Развлечение во второй младшей группе "Масленица"
материал (младшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

- Познакомить детей с русским праздником Масленицей.

- Дать элементарные представления о русских народных праздниках. Приобщить детей к русской истории. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

- Активизировать словарь. Пополнить словарный запас.

- Укрепить детско-родительские отношения. Обогащение совместного опыта положительного, эмоционально-окрашенного общения между родителями, детьми и педагогами.

- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное    дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад     № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

"МАСЛЕНИЦА"

Развлечение во второй младшей группе

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

Задачи:

- Познакомить детей с русским праздником Масленицей.

- Дать элементарные представления о русских народных праздниках. Приобщить детей к русской истории. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

- Активизировать словарь. Пополнить словарный запас.

- Укрепить детско-родительские отношения. Обогащение совместного опыта положительного, эмоционально-окрашенного общения между родителями, детьми и педагогами.

- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением народных гуляний, посвященных празднику «Масленица». Чтение потешек, стишков про масленицу, прослушивание музыкальных произведений

Материалы:

Ватман, на котором заранее заготовлено солнышко без лучиков, лучики по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей), снежки из ваты, корзины для снежков, ленты, сушки для изготовления бус, два детских стола, обручи для игры в снежки. По желанию родителей блины и угощения для детей в группе. Самовар. Русская народная атрибутика для сервировки праздничного стола в группе. Музыкальный центр.

Участники: дети группы, родители, воспитатели.

Ход развлечения:

Трек 1 «Русская зима» - минус ФОН

Воспитатель:

     Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали, о нем разве?

     Собирайся народ! В гости Масленица ждет!

     Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

     А весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

     Какой же праздник отмечаем? (ответы детей, родителей)

Правильно, этот праздник называется Масленица. И сегодня мы с вами будем Масленицу встречать. Песнями, плясками, веселыми стихами, да еще блинами. Что – то долго Масленица не идет, давайте дружно ее позовем. Масленица к нам иди!

(Дети и взрослые зовут Масленицу)

Трек 2 «Ты пришла Масленица»

Масленица: иду, уду, к Вам спешу. Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие. Вижу, готовились к моему приходу и чучелку Масленицы сделали.

Воспитатель: Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Все семь дней пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все мы соскучились за время зимы. Масленица, веселый народный праздник, который появился очень давно. Этот праздник посвящен проводам зимы.

Трек 1 «Русская зима» - минус ФОН

Понедельник, первый день называют «Встреча». В этот день все наряжаются, делают чучело и строят снежные горки, начинают печь блины.

А давайте и мы с вами сделаем украшение для Чучелки бусы.

Игра: «Собери бусы».

Дети произвольно делятся на две команды вместе с родителями, подходят к столам, на которых стоят большие корзины с сушками, а рядом лежат ленты и вместе с детьми под музыку нанизывают сушки на ленты, а воспитатели стоят у каждого стола, хвалят детей, подбадривают, следят чтобы ни кто не расстраивался и помогают тем у кого не получается. Потом дети дарят бусы Чучелке.

Вторник называют «Заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр в снежки.

Игра «Снежки, попади в кольцо.»

Трек 3 «Раздольная масленица»

Дети берут снежки и вместе с родителями, под динамичную музыку, кидают их в кольца, которые либо подвешены к потолку на специальных креплениях, либо кто-то из родителей может держать несколько обручей, затем по команде собирают все снежки в корзину и дарят Чучелке.

Трек 5 «Ой, блины мои, блины»

Среда «Лакомка».  В этот день приходят в гости на блины. Вот посмотрите на что это похоже? (Показываем приклеенный на картоне желтый круг). Правильно на блин, а если к нему приделать лучики, то получится…. (ответы детей) солнышко.

Аппликация «Солнышко».

Дети подходят к столам на которых заранее заготовлены лучики и клей, вместе с родителями намазывают лучик клеем и приклеивают его к кругу. По окончанию работы воспитатель обращает внимание детей что из желтого круга похожего на блин действительно получилось солнышко

Четверг «Разгул», самый веселый день. В Этот день поют песни, водят хороводы.

Трек 6 «Хороводная»

Хоровод

Под русскую народную хороводную песню дети и родители водят хоровод.

Пятница «Вечерки». 

Родных вечером к себе приглашают,

Блинами угощают.

Давайте напечем блинов.

Дети вместе с родителями и Масленицей изображают приготовление блинов, выполняют движения по образцу воспитателя

Трек 4 «Ой, блины мои, блины» - минус

Речевая игра «Блины»

Начинаем печь блины, для веселой детворы.

Мы насеяли муки, посолили, посластили,

Молока мы не забыли.

Размешали, развели

Маслица добавили

В печку печь поставили.

Желтый, круглый, ароматный,

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Вот какие блины?

Суббота «Посиделки». В этот день все ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

Воспитатель: Наш подарок для вас – «Карусели».  А, вы давно катались на карусели? Давайте покатаемся.

Трек 8 «Еле, еле закружились карусели»

Подвижная игра «Карусели».

Родителям раздаются ленты. Один конец ленты у родителей, а другой у ребенка. Родители встают и делают маленький круг, а дети большой. Под музыку карусели двигаются по кругу.

     Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

     А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

     Тише, тише, не спешите,

      Карусель остановите.

А Воскресенье – последний день масленицы «Прощенное воскресенье». В этот день все друг у друга просят прощение. Обнимают друг друга. Давайте и мы все обнимемся и улыбнемся друг другу (дети обнимаются со своими мамами, воспитателями, дарят друг другу улыбки)

      Встречайте Масленицу с песней,

      Открыты будьте и добры.

      И станет мир ваш интересней,

      И будут вкусными блины.

      Желаем шумного веселья,

      Дыханья солнечной весны,

      Примите наши поздравленья,

      Пусть счастьем будут дни полны!

 Теперь пришла пора полакомится настоящими вкусными блинами.

Звучит музыка. Все проходят и садятся за столы, сервированные в народном стиле, с самоваром и традиционными блинами. В группе родители вместе с детьми пьют чай с угощениями, делятся впечатлениями от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Развлечение во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Развитие эмоциональной сферы детей, снятие нервного напряжения....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...