяется 4-5 раз).

Ведущая: вижу, Леший, понравилась тебе игра. Но пора тебе в лес.

Леший. Ой и правда, заигрался я с вами. Пора домой. До свидания!

Ведущая: Так, так, так. А кто здесь забыл ведро? (ответы детей уборщица, нянечка и т.д.) А, может это оставил какой-то сказочный герой? (ответы детей) А, для чего оно нужно сказочному герою? (ответы детей) Давайте загадаю вам загадки, и она нам поможет узнать чье ведерко.

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (снеговик)

Ведущая: Правильно. Угадали.

Под музыкальное сопровождение вбегает снеговик.

Снеговик: запыхавшись обегает зал. Вы меня звали? Вы ничего тут не видали? (ответы детей)

Ведущая: Увидели твое ведерко.

Снеговик: Вот я растяпа. Снял ведерко и забыл про него. (Переводит дыхание) Ух, запыхался.

Сколько здесь ребят. Чем вы тут занимаетесь? (ответы детей).

Есть у меня белое снежное покрывало. Когда метель подует, то землю я покрываю этим снежным покрывалом и где-то могут появиться снежные сугробы. А давайте с вами поиграем в игру «Кто в сугробе-угадай!»

Дети под музыкальное сопровождение бегают по залу в рассыпную по сигналу присаживаются на корточки и закрываю глаза. В это время Снеговик накрывает одного или двух детей покрывалом и произносит слова: «Раз, два, три, кто в сугробе-говори!» Дети открывают глаза и отгадывают, кого спрятали. (игра повторяется 3-4 раза).

Снеговик: Ох и жарко тут у вас, сейчас растаю. Дети дуют на снеговика (дыхательное упражнение). Ох полегчало. О, а что это у вас за красавица стоит? Елка. А чтоб елке не холодно было зимой, ее согревает снег. Сейчас я произнесу волшебное слово, вы найдете снежинки, которые разлетелись с моего снежного покрывала и украсите ими елку. Согласны? (да)

Снеговик произносит слова, дети расходятся по залу находят по одной снежинке и украшают елку.

Снеговик: Пора мне домой. До свидания!

Ведущая: Какие еще сказочные герои могут прийти к нам? (ответы детей). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете кто придет еще к нам.

Он катки для нас устроил.

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

Под музыкальное сопровождение выходит Дед Мороз. И зовет поиграть детей в игру «Заморожу». Затем обращает внимание на елку и зовет сводить хоровод. В конце дарит детям подарок на группу. В конце все прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"

Сценарий предназначен для воспитанников среднего дошкольного возраста...

Новогоднее развлечение для детей 1 младших групп. «В гости к Снегурочке».

Новогоднее развлечение для детей 1 младших групп.«В гости к Снегурочке». Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость от совместных действий....

Новогоднее развлечение для детей младшей группы: "В гости к Деду Морозу"

Под новогоднюю песню дети входят в зал и становятся перед ёлкой.1.Реб.         Пусть стучат всё громче ножкиВозле ёлки  на дорожке.И пока мы не устанемТанц...

Сценарий новогоднего развлечения "Лунтик в гостях у ребят"

Данный сценарий позволит ребятам почувствовать атмосферу праздника, и конечно же, по общаться с любимым мульт героем....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гости к Деду Морозу»

На новогоднем празднике дети встретятся с героями, которые придут на праздник к Деду Морозу: Баба Яга, Снеговик, Зимушка-Зима, Карамелька. А также покажут Деду Морозу новогодние танцы....

Сценарий новогоднего развлечения в 1 младшей группе «Гномы» «Елочка в гостях у ребят»

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....

"В гостях у Ёлочки" (новогоднее развлечение для детей первой младшей группы)

Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....