конспекты развлечений
план-конспект занятия (старшая группа)

Даминова Зульфия Сайфутдиновна

Данные конспекты помогают разнообразить жизнь детей в детском саду, систематизировать и расширить знания и умения детей. Создать детям хорошее настроение и памятные впечатления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

 Конспект проведения викторины сказок и загадок

для детей старшего дошкольного возраста

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Даминова З.С.

2023 г.

Цель 

Создавать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление стилических и жанровых особенностей сказки.

Предварительная работа: 

чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова и другие сказки.

Материал

Клубок ниток, картинки с силуэтами сказочных героев, проявляющиеся картинки, «ковёр - самолёт», волшебный сундучок, книга сказок.

Интеграция:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

                                                 

                                                    Ход занятия:

В  литературной  гостиной  детей встречает бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка.

Добрый вечер - добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы? Или нет?

Не-е-ет?

Я - бабушка  Загадушка. Сказки детям сказываю, загадки загадываю.

Ну- ка отгадайте мою первую загадку:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом...

И коли кот на  право ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

А коль налево соберётся,

Как та история зовётся?

Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А любите ли вы их слушать? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Разные бывают сказки. Бывают сказки авторские. Почему их так называют? (Ответы детей.) Да, их сочинил один автор. Какие авторские сказки вам известны? («Сказки - несказки», «Терем - теремок» С.Я. Маршака и др.)

Бывают сказки народные. Почему их так называют? (Ответы детей.)

Да, народные сказки придумал не писатель или поэт, а народ. Их передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям. У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные легко отличить от других сказок, в них есть особенные слова. Знаете ли вы такие слова? (Ответы детей.) Сказки отличаются от других произведений тем, что у многих из них особенное сказочное начало.

Ну- ка отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит такое начало к сказке или нет:

 «За горами, за морями, не на небе - на земле, жил старик в одном селе...»

 « Как - то раз мы пошли в лес»,

 « И стали жить - поживать да добра наживать»,

 А вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке:

 «И я там был, мёд - пиво пил, по усам текло, а в рот  не попало»

 «С тех пор мы никогда не ссорились»

 «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Молодцы, отгадали все мои загадки, заслужили подарок. Вот он, в  этом сундучке. Хотите узнать, что это?

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Правильно, это книга с новой интересной сказкой. Открываем сундучок...

Ой, что это? Вместо сказки кусочки льда. Что же произошло? Как узнать?

Какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть всё, что захочешь?

(Волшебное зеркало, блюдечко с наливным яблочком и т.д.)

Тогда возьмём блюдечко с наливным яблочком, да и посмотрим:

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту,

Всю родимую Русь-матушку.

Вы видите что-нибудь? А я вижу Снежную королеву. Мчится она в карете, лошади белые, гривы у лошадей снежные. Чем же Снежная королева могла навредить нашей сказке? (Заморозить сказочных героев)

Бабушка-Загадушка предлагает отправиться на помощь к сказочным героям,  которых заморозила Снежная королева.

Какие волшебные предметы можно взять с собой в сказку? (Шапку-невидимку, сапоги-скороходы, волшебную палочку и т.д.) На каком транспорте можно отправиться? (На Емелиной печке, в сапогах-скороходах, на Сивке-бурке, на Коньке-Горбунке, в санях-самоходах, на ковре-самолёте.)

Давайте отправимся в сказку на Сивке-бурке. Вот только как позвать волшебного коня? (Ответы детей)

Бабушка-Загадушка обобщает, цитирует слова сказки:

И то, правда: выйдем в чисто поле, в широкое раздолье, да и гаркнем  богатырским криком: «Сивка - бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». Закройте глаза и представьте себе, что вот он,  конь богатырский, «бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». Прибежал и стал перед нами как вкопанный.

Проводится игра «Сивка-бурка». Дети встают в круг, держась за руки,    среди них Иванушка. За кругом спиной к детям стоит Сивке-бурка. Дети поднимают сцепленные руки высоко вверх - это высокие деревья. Проговаривают  слова-обращения к Сивке-бурке. Тот должен быстро, тихо  вбежать в круг и точно перед Иванушкой остановиться как вкопанный.

Вот только конь один, а нас много. Чтобы быстрее оказаться в сказке, сядем на ковёр-самолёт (звучит спокойная музыка)

Мы с вами в сказочной стране Лукоморье. А вот и избушка. Стоит на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Какие слова помогут найти в нее вход? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».) Повернулась. А на печи Баба-яга костяная нога... Из какой же она сказки? (Ответы детей.)

Баба-яга. Зачем ко мне пожаловали, добры молодцы да красны девицы? Волей или не волей? Дело пытаете, али от дела лытаете? (Ответы детей) И то, правда: сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!                    

Расскажу я вам, как в царство Снежной королевы добраться, если решите мою задачу. Вы говорите, что сказки мудрости учат? Тогда скажите, какие сказки подходят к таким пословицам:

Как аукнется, так и откликнется. («Гуси-лебеди, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и журавль»)

Не было  бы счастья, да несчастье помогло («Царевна-лягушка».)

Не рой яму другому - сам  в нее попадешь. ( «Лисичка со скалочкой»)

Хорошо, я покажу вам дорогу: идите прямо и никуда не сворачивайте. А чтобы не заблудились, вот вам волшебный клубок: куда он покатится, туда и ступайте.

Дети следуют за клубком, педагог проговаривает слова сказки: «Катись клубочек по высоким горам, катись  по  тёмным лесам, катись по зелёным лугам,

 катись по топким болотам, катись по глухим местам...»

Воспитатель. Ребята, вы чувствуете, как холодно стало? Наверное, где-то рядом Снежная королева. А вот и ледяной замок злой волшебницы. Как вы думаете, чего боится Снежная королева? (Тепла, доброты) (Предлагает вспомнить и назвать разные добрые, тёплые слова: улыбка, солнце и пр.)

Растаяла Снежная королева.... Но смотрите,  что она сделала с героями сказок

(на столах проявляющиеся картинки с силуэтами сказочных героев).

Коварная волшебница сделала их серыми, заставила замолчать. Что же делать?

(Предложения детей)

Какое  средство используют в сказках, чтобы оживить героев? (Живую воду)

Дети смачивают водой проявляющиеся картинки, которые на глазах становятся  цветными.

Смотрите, ребята, как оживают сказочные герои! Из какой они сказки? Как и положено, в сказках: добро победило! Садитесь на ковёр — самолет, отправляемся в детский сад. Нас бабушка Загадушка заждалась.

В группе бабушка  Загадушка вместе с детьми открывает волшебный сундучок и достаёт из него книгу сказок.



Предварительный просмотр:

                                 

Конспект проведения праздника

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Дадим шар земной детям!»

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Даминова З.С.

2023 г.

Цель

Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Задачи

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Интеграция:

 «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение  худ. литературы», «Физическая культура», «Безопасность»,

                                               Ход:

Ведущий:

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

(хоровод «Дружат дети всей земли» муз. Д.Львова – Компанейца.)

Ведущий:

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в « День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

Ребенок 1:

Посмотри  как он хорош

Край, в котором ты живешь.

Все, что сердцу дорого

В песню так и просится.

Ребенок 2:

И рассвет малиновый,

И под небом рощица

Поглядишь с пригорочка

Видно речку синюю

Видно даль бескрайнюю

Что зовут Россиею!

Ведущий:

Ребята, давайте исполним песню «Песенку дружных ребят»

  • Песня «Дружные ребята»

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игры, и я предлагаю игру «Прилетели птицы» на внимание!

  • Игра «Прилетели птицы»
  • Звучит  музыка «Спи, моя радость, усни». Выходит Зеленая Тоска, одетая в теплый халат, в мягких тапочках, с подушкой под щекой, похрапывает. Протискивается между ведущими и останавливается, посапывая.

Ведущий: Вы кто?

Тоска зелёная: громко  всхрапывает.

Ведущий: Кто вы такая?!

Тоска зеленая: Причмокивая во сне, поворачивается спиной к зрителям,  на спине надпись.

 Ведущий (читает).

«Тоска Зелёная».

Ребята, кто-нибудь  приглашал  к нам на праздник Тоску Зелёную?.. Нет?

Вы слышите,  вас никто не приглашал.

Тоска Зелёная не реагирует.

Ведущий начинает ее трясти.

Ведущий:

Вы слышите? Немедленно уходите!

Тоска Зелёная:

Не трясите меня! (Поворачивается.) Спать мешаете!

Ведущий:

Идите домой, и там спите, а здесь у нас ребята на праздник пришли!

Они все у нас веселые и активные!

Тоска Зелёная (окончательно проснувшись).

Да замучили вы совсем этих ребят! То в садик иди, то разные задания делай, то маме по дому помогай, то на праздники ваши ходи! Да дали бы детям волю, они бы лежали на диване у телевизора да бабушкины булочки и пирожки кушали! И не ходили бы на ваши праздники, потому что никакие они не веселые и никакие они не активные.

Ведущий:

Нет, наши ребята не такие!

И я думаю, что мы сможем это доказать. Правда, ребята?

Тоска Зелёная:

А ну-ка,  ну-ка! Докажите! (Усаживается на стул.)

Ведущий:

Сейчас, ребята, мы с вами потанцуем, но танцевать мы будем сидя! (Садятся.)

Сейчас будут звучать отрывки разных танцевальных мелодий, и под каждую мы будем танцевать по-разному!

  • «Танец сидя».

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Тоска Зелёная.

Ой-ой-ой, растанцевались тут! Щас как позову свою самую лучшую подружку, она вам живо устроит праздничек!

Ведущий:

Нет не надо звать свою подружку, а лучше поиграй с нами, может и проснешься.

  • Игра-забава с шариком

Тоска зелёная:

Нет, я наверно всё  - таки позову свою подружку Маленькую гадость, а то что- то скучно мне стало.

Ведущий:

Нет, нет,  не надо лучше давай ещё поиграем.

  • Игра «Кто не успел»

Тоска Зелёная:

Да я так не играю, это нечестно

 Ведущий:

Нерасстраивайся Тоска зелёная, зато ты вроде проснулась. Давайте лучше продолжим наш праздник!

Ребята, сейчас я всех приглашаю на веселый танец «Лавата»

  • Танец «Лавата»

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Ведущий:

Вы не устали? Тогда поиграем в  знакомую всем  игру «Морская фигура, замри»

  • Игра «Морская фигура, замри!»

Тоска зелёная:

Кажется, я совсем проснулась, а давайте ещё поиграем.

Ведущая:

Тоска Зелёная, тебе понравилось играть с нами, а сейчас мы все вместе споём песню «Солнечный круг»

  • Песня «Солнечный круг»

В конце праздника дети получают воздушные шары, которая им дарит Тоска Зеленая.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-викторины

для детей старшего дошкольного возраста

тема: « Город, дорога – Я»

(по правилам дорожного движения)

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Даминова З.С.

2023 г.

Цель

Учить детей выполнять правила дорожного движения.

Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Оборудование: Светофор, ободки (зелёного, красного цвета), мяч, дорожные знаки.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение  художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

                                           Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игра-викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения.

Ребёнок:

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Наш рассказ сейчас для тех,

Кто правила не знает,

Наш рассказ для всех для них,

Кто их не соблюдает.

Ведущий:  У дорожного языка тоже есть свои буквы – знаки.  

Под мелодию песни “Мы едем, едем…” выходит отряд ЮИД.

1-й: Раз, два!

Все: Три, четыре,

Три, четыре, пять!

Правила движенья нужно выполнять!

Много лет, и уж с давних пор

Лучший ваш помощник – команда “Светофор”!

1-й: Наш девиз:

Все: Дорожные правила учи обязательно,

Будь на дороге предельно внимательным!

2-й: То, что правила нужны,

То, что правила важны, -

Должен знать, конечно, каждый,

Применять их не однажды.

Незнайка: А мне от знаков просто тошно!

Заучить их невозможно!

Вот бы в сказку мне попасть,

Там правил можно и не знать.

4-й: Правила дорожного движения

Надо выполнять без промедления!

Жители любой, даже сказочной страны

Знать их обязательно должны!

Все: Хотите в этом убедиться сами?

Так отправляйтесь в сказку вместе с нами!

Америки не открываем,

Но в сказках много нам полезного дано.

Вам все расскажем, что мы знаем

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Куда же мы попали, братцы?

Дождем и грязью все дороги замело!

Да, здесь за знаки нужно браться

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

  • Выходит Светофорик, встает в центре. Выбегает Незнайка, играет в мяч.

Незнайка: Мячики бывают разные:

Синие, желтые, красные.

Чтоб долго мне с ним не морочиться,

Играю везде, где мне хочется.

  • Выходит Свистулькин, свистит.

Свистулькин: Гражданин! Позвольте представиться: постовой милиционер Свистулькин. Слежу за порядком на дороге.

Поет: Моя обязанность, обязанность, обязанность

Следить и ночью, и днем,

Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек

Всегда, везде и во всем.

Почему нарушаем?

Незнайка: Ничего я такого не нарушал!

Свистулькин: Именно нарушали и создали на дороге опасную ситуацию!

Потому что мостовая не место для игр, можно попасть под машину.

  • Выбегает с метлой Баба-Яга и сбивает Незнайку.

Свистулькин: Я же говорил, что можно попасть под машину… или под метлу…

Баба-Яга: Тьфу ты, из-за тебя чуть свое транспортное средство не сломала! Ты чего на дороге болтаешься, когда  для меня зеленый свет горит!

Незнайка: Вы сами на меня налетели!

Баба-Яга: Да ты правил дорожных, наверное, не знаешь? Так и в бяду попасть недолго! Вон у Светофорика спроси.

Светофорик: Вот совсем не сказочная статистика дорожно-транспортных происшествий за прошлые годы, от того, что люди не соблюдают правила дорожного движения, очень много происходит транспортных происшествий на дорогах.

Баба-Яга: Так что, милай, на светофор смотреть надо было!

Незнайка: А что он показывает?

Светофорик, Баба-Яга и Свистулькин поют на мотив “Пополам…”

Если красный свет горит,

Знайте, путь для вас закрыт!

Желтый знак – для пониманья –

Означает “Всем вниманье!”

Все: Желтый знак – для пониманья –

Означает “Всем вниманье!”

Для тебя ж, голубчик, вот –

Пешеходный переход.

Коль зеленый, не зевайте,

Проходите, поспешайте!

Все: Коль зеленый, не зевайте,

Проходите, поспешайте!

Свистулькин: И теперь по переходу прошу на тротуар.

Незнайка: Ой, мне очень больно ногу!

Стукнулся я об дорогу!

За беспечность вот награда.

Где возьмешь здесь бинт и вату?

Светофорик: Надо нам автомобиль остановить, -

У водителя должна аптечка быть!

Баба-Яга достает аптечку, поёт песню на мотив: “Пусть бегут неуклюже”

Если вы на дороге ожидали подмоги,

То одно надо точно вам знать:

Что вам всякий водитель, даже автолюбитель

Сможет помощь всегда оказать.

Припев: Только, чтобы ни случилось,

Не теряйте головы.

Надо правила запомнить, -

И в порядке вы.

Незнайка: Сколько же всяких правил, знаков нужно знать.

Светофорик: И их надо обязательно знать, чтобы не попасть в беду.

Все поют на мотив “Давным-давно”.

Вы вроде сказку посмотрели,

Но сказка ложь, а в ней, конечно, есть намек.

Все показать вам не успели,

Но даже этого достаточно, дружок.

Запомнить правила движенья

Все население, конечно же, должно,

Мы помогаем без сомненья

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущий:

-Ребята, почему  Незнайка попал в беду?

-Какие ошибки допустили наши герои?

-Что нужно знать нашим героям, чтобы не попасть в беду?

Светофорик задаёт вопросы:

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто,

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

Разминка “Кто ответит правильно”

-Кто самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?

-Назовите основные цвета светофора

-Что означает красный цвет светофора?

-Что означает желтый цвет светофора?

-Что означает зеленый цвет светофора?

-Что такое тротуар?

-Где надо переходить улицу?

-Для чего нужны правила дорожного движения?

-Можно ли играть в футбол на проезжей части улицы?

-Что такое перекресток.

Загадки загадывает баба- Яга:

Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко. (Грузовик)

Ведущий: Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперек и как  попало больше не получится. И стали думать, как сделать движение машин на улицах безопасным. 100 лет назад в Англии был даже обычай: перед машиной шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, шоферы кричали, но столкновения продолжались. Чтобы все было удобно, придумали дорожные знаки.

Игра: Угадай знак с показом дорожных знаков.

“Проход закрыт”.

“Велосипедная дорожка”.

“Пешеходный переход”.

“Въезд запрещен”.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что вы не попадете в беду.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения опытнической деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Лаборатория  Горелкина»

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Даминова З.С.

2023 г.


Цель

Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня

Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование

Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель,  иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».

Ход занятия.

У  воспитателя  забинтован палец. Он  одевает фартук,  нарукавники,  шляпу.

 -Дети! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонек свечи, огонь костра? Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет» или «Дыма без огня не бывает».

Попробуйте отгадать загадку:

  • Красный бык на земле лежит,
  • Серый бык к небу тянется.

- Верно! Красный бык – это огонь, а серый бык – дым.

- Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищников.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставался пепел.

Постепенно люди привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Древние люди использовали огонь, который возникал во время гроз. В каждом племени были воины, которые охраняли огонь. Люди сравнивали огонь с красным цветком. Послушайте стихотворение, которое нам прочитает…(ребенок).

-Сейчас мы с вами откроем лабораторию. Я – профессор Горелкин. (Воспитатель надевает фартук и нарукавники) Я выучил все правила обращения с огнём, буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Воспитатель зажигает свечу, стоящую в подсвечнике на столе.

Проводится опыт №1 «Горячо – холодно».

Вокруг лежит «круг безопасности» (это может быть обруч).  Педагог постепенно приближает ладонь к огню, комментирует свои впечатления: ладонь далеко от свечи – холодно, близко – горячо. Воспитатель предлагает детям сделать то же самое. Комментируя выполняемые действия, дети на собственном опыте убеждаются, что огонь – горячий и трогать его нельзя.

Опыт № 2 «Ветерок». 

Детям предлагается задуть горящую свечу. Дети по очереди пробуют задуть, совершая вдох носом, выдох ртом. Воспитатель говорит, что для тушения свечи нужен целенаправленный, сильный, короткий выдох. Обращает внимание на запах и легкий дымок потухшей свечи. Далее детям дается задание дуть на свечу так, чтобы пламя не погасло, а только колыхалось. Т.о. ребенок видит результаты разной силы выдоха, а значит, и результат «тушения» огня.

- А сейчас я  предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Горелки». 

Дети встают парами, впереди водящий – «горелка». Все напевают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле.

В поле едут трубачи

И едят калачи.

Раз, два – не воронь

И беги как огонь!

Первая пара размыкается и бежит вокруг детей, стараясь соединиться в конце строя детей. А «горелка» салит их. Победивший занимает место водящего. Далее игра повторяется 4-5 раз.

- Мы продолжаем опыты в нашей лаборатории.

Опыт №3.

При этом обязательно соблюдаются правила безопасности (все предметы тушатся над тазом с водой)

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Теперь вы знаете, насколько быстро сгорают вата, бумага, ткань и дерево. Металл не загорается, но при пожаре сильно нагревается и может причинить нам ожоги. Огонь бывает не только нам добрым другом, но и злым врагом, уничтожающим все вокруг. А сейчас мы посмотрим, что изменится, если эти предметы намочить в воде.

Проводится опыт №4. 

Педагог предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, Мокрую и сухую щепки,  мокрую и сухую вату. Все предметы даются детям для обследования, еще раз уточняются их состояния. Далее воспитатель поочередно поджигает предметы с соответствующими комментариями. При этом обязательно соблюдаются правила безопасности (все предметы тушатся над тазом с водой).

В заключении детям предлагается рассказать, какие предметы быстро загораются, какие не могут гореть совсем и что надо делать, если предметы горят. Закрепление знаний о способах тушения огня.

Загадывание детьми загадок об огне, воде, пожаре, спичках и т.д.

- А сейчас мы рассмотрим картины и определим, какая деятельность детей приводит к возникновению пожара. (Показ иллюстраций с различными действиями детей: рисуют, играют со спичками, с машинами, бегают, поджигают петарды около елки ит.д.) Дети комментируют и объясняют увиденное на рисунках.

Мы сегодня с вами побывали в лаборатории профессора Горелкина. Посмотрели интересные опыты. Но помните, что эти опыты повторять дома одним, ни в коем случае нельзя. Это может привести к пожару.

- Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и провода,  незатушенный  окурок, детские шалости со спичками, свечками. Причиной пожара может стать и невнимательность, например, утюг, который забыли вытащить из розетки. Будем же, дети, внимательны и осторожны, это сохранит нам жизнь!

 

                        



Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Светофорик  в гостях у ребят»

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Даминова З.С.

2023 г.

Цель 

Познакомить детей с новыми дорожными знаками.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, плакаты с правилами дорожного движения, ободки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Интеграция:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение  художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

                                                                   

  • Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!», а также рисунками из детских книг о правилах дорожного движения.
  • Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать? Давайте прочитаем:  «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий.

Тут, наверно, скажет кто-то:

Сами выберут пути,

«Это что за колдовство?

Где дорогу перейти! Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну, какое в этом горе?

Ну, исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

  • Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Мы – ребята из детского садика «Солнышко».

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий. Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.)

Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала  Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

Ведущий.

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она.  (Дорога.)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.  (Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица.)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня может встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий. Правильно.

Ребёнок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу — скоро поворот.

Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак  путешествовать с нами, и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют три команды по два человека. Машины, разных марок, нарисованы, на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку. Победителям вручаются призы. В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А как надо?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий.

Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)

А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? ( Дети  отвечают. Работа  по настенным плакатам.)

Ребёнок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

  • Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Ребёнок:

Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

Ребёнок:

Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

Ребёнок:

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое?

Трое детей в костюмах трех цветов светофора (парадная форма, головной убор — картонный ободок, на котором закреплен ободок красного, желтого или зеленого цвета) исполняют польку-тройку «Цвета светофора». Звучит музыка (мелодия любой польки, например, «Школьной польки», музыка А. Островского).

Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. – Желтый – Красный цвета- светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит танец продолжается. К концу танца появляется дорожный знак «Осторожно дети!».

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Ребёнок:

Шоссе шуршало шинами.

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

  • Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

 Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Далее ведущий представляет детям знаки.

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный знак.

«Здесь шлагбаум–переезд.

Подожди – пройдет экспресс».

Ведущий.

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Ведущий.

Известная всем истина.

Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Дорожный знак.

Что перекресток прямо,

Ты переходи.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы для вас.

Танцуют танец дружбы.

Ведущий. Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка». (Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Появляется Светофор.

Помеха-неумеха. Все! Пропала  я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили стихи.

Ребёнок:

Красный свет.

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Ребёнок:

Желтый свет.

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Ребёнок:

Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Проводится игра «Перейди улицу».

Ведущий (обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.

Торжественное награждение детей дипломами.

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи- неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Для тебя горят они,

светофорные огни:

красный – стой,

желтый – жди,

а зеленый – проходи.

Дети (хором).

Это должен каждый знать

обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и составим чудесную книгу «Книга дорожных премудростей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....