"Куколки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утренник для младшей группы к 8 марта «Куколки»
Действующие лица (взрослые): Ведущая, Красная Шапочка, бабушка.
Дети: куклы
Музыкальный репертуар:
- песня «Улыбка» из мультика "Крошка Енот";
- песня Е. Тиличеевой «Маме в день 8 марта»;
- «Песня красной шапочки» А. Рыбникова;
- «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского;
- песня «Мы маленькие куколки…» в исполнении группы «Каприччио»;
- рус. нар. песня «Ладушки» в обработке Г. Фрида;
- песня «Мы скакали» Е. Железновой;
- вступление к «Уральскому хороводу»;
- «Танец с ложками» в исп. Марины Саджая;
- «Мартовский хоровод» в исп. рус. нар. оркестра «Яхонт».
Реквизит: корзина с цветами, корзина с пирожками, корзина с деревянными ложками, ваза с цветами, лепестки и сердцевины от цветов, угощения.
Ход развлечения
(ТРЕК №1) Звучит песня «Улыбка» из мультика "Крошка Енот" дети входят в зал парами, останавливаются около стульчиков, садятся.
Ведущая: Пригласили в гости к нам замечательных мы дам!
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!
Дети приготовились, так чего ж мы ждём?
Мы словами нежными утренник начнём!
Дети читают стихи
1 ребёнок: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной, а и бабушке родной!
2 ребёнок: Помогаю маме я, каждый день работаю,
Убираю со стола, мою пол с охотою!
3 ребёнок: Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье мама!
Дети встают около стульчиков и исполняют песню
Е. Тиличеевой «Маме в день 8 марта»
- Мамочка милая, мама моя!
Пусть эта песенка будет твоя:
(Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка будет твоя!) 2 раза
- Это тебе мой подарок такой -
Спой эту песенку вместе со мной:
(Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку вместе со мной!) 2 раза
Дети садятся на стульчики
(ТРЕК №2) Звучит «Песня Красной Шапочки» А. Рыбникова,
в зал входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Я красная шапочка.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Ведущая: Красная Шапочка, сегодня праздник 8 Марта!
Красная Шапочка: Тогда пришла во время, посмотрите, какие красивые цветы принесла (показ, убирает цветы в вазу), любой маме понравится. Ребята, я знаю очень интересную игру про цветы, называется она - «Укрась полянку цветами». Будете играть?
Дети: Да!
(ТРЕК №3) Игра «Укрась полянку цветами»
под «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.
Детям раздаются 2 цветка (10 лепестков и 2 сердцевины), которые они должны собрать.
Красная Шапочка: Дети, вы молодцы! Полянка получилась очень красивой.
Ведущая: У каждой мамы есть своя мама? Кто она для вас?
Дети и Красная Шапочка: Бабушка!
Ведущая: Правильно. Расскажем про неё стихи.
Дети читают стихи
- Мы с моей бабушкой старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
- Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.
- Бабушка милая, бабушка моя,
В день 8 Марта поздравлю я тебя!
Ведущая: Ваши мамы и бабушки, когда были маленькими, всегда играли в куклы. Сделаем им сюрприз – исполним парный танец «Мы маленькие куколки»
Для исполнения танца ставится посередине корзина с цветами.
(ТРЕК №4) Танец в кругу под песню «Мы маленькие куколки…» в исполнении группы «Каприччио». (Хореография Воробьевой Ю.М.)
Части музыкального произведения | Танцевальные движения |
Вступление | И.п. ноги вместе «Пружинка» |
1 куплет | Поочерёдное выставление ног на пятку. |
Припев: 2 раза | «Моргание глазками» (сжимание и разжимание кистей рук около висков). |
2 куплет | Поочерёдное выставление ног на пятку. |
Припев: 2 раза | Тот же. |
Проигрыш | И.п. ноги вместе «Пружинка» |
3 куплет: | Поочерёдное выставление ног на пятку. |
Припев: 2 раза | Тот же. |
Окончание | Хлопают в ладоши. |
Красная шапочка: Замечательные куклы из вас получились! (Хлопает детям.) Вы ещё маленькие, а уже артисты.
Ведущая (обращается к Красной шапочке): Ты тоже молодец! Дети, похлопайте Красной шапочке! (Хлопают.) Малыши здесь танцевали и немножечко устали, проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Детский стих "Улыбка мамы"
От твоей улыбки солнце ярче светит!
Ты — самая любимая мамочка на свете!
Сильная, красивая, мама у меня,
Умная и милая: «Я люблю тебя!»!
Красная шапочка: Дома со мной мамочка всегда играет в ладушки. Вот так, вот так, всегда играет в ладушки (показывает). А вы умеете?
Дети: Умеем.
Красная шапочка: Покажите.
Исполняется рус. нар. песня «Ладушки» в обработке Г. Фрида.
— Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
— Что ели? - Кашку.
— Пили? – Простоквашку!
Кашку поели.
Шу! Полетели.
На головку сели.
Сели, посидели,
Прочь улетели. Да
Ведущая: Здорово сыграли в ладушки! Красная шапочка откуда и куда ты идёшь?
Красная шапочка: Я иду от мамочки, несу пирожки бабушке.
Ведущая: М…, пирожки? Вкусные?
Красная шапочка: Вкусные!
Ведущая: А можно мы с ребятами тебя проводим до бабушки?
Красная шапочка: Можно, только дорога длинная, нужно будет отдыхать.
Поскакали.
(ТРЕК №5) Звучит песня «Мы скакали» Е. Железновой
Хореография Воробьевой Ю.М.
Текст | Движения |
Мы скакали, мы скакали, Мы немножечко устали, Впереди далёкий путь, надо отдохнуть. Где же можно сесть? Где же место есть? Поскорей занять, чтобы не стоять. (Пауза между куплетами) | Подскоки в движении в хаотичном порядке. Останавливаются. Пожимают плечами. Дети садятся на стульчики. |
Игра повторяется 3 раза |
Красная шапочка: Вот мы и пришли к бабушке.
(ТРЕК №6) Звучит вступление к «Уральскому хороводу»,
из домика выходит бабушка.
Бабушка (обращается к красной шапочке): Здравствуй, внученька!
Красная шапочка: Здравствуй, бабушка! Я сегодня пришла не одна, с ребятами. От всей души мы поздравляем тебя с 8 Марта, прими пирожки от матушки.
Бабушка: Ой, спасибо! Вы, наверное, устали с дороги? Проходите, гости дорогие, садитесь. (Все садятся на стульчики.)
Ведущая: Как же вашу бабушку мы будем развлекать?
Бабушка: Мы на ложках деревянных будем ей играть!
Красная шапочка: Бабушка, где твои ложки?
Бабушка: Сейчас, сейчас принесу, подождите…Нашла! Внученька, помоги корзину донести. Раздай гостям деревянные ложки. (Красная шапочка раздаёт деревянные ложки). Ну, играйте, удивляйте, веселите бабушку!
(ТРЕК №7) Звучит «Танец с ложками» в исп. Марины Саджая
(Обработка для игры на деревянных ложках Воробьевой Ю.М.)
Текст | Игра |
Вступление: И.п. Руки опущены, «Пружинка» | |
Вот так ложки у ребят, у ребят, у ребят. Очень весело стучат, весело стучат. | И.п. Руки с ложками перед грудью. Поворот кистей рук – ложки отворачиваем, поворачиваем. |
Припев: | |
Вот так веселей, ложек не жалей, Стукнем ещё раз ложками сейчас. | «Тарелочки» (стучат лопастями ложек друг о друга медленно). |
Проигрыш: Стучат лопастями друг о друга быстро | |
2 куплет: | |
Любят детски все блины, Все блины, все блины. Ох, блиночки как вкусны, Да вкусны, вкусны. | И.п. Руки с ложками перед грудью. Поворот кистей рук – ложки отворачиваем, поворачиваем. |
Припев: тот же | |
3 куплет: | |
Солнце по небу плывет, Всё плывёт, всё плывёт. Ребятишек всё зовёт, Да, да всех зовёт. | И.п. Руки с ложками перед грудью. Поворот кистей рук – ложки отворачиваем, поворачиваем. |
Припев: тот же |
Бабушка: Вот так артисты ко мне пришли! И громко играли и тихо, и быстро и медленно. Молодцы! Внученька, помоги собрать деревянные ложки, а я пока посмотрю чем деток угостить.
Звучит вступление к «Уральскому хороводу», бабушка выносит угощения.
Ведущая: Спасибо вам огромное за гостеприимство!
Бабушка: На здоровье!
Ведущая: Предлагаю сфотографироваться всем на память. (Фото на память)
Бабушка: До свидания, ребята!
Ведущая и дети: До свидания!
Звучит «Мартовский хоровод» в исп. рус. нар. оркестра «Яхонт», дети выходят из музыкального зала за ведущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"
Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-101845-1352399237.jpg)
Потешки с "Колокольчик-куколкой"
В данном материале я предлагаю свои потешки, которые можно использовать с детьми младшего и среднего возраста. С потешками используется тряпичная кукла добрых вестей "Колокольчик-куколка"....
"Веселая куколка"
Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-91895.jpg)
Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс "Куколка моя"
Материал содержит опыт использования презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-91895.jpg)
Презентация. Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс «Куколка моя»
В презентации раскрыт опыт работы по использованию презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....
"Куколка - колокольчик"
занятие по ручному труду...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23580.jpg)
Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"
Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....