Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий предназначен для детей старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий досуга для детей 5-7 лет | 318.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Сценарий
праздника
для детей 5-7 лет
2023 год
Участники (взрослые):
Вед. - воспитатель группы;
Зима и Весна – воспитатель группы;
Кикимора.
Участники (дети):
Дети одеты в русские и украинские народные костюмы.
Оборудование и атрибуты:
Масленица (чучело); 6 длинных атласных лент для эстафеты «Косички»; стол 1 шт.; тарелка 1 шт. с бутафорскими блинами; корзинка со снежками по числу детей (с надписями-10 шт.); обруч для эстафеты со снежками; два ведра для эстафеты со снежками; бубен с лентами жёлтого цвета; лошадки – 2 штуки; конусы – 4 штуки.
Зал празднично украшен надписью «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»; атласными, разноцветными лентами; матрёшками; миниатюрными масленицами.
Сцена: солнце; атласные, разноцветные ленты; матрёшки; миниатюрные масленицы на лентах.
Ход праздника:
Музыкальная заставка.
Дети, друг за другом в русских народных костюмах, заходят в зал из центрального входа. Садятся на места.
Дети, читающие стихотворения становятся около сцены.
Вед. Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Ребёнок: Собирайся народ! (громко, с выражением)
В гости Масленица ждет.
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Ребёнок: Ждут вас игры, забавы и шутки, (громко, с выражением)
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Вед. Вот и гостья к нам явилась, (показывая рукой на центральный вход)
И, гляди, не заблудилась.
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
Звучит музыка.
Из центрального входа появляется Зима с корзиной снежков. Обходит зал. Машет рукой всем ребятам. Останавливается около сцены.
Зима. Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Много счастья принесла.
Эстафета со снежками.
Зима организует две команды с разных групп (равное количество человек). Между двумя командами Зима кладёт обруч со снежками (сугроб) и по одной лопате на каждую команду. С началом музыки необходимо положить на лопату снежок и перенести его в противоположную часть зала и положить его в ведро. Выигрывает та команда, которая больше всех соберёт снежков.
После игры дети садятся на свои места.
Зима подводит итоги игры.
Зима. Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Вед: Не печалься , Зима,
Лучше поиграй с ребятами.
Проводится игра «Зимушка-Зима»
По команде дети выполняют задания: «мороз» - стоять на месте, «вьюга»- бег на месте, «метель» - присесть, «снег» - кружиться. Ведущий говорит «снег», а сам показывает бег на месте и т.д. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Зима: С вами весело играли,
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На будущий год в гости зовите.
Вед: Приходи к нам, Зима, в следующем году.
Музыкальная заставка.
Зима машет рукой и уходит через центральный вход.
Зима переодевается в Весну.
Вед. Зима прощенья попросила?
Конечно! Ведь законом было –
Друг другу в пояс поклониться, (кланяется)
С кем поругался – помириться.
Обиду в сердце не таить, (грозит пальцем)
За боль и слезы всех простить.
Ребята, сейчас и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения. Обнимите своего соседа.
Музыкальная заставка
Дети обнимаются.
Вед: Что ж, ребята, Зима ушла. Значит, настало время встречать следующую гостью. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Весна!
Скоморох: Правильно, а пока она к нам не подошла, мы с вами поиграем. Посмотрим, кто из вас самый смышленый.
Игра «Четвертый лишний»
для подготовительных групп
Скоморох называет четыре слова одной команде, которая должна выбрать одно лишнее слово и назвать его. Команда объясняет, почему оно является лишним. Если первая команда затрудняется дать правильный ответ, то ей помогает вторая команда. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выигрывает. За выкрикивание с места балл передаётся другой команде.
1. Ручьи, капель, метель, лужи.
2. Блины, чучело, проводы зимы, подарки мамам.
3. Скворец, ворона, жаворонок, грач.
4. Ландыш, роза, тюльпан, подснежник.
5. Март, Август, Апрель, Май.
Ведущий подводит итоги игры.
Вед: Ну, а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Если я скажу «белый», то вы должны сказать мне слово противоположное по значению – «чёрный».
Игра «Плетень»
Дети «плетут» 2 плетня (старшая группа и подготовительная), по сигналу ведущего плетень «расплетается», дети перемешиваются на площадке. По сигналу «чей плетень быстрее соберется», каждая группа старается быстро сплести свой плетень. Выигрывает команда, которая быстрее всех сплетет свой плетень.
Загадки
для старшей группы.
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит – слёзы льёт. (Зима)
Оно приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Пыхтит и пузырится.
Ему в квашне не сидится –
В печь просится. (Тесто)
Белое, да не вода,
Сладкое, да не мёд.
От рогатого беру
И деточкам даю. (Молоко)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (Масленица.)
На шесте стою,
Свысока гляжу,
Тело, руки, голова –
Всё из соломы у меня.
Обрядили, принесли,
С песнями меня сожгли. (Чучело Масленицы)
Налью, поджарю, переверну, пожарю
Этот отдеру, на тарелку положу. (Блин)
Словесная игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:
На тарелке он один- называем просто….(блин)
Много испекли их мы-тогда назовём…..(блины)
Испекли для дочек-назовём……(блиночек)
Будет кушать их сынок-назовём тогда…..(блинок)
Огромный, как домище-назовём…..(блинище)
Вед : Да, смышленые ребята. Все задания выполнили.
Музыкальная заставка.
Вед: Ох, чувствую, ребята, Весна совсем близко. Солнышко начинает пригревать сильнее (распахивая руками и смотря вверх). Слышите, птицы запели, да ручейки побежали по овражкам.
Вед : Сейчас мы с вами посмотрим, как же появляются весенние ручейки.
Игра «Разливайся ручеёк»
Играет одна группа.
Все дети стоят в кругу. Они поднимают сомкнутые руки. Выбирается водящий, который будет началом ручейка. С началом музыки водящий пробегает под любой парой. Те дети под руками, которых он пробежал, становятся позади, хватаются за его талию и движутся дальше. Таким образом, получается ручеёк.
Игра заканчивается тогда, когда все дети, стоящие в кугу становятся ручейком.
После игры Скоморох подводит итоги.
Все дети садятся на свои места.
Вед: А ещё, ребята, перед самым приходом весны принято печь блины, да сжигать чучело масленицы. Кто мне скажет, что означает блин и что означает само чучело масленицы и почему мы его сжигаем?
Ответы детей.
Вед. А сейчас позовем все весну.
Заклички.
- Приди, весна, приди, весна!
Будет всем нам не до сна!
С урожаем ждем богатым,
Да с добром ко всем ребятам!
- Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
- Солнышко, Солнышко выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко,
Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!
Вед: Расступись, честной народ!
В гости к нам Весна идет!
Музыкальная заставка.
Из центрального входа появляется Весна с бубном, на котором завязаны ленты жёлтого цвета. Она проходит по залу.
Весна. Здравствуйте, мои хорошие! (обращаясь к детям сидящим на одной стороне)
Здравствуйте, мои пригожие! (обращаясь к детям сидящим на другой стороне)
Я Весна - Красна!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
Вед и дети: Здравствуй Весна.
Весна. Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Весна: Сыграем, ребята, в игру. Позовем в круг солнышко! (играет на бубне)
Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Игру проводит Весна.
Участвуют дети с обеих групп.
Дети встают в круг, а за кругом водящий с бубном с лентами. Дети идут противоходом с водящим, который бьёт в бубен. Все проговаривают слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Весна. Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Позовем её?
Дети: Да!
Все дети: Масленица Просковея
Приходи к нам поскорее.
А Масленица-бледноножка,
Протянись ты хоть немножко-
Хоть недельку, хоть денёчек.
Хоть денёчек, хоть часочек.
Ой, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько.
Музыкальная заставка.
Из центрального входа забегает Кикимора, переодетая в Масленицу.
Кикимора: Здравствуйте, детишки,
Девчонки, да мальчишки!
Слышала, меня вы звали?
Весна. Что-то не похожа ты на Масленицу.
Кикимора: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!
Весна. Масленица нарядная.
Кикимора: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)
Весна. Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.
Кикимора: А уж я какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Ну-ка, дети, выходите,
Да со мною попляшите!
Кикимора предлагает всем детям выстроиться в шахматном порядке.
Флешмоб с Кикиморой (эстрадная музыка).
Кикимора танцует с детьми, а Весна затрудняется выполнять движения.
Весна: Стой, стой! (Хлопает по плечу Кикимору)
Музыка затихает.
Что-то и музыка у тебя не масленичная. (с подозрением)
Кикимора: Самая масленичная! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Кикимора – лучше всякой Масленицы!» (довольная) Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)
Весна. Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?
Дети: Кикимора!
Кикимора: А как это вы узнали, что я не настоящая Масленица?
Весна: Так, Масленица совсем иначе танцует.
Кикимора: Это как же она танцует?
Весна: А ты посмотри на нас с ребятами и узнаешь!
Флешмоб с Весной
(музыка и движения в народном стиле)
После флешмоба дети садятся на свои места.
Весна: Вот, Кикимора, ты теперь поняла, как танцует настоящая масленица?
Кикимора: Да!
Весна: А теперь, Кикимора, уходи-ка ты, обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет. (провожает её на выход)
Кикимора: Как бы ни так! Уж я со моим помощничком, Лешим постарались – Масленицу вашу встретили, приветили. Так что не дождаться вам своей Масленицы. (довольная) А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего! (сердито)
Музыкальная заставка.
Кикимора уходит.
Весна. Мальчики, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится за Масленицей отправиться?
Ответы детей.
Весна: Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться.
Ведущий проводит эстафету для мальчиков.
Эстафета «На коне за Масленицей»
Мальчики делятся на две команды. Необходимо проскакать на лошадке между кеглями и возвратиться обратно. Передать лошадку следующему игроку и встать в конец команды. Последние два участника выбегают на своих лошадках из актового зала вместе с ведущей.
Весна подводит итоги игры.
Мальчики садятся на места. Весна убирает атрибуты.
Весна: Ребята, мне кажется, что наши мальчики уже отыскали настоящую Масленицу.
Звучит фонограмма песни «Масленица».
Ведущий заходит в зал с Масленицей. Рядом с ним идут два мальчика и несут на рушнике тарелки с бутафорскими блинами. Проходят по залу и встают возле сцены.
Ведущий: Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Ребёнок с блинами 1: Как на масленой неделе,
Из печи блины летели.
Масленица, угощай,
Всем блиночки подавай.
Ребёнок с блинами 2: С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
Дети ставят блины на стол в центре зала.
За столом встаёт ведущий с Масленицей.
Ведущий: Смотри, весна, косы у нашей Масленицы совсем расплетены. Непорядок. (возмущённо)
Весна: Ничего страшного, наши девочки большие мастерицы. Они сейчас приведут нашу Масленицу в порядок.
Эстафета для девочек.
Эстафета «Косички»
Все девочки делятся на две команды и строятся друг за другом возле Масленицы. По сигналу Весны (звонит в колокольчик) первые участницы от каждой команды начинают заплетать Масленице косы. Участницы меняются по сигналу Весны. Побеждает та команда, у которой длиннее и качественнее заплетена коса.
Итоги игры подводит Весна.
Весна приглашает всех детей в хоровод. Весна проводит подвижную игру-кричалку.
Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки"
Движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая группа (по сигналу левой руки Весны) должны громко и дружно: «Блины». Вторая группа вслед за сигналом, сделанном правой рукой Весны, кричат: «Лепешки»
Текст кричалки.
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Блины!
И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!
И еще (знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!
А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),
Еще кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)
Песня «Ой, блины, блины, блины»
Ведущий с Масленицей пританцовывает внутри круга.
Вед: Праздник наш пора заканчивать.
Весна берёт тарелки с блинами.
Весна: Сейчас мы всех ребят приглашаем на общее фото с блинами и Масленицей (по группам).
Дети фотографируются и выходят из актового зала.
План:
Вход детей;
Стихотворения;
Выход Зимы;
Игра «Продавец счастья»;
Эстафета со снежками;
Выход Зимы из зала;
Игра «Четвертый лишний» \ Загадки
Игра «Наоборот»\ Словесная игра «Какие бывают блины»
Игра «Разливайся ручеёк»;
Игра «Замесим тесто»;
Заклички;
Выход Весны;
Игра «Гори, гори ясно»;
Выход Кикиморы;
Флешмоб с Кикиморой;
Флешмоб с Весной;
Выход Кикиморы из зала;
Эстафета для мальчиков «На коне за Масленицей»;
Выход Скомороха с Масленицей и детей с блинами;
Эстафета для девочек «Косички»;
Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки";
Песня «Ой блины, блины, блины»;
Общее фото.
Выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"
Цель: Расширить и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников.Действующие лица: скоморох, снеговик, медведь, Леший, масленица....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"
Сценарий содержит материал, позволяющий познакомить детей дошкольного возраста с традицией празднования Масленицы в России. Игровой материал помогает детям приобщиться к культурным традициям и стать а...
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста Масленица в гости к нам пришла.
Знакомство детей с народным праздником Масленица....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"
Сценарий развлечения "Масленица"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Масленица широкая"
Данная разработка может быть использована музыкальными руководятелями, инструкторами по физической культуре, воспитателями для проведения развлечения по теме "Масленица"...